Рабочая программа по алгебре 7-9кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа составлна по учебнику Макарычев А Ю,(7-9кл) БУП 2004г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7-9kl.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ «ООШ №8», с учётом авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. ( Программы общеобразовательных учреждений , алгебра 7-9кл, - М: сост: Т.А. Бургомистрова, издательство «Просвещение», 2008г).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен спецификой школы, а также контингентом обучающихся, у которых недостаточно развито логическое мышление. Программа создаёт условия для максимального математического развития учащихся, нацелена на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к чести общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то , чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса ; исследовательской деятельности, развития идей, проведения эксперементов, обобщения, постановки и формирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по алгебре и авторской программе учебного курса Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др.
При организации процесса обучении я в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
использование современных информационных технологий ( ЦОР, Интернет-ресурсов), которые способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьникам. Техническое оснащение образовательного учреждения ( проектором, компьютером, сканером, копировальным аппаратом) помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Презентация тем урока не только экономят время, но и дают возможность планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией .
На основании годового календарного учебного графика продолжительность учебного года составляет в 5-8 классах35 учебных недель, в 9-х классах-34 недели. В связи с этим рабочая учебная программа составлена: в 7 классе на 140 часов (4час в\н); в 8 классе на 105 часов(3час в\н); в 9классе на102 часов (3час в\н).
Срок реализации программы - 3 года.
Тематический план.
7 класс.
( 4 часа в неделю; 140 часов в год.)
№ п/ п | Наименование разделов, тем. | Количество часов | В т.ч. контр работы |
Глава 1 | Выражения , тождества, уравнения. | 26 | 2 |
Глава 2 | Функции. | 18 | 1 |
Глава 3 | Степень с натуральным показателем. | 18 | 1 |
Глава 4 | Многочлены. | 23 | 2 |
Глава 5 | Формулы сокращённого умножения. | 23 | 2 |
Глава 6 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
Глава 7 | Итоговое обобщение | 15 | 1 |
Итого | 140 | 10 |
Тематическое планирование
7 класс
( 4 часа в неделю; 140часов в год.)
№ п/ п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
Глава 1 | Выражения , тождества, уравнения. | 26 |
1 | Числовые выражения. | 1 |
2 | Числовые выражения | 1 |
3 | Выражения с переменными. | 1 |
4 | Выражения с переменными. | 1 |
5 | Сравнения значений выражений. | 1 |
6 | Сравнения значений выражений. | 1 |
7 | Свойства действий над числами. | 1 |
8 | Свойства действий над числами. | 1 |
9 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 |
10 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 |
11 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме: « Выражения. Тождества» | 1 |
13 | Уравнение и его корни. | 1 |
14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
17 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
18 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
19 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
20 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
21 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 |
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 |
24 | Медиана, как статистическая характеристика. | 1 |
25 | Медиана, как статистическая характеристика. | 1 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения» | 1 |
Глава 2 | Функции. | 18 |
27 | Что такое функция. | 1 |
28 | Вычисление значений по формуле. | 1 |
29 | Вычисление значений по формуле. | 1 |
30 | График функции. | 1 |
31 | График функции. | 1 |
32 | График функции. | 1 |
33 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 |
34 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 |
35 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 |
36 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 |
37 | Линейная функция и её график. | 1 |
38 | Линейная функция и её график. | 1 |
39 | Линейная функция и её график. | 1 |
40 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 |
41 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 |
42 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 |
43 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 |
44 | Контрольная работа № 3 по теме: « Функция». | 1 |
Глава 3 | Степень с натуральным показателем. | 18 |
45 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
46 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
47 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
48 | Умножение и деление степеней. | 1 |
49 | Умножение и деление степеней. | 1 |
50 | Умножение и деление степеней. | 1 |
51 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 |
52 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 |
53 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 |
54 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 |
55 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 |
56 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 |
57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 |
58 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | |
59 | Функции у= х2 и у= х3 их графики. | 1 |
60 | Функции у= х2 и у= х3 их графики. | 1 |
61 | Функции у= х2 и у= х3 их графики. | 1 |
62 | Контрольная работа № 4 по теме: « Степень с натуральным показателем». | 1 |
Глава 4 | Многочлены | 23 |
