Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
По программам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна и рассчитана на 245 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 7 класс | 679 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №1»
__________ /Исхаков Х.М./ ____________/Нигматуллова Р.Н./ ____________/Сафиуллина Л.М. /
Протокол № 1 от « 27 » августа 2013г. Приказ № от « 02 » сентября 2013г.
« 27 » августа 2013г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
7 класс (углубленное изучение)
учитель первой квалификационной категории Гильмутдинова Ильза Маснавиевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
« 29 » августа 2013 г.
2013 / 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2013/ 2014 учебный год.
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классе, в ходе работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа предназначена для класса с углубленным изучением математики. В основное программное содержание включаются дополнительно: решение текстовых задач, прикладных задач; игровые задачи, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, старинные занимательные задачи, завершающие каждую главу учебника. Планирование рассчитано на 7 часов в неделю, из них 2 часа за счёт школьного компонента, всего 245 часов.
содержание тем учебного курса
Четверти | Содержание программы | Количество часов | Контрольные работы |
I | 1.Повторение 6 класса 2.Действительные числа 3.Начальные геометрические сведения 4.Одночлены и многочлены | 2 25 11 26 | 2 1 1 |
II | Одночлены и многочлены 5.Треугольники 6.Формулы сокращенного умножения | 3 18 24 | 1 1 1 |
III | 7.Параллельные прямые 8.Алгебраические дроби 9.Соотношения между сторонами и углами треугольника 10.Степень с целым показателем 11.Линейные уравнения с одним неизвестным 12.Системы линейных уравнений | 13 19 20 11 7 2 | 1 1 2 1 - - |
IV | Системы линейных уравнений 13.Элементы статистики и теории вероятности 14.Доказательство 15. Повторение 16. Уроки развития | 19 7 5 16 17 | 1 - - 1 - |
Итого | 245 | 14 |
1. Повторение курса 6 класс (2 ч) [1-2]
Натуральные числа и дроби. Признаки делимости. Нахождение НОД и НОК. Проценты. Решение уравнений и задач.
Основная цель– повторить пройденный материал.
2. Действительные числа (25 ч) [3-27]
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Алгоритм Евклида. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.
Этапы развития числа.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.
3. Начальные геометрические сведения (11 ч) [28-38]
Введение в геометрию. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков, углов. Равенство геометрических фигур Измерение отрезков. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
4. Одночлены и многочлены (29часов). [39-67]
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов приведение многочленов к стандартному виду. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений. Деление многочленов с остатком [170]. Алгоритм Евклида для многочленов [170] .
Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
5. Треугольники (18ч) [68-85]
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - приучить решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.
6. Формулы сокращённого умножения (24 ч) [86-109]
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.
7. Параллельные прямые ( 13ч) [110-122 ]
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Свойства параллельных прямых
Основная цель - научить распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых
8.Алгебраические дроби (19 ч) [123-141]
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.
9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) [142- 161]
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Основная цель – объяснить формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой
10. Степень с целым показателем (11часов). [162-172]
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.
11. Линейные уравнения с одним неизвестным (7 ч) [173-179]
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.
12. Системы линейных уравнений (21 ч) [180-200]
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Метод Гаусса. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Линейные диофантовы уравнения.
Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.
13. Элементы статистики и теории вероятности (7 ч) [201-207]
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Основная цель – познакомить учащихся с элементами статистики и комбинаторными задачами
14. Доказательство (5ч.) [208-212]
Доказательство от противного, аксиомы и теоремы, необходимые и достаточные условия, контрпример, прямые и обратные теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
15. Повторение. Решение задач (15 ч) [213-228 ]
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам . Итоговая контрольная работа.
16. Уроки развития (17ч.) [229-245]
Решение текстовых задач, прикладных задач, интегрированные уроки математика и география, математика и астрономия, математика и экология; числа великаны, игровые задачи, математические софизмы, игровые уроки.
