Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004г.) и обязательным минимумом содержания .
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи изучения:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю)
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей.
Разбивка материала по часам
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 |
2 | Тригонометрические функции | 14 |
3 | Производная и её геометрический смысл | 18 |
4 | Применение производной к исследованию функций | 18 |
5 | Интеграл | 13 |
6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 |
7 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. | 20 |
Итого: | 102 |
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Содержание программы
- Повторение (4 часов)
- Тригонометрические функции (14 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические функции.
3. Производная и ее геометрический смысл (18 часов)
В этой теме показана целесообразность изучения производной, так как это необходимо при решении многих практических задач,связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур, с построением графиков функций. Правила дифференцирования и формулы элементарных функций приводятся без обоснований.
- Применение производной к исследованию функций (18 час)
В этой теме обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума и точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки. Приводится схема исследования основных свойств функции: 1)область определения функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения функции в этих точках.
- Интеграл (13часов)
Вводится понятие первообразной. Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию. Далее рассматривается таблица правил интегрирования. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной к решению физических задач даются в ознакомительном плане.
- Элементы комбинаторики (15 часов)
В программу включена теория соединений-комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Обосновывается формула бинома Ньютона. Табличное и графическое представление данных, числовые характеристики ряда данных ,поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Рассматривается треугольник Паскаля.
- Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. (20 часа)
Учебно-методический комплект:
1.Учебник Ш.А. Алимов Алгебра и начала анализа 10-11 класс
- П.М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс
- Г.И. Григорьева Поурочные планы алгебра 11 класс
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по алгебре 11 класс
- И.Ф. Шарыгин Факультативный курс 11 класс
- Ю.Н. Макарычев Тригонометрические выражения и их преобразования 11 класс
- Л.И. Звавич Сборник заданий к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
- Тригонометрические функции.
Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
1-2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | Уметь находить область определения тригонометрических функций, находить множество значений тригонометрических функций. определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. |
3-4 | Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | |
5-6 | Свойства функций y=cosx и её график | 2 | |
7-8 | Свойства функции y=sinx и её график | 2 | |
9-10 | Свойства функции y=tgx и её график | 2 | |
11 | Обратные тригонометрические функции | 1 | |
12-13 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | |
14 | Контрольная работа по теме : “Тригонометрические функции” | 1 |
- Производная и её геометрический смысл.
Основная цель: ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научит находить уравнение касательной к графику функции.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
15-16 | Производная | 2 | Знать и понимать механический смысл производной. Уметь Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных. Уметь Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования. Понимать геометрический смысл производной |
17-19 | Производная степенной функции | 3 | |
20-22 | Правила дифференцирования | 3 | |
23-25 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | |
26-28 | Геометрический смысл производной | 3 | |
29-31 | Урок обобщения и систематизации | 3 | |
32 | Контрольная работа по теме: “Производная и её геометрический смысл” | 1 |
- Применение производной к исследованию функций.
Основная цель: Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
33-35 | Возрастание и убывание функций | 3 | Уметь исследовать свойства функции с помощью производной, нахождение промежутки монотонности, находить экстремумы функции, уметь строить графики функций. находить наибольшее и наименьшее значений. |
36-38 | Экстремумы функции | 3 | |
39-42 | Применение производной к построению графиков функций | 4 | |
43-46 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 4 | |
47 | Выпуклость графика функции , точки перегиба | 1 | |
48-49 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | |
50 | Контрольная работа по теме : “Применение производной к исследованию функций” | 1 |
- Интеграл.
Основная цель: Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
51-52 | Первообразная | 2 | Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных, вычислять интегралы в простых случаях, находить площадь криволинейной трапеции |
53-54 | Правила нахождения первообразных | 2 | |
55-56 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | |
57-58 | Вычисление интегралов | 2 | |
59-60 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | |
61 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | 1 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |
63 | Контрольная работа по теме : “Интеграл” | 1 |
- Комбинаторика
Основная цель: развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона .
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
64 | Правило произведения | 1 | Уметь решать комбинаторные задачи. Знать правило произведения |
65 | Перестановки | 1 | |
66 | Размещения | 1 | |
67 | Сочетания и их свойства | 1 | |
68 | Бином Ньютона | 1 | |
69 | Контрольная работа по теме : “Комбинаторика” | 1 |
- Элементы теории вероятностей
Основная цель - сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий, математической статистики.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
70 | События | 1 | Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
71 | Комбинация событий. Противоположное событие | 1 | |
72 | Вероятность события | 1 | |
73 | Сложения вероятностей | 1 | |
74 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | |
75 | Статистическая вероятность | 1 |
- Статистика
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Знать и уметь |
76 | Случайные величины | 1 | Знать меры разброса |
77 | Центральные тенденции | 1 | |
78 | Меры разброса | 1 |
Повторение.
№ урока | Тема повторения | Кол-во часов |
79-81 | Выражения и преобразования | 3 |
82-86 | Уравнения и неравенства | 5 |
87-88 | Функции | 2 |
89-91 | Текстовые задачи | 3 |
92-93 | Задания с параметрами | 2 |
94-98 | Итоговое тестирование | 5 |
99-102 | резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....