63 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 |
64 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 |
65 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 |
66 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 |
67 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 |
68 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 |
69 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 |
70 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 |
71 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 |
72 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 |
73 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 |
74 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 |
75 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение, вычитание и умножение одночлена на многочлен». | 1 |
76 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 |
77 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 |
78 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 |
79 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 |
80 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 |
81 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 |
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 |
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 |
84 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 |
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многочлена на многочлен» | 1 |
Глава 5 | Формулы сокращённого умножения. | 23 |
86 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 |
87 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 |
88 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 |
89 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности. | 1 |
90 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности. | 1 |
91 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 |
92 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 |
93 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 |
94 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 |
95 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 |
96 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 |
97 | Контрольная работа № 7 по теме: « Формулы сокращённого умножения». | 1 |
98 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 |
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 |
100 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 |
101 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 |
102 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 |
103 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 |
104 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 |
105 | Применение преобразований целых выражений. | 1 |
106 | Применение преобразований целых выражений. | 1 |
107 | Применение преобразований целых выражений. | 1 |
108 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений». | 1 |
Глава 6 | Системы линейных уравнений. | 17 |
109 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 |
110 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 |
111 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 |
112 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 |
113 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
115 | Способ подстановки. | 1 |
116 | Способ подстановки. | 1 |
117 | Способ подстановки. | 1 |
118 | Способ сложения. | 1 |
119 | Способ сложения. | 1 |
120 | Способ сложения. | 1 |
121 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 |
122 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 |
123 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 |
124 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 |
125 | Контрольная работа № 9 по теме : «Системы линейных уравнений». | 1 |
Глава 7 | Итоговое обобщение . | 15 |
126 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
127 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
128 | Преобразование многочленов. | 1 |
129 | Преобразование многочленов. | 1 |
130 | Преобразование многочленов. | 1 |
131 | Преобразование целых выражений. | 1 |
132 | Преобразование целых выражений. | 1 |
133 | Формулы сокращённого умножения. | 1 |
134 | Формулы сокращённого умножения. | 1 |
135 | Формулы сокращённого умножения. | 1 |
136 | Решение систем линейных уравнений. | 1 |
137 | Решение систем линейных уравнений. | 1 |
138 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 7 кл. | 1 |
139 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 7 кл. | 1 |
140 | Анализ контрольной работы | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(7 класс)
Тема (количество часов) | Ученик должен знать. | Ученик должен уметь. |
Выражения, тождества, уравнения.(22ч.) | Знать понятие значения выражения. Знать свойства сложения и умножения чисел. Что такое тождество и какие выражения называются тождественно равными. Что такое тождественное преобразование. Правила выполнения этих преобразований. Знать определение уравнения, понятие корня уравнения. Знать свойства используемые при решении уравнений. Знать понятие линейного уравнения с одной переменной. | Уметь находить значения выражения, составлять числовые выражения для решения задач. Выполнять действия с положительными и отрицательными числами, используя термины: сумма, разность, произведение, частное. Уметь сравнивать значение выражений, читать неравенства, записывать двойные неравенства. Уметь применять основные свойства сложения и умножения чисел при нахождении значений выражений рациональным способом. Доказывать тождество. Приводить подобные слагаемее, раскрывать скобки, если перед скобками стоит знак «+», «- ». уметь решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений. |