Основная цель – способствовать формированию умений решать прикладные задачи с физическим, техническим, экономическим содержанием; показать связь математики с жизнью, с другими науками
Требования к уровню подготовки обучающихся
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс 7
Учитель Гильмутдинова Ильза Маснавиевна
Количество часов
Всего 245 часов; в неделю 7 часов
Плановых контрольных уроков 14 ч. в том числе административных контрольных уроков 5_ ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др., и авторской программы Л.С.Атанасяна и др.
Учебники:
«Алгебра» 7 класс, авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.
Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Л.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина /. М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
План | факт. | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | ЗМ | Повторить понятия натурального числа, целых чисел, дробных чисел из курса 6 класса. | В тетради | 2.09 | ||
2 | Повторение материала 6 класса | 1 | ЗМ | №14 | 3.09 | |||
§1. Натуральные числа (4 ч.) | ||||||||
3 | Натуральные числа и действия с ними | 1 | ЗМ | Знать определение натуральных чисел Уметь вычислять факториал числа | 13, 18, 19(в) | 3.09 | ||
4 | Степень числа | 1 | ИНМ | Уметь применять свойства степеней натуральных чисел при решений примеров | №28, №32 | 4.09 | ||
5 | Простые и составные числа | 1 | Работа в парах | Уметь различать простые и составные числа | №39, №44 | 5.09 | ||
6 | Разложение натуральных чисел на множители | 1 | ЗМ | Уметь раскладывать натуральное число на простые множители. | 56,57 | 6.09 | ||
§2. Рациональные числа (6 ч.) | ||||||||
7 | Обыкновенные дроби конечные десятичные дроби | 1 | ИНМ ЗМ | Знать/ понимать понятия: положительное рациональное число, числитель и знаменатель дроби, несократимая, правильная, неправильная дроби, конечная десятичная дробь | П.2.1 67, 69 | 7.09 | ||
8 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | ИНМ ЗМ | Уметь раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь | П.2.2 78,79 | 9.09 | ||
9 | Периодические десятичные дроби | 1 | ИНМ ЗМ | Знать/ понимать понятия периодическая десятичная дробь. | П.2.3 №85(в,г,д,е) | 10.09 | ||
10 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | ИНМ СР | Знать, что любое положительное рациональное число разлагается в периодическую дробь | П.2.4 92 | 10.09 | ||
11 | Десятичное разложение рациональных чисел | 1 | ИНМ | Уметь записывать периодические дроби в виде обыкновенных и обыкновенные в виде периодических | П.2.5 102,104 | 11.09 | ||
12 | Решение примеров на тему «Рациональные числа» | 1 | ЗМ | Уметь представить обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот | №105 | 12.09 | ||
§3. Действительные числа (11 ч.) | ||||||||
13 | Иррациональные числа | 1 | ИНМ | Знать/ понимать понятия иррациональное число | П.3.1 109, 110 | 13.09 | ||
14 | Понятие действительного числа | 1 | ЗМ | Знать/ понимать понятия действительное, противоположное числа | П.3.2 №117, 113 | 14.09 | ||
15 | Сравнение действительных чисел | 1 | ИНМ | Уметь сравнивать действительные числа | П.3.3 №131 | 16.09 | ||
16 | Контрольная работа №1 по остаточным знаниям | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 132, 133 | 17.09 | ||
17 | Основные свойства действительных чисел | 1 | ИНМ | Знать/ понимать свойства действительных чисел; | П.3.4 №139 | 17.09 | ||
18 | Анализ контрольной работы Взаимно обратные числа | 1 | РО ЗМ | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Уметь выполнять арифметические действия над действительными числами | № 146, №140 | 18.09 | ||
19 | Приближения числа | 1 | ИНМ | Знать/ понимать: приближения сверху и снизу, значащая цифра; правила округления чисел | П.3.5 №152, 154 | 19.09 | ||
20 | Приближения суммы и разности, произведения и частного | 1 | ЗМ | Уметь вычислять приближения суммы и разности, произведения и частного | №160, №162 | 20.09 | ||
