Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами. Путешествие по Пятигорску"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок закрепления полученных знаний представлен в виде интересного путешествия по городу. К конспекту прилагается технологическая карта и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.07 КБ |
prezentaciya_urok.pptx | 267.07 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: «Путешествие по Пятигорску. Решение задач на все действия с натуральными числами».
Цель урока: закрепить умения и навыки по выполнению действий натуральными числами на примерах из истории города Пятигорска.
Задачи урока: совершенствование умения решения примеров и задач на все действия с натуральными числами и на примерах эпизодов истории Пятигорска; познакомить с некоторыми замечательными местами города.
Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Структура урока:
- Самоопределение к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Этап решения частных задач.
- Динамическая пауза.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Постановка домашнего задания.
- Рефлексия деятельности на уроке.
Ход урока:
I.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. Приветствие, добрые пожелания друг другу, проверка готовности к уроку.
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (повторение всех действий с натуральными числами ).
1)Классу предлагается следующее задание:
Ученики выполняют действия устно.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, какое отношение эти числа имеют к истории?
18 февраля 1830 г. комитет Министров утвердил план будущего окружного города и его название — Пятигорск. Так на карте России появилось новое название — Пятигорск.
Может возникнуть затруднение с числом 183.Тогда ученикам предлагается посчитать, сколько лет Пятигорску.
Вопросы классу: Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Вы живете в красивом городе. В нем много замечательных мест, его посещали известные люди. Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые события из истории Пятигорска и узнаем о нем больше, решая примеры и задачи с натуральными числами . Нам предстоит решить много математических задач. Ведь такие же задачи приходилось решать и мастерам, конструкторам, ученым и врачам. И вам, как и им когда-то, нужно будет проявить смекалку, находчивость, воображение и сообразительность, точный расчет и чувство гармонии.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Формируемые УУД: Познавательные : анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: законы сложения и умножения, порядок действий в выражении;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для повторения материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.
А сейчас давайте поработаем устно и постараемся с помощью математики вспомнить историю Пятигорска.
Устно вычислите удобным способом и соотнесите число с буквой. Какое слово у вас получилось?
1.912+ 273 + 527
2. 583+ 628 + 327
3. (5472 +696) – 1472
4. (7393 + 858) – 4393
5. 29 * 125 * 16
6.175 * 117 – 175 * 17
(58000 – а, 3858 – т, 1712 – б, 4696 – ш, 1538 – е, 175000 – у)
В момент закладки города существовало несколько вариантов для его названия, например Новогеоргиевск и Константиногорск. Название Пятигорск было выбрано, исходя из названия горы Бештау, у подножия которой расположился новый город. Бештау в переводе с тюркского означает «пять гор».
Мы вспомнили основные действия с числами и познакомились с историей названия города, произведя расчеты, узнали, что Пятигорск расположен у подножия горы с пятью вершинами.
Работа в парах:
Какие числа мы изучаем в 5 классе? Какие действия мы умеем выполнять с этими числами? Давайте сейчас вспомним порядок выполнения действий с натуральными числами. Каждая пара расставит порядок действий в полученном задании. У вас 2 минуты. (раздаются карточки с заданием. После выполнения взаимопроверка)
III. Решение частных задач
Задача 1: Пятигорск в 1840 году занимал площадь в 5 квадратных километров. В 2013 году его площадь на 92 квадратных километра больше. Вычислите площадь города в 2013 году и выразите в гектарах. (5 + 92 = 97 кв. км = 9700 га )
IV.Динамическая пауза под музыкальную презентацию (3мин).
В Пятигорске много достопримечательностей . Одна из них- Пятигорская телебашня — самая высокая в Европе.
Задача 2: Высота горы Машук 956 метров над уровнем моря. Высота башни на 843 метра меньше. Какова общая высота горы Машук и телевизионной башни над уровнем моря?
(956 – 843 + 956 =1069 метров )
V. Самостоятельная работа (индивидуальная) с проверкой по эталону.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.
Цель: проверить своё умение применять алгоритмы действий с натуральными числами в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Ученики работают индивидуально ( тест «Действия с натуральными числами»). После выполнения онивидят свои ошибки и получают оценку по завершению теста.
1. Найдите сумму чисел 543867 и 313285 (а -857142, б - 857042, в - 857152 )
2. Найдите разность чисел 1224 и 68 ( а - 1292, б- 1156, в - 1152 )
3. Чему равно произведение чисел 116 и 106 ( а - 1856, б – 11296, в- 12296)
4. Частное чисел 13038 и 123 равно (а- 56 , б- 16, в- 106)
Ответ : 1-в; 2-б; 3 – в; 4 - в
VI.Постановка домашнего задания с комментированием:
Задача1: В 1934 г. Пятигорск становился центром Северного Кавказа — административным центром вновь образованного Северо-Кавказского края. Примечательно, что центром Северо-Кавказского федерального округа Пятигорск стал спустя 76 лет. В каком году Пятигорск стал центром Северо- Кавказского федерального округа? (ответ: 2010 )
Задача 2: Провал - это удивительный памятник природы в г. Пятигорске на горе Машук, образованный под действием минеральных вод. Озеро находится в подземной пещере карстового происхождения. Обнаружено было при обрушении свода, где сквозь пролом стало видно голубое сероводородное озеро. Температура воды от 26 до 42 градусов. Найдите разность между наибольшей и наименьшей температурой озера. .
