Конспект урока по теме "Действия с дробями", 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)

План - конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx70.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока  математики в 6 классе

 по теме «Действия с дробями».

Учитель математики

МКОУ СОШ №12 с.Турксад

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Нурадинова Раисат Алисултановна

2022

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с дробями».

       Цели урока:

  • Систематизировать знания и умения по теме “Действия с дробями” и научить применять их в новых условиях.
  • Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи урока:

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни, умение работать самостоятельно, в паре, в группе.
  • Формировать компетентностное отношение к своему здоровью.
  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению.
  • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислении.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Действия с дробями», рисунок «Корабль», карта путешествия, математическое лото, тесты, заготовки на каждую парту «таблица пустых квадратов», цветные карандаши, стихи.

Форма урока: урок-путешествие в страну Здоровья. 

Здоровьесберегающие технологии: «Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз,  беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, беседа о вреде курения.

Используемая литература: 

 Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

 Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий.

 Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе.

Львова И.М. Физкультминутки

Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках.

Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета.

Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях.

 Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд №2)

- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

  1. Мотивация урока. 

- Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади  «Ученик, который учится без желания -  это птица без крыльев» (Слайд №3). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. А вот французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». (Слайд №4)

- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

  - Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (Слайд № 5).

- Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум». (Слайд № 6)

- Сегодня мы с вами отправляемся  обобщать наши знания и умения по теме «Действия с дробями», путешествуя по удивительной стране Здоровья.

  • МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ.

- Давайте сначала проведём «Минутку  здоровья». 

“Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока. 

 3.Актуализация опорных знаний.

  • Сбор багажа (самостоятельная работа). (Слайд №7)

- Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.

  1. Число записанное над чертой дроби…  

Л) знаменатель.

  1. Чтобы умножить две дроби, надо…

К) числитель.

  1. Правильная дробь…

Р) дробь, у которой числитель меньше чем знаменатель        

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, больше та…                    

Ь) дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель.

  1. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо…                                                                              

О) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби  умножить на знаменатель второй дроби.

  1. Число, записанное под чертой дроби…                                                                        

Б) надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

  1. Неправильная дробь…                                                                      

А) дробь, у которой больше числитель

       Ответ: Корабль.  (Слайд № 8)

      - Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровья  в поисках  клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись.

  • Найди карту  (индивидуальная работа). (Слайд № 9)

Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.    

Примеры:

1/5 + 3/5

2/9 + 7/9

3/4 x 5/3

8/12 – 3/12

6/7 x 2/3

3/5 : 4/5

Ответы:

3/4

12/21

5/12

5/4

1

4/5

  - Карта к острову Здоровья найдена, и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.

- Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. Путешествуя к острову Здоровья и обобщая тему «Действия с дробями», нам предстоит еще раз повторить законы Здоровья. Что ж, отправляемся в путь! (Слайд № 10)

 4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровья.

         

  • Остров Разгадок (самостоятельная работа). (Слайд № 11)

- Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровья.

5/100

р) 0,05

к) 0,5

т) 0,005

 134/100

о) 134%

а) 1,34%

е) 13,4%

25%  класса – это

м) половина класса

н) пятая часть класса

ж) четверть класса

5,68 – это

п) 56,8%

и) 568%

с) 5680%

100-72

м) 28

у) 30

о) 175

     

Ответ:  Режим. (Слайд № 12)

- Итак, первое правило страны Здоровья:  РЕЖИМ ДНЯ. (Слайд №13)

- Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

           

  • Бухта Задач.

Задача 1. (Решение в парах, затем сверка): (Слайд № 14)

Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Проверка:

Ответ: 8 часов 

Задача 2. (Самостоятельное решение):

Попрыгунья Стрекоза 1/2 времени каждых суток красного лета спала, 1/3 времени каждых суток танцевала, 1/6 – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Проверка:

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела). (Слайд №12)

  • Привал 1. (Слайд №15)

   - Ребята! Что вы видите на слайде? Да, это любимое место отдыха каждого из нас – замечательный уголок природы. Воздух здесь чистый и свежий.

Выполним дыхательную зарядку.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот. 

А теперь ты выдыхай 

И кораблик опускай. 

Выполню задание, задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире…

  • Преодоление рифов (Физкультминутка «Хлопушка») (Слайд № 16)

Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них правильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь неправильная – наклоны головы влево, вправо:

Потрудились - отдохнём,  встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,  влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,  всем улыбки подарили.

- Второе правило этой замечательной страны: СПОРТ. (Слайд №17)

Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить и со спортом в дружбе быть.

  • Маяк Художников. (На каждой парте лежит заготовка из квадратов, цветные карандаши). Проводится развивающая работа в парах.

- Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 5/20, второй завтрак- 3/20, обед- 9/20 и ужин- 3/20.

    Закрасьте часть, которую выделяют на  утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин - желтым.

Проверка.  

-Итак,  третье правило острова Здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. (Слайд №18)

Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, витаминами запасаться.

- Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

  • Опасная станция. (Слайд №19)

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.

  0,8

  0,18

   0,08

  0,008

   2,5

   8

   0,85

Ответ: Курение. (Слайд № 20)

- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

- Чтобы узнать следующее правило острова Здоровья, нужно решить задачу.

  • Задача. (Слайд № 21)          

Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в одной сигарете, если никотина 2 %, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет  от количества табачного дегтя. Решение у доски.

- Итак,  четвёртое правило острова Здоровья: НЕ КУРИТЬ! (Слайд № 22)

Сегодня вечером, как ляжем спать, ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»

-«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

  • Привал 2. (Физкультминутка для глаз). 

Простейшие упражнения для глаз нужно обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

 Учитель читает стих, а дети выполняют следующие  упражнения:
Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем 
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа 
И в «межбровье» посмотри. 
Круг, квадрат и треугольник 
По три раза повтори. 
Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять 
Глазки заставляй моргать. 
А сейчас расслабились 
На места отправились. 

  • Остров Посчитайка. (Слайд №23)

- Выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.

В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровья.

1

2

3

4

5

6

7

Буква

А

Г

И

И

Г

Е

Н

Вычисли: 0,46 + 3,54;      2,29 + 2,71;      8 – 2,5;      3,2 +2,4;

                10,7 – 5,6;         4,4 + 1,5;         12,7 – 9,4.

 Ответ: гигиена. (Слайд №24)

Пятое правило острова: ГИГИЕНА. (Слайд №25)

 Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.

 Под ногтями грязи много, хоть она и невидна.

  • Клад. Тест. Работа в парах. (Слайд №26)

1) Смешанное число 13 можно получить при делении на 4 натурального числа

а)    58;         б)    53;        в)   17.

2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

к)     ;       о) 1;       р) 3.

3) Записав, смешанное число   8 в виде неправильной дроби, получится:

л)  ;      е) ;      а)  .

4)  В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

в)   правильной дробью,   с)   неправильной дробью,  и) любой дробью.

5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18?

о)    10;             а)  9;              т) 12.

Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.

5. Итоги урока. (Слайд №27)

- Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дробям, мы для себя открыли правила острова Здоровья. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Мы приплыли с вами к острову Здоровья, клад найден. Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)

- Это наше здоровье.

Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

6. Домашнее творческое задание. (Слайд №28)

 - Составить математический кроссворд по теме «Здоровье».

- Подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас».

7. Рефлексия.

-Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?

 Всё ли у вас получилось?  В чём было затруднение? (Ответы учащихся).

- Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, что бы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. (Слайд № 29)

 - Спасибо за урок!  Желаю вам всем крепкого здоровья! (Слайд № 30)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"

Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....