21 | Длина отрезка | 1 | ЗМ | Знать/ понимать: длина отрезка. Уметь определять приближенно длину отрезка | П.3.6 №163, 167 | 21.09 | ||
22 | Координатная ось | 1 | ЗМ | Знать/ понимать: координатная ось. Уметь определять координату точки и изображать числа на координатной оси | П.3.7 №171 | 23.09 | ||
23 | Контрольная работа №2 «Действительные числа» | 1 | КР | Иметь представление о действительном числе, о двух формах записи рациональных чисел. Уметь: отличить рациональное число от иррационального; находить модуль числа, приближенные значения данного числа, сравнивать числа; применять основные свойства действительных чисел при решении примеров; измерять длину отрезка; чертить координатную ось и изображать на ней координаты точек. | Повторить п.3.1-3.7 | 24.09 | ||
Дополнения к главе 1 ( 4ч.) | ||||||||
24 | Анализ контрольной работы №2 Делимость чисел | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать признаки делимости | Стр.45-46 №175 | 24.09 | ||
25 | Алгоритм Евклида | 1 | ИНМ | Знать алгоритм Евклида | Стр.47-49 №177(д-и) | 25.09 | ||
26 | Деление с остатком целых чисел | 1 | ЗМ | Уметь решать простые задачи на деление с остатком | Стр.50 №179 | 26.09 | ||
27 | Исторические сведения | 1 | ИНМ | Иметь представление о развитии теории чисел | Стр.51-55 | 27.09 | ||
Начальные геометрические сведения (11ч.) | ||||||||
28 | Прямая и отрезок (п. 1,2) | 1 | ЗМ | Знать понятие отрезка, точки, прямой, луча. | П 1,2 №5,6 | 28.09 | ||
29 | Луч и угол (п. 3,4) | 1 | ЗМ | Понимать, что отрезок имеет длину, угол- меру. | П.3,4 12,16 | 30.09 | ||
30 | Сравнение отрезков и углов (п. 5,6) | 1 | ИНМ | Знать понятие смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых | П5,6 №21,23 | 1.10 | ||
31 | Измерение отрезков (п. 7,8) | 1 | ПР | Уметь отличать отрезок, прямую, точку, луч, строить их, определять взаимное расположение. | П.7,8 №34 | 1.10 | ||
32 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | СР | Уметь строить и измерять отрезки | №36(анализ) №40 | 2.10 | ||
33 | Измерение углов | 1 | ПР | Уметь находить углы на рисунке. | п. 9,10 №43, №50 | 3.10 | ||
34 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ЗМ | Уметь находить смежные, вертикальные углы и знать их свойства. | П.11 55,62 | 4.10 | ||
35 | Перпендикулярные прямые | СР | Уметь находить на рисунке перпендикулярные прямые | П.12,13 57, 68 | 5.10 | |||
36 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ЗМ | Знать свойств геометрических фигур. Уметь изображать простейшие геометрические фигуры | Подготовка к контроль. работе | 7.10 | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п. 1-13 | 8.10 | ||
38 | Анализ контрольной работы №3 | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 78, 80 | 9.10 | ||
§4. Одночлены (9ч.) | ||||||||
39 | Числовые выражения | 1 | ИНМ | Знать/ понимать понятия числовое выражение, значение числового выражения | П.4.1 183, 185 | 8.10 | ||
40 | Буквенные выражения | 1 | ЗМ | Знать/ понимать понятия буквенные выражения, алгебраические выражения | П.4.2 199 | 10.10 | ||
41 | Понятие одночлена | 1 | ИНМ | Знать/ понимать: понятие одночлена, свойства одночленов | П.4.3 204 | 11.10 | ||
42 | Произведение одночленов | 1 | ИНМ | Знать понимать: понятия произведение одночленов, противоположные одночлены | П.4.4 207,215 | 12.10 | ||
43 | Возведение одночленов в степень | 1 | ЗМ | Уметь находить произведение одночленов и возводить в степень одночлены | №223, №224 | 14.10 | ||
44 | Стандартный вид одночлена | 1 | ИНМ | Знать/ понимать: понятия стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена | П.4.5 №225 | 15.10 | ||
45 | Степень одночленов | 1 | СР | Уметь находить коэффициент и степень одночлена, приводить одночлен к стандартному виду | №228, №230(е-и) | 15.10 | ||
46 | Подобные одночлены | 1 | ИНМ | Знать/ понимать: понятия подобные одночлены, приведение подобных одночленов | П.4.6 №233 №237 | 16.10 | ||