Функции.(17ч.) | Знать понятие функции, что называют значениями функции, какие значения образуют область определения функции. Знать определение графика функции, определение линейной функции. Что достаточно знать для построения графика линейной функции. Знать определение прямой пропорциональности. Знать взаимное расположение графиков линейных функций, от чего оно зависит. | Уметь задавать формулой зависимость одной переменной от другой. Уметь находить область определения и область значений функции. Уметь читать графики функций. Строить графики функций по точкам, находить по графику значения функций и значения аргумента. Уметь составлять формулу линейной функции по условию задачи, уметь строить графики линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек. Не выполняя построения графика функций, выяснить проходит ли этот график через данную точку. Уметь строить графики прямой пропорциональности. Уметь использовать понятие « угловой коэффициент» при построении прямой, находить координаты точки пересечения графиков функций. |
Степень с натуральным показателем.(19ч.) | Знать определение степени числа. Основное свойство степени, правило умножения и деления степеней. Знать определение одночлена, что называют коэффициентом одночлена, степенью одночлена. Знать определение параболы, свойства функций у=х, у=х. как называется график функции у=х. знать определение абсолютной и относительной погрешности. | Уметь находить значение выражений, содержащих степень положительного и отрицательного чисел. Находить значение степени. Уметь применять свойства степеней. Уметь приводить многочлен к стандартному виду, перемножать одночлены, возводить одночлен в степень. Уметь строить графики функций: у=х и у=х. уметь находить значение функций и значение аргумента, пользуясь графиком. Уметь округлять десятичные дроби. Находить абсолютную и относительную погрешности. |
Многочлены.(23ч.) | Знать определение многочлена, двучлена. Определение степени многочлена. Знать как привести многочлен к стандартному виду. Знать правило представления многочлена в виде суммы или разности многочленов. Правило умножения одночлена на многочлен. Знать что такое разложение многочлена на множители. Что значит вынести общий множитель за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлены на множители способом группировки. Знать как доказываются тождества. | Уметь находить степень многочлена, приводить подобные члены в многочлены, складывать и вычитать многочлены и наоборот уметь представить многочлен в виде суммы или разности многочленов, при этом уметь пользоваться правилом. Умножать одночлен на многочлен. Уметь раскладывать многочлен на множители, выносить общий множитель за скобки. Уметь применять умножение одночлена на многочлен при решении задач. Умножать многочлен на многочлен. Уметь решать задачи с помощью уравнений. Раскладывать многочлен на множители способом группировки. Уметь применять тождественные преобразования выражений для доказательства тождеств. Уметь доказывать тождества различными способами. |
Формулы сокращенного умножения.(22ч.) | Знать все формулы сокращенного умножения. Уметь применять эти формулы. Знать их словесные формулировки. Знать как применяются эти формулы для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Знать какие выражения называют целыми выражениями. Уметь применять преобразования целых выражений. | Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения, т.е. применять их при возведении в квадрат суммы или разности выражений. Уметь раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применять формулу разности квадратов при выполнении умножения многочленов, применять её для рационального нахождения значения выражения. Решать уравнения. Применять формулу суммы кубов и разности кубов при разложении многочлена на множители. Уметь любое целое выражение представлять в виде многочлена. Применять различные способы для разложения на множители. Уметь доказывать тождество. Уметь выделять квадрат суммы или разности в данном многочлене. |
Системы линейных уравнений.(17ч.) | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными. Свойства уравнений с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Определение решения системы уравнений с двумя переменными. Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными, находить решения этого уравнения с помощью графика. Выражать одну переменную через другую из линейного уравнения. Находить ординаты и абсциссы точки, не выполняя построения графика функций. Решать системы линейных уравнений с двумя переменными. Графически решать системы линейных уравнений. Решать системы линейных уравнений способом подстановки, способом сложения. Решать задачи с помощью систем уравнений. |
Контрольные измерители.
( 7 класс)
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | |
к/р | 2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
1 четв.
Контрольная работа №1о теме: «Выражения, тождества».
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».
2 четв.
Контрольная работа №3 по теме: «Функции.
Контрольная работа № 4по теме: «Степень с натуральным показателем».
3 четв.
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение, вычитание и умножение одночлена на многочлен».
Контрольная работа №6 по теме: «Умножение многочлена на многочлен.».
Контрольная работа по №7 теме: «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование выражений».
4 четв.
Контрольная работа№9 по теме: «Системы линейных уравнений».
Итоговая контрольная работа №10.
Тематический план.
8 класс.
( 3 н/ч в неделю; всего 105 часов в год).
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т.ч. на контрольные работы |
Глава 1 | Рациональные дроби и их свойства. | 23 | 2 |
Глава 2 | Квадратные корни. | 19 | 2 |
Глава 3 | Квадратные уравнения. | 21 | 2 |
Глава 4 | Неравенства. | 20 | 2 |
Глава 5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 1 |
Итоговое обобщение. | 11 | 1 | |
Итого | 105 | 10 |
Тематическое планирование.
8 класс.
