Конспект урока по теме "Действия с дробями", 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)
План - конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока математики в 6 классе
по теме «Действия с дробями».
Учитель математики
МКОУ СОШ №12 с.Турксад
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Нурадинова Раисат Алисултановна
2022
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с дробями».
Цели урока:
- Систематизировать знания и умения по теме “Действия с дробями” и научить применять их в новых условиях.
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи урока:
- Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни, умение работать самостоятельно, в паре, в группе.
- Формировать компетентностное отношение к своему здоровью.
- Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению.
- Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислении.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Действия с дробями», рисунок «Корабль», карта путешествия, математическое лото, тесты, заготовки на каждую парту «таблица пустых квадратов», цветные карандаши, стихи.
Форма урока: урок-путешествие в страну Здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: «Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз, беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, беседа о вреде курения.
Используемая литература:
Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.
Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий.
Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе.
Львова И.М. Физкультминутки
Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках.
Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета.
Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях.
Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.
Ход урока:
- Организационный момент. (Слайд №2)
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
- Мотивация урока.
- Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев» (Слайд №3). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. А вот французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». (Слайд №4)
- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (Слайд № 5).
- Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум». (Слайд № 6)
- Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Действия с дробями», путешествуя по удивительной стране Здоровья.
- МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ.
- Давайте сначала проведём «Минутку здоровья».
“Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока.
3.Актуализация опорных знаний.
- Сбор багажа (самостоятельная работа). (Слайд №7)
- Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.
| Л) знаменатель. |
| К) числитель. |
| Р) дробь, у которой числитель меньше чем знаменатель |
| Ь) дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель. |
| О) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. |
| Б) надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. |
| А) дробь, у которой больше числитель |
Ответ: Корабль. (Слайд № 8)
- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровья в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись.
- Найди карту (индивидуальная работа). (Слайд № 9)
Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.
Примеры:
1/5 + 3/5 | 2/9 + 7/9 | 3/4 x 5/3 |
8/12 – 3/12 | 6/7 x 2/3 | 3/5 : 4/5 |
Ответы:
3/4 | 12/21 | 5/12 |
5/4 | 1 | 4/5 |
- Карта к острову Здоровья найдена, и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.
- Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. Путешествуя к острову Здоровья и обобщая тему «Действия с дробями», нам предстоит еще раз повторить законы Здоровья. Что ж, отправляемся в путь! (Слайд № 10)
4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровья.
- Остров Разгадок (самостоятельная работа). (Слайд № 11)
- Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровья.
5/100 | р) 0,05 | к) 0,5 | т) 0,005 |
134/100 | о) 134% | а) 1,34% | е) 13,4% |
25% класса – это | м) половина класса | н) пятая часть класса | ж) четверть класса |
5,68 – это | п) 56,8% | и) 568% | с) 5680% |
100-72 | м) 28 | у) 30 | о) 175 |
Ответ: Режим. (Слайд № 12)
- Итак, первое правило страны Здоровья: РЕЖИМ ДНЯ. (Слайд №13)
- Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
- Бухта Задач.
Задача 1. (Решение в парах, затем сверка): (Слайд № 14)
Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?
Проверка:
Ответ: 8 часов
Задача 2. (Самостоятельное решение):
Попрыгунья Стрекоза 1/2 времени каждых суток красного лета спала, 1/3 времени каждых суток танцевала, 1/6 – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Проверка:
Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела). (Слайд №12)
- Привал 1. (Слайд №15)
- Ребята! Что вы видите на слайде? Да, это любимое место отдыха каждого из нас – замечательный уголок природы. Воздух здесь чистый и свежий.
Выполним дыхательную зарядку.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире…
- Преодоление рифов (Физкультминутка «Хлопушка») (Слайд № 16)
Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них правильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь неправильная – наклоны головы влево, вправо:
Потрудились - отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
- Второе правило этой замечательной страны: СПОРТ. (Слайд №17)
Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить и со спортом в дружбе быть.
- Маяк Художников. (На каждой парте лежит заготовка из квадратов, цветные карандаши). Проводится развивающая работа в парах.
- Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 5/20, второй завтрак- 3/20, обед- 9/20 и ужин- 3/20.
Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин - желтым.
Проверка.
-Итак, третье правило острова Здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. (Слайд №18)
Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, витаминами запасаться.
- Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
- Опасная станция. (Слайд №19)
Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.
Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.
0,8 | 0,18 | 0,08 | 0,008 | 2,5 | 8 | 0,85 |
Ответ: Курение. (Слайд № 20)
- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
- Чтобы узнать следующее правило острова Здоровья, нужно решить задачу.
- Задача. (Слайд № 21)
Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в одной сигарете, если никотина 2 %, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя. Решение у доски.
- Итак, четвёртое правило острова Здоровья: НЕ КУРИТЬ! (Слайд № 22)
Сегодня вечером, как ляжем спать, ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»
-«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.
- Привал 2. (Физкультминутка для глаз).
Простейшие упражнения для глаз нужно обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
Учитель читает стих, а дети выполняют следующие упражнения:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
- Остров Посчитайка. (Слайд №23)
- Выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.
В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровья.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Буква | А | Г | И | И | Г | Е | Н |
Вычисли: 0,46 + 3,54; 2,29 + 2,71; 8 – 2,5; 3,2 +2,4;
10,7 – 5,6; 4,4 + 1,5; 12,7 – 9,4.
Ответ: гигиена. (Слайд №24)
Пятое правило острова: ГИГИЕНА. (Слайд №25)
Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много, хоть она и невидна.
- Клад. Тест. Работа в парах. (Слайд №26)
1) Смешанное число 13 можно получить при делении на 4 натурального числа
а) 58; б) 53; в) 17.
2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
к) ; о) 1; р) 3.
3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится:
л) ; е) ; а) .
4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.
5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18?
о) 10; а) 9; т) 12.
Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.
5. Итоги урока. (Слайд №27)
- Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дробям, мы для себя открыли правила острова Здоровья. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Мы приплыли с вами к острову Здоровья, клад найден. Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)
- Это наше здоровье.
Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!
6. Домашнее творческое задание. (Слайд №28)
- Составить математический кроссворд по теме «Здоровье».
- Подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас».
7. Рефлексия.
-Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?
Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение? (Ответы учащихся).
- Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. (Слайд № 29)
- Спасибо за урок! Желаю вам всем крепкого здоровья! (Слайд № 30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"
Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....
Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"
Конспект урока...
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....