47 | Приведение подобных членов | 1 | ЗМ | Уметь приводить подобные члены | №238, 239 | 17.10 | ||
§5. Многочлены (20ч.) | ||||||||
48 | Понятие многочлена | 1 | ИНМ | Знать/ понимать понятия: многочлен, член многочлена | П.5.1 №245, 246 | 18.10 | ||
49 | Свойства многочлена | 1 | ИНМ | Знать свойства многочлена. | П.5.2, №552, №248 | 19.10 | ||
50 | Многочлены стандартного вида. | 1 | ИНМ | Знать/ понимать: многочлен стандартного вида, степень многочлена стандартного вида | П.5.3 256 | 21.10 | ||
51 | Приведение многочлена к стандартному виду | 1 | СР | Уметь приводить многочлен к стандартному виду | 258, 259 | 22.10 | ||
52 | Сумма многочленов | 1 | ИНМ | Уметь находить сумму многочленов | П.5.4, №260 | 22.10 | ||
53 | Разность многочленов | 1 | ЗМ | Уметь находить разность многочленов | 265 | 23.10 | ||
54 | Решение задач на тему «Сумма и разность многочленов» | 1 | ЗМ | Уметь применять методы нахождения суммы и разности многочленов | Подготовка к контр. раб | 24.10 | ||
55 | Контрольная работа за 1 четверть № 4 «Одночлены и многочлены» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить П.4.1-5.4 | 25.10 | ||
56 | Анализ контрольной работы. Произведение одночлена и многочлена | 1 | РО ИНМ | Знать/ понимать: понятия разложение многочлена в произведение одночлена и многочлена, противоположные многочлены | П.5.5 279,272 | 26.10 | ||
57 | Решение задач на тему «Произведение одночлена и многочлена» | 1 | ЗМ | Уметь выносить за скобки общий множитель многочлена | 286, 283 | 28.10 | ||
58 | Произведение многочленов | 1 | ИНМ | Знать/ понимать понятие произведение многочленов | П.5.6 №296 | 29.10 | ||
59 | Нахождение произведения многочленов | 1 | СР | Знать правило умножения многочлена на многочлен; | 293,298 | 29.10 | ||
60 | Разложение многочленов на множители | 1 | ЗМ | Уметь раскладывать многочлены на множители | 305, 310 | 30.10 | ||
61 | Целые выражения | 1 | ИНМ | Уметь применять принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств | П.5.7 314(в,г), 316(д-ж) | 31.10 | ||
62 | Упрощение выражений | 1 | СР | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки | 317(д-ж), 318 | 1.11 | ||
63 | Числовое значение целого выражения | 1 | ИНМ | Уметь вычислять значение выражения | П.5.8 321, 324 | 2.11 | ||
64 | Нахождение числового значения целого выражения | 1 | ЗМ | Уметь доказывать неравенства | 329, 332 | 3.11 | ||
65 | Тождественное равенство целых выражений | 1 | ИНМ | Уметь доказывать тождества различными способами | П.5.9 336 | 11.11 | ||
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 337(д-ж) | 12.11 | ||
67 | Контрольная работа № 5 «Многочлены» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.5.5-5.9 | 12.11 | ||
Треугольники ( 18ч.) | ||||||||
68 | Анализ контрольной работы Треугольник | 1 | РО ЗМ | Знать определение треугольника, его вершин, сторон, периметра, равенства треугольников | п.14 89, 92 | 13.11 | ||
69 | Первый признак равенства треугольников. (п.15) | 1 | ИНМ | Знать: понятия теоремы, доказательства теоремы, первый признак равенства треугольников | П.15 95 | 14.11 | ||
70 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | ЗМ | Уметь доказывать и применять первый признак равенства треугольников | 97, 98 | 15.11 | ||
71 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ИНМ ПР | Знать понятие перпендикуляра к прямой; определение медианы, высоты, биссектрисы треугольника | п.16, 17 108,112 | 16.11 | ||
72 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ИНМ ЗМ | Знать определение и свойства равнобедренного и равностороннего треугольника; | п.18 113,117 | 18.11 | ||
73 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | СР | Уметь применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач | 119 | 19.11 | ||
74 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | Знать второй признак равенства треугольников | п.19 124 | 19.11 | ||
75 | Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников» | 1 | ЗМ | Уметь применять признаки равенства треугольников при нахождении элементов треугольников | 127 | 20.11 | ||