( 3 н/ ч в неделю; всего 105 час)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Глава 1 | Рациональные дроби и их свойства. | 23 |
1 | Рациональные выражения. | 1 |
2 | Рациональные выражения. | 1 |
3 | Рациональные выражения. | 1 |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 |
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей». | 1 |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 |
15 | Деление дробей. | 1 |
16 | Деление дробей. | 1 |
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
21 | Функция у= к/х и её график. | 1 |
22 | Функция у= к/х и её график. | 1 |
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление дробей. Функции и её график». | 1 |
Глава 2 | Квадратные корни. | 19 |
24 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 |
25 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 |
26 | Квадратные корни, арифметический квадратный корень. | 1 |
27 | Квадратные корни, арифметический квадратный корень. | 1 |
28 | Уравнение | 1 |
29 | Уравнение | 1 |
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 |
31 | Функция и её график. | 1 |
32 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 |
33 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 |
34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 |
36 | Контрольная работа №3 по теме: « Квадратные корни». | 1 |
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 |
38 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
42 | Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 |
Глава 3 | Квадратные уравнения. | 21 |
43 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 |
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 |
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 |
46 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | |
47 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 |
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 |
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
53 | Теорема Виета. | 1 |
54 | Теорема Виета. | 1 |
55 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения». | 1 |
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
61 | Графический способ решения уравнений. | 1 |
62 | Графический способ решения уравнений. | 1 |
63 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения ». | 1 |
Глава 4 | Неравенства. | 20 |
64 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
65 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
66 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
67 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 |
70 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства. Сложение и умножение числовых неравенств ». | 1 |
71 | Числовые промежутки. | 1 |
72 | Числовые промежутки. | 1 |
73 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
74 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
75 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
78 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». | 1 |
Глава 5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 1 |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 1 |
88 | Стандартный вид числа. | 1 |
89 | Стандартный вид числа. | 1 |
90 | Контрольная работа№9 по теме : «Степень с целым показателем». | 1 |
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 |
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 |
93 | Наглядное представление статистической информации. | 1 |
94 | Наглядное представление статистической информации. | 1 |
Глава 6 | Итоговое повторение | 11 |
95 | Преобразование рациональных дробей. | 1 |
96 | Преобразование рациональных дробей. | 1 |
97 | Решение дробно рациональных уравнений. | 1 |
98 | Решение дробно рациональных уравнений. | 1 |
99 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
100 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
101 | Решение неравенств. | 1 |
102 | Решение неравенств | 1 |
103 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
104 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
105 | Анализ контрольной работы | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(8 класс)
Тема (количество часов) | Ученик должен знать. | Ученик должен уметь. |
Рациональные дроби и их свойства.(23ч) | Знать понятия целого, дробного, рационального выражений; понятие допустимых значений переменной. Знать основное свойство дроби. Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Знать правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Знать правило деления дробей. Знать определение функции у= х2 , её свойства. | Уметь находить допустимые значения рациональных выражений; значения переменной, при которых значение рационального выражения равно нулю. Уметь доказывать основное свойство дроби и применять его при сокращении рациональных дробей. Уметь формулировать правила; выполнять преобразования суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь; выполнять преобразования суммы и разности дробей с противоположными знаменателями в дробь. Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. Уметь преобразовывать произведение и частное рациональных дробей в дробь; возводить дробь в степень. Уметь формулировать определение функции, её свойства; строить график функции. |
Квадратные корни.(19ч) | Знать, какие числа называют рациональными; понятие «иррациональное число»; из каких чисел состоит множество действительных чисел. Знать, что называют квадратным корнем; определение арифметического квадратного корня; обозначение арифметического квадратного корня. Знать, какие случаи возможны в зависимости от числа а при решении уравнения х=а. знать что представляет собой график функции у=х. знать свойства квадратных корней из произведения и дроби; теорему о квадратных корнях из квадрата переменной. Знать какие преобразования называют вынесением множителя из-под знака корня и внесением множителя под знак корня. | Уметь использовать таблицу квадратов натуральных чисел для квадрата числа и вычисления арифметического квадратного корня из числа. Уметь решать уравнения х=а; применять тождество. Уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня. Уметь строить графики функции у= х; применять свойства функции при решении задач. Уметь применять свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и для преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Уметь преобразовывать иррациональные выражения. |
Квадратные уравнения.(21ч.) | Знать определение квадратного уравнения; какие уравнения называют неполным квадратным уравнением; виды неполных квадратных уравнений. Какие уравнения называют приведенными квадратными уравнениями. Знать алгоритм решения квадратных уравнений; формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. Знать теорему Виета и теорему, обратную ей. Знать, какие уравнения называют рациональными; целыми; дробными. Знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Уметь указывать в квадратном уравнении его коэффициенты; приводить уравнения к виду ах+вх+с=0; уметь решать неполные квадратные уравнения. Уметь решать приведенные квадратные уравнения выделением квадрата двучлена. Уметь решать квадратные уравнения по формуле. Уметь с помощью квадратных уравнений решать задачи. Уметь решать дробные рациональные уравнения и применять их при решении задач. Уметь решать уравнения графическим способом. |
Неравенства. (20ч) | Знать определение понятий «меньше», «больше»; свойства числовых неравенств. Знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Знать понятие числового промежутка. Знать определение решения неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство; какие неравенства называют равносильными; свойства, применяемые при решении неравенств; неравенства какого вида называют линейными неравенствами с одной переменной. Знать определение понятия «решение системы неравенств»; что значит решить систему. | Уметь применять понятия «меньше» и «больше» к доказательству неравенств и свойств числовых неравенств. Уметь применять теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств к решению простейших задач на оценку по методу границ. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной; изображать множество решений на координатной прямой. |
Степень с целым показателем. (11ч.) | Знать понятие степени с целым отрицательным показателем; алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем. Знать свойства степени с целым показателем. Знать, какую запись называют стандартным видом числа; что называют порядком числа. Знать способы записи приближенных значений чисел; какую цифру называют верной. Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления приближенных значений. | Уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять определение степени с целым отрицательным показателем уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. Уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде. Уметь оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения. Уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного. Уметь выполнять действия над приближенными значениями на микрокалькуляторе. |
Контрольные измерители.
