Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе (учебник Виленкина М.Я. и Жохова В.И. ) .Тема :"Квадрат и куб числа". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 5 классе "Квадрат и куб числа" | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Тема: « Квадрат и куб числа».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Цели урока:
- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний и способов действий учащихся, которые им необходимы для самостоятельной работы в рамках изучаемой темы.
- Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
Средства, необходимые для проведения урока:
интерактивная доска, учебник «Математика-5» М.Я. Виленкина и В. И. Жохова.
Ход урока:
- Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к учебной деятельности, организация внимания школьников.
- Устная работа.
Презентация : повторение опорных знаний, материала предыдущих уроков.
- Мотивация знаний, формулирование задач в действиях учащихся.
- Давным – давно в Древней Греции для того, чтобы умножать числа, люди использовали счет на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа, называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площадь и объем любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение воды в любом бассейне. В наше время не используется метод древних греков, так как он трудоемкий и занимает много времени, для этого используют понятия и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.
- Актуализация опорных знаний и способов действий.
- Найти значение выражений в данных таблицах:
1*1 1*1*1
2*2 2*2*2
3*3 3*3*3
4*4 4*4*4
5*5 5*5*5
6*6 6*6*6
7*7 7*7*7
8*8 8*8*8
9*9 9*9*9
10*10 10*10*10
5.Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Числа, получившиеся в ответах первой таблицы, называют квадратными, то есть это числа, которые получаются при выкладывании квадратов.
Первый квадрат- 1 ряд состоит из 1 камушка:1.
Второй квадрат- 2 ряда из 2 камушков: 2*2=4
Третий квадрат- 3 ряда из 3 камушков: 3*3=9 , и так далее.
Поэтому про числа 4, 9, 16 и т.д. говорят: «два в квадрате», « три в квадрате», «четыре в квадрате» и т.д. И обозначают :22, 32, 42 и т. д.
А теперь найдем определение квадрата числа, которое дает учебник на стр. 99.
Определение.
Произведение n*n называют квадратом числа и обозначают n2 ( читают «эн в квадрате»).
Итак, n*n=n2, а 172= 17*17=289. Таким образом, мы заполнили таблицу квадратов чисел.
Числа, получившиеся в ответах второй таблицы, называют кубическими, то есть это числа, которые получаются при складывании из камушков кубиков.
Куб: 1)2*2*2=8 (два этажа из квадратов 2*2);
2)3*3*3=27 (три этажа из квадратов 3*3), и т. д.
Поэтому про такие числа говорят: «два в кубе», «три в кубе» и т. д. И обозначают: 23, 33 и т. д.
Находим определение куба числа на стр. 101 .
Определение.
Произведение n*n*n называют кубом числа и обозначают n3 (читают «эн в кубе»).
Итак, n*n*n =n3, а 83=8*8*8=512. Таким образом, мы заполнили таблицу кубов чисел.
2)Найти значение выражения:
(4 + 3)2 . 52 -23
Мы уже говорили о том, что если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем действия 2 и 1 ступени, но также еще существуют действия 3 ступени.
Если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.
(4+3)2 . 52 – 23=72 . 25 -8 = 49 . 25 – 8 =1225 – 8 =1217.
- Расставить порядок действий (презентация).
6.Этап первичной проверки понимания изученного.
Учебник , стр. 98-99.
№ 653.
В классе:
1)252 =25*25=625
2) 1002= 100*100= 10000
3)103= 10*10*10= 1000
4)113= 11*11*11= 1331
Самостоятельно (проверка-презентация):
5) 123= 12*12*12= 1728
6) 153= 15*15*15=3375
№654.
В классе:
- 32 . 18= 3 . 3 . 18 = 9 . 18 = 162
- (5+4)2 = 92 = 9 . 9 =81
- 7 + 43 = 7+ 4. 4 . 4 = 7+ 64= 71
Самостоятельно (проверка- презентация):
1 вариант
- 52 + 42 = 5*5+ 4*4*=25+16= 41
- 73 + 4 = 7*7*7+ 4 =343+4= 347
2 вариант
- (7+4)3 = 113 =11*11*11= 1331
- 52 . 23 =5*5*2*2*2 = 25*8=200
Работа на местах по карточках.
7.Итог урока.
Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что было трудно? Что получилось?
На следующем уроке мы познакомимся с таблицей квадратов и кубов чисел, которые позволят нам значительно упростить вычисления.
Выставление оценок за урок.
8. Домашнее задание.
П. 16, № 666, 667.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...