76 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | Знать третий признак равенства треугольников | п.20 136 | 21.11 | ||
77 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников | 138, 142 | 22.11 | ||
78 | Окружность | 1 | ИНМ | Знать определение окружности и её элементов | п.21 146 | 23.11 | ||
79 | Примеры задач на построение | 1 | ИНМ | Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения | п.22, 23 148 | 25.11 | ||
80 | Построение биссектрисы угла | 1 | ПР | Уметь решать типовые задачи, применяя изученный материал. | 153(анализ) | 26.11 | ||
81 | Построение перпендикуляра к прямой | 1 | СР | Уметь строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 155, 154(б) | 26.11 | ||
82 | Обобщающий урок по теме «Треугольники», решение задач | 1 | ЗМ | Знать определение треугольника, его элементы, виды треугольников, периметр; признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи на построение | 158, 185 | 27.11 | ||
83 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ЗМ | Уметь решать типовые задачи, применяя изученный материал. | Подготовка к контр.работе | 28.11 | ||
84 | Контрольная работа №6«Треугольники» | 1 | КР | Уметь решать задачи на тему треугольник | Повторить п.14-23 | 29.11 | ||
85 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 164, 157 | 30.11 | ||
§ 6. Формулы сокращенного умножения (24 ч.) | ||||||||
86 | Квадрат суммы | 1 | ИНМ | Знать буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: | П.6.1 №340 | 2.12 | ||
87 | Нахождение квадрата суммы выражений. | 1 | ЗМ | Уметь применять формулу квадрата суммы | 348, 349 | 3.12 | ||
88 | Квадрат разности | 1 | ИНМ | Знать формулу квадрата разности | П.6.2, 352 | 3.12 | ||
89 | Нахождение квадрата разности | 1 | ЗМ | Уметь применять формулу квадрата разности | 357, 361 | 4.12 | ||
90 | Выделение полного квадрата | 1 | ИНМ | Знать алгоритм выделения полного квадрата | П.6.3 368(ж-м) | 5.12 | ||
91 | Решение примеров на выделение полного квадрата | 1 | ЗМ | Уметь выделять полный квадрат | 372, 373(в,г) | 6.12 | ||
92 | Разность квадратов | 1 | ИНМ | Знать формулу разности квадратов | П.6.4 №380, 382 | 7.12 | ||
93 | Нахождение разности квадратов | 1 | ЗМ | Уметь применять формулу разности квадратов | 388, 386 | 9.12 | ||
94 | Сумма кубов | 1 | ИНМ | Знать формулу суммы кубов | П.6.5 396 | 10.12 | ||
95 | Применение формулу суммы кубов при решении примеров. | 1 | СР | Уметь применять формулу суммы кубов | 394, 400 | 10.12 | ||
96 | Разность кубов | 1 | ИНМ | Знать формулу разности кубов | П.6.6, 407 | 11.12 | ||
97 | Применение формулы разности кубов при решении примеров | 1 | ЗМ | Уметь применять формулу разности кубов | 409, 411(в,г) | 12.12 | ||
98 | Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений. | 1 | ИНМ | Уметь решать примеры на разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения | П.6.9 436 | 13.12 | ||
99 | Применение формул сокращенного умножения для доказательства тождеств. | 1 | ЗМ | Знать буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: | 438(а-ж), 441 | 14.12 | ||
100 | Решение задач по теме: «Применение формул сокращенного умножения » | 1 | СР | Уметь преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения | 448,445 | 16.12 | ||
101 | Группировка членов многочлена | 1 | ИНМ | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Стр.114-115 459 | 17.12 | ||
102 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | ЗМ | Уметь распознавать какие формулы сокращенного умножения нужно применять для преобразования выражений. | Стр.116-117 469, 474 | 17.12 | ||
103 | Решение задач по теме: «Разложение многочлена на многочлен» | 1 | ЗМ | 476, 478 | 18.12 | |||
104 | Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.6.1-6.6 | 19.12 | ||
105 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №470, 467 | 20.12 | ||