( 8 класс)
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | |
к/р | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
1 четв.
Контрольная работа №1 по теме: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа №2 по теме: « Умножение и деление дробей. Функция и её график».
2 четв.
Контрольная работа №3 по теме: « Квадратные корни».
Контрольная работа №4 по теме: « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».
3 четв.
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».
Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства. Сложение и умножение числовых неравенств»
Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
4 четв.
Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем».
Итоговая контрольная работа № 10.
Тематический план.
9 класс
( 3 н/ч; 102 ч. в год)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т.ч. на контрольные работы |
Глава 1 | Квадратичная функция. | 22 | 2 |
Глава 2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
Глава 3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 1 |
Глава 4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 2 |
Глава 5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 1 |
Глава 6 | Обобщающее итоговое повторение курса. | 21 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
Тематическое планирование
9 класс.
( 3н/ч; 102 ч. в год.)
№ п /п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Глава 1 | Квадратичная функция. | 22 |
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 |
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 |
3 | Свойства функций. | 1 |
4 | Свойства функций. | 1 |
5 | Свойства функций. | 1 |
6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 |
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция». | 1 |
11 | График функции , её график и свойства. | 1 |
12 | График функции , её график и свойства. | 1 |
13 | Графики функций и . | 1 |
14 | Графики функций и . | 1 |
15 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
18 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
19 | Функция у= хп | 1 |
20 | Корень п-й степени. | 1 |
21 | Корень п-й степени. | 1 |
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция». | 1 |
Глава 2 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
23 | Целое уравнение и его корни. | 1 |
24 | Целое уравнение и его корни. | 1 |
25 | Целое уравнение и его корни. | 1 |
26 | Целое уравнение и его корни. | |
27 | Дробные рациональные уравнения. | 1 |
28 | Дробные рациональные уравнения. | 1 |
29 | Дробные рациональные уравнения. | 1 |
30 | Дробные рациональные уравнения. | 1 |
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
34 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
35 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 |
Глава 3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 12 |
37 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 |
38 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 |
39 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
40 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
41 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
42 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
43 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
44 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
45 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
49 | Неравенства с двумя переменными. | 1 |
50 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
51 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 |
Глава 4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 |
54 | Последовательности. | 1 |
55 | Последовательности. | 1 |
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n -го члена арифметической прогрессии. | 1 |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n -го члена арифметической прогрессии. | 1 |
58 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 |
59 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 |
60 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 |
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия ». | 1 |
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1 |
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1 |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1 |
65 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 |
66 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 |
67 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 |
68 | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия ». | 1 |
Глава 5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 |
69 | Примеры комбинаторных задач. | 1 |
70 | Перестановки. | 1 |
71 | Перестановки. | 1 |
72 | Размещения. | 1 |
73 | Размещения. | 1 |
74 | Размещения. | 1 |
75 | Сочетания. | 1 |
76 | Сочетания. | 1 |
77 | Сочетания. | 1 |
78 | Относительная частота случайного события. | 1 |
79 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
80 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
81 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 |
82 | Обобщающее итоговое повторение курса. | 24 |
83 | Действия с рациональными дробями | 1 |
84 | Действия с рациональными дробями | 1 |
85 | Буквенные выражения. | 1 |
86 | Преобразование выражений. | 1 |
87 | Преобразование выражений. | 1 |
88 | Уравнения и системы уравнений. | 1 |
89 | Уравнения и системы уравнений. | 1 |
90 | Неравенства. | 1 |
91 | Неравенства. | 1 |
92 | Последовательности и прогрессии. | 1 |
93 | Последовательности и прогрессии. | 1 |
94 | Функции | 1 |
95 | Функции | 1 |
96 | Функции | 1 |
97 | Решение задач | 1 |
98 | Решение задач | 1 |
99 | Элементы статистики и теории вероятностей | 1 |
100 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
Контрольные измерители.
