Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Кабаргина Людмила Николаевна

Рабочая программа по математике 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению                                                                Утверждена приказом

Методическим советом школы                                     МОУ Жердевской СОШ №1

«__» _______________ 20   г.                                        №___ от «_»_____20  год.

Протокол №______

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

для 6-х классов

на 2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка

Цели обучения

Курс математики направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математике:

  •  овладение системой математических званий и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • совершенствование вычислительной деятельности, коммуникативных умений  и  навыков,   обеспечивающих  свободное  владение  математическим языком в разных сферах и ситуациях его использования,
  •  интеллектуальное развитие, формирование  качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической  культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • вооружить учащихся знаниями базовой науки;
  • организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
  • формировать       у       учащихся       научное мировоззрение;
  •  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  •  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  •  развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  •  получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  •  развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  • обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Рабочая  программа по математике для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования математике для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по математике  А.Г.Мордковича.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания математики в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение по классам.

Программа А.Г.Мордковича выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов математической деятельности: навыков чтения-понимания-рассуждения, счета, математического моделирования.

В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы.

Место и роль учебного курса математики в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.

Учебный план МОУ Жердевской СОШ №1 предусматривает изучение математики в 6 классе в объёме 204 часов, в том числе11 часов – для проведения контрольных работ и 4-х тестов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, срез по методике Симонова, тест, устный зачёт.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования),  информационные (поиска, систематизации, анализа  и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск  идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

Используемый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика», 6 класс.

 

СОДЕРЖАНИЕ  рабочей программы

        Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральнык чисел. Деление с остатком. Признаки делимостя на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное .  

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений. Знать  признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.

       Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.

      Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметическиё действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.

              Рациональные числа. Целью числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них,  использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.

      Действительные числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

       Этапы развития представлений о числе.

       Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

       Представление зависимости между величинами в виде формул.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.

       Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

       Отношение, выражение отношения в процентах.  Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Введение в вероятность.

 Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила.

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема М-6

Количество

часов на

изучение

Количество

контрольных

работ

1

Положительные и отрицательные числа.

79

3

2

Преобразование буквенных выражений.

46

2

3

Делимость натуральных чисел.

36

2

4

Математика вокруг нас.

29

1

5

Основные понятия теории вероятностей

5

6

Повторение

12

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

      В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

      • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

      • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

      • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

      • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

      • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

      • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

      • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

         Уметь:

     • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

     • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

     • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

    • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

     • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

     • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

     • устной прикидки оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

     • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2008.

Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича  «Математика. 5 класс»- Мнемозина, 2008.

Е.А.Ким. Поурочное планирование: К учебнику «Математика. 5 класс»- «Учитель»,2007.

Тетрадь для контрольных работ  по математике: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича  «Математика. 5 класс»- Мнемозина, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...