Раскрытие скобок. Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок". Урок без мела с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass.doc | 726.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока: Раскрытие скобок
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений и задач; повторить умение вставлять пропущенные символы и перетаскивание объекта в текстовом редакторе и в презентациях .
Задачи урока:
учебные: учить применять умение раскрытия скобок; проверить знания и умения по изученному материалу.
развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
воспитательные: воспитывать взаимоуважение и аккуратность, расширять кругозор.
Место урока в учебном плане: 131 урок (4/18)
Тип урока: закрепление изученного материала, первичный контроль.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
Методическое обеспечение урока:
- презентация по уроку;
- карточки для устного счета;
- карточки с заданием для индивидуальной работы;
- презентация для проверки индивидуальной работы
Программное обеспечение урока: Microsoft Word, PowerPoint
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение пройденного материала: устные упражнения – 8 мин.
- Закрепление полученных знаний, первичный контроль:
- Работа за компьютером «Раскрой скобки» -10 мин;
- Физкультминутка-2 мин;
- Индивидуальная работа по карточкам – 20 мин.
- Решение задачи.
- Подведение итогов урока, домашнее задание - 3 мин.
Информационная карта урока
Этап урока | Дидактическая цель | Методы | Виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Включить учащихся в деловой ритм. Подготовить класс к работе. | Устное сообщение учителя. Слайд 1, 2, 3. | Настрой на продуктивную деятельность. |
Повторение пройденного материала | Выявить уровень знаний. Повторить правила раскрытия скобок. | Мотивация, побуждение к поиску, выбору правильного ответа. Слайд 4 - 6. | Устные упражнения: вычислите, самостоятельная работа. Формулировка правила раскрытия скобок. |
Закрепление полученных знаний Первичный контроль | Организовать деятельность по применению знаний Выявить уровень усвоения материала | Самостоятельная работа с консультацией; работа с компьютером | Индивидуальная работа на компьютере Индивидуальная работа по карточкам |
Подведение итогов урока Домашнее задание | Анализ уровня и качества деятельности учащихся. Дать информацию по домашнему заданию и инструкцию по его выполнению | Оценивание деятельности учащихся |
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие, тема урока, девиз урока, план урока.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3.
- Повторение пройденного материала
Устные упражнения:
- Работа со слайдом
Слайд 4.
Вычислите устно и запишите только ответы.
Вычислите устно и запишите только ответы.
Вычислите устно и запишите только ответы.
| Вычислите устно и запишите только ответы.
Вычислите устно и запишите только ответы.
Вычислите устно и запишите только ответы.
|
- Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только
Ответы. Дифференцируемая работа
Самопроверка проводится по слайду.
Слайд 5.
- Фронтальный опрос:
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».
Раскройте скобки:
Слайд 6.
Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.
- Закрепление полученных знаний. Первичный контроль
- Индивидуальная работа за компьютером
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
- (a – b) + (c – d)= a b c d
- (x + y) - (a + b) = x y a b
- (c – d) + (- x + y) = c d x y
- (m –n) – (x – y) = m n x y
- a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a b c m n x y
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, как весело играть!
Руки вверх подними,
На пальчики посмотри.
Шире руки разведи,
А потом их опусти.
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись,
Пять-шесть – тихо сесть.
А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит «СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введен в Европе шведским королем Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА – «ХОЛОД», ПЛЮЩ – «ПРИВЯЗЧИВОСТЬ». А вот какие еще существуют значения, вы узнаете, выполнив самостоятельную работу. Выполните работу, найдите карточки с ответами и соберите название цветка на компьютере. Перейдите на другой слайд и проверьте себя.
- Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- Решите уравнение:
14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- Решите уравнение:
14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – упорство. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
- Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
Самостоятельная работа Губанов
На языке цветов этот цветок означает – каприз, непостоянство. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
- Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
Самостоятельная работа Иванов
На языке цветов этот цветок означает – деликатность, изящество, простота. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
- Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
Самостоятельная работа Огородников
На языке цветов этот цветок означает – красноречие, убедительность, искренность. Что это за цветок?
- Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
- Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
- Решите задачу.
На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?
- Подведение итогов урока. Домашнее задание
Resource id #5706
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС
Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....