Тематическое планирование по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | фактич | ||||
Блок 1. Рациональные дроби Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА | |||||
1 | Рациональные выражения | 1 | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | ||
2 | Рациональные выражения | 1 | |||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ | |||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | ||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ | |||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | |||
15 | Деление дробей | 1 | |||
16 | Деление дробей | 1 | |||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
20 | Функция к/х и её график | 1 | |||
21 | Функция к/х и её график | 1 | |||
22 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | ||
Блок 2. Четырехугольники Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | |||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ | |||||
24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | ||
25 | Четырехугольник | 1 | |||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ | |||||
26 | Параллелограмм | 1 | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | ||
27 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | |||
28 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | |||
29 | Трапеция | 1 | |||
30 | Теорема Фалеса | 1 | |||
31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | |||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | |||||
32 | Прямоугольник | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. \ Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | ||
33 | Ромб и квадрат | 1 | |||
34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | |||
35 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | ||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||
Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||
38 | Рациональные числа | 1 | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | ||
39 | Иррациональные числа | 1 | |||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕН | |||||
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
41 | Уравнение x2=а | 1 | |||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |||
43 | Функция и ее график | 1 | |||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | |||||
44 45 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |||
46 | Квадратный корень из степени | 1 | |||
47 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | ||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | |||||
48 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
49 | Внесение множителя под знак корня | 1 | |||
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
54 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | ||
Блок 4. ПЛОЩАДЬ Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | |||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА | |||||
56 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | ||
57 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ | |||||
58 | Площадь параллелограмма | 1 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | ||
59 | Площадь треугольника | 1 | |||
60 | Площадь трапеции | 1 | |||
61 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | |||
62 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | |||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | |||||
63 | Теорема Пифагора | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||
64 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
65 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||
66 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | ||
67 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | ||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||
Блок 5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИ Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ | |||||
69 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | ||
70 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | |||
71 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | |||
72 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |||
77 | Теорема Виета | 1 | |||
78 | Теорема Виета | 1 | |||
79 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |||
80 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | ||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | |||||
81 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | ||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
83 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
88 | Графический способ решения уравнений | 1 | |||
89 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||
90 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | ||
Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | |||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | |||||
91 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | ||
92 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | |||||
93 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | ||
94 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | ||
95 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
96 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | ||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ | |||||
97 | Средняя линия треугольника | 1 | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | ||
98 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
99 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | |||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА | |||||
100 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | ||
101 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | |||
102 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | |||
103 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | ||
Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА | |||||
104 | Числовые неравенства. | 1 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||
105 | Свойства числовых неравенств | 1 | |||
106 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||
107 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||
108 | Погрешность и точность приближения | 1 | |||
109 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | |||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ | |||||
110 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||
111 | Числовые промежутки | 1 | |||
112 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
113 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
114 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
115 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
116 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
117 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
118 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
119 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
120 | Доказательство неравенств | 1 | |||
121 | Доказательство неравенств | 1 | |||
122 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | ||
Блок 8. ОКРУЖНОСТЬ Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | |||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ | |||||
123 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ||
124 | Касательная к окружности | 1 | |||
125 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | |||
126 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | ||
127 | Теорема о вписанном угле | 1 | |||
128 | Свойства биссектрисы угла | 1 | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | ||
129 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||
130 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | |||
131-132 | Решение задач | 2 | |||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ | |||||
133 | Вписанная окружность | 1 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | ||
134 | Описанная окружность | 1 | |||
135-137 | Решение задач по теме «Окружность» | 3 | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | ||
138 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность» | 1 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | ||
Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | |||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | |||||
139 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | ||
140 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||
141 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
142 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
143 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | ||
§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | |||||
145 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | ||
146 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | |||
147 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | |||
148 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | |||
149 | Наглядное представление статистической информации | 1 | |||
150 | Наглядное представление статистической информации | 1 | |||
Блок 10. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | |||||
151-152 | Квадратные уравнения. | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | ||
153-154 | Дробные рациональные уравнения. | 2 | |||
155-156 | Неравенства и системы неравенств. | 2 | |||
157 | Степень с целым показателем. | 1 | |||
158-159 | Четырехугольники. | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | ||
160-161 | Площадь. | 2 | |||
162-163 | Подобные треугольники. | 2 | |||
164-165 | Окружность. | 2 | |||
166 | Контрольная работа №14 Итоговая работа. | 1 | |||
167-171 | Решение тестовых заданий | 5 | |||
172 | Итоговое занятие. | 1 |
Резерв – 3ч.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004года № 1089, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программа соответствует учебникам: «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010, « Геометрия 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Структура программы. Рабочая программа состоит разделов: «Пояснительная записка», «Содержание обучения», Календарно-тематический план, «Требования к математической подготовке учащихся», « Используемая литература и учебно-методические средства обучения».
Содержание обучения
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (18 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знатькакие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметьрешать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (19ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметьзаписывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметьприменять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (6 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметьвыполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (6 ч)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач. Резерв (25 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ(2ч).
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ(6ч).
Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,
Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ(6ч).
Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА(2ч).
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ(5ч).
Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
Уметь их доказывать
Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА(6ч).
Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ(2ч).
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ(4ч).
Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ(3ч).
Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА(4ч).
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ(3ч).
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ(2ч).
Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.
Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА(5ч).
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ(6ч).
Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
Используемая литература и учебно-методические средства обучения:
Учебники:
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 238 с.: ил.
- Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...