Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению Утверждена приказом
Методическим советом школы МОУ Жердевской СОШ №1
«__» _______________ 20 г. №___ от «_»_____20 год.
Протокол №______
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для 6-х классов
на 2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка
Цели обучения
Курс математики направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математике:
- овладение системой математических званий и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- совершенствование вычислительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение математическим языком в разных сферах и ситуациях его использования,
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- вооружить учащихся знаниями базовой науки;
- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
- формировать у учащихся научное мировоззрение;
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Рабочая программа по математике для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования математике для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по математике А.Г.Мордковича.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания математики в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение по классам.
Программа А.Г.Мордковича выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов математической деятельности: навыков чтения-понимания-рассуждения, счета, математического моделирования.
В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы.
Место и роль учебного курса математики в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.
Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.
Учебный план МОУ Жердевской СОШ №1 предусматривает изучение математики в 6 классе в объёме 204 часов, в том числе11 часов – для проведения контрольных работ и 4-х тестов.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.
Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, срез по методике Симонова, тест, устный зачёт.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования), информационные (поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).
Используемый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика», 6 класс.
СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральнык чисел. Деление с остатком. Признаки делимостя на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное .
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений. Знать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметическиё действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
Рациональные числа. Целью числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
Действительные числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила, уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Введение в вероятность.
Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила.
Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математический диктант.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема М-6 | Количество часов на изучение | Количество контрольных работ |
1 | Положительные и отрицательные числа. | 79 | 3 |
2 | Преобразование буквенных выражений. | 46 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел. | 36 | 2 |
4 | Математика вокруг нас. | 29 | 1 |
5 | Основные понятия теории вероятностей | 5 | |
6 | Повторение | 12 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2008.
Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 5 класс»- Мнемозина, 2008.
Е.А.Ким. Поурочное планирование: К учебнику «Математика. 5 класс»- «Учитель»,2007.
Тетрадь для контрольных работ по математике: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 5 класс»- Мнемозина, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...