Рабочая программа по математике 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10kl_-12g.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению Утверждена приказом
Методическим советом школы МОУ Жердевской СОШ №1
«__» _______________ 20 г. №___ от «_»_____20 год.
Протокол №______
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для 10-х классов
на 2012-2013 учебный год.
Учитель: Кабаргина Л.Н.
Цели обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа (полного) общего образования по курсу математики 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии и рассчитана на 175 часов (3+2 часов в неделю).
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться определенными алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом его усвоения. В рабочей программе определены цели в целом и по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнем содержания учебного материала. Закладываются основы для изучения курсов стереометрии в геометрии старших классов, физики, химии и других смежных предметов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с учебным планом школы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место и роль учебного курса математика в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные,
- классные и внеклассные.
Виды и формы контроля:
- промежуточный,
- текущий и итоговый,
- индивидуальный,
- фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.
Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования), информационные (поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).
Используемый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра» ч I, ч II, 10-11 класс, Мнемозина, 2010г. и Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9», М. Пр-е, 2008 г.
Содержание рабочей программы
АЛГЕБРА
1.Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, свойства функций , уметь строить графики функций.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
2. «Тригонометрические функции»
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. Тригонометрические функции. Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- определение и свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса,
- соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла,
- определение функции,
- графика функции.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»
3. «Тригонометрические уравнения»
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств. Теорема о корне. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Уравнение cosx = a. Уравнение sinx = a. Уравнение tgx = a. Уравнение ctgx = a. Решение тригонометрических неравенств, примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса;
- формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы,
- решать тригонометрические уравнения повышенной сложности, выделяя общую идею решения.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант. Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические уравнения»
4. «Преобразование тригонометрических выражений» -
Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Уметь:
- выполнять преобразования тригонометрических выражений, применяя изученные формулы.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант. Контрольная работа №4 по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений»
Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
5. «Производная» -
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производной при решении уравнений и неравенств, нахождении наибольших и наименьших значений.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- определение производной,
- правила дифференцирования,
- формулу производной сложной функции,
- теоремы о пределах,
- уравнение касательной,
- схему исследования функции,
- алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии,
- вычислять производные элементарных функций,
- применяя правила вычисления производных,
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,
- решать задачи с применением уравнения касательной,
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант. Контрольная работа № 6 по теме «Производная основных элементарных функций»
Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
6. Повторение. Резерв.
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 10 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
ГЕОМЕТРИЯ
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) -
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);
Уметь:
- изображать прямые и плоскости в пространстве;
- применять аксиомы при решении задач
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, математический диктант
1. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант .Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 4 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;
- угол между прямыми в пространстве;
- параллельное проектирование;
- изображение пространственных фигур
Уметь:
- изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости,
- строить сечения и применять знания при решении задач.
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант .Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол»
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Перпендикулярность прямых.
- Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
- Теорема о трех перпендикулярах.
- Перпендикуляр и наклонная.
- Угол между прямой и плоскостью.
- Расстояния от точки до плоскости;
- расстояние от прямой до плоскости;
- расстояние между параллельными плоскостями;
- расстояние между скрещивающимися прямыми;
Уметь: применять знания к решению задач
3.Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант .Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов.
- Выпуклые многогранники.
- Теорема Эйлера.
- Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
- Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
- Параллелепипед. Куб.
- Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Симметрии в кубе, в параллелепипеде.
- Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
- Примеры симметрий в окружающем мире.
- Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Уметь: применять знания к решению задач
4.Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве»
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- определение вектора в пространстве;
- правила действий с векторами в пространстве.
Уметь: применять знания к решению задач
5.Повторение. Решение задач.
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 10 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во контр работ |
Числовые функции | 9 | ||
Тригонометрические функции | 26 | 2 | |
Тригонометрические уравнения | 10 | 1 | |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 | 2 | |
Производная | 31 | 2 | |
Повторение. Резерв. | 14 | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во контр работ |
1. | Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | 5 | |
2. | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 | 1 |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 22 | 1 |
4. | Многогранники. | 13 | 1 |
5. | Векторы в пространстве. | 7 | 1 |
6. | Повторение. езерв. | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 10 класса учащиеся должны:
Алгебра
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература и материально-
технические средства обучения
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2008 г.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина, 2007г.
- А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.
- Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.
- Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.
- Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Дрофа, 2007г.
Дополнительная литература:
- Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2007.
- Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы. Учебное пособие./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.
- Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.
- 4. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2008г.
- 5. Математика. Тренировочные тематические задания с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2010г.
Электронные учебные пособия:
1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2008.
Интернет-ресурс:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Resource id #4326По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...