Рабочая программа по математике 7 класс.
рабочая программа (алгебра, 7 класс) на тему

Кабаргина Людмила Николаевна

Рабочая программа по математике 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_7_klass-_12g.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению                                                                Утверждена приказом

Методическим советом школы                                     МОУ Жердевской СОШ №1

«__» _______________ 20   г.                                        №___ от «_»_____20  год.

Протокол №______

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

для 7-х классов

на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Кабаргина Л.Н.

Пояснительная записка

Цели обучения

Курс математики направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математике:

  •  овладение системой математических званий и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • совершенствование вычислительной деятельности, коммуникативных умений  и  навыков,   обеспечивающих  свободное  владение  математическим языком в разных сферах и ситуациях его использования,
  •  интеллектуальное развитие, формирование  качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической  культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • вооружить учащихся знаниями базовой науки;
  • организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
  • формировать       у       учащихся       научное мировоззрение;
  •  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  •  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  •  развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  •  получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  •  развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

               обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.       

        Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важнёй задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в- различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
    При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы  вероятностного мышления.

Рабочая  программа по математике для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования математике для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по математике  А.Г.Мордковича.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания математики в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение по классам.

Программа А.Г.Мордковича выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов математической деятельности: навыков чтения-понимания-рассуждения, счета, математического моделирования.

В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы.

Место и роль учебного курса русского языка в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.

Учебный план МОУ Жердевской СОШ №1 предусматривает изучение математики в 7 классе в объёме 210 часов (140 часов на алгебру и 70 часов на геометрию), в том числе10 по алгебре и 4 часа по геометрии   – для проведения контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа,   тест, устный зачёт.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования),  информационные (поиска, систематизации, анализа  и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии ), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск  идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

Используемый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра» ч I, ч II, 7 класс, Мнемозина, 2008г.  и Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9», М. Пр-е,  2007г.

 

СОДЕРЖАНИЕ  рабочей программы

                                      Алгебра 7

       1. Математический язык. Математическая модель. 
      Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа,  математический диктант.

   2. Степень с натуральным показателем и ее свойства 
     Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
      3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами 

Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в
натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
     
4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.


     
5. Разложение многочленов на множители 
     Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
     
6. Линейная функция. 
    Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.

 Требования к уровню подготовки: изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного уравнения.

 Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.

 7. Функция у = х2 
Функция у = х2, ее свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи у = (х). Функциональная символика.

 Требования к уровню подготовки: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;  находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  определять свойства функции по ее графику;  описывать свойства изученных функций,  строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
          8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Требования к уровню подготовки: применять графические представления при решении уравнений, систем; описывать свойства изученных функций,  строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.

                             Геометрия.

 Начальные понятия и теоремы геометрии.
    Возникновение геометрии и практики.  Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.  Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.  Многоугольники. Окружность и круг.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
     
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.  Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.  

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные определения и теоремы, уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
     
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать
приобретенные знания и  умения в практической деятельности повседневной жизни.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.

     Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги.  Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
        Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь нахадить расстояния между точками.

 Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
Построение с помощью циркуля и линейки.  Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на п равных частей.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).  

  Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, математический диктант.

     Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


     
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.             Необходимые и достаточные условия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
   
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач.
   
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.  Понятие и примеры случайных событий.
   
Вероятность. Частота события, вероятность 

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила,  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;  вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, понимания статистических утверждений

Контрольные мероприятия:  самостоятельная работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество

часов на

изучение

Количество

контрольных

работ

1

Математический язык. Математическая модель

17

1

2

Линейная функция

16

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

18

2

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

1

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

13

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

20

2

7

Разложение многочленов на множители

22

1

8

Функция у =х2

12

1

9

Теория вероятностей

6

10

Повторение

6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество

часов на

изучение

Количество

контрольных

работ

1

Начальные геометрические сведения.

9

1

2

Треугольники.

17

1

3

Параллельные прямые.

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

23

1

5

Повторение. Решение задач.

10

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

       В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
     • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
     • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
     • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
     • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
     • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
     • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
     • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
     • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                                                                    Алгебра. 
        Уметь:
      • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
      • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями , с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

     • решать линейные и несложные линейные системы;
    • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
   • изображать числа точками на координатной прямой;
   • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
   • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
   • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • описывать свойства изученных функций , строить их графики;
использовать приобретенные знания и
 умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                                     Геометрия.
      Уметь:
      • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
      • распознавать геометрические фигуры , различать их взаимное расположение;
      • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
      • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
   • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
   • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать
приобретенные знания а умения в практической деятельности повседневной жизни:
   • для описания реальных ситуаций на языке геометрия;
   • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
   • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
   • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
 

       Уметь:
      • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений , оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
      • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
      • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
      • вычислять средние значения результатов измерений;
      • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
      использовать приобретенные знания а умения в практической деятельности а
повседневной жизни: 
       • для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
      • записи математических утверждений, доказательств;
      • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
      • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
     • понимания статистических утверждений.

ЛИТЕРАТУРА ИМАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 8. Часть 1. Учебник.  М.: Мнемозина, 2008.
  2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 8. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
  3. 3. Л.А. Александрова. Алгебра - 8. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  4. 4. Л.А. Александрова. Алгебра - 8. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  5. Образовательный стандарт основного общего образования по  математике.
  6. Примерная программа основного общего образования по математике.
  7. Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
  8. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2004.
  9. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
  10. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  11. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2008.
  12. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  5. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  9. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.

Электронные учебные пособия:

1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2008.                              

Интернет-ресурс:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Технические средства:

1.Компьютор

2 Проектор

3 интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...