( 9 класс)
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | |
к/р | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
1 четв.
Контрольная работа№1 по теме: «Квадратичная функция».
Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция».
2 четв.
Контрольная работа№3 по «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа№4 по теме: «Уравнения и неравенства двумя переменными. »
3 четв.
Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия».
4 четв.
Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
Итоговая контрольная работа №8.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(9 класс)
Тема (количество часов) | Ученик должен знать. | Ученик должен уметь. |
Квадратичная функция.(29ч.) | Знать определения функции, графика функции, какие значения образуют область определения и область значения функции, свойства функций, определение возрастающей и убывающей функции; знать определение квадратичной функции, частные случаи квадратичной функции и их свойства, формулы нахождения вершины параболы, оси симметрии. Знать определение квадратного трехчлена, что называется корнем квадратного трехчлена, теорему о разложении квадратного трехчлена на множители . Знать, неравенства какого вида называют неравенствами второй степени с одной переменной; алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; алгоритм решения неравенств методом интервалов. | Уметь строить графики функций; находить значения аргумента и значения функции, область определения и область значений функций; находить по графику функции промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, нули функции. Уметь строить график квадратичной функции; формулировать свойства квадратичной функции; находить координаты вершины параболы, нули функции, ось симметрии, промежутки знакопостоянства, возрастания и убывания. Уметь находить корни квадратного трехчлена; выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной. Уметь применять метод интервалов при решении. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20час) | Знать какие уравнения называются целыми, что называют степенью уравнения, сколько корней может иметь уравнение знать способы решении целых уравнений. Знать, как определяется степень уравнения. Знать, неравенства вида ах2+вх+с≥0, ах2+вх+с≤0. | Уметь определять степень уравнения; решать целые уравнения; биквадратные уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать неравенства с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать неравенства с помощью метода интервалов. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными.(24час) | Знать : уравнения с двумя переменными и его график., системы уравнений второй степени, неравенства второй степени и их системы. Знать алгоритмы решений систем уравнений и неравенств второй степени. | Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; использовать при решении систем способ подстановки, графический способ. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии.(17ч.) | Знать, что называют последовательностью, членами последовательности; обозначение и способы задания последовательности. Знать определение арифметической и геометрической прогрессий; какие числа называют разностью арифметической прогрессии и знаменателем геометрической прогрессии. Знать формулы п-ого члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Знать, что называют суммой бесконечной геометрической прогрессии и её формулу. | Уметь задавать последовательность; находить члены последовательности. Уметь находить п-й член арифметической и геометрической прогрессий; применять формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(17час) | Знать: понятия перестановки, сочетания, размещения; сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события. | Уметь составлять комбинации элементов и подсчитывать их число, применять комбинаторное правило умножения при подсчёте перестановок, размещений и сочетаний. Уметь использовать классическое определение вероятности. |
Список литературы для обучающихся.
.1. Алгебра: учеб, для 7 кл ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- М: Просвещение ,2006-2008г.
2. Алгебра: учеб, для 8кл ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- М: Просвещение ,2007-2008 г.
3. . Алгебра: учеб, для 9 кл ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- М: Просвещение ,-2008 г.
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для 7-9 кл М: Просвещение, 2005-2008г.
5. Звавич Л. И. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл. ( Л. И. Звавич , Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова, - М: Просвещение. 2007-2008.)
6. Жохов В. И. алгебра: дидакт, материалы для 8 кл. ( В. И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Миндюк, - М: Просвещение ,2008.)
7. Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидакт., материалы для 9 кл.
М: Просвещение . 2008 г.
8. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. ( Л.В. Кузнецова, С.В. Кузнецова и др –М6 Просвещение , 2006-2008)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...