Просмотр видеоролика о Пятигорске: Мы завершаем путешествие по городу просмотром видеоролика. Вы узнаете знакомые места и еще раз убедитесь, что это лучший город.
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать содержание, которое закрепили на уроке: алгоритмы действий с натуральными числами;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности
Формируемые УУД:
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1600 :2 + 1050 * 20 ? 90*3 - 160 *5 :11 +133 ? В Ы Ч И С Л И
18 февраля 1830 г. В 2013 году Пятигорску 183 года на карте России появилось новое название — Пятигорск.
Устно вычислите и соотнесите число с буквой. Какое слово у вас получилось? 1) 912 + 273 + 527 2) 583 + 628 + 327 3) (5472 +696) – 1472 4 . (7393 + 858) – 4393 5) 29 * 125 * 16 6) 175 * 117 – 175 * 17 58000 – а, 3858 – т, 1712 – б, 4696 – ш, 1538 – е, 175000 – у
гора Бештау , у подножия которой расположился новый город . Бештау в переводе с тюркского означает « пять гор».
Задача 1: Пятигорск в 1840 году занимал площадь в 5 кв.км . В 2013 году его площадь на 92 кв. км. больше. Вычислите площадь города в 2013 году и выразите в гектарах. Задача 2: Высота горы Машук 956 м над уровнем моря. Высота башни на 843 м меньше. Какова общая высота горы Машук и телевизионной башни?
Тест Найдите сумму чисел 543867 и 313285 а -857142, б - 857042, в - 857152 2 . Найдите разность чисел 1224 и 68 а - 1292 , б- 1156, в - 1152 3. Чему равно произведение чисел 116 и 106 а - 1856 , б – 11296, в- 12296) 4. Частное чисел 13038 и 123 равно а- 56 , б- 16, в- 106 )
Проверьте: 1- в ; 2- б ; 3 – в ; 4 - в
Задача1 : В 1934 г. Пятигорск становился центром Северного Кавказа — административным центром вновь образованного Северо-Кавказского края. Примечательно, что центром Северо-Кавказского федерального округа Пятигорск стал спустя 76 лет. В каком году Пятигорск стал центром Северо- Кавказского федерального округа ? Задача 2: Провал - это удивительный памятник природы в г . Пятигорске на горе Машук, образованный под действием минеральных вод. Озеро находится в подземной пещере карстового происхождения. Обнаружено было при обрушении свода, где сквозь пролом стало видно голубое сероводородное озеро. Температура воды от 26 до 42 градусов. Найдите разность между наибольшей и наименьшей температурой озера.
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме
« Действия с натуральными числами. Путешествие по Пятигорску»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 3 мин | Личностные : самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: законы сложения и умножения, порядок действий в выражении | -Вступительное слово учителя: повторяются правила действий с натуральными числами, организуется работа ; учитель задает наводящие вопросы, комментирует работу учащихся.
| Находят значение выражений, используя законы действий Отвечают на вопросы учителя, устанавливают порядок действий в выражениях, сравнивают результат с эталоном, работая в парах | 8 мин | Познавательные : анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания .Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение интегрироваться в группу. |
3.Этап решения частных задач | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Организует и управляет ситуацией. Комментирует, направляет работу учащихся. | Выполняют задания, делают запись в тетрадь. После выполнения - взаимная проверка. | 9мин | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4.Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку | Демонстрирует презентацию | Сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | 3 мин | |
5. Самостоятельная работа (индивидуальная) с проверкой по эталону | проверить умение применять алгоритмы действий с натуральными числами в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | Организует работу, для слабых учащихся выступает в роли тьютора. | Учащиеся выполняют задание, делают записи в тетради, сверяют результаты с эталоном и делают самооценку. | 1о мин | Коммуникативные: создание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция |
VI.Постановка домашнего задания с комментированием | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание Просматривают видеоролик о городе | 5 мин | |
VII. Рефлексия деятельности на уроке. | оценить собственную деятельность на уроке; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: | Создает ситуацию для осмысления работы на уроке | Высказывают мнение об уроке и своих успехах на нем | 2 мин | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"
Цели урока:ознакомить учащихся 5 класса с учебником «Математика 5», автор: Н. Я. Виленкин и др.; её особенностями.Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
урок математики в 5 классе "Натуральные числа"
презентация к уроку математки 5 класс...
Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"
Урок математики с применением ЭОР...
Презентация к уроку математики для 5 класса "Натуральные числа"
Презентация предназначена для учащихся 5 класса по теме "Натуральные числа". Обучающий материал выполнен в форме игры....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...
Разработка урока математика 5 класс Тема: "Натуральные числа"
Разработка составлена с учетом современных технологий, с применением сайта https://uchi.ru, для обучающихся с нарушением зрения....