106 | Куб суммы | 1 | ИНМ | Знать формулу куба суммы | П.6.7 414, 416 | 21.12 | ||
107 | Применение формулы куба суммы при решении примеров | 1 | ЗМ | Уметь применять формулу куба суммы | 420, 419 | 23.12 | ||
108 | Куб разности | 1 | ИНМ | Знать формулу куба разности | П.6.8, 424 | 24.12 | ||
109 | Применение формулы куба разности при решении примеров | 1 | СР | Уметь применять формулу куба разности | 427, 428 | 24.12 | ||
Параллельные прямые (13ч.) | ||||||||
110 | Определение параллельности прямых | 1 | ИНМ | Знать определение параллельности прямых | п. 24, 187 | 10.01 | ||
111 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ИНМ | Знать признак параллельности двух прямых | п.25,189 | 11.01 | ||
112 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ПР | Знать способы построения параллельных прямых | П.26,195 | 13.01 | ||
113 | Решение задач на признак параллельности прямых | 1 | ЗМ | Уметь применять признак параллельности прямых при решении задач | В тетради | 14.01 | ||
114 | Об аксиомах геометрии | 1 | ИНМ | Формирование знаний об аксиометри-ческом построении науки геометрии, постулаты Евклида. | П.27, минидоклад о Евклиде | 14.01 | ||
115 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | ЗМ | Иметь представление о пятом постулате Евклида, о геометрии Лобачевского. Знать аксиому параллельных прямых | П.28, доклад | 15.01 | ||
116 | Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых | 1 | СР | Уметь применять аксиому при решении задач | 197, 199 | 16.01 | ||
117 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | ИНМ | Уметь находить равные углы при пересечении параллельных прямых секущей. | П29, 205, 206 | 17.01 | ||
118 | Метод доказательства от противного | 1 | ЗМ | Знать суть метода | Стр.64 212(анализ) | 18.01 | ||
119 | Решение задач по теме: « Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 1 | ЗМ | Уметь применять теоремы и следствия о соответственных и односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 215, 216 | 20.01 | ||
120 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ПР | Уметь решать задачи по теме: «Параллельные прямые» | №217, 218 | 21.01 | ||
121 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Подготовка к контр.работе | 21.01 | ||
122 | Контрольная работа №9 «Параллельные прямые». | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п. 24-29 | 22.01 | ||
Алгебраические дроби ( 19ч.) | ||||||||
123 | Анализ контрольной работы Алгебраические дроби и их свойства | 1 | РО ИНМ | Знать/понимать понятие алгебраической дроби, рационального числа, свойства алгебраических дробей | П.7.1 484 | 23.01 | ||
124 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | ЗМ | Уметь привести алгебраические дроби к новому знаменателю | 488, 490 | 24.01 | ||
125 | Сокращение дробных выражений. | 1 | ЗМ | Уметь сокращать алгебраические дроби | 492, 495 | 25.01 | ||
126 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 | ИНМ | Знать правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю | П.7.2 №498 | 27.01 | ||
127 | Решение примеров | 1 | СР | Уметь приводить алгебраические дроби к общему знаменателю | 500,502(в,г) | 28.01 | ||
128 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | ИНМ | Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с общим знаменателем | П.7.3 507, 512 | 28.01 | ||
129 | Сумма и разность алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ЗМ | Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями. | 514, 517 | 29.01 | ||
130 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | ЗМ | Уметь умножать и делить алгебраические дроби | 523, 529 | 30.01 | ||
131 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | СР | Уметь выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями | 526, 530 | 31.01 | ||
132 | Рациональные выражения | 1 | ИНМ | Знать понятие рационального выражения | П.7.4, 536 | 1.02 | ||
133 | Упрощение рациональных выражений | 1 | ЗМ | Уметь упрощать рациональные выражения | 538(а-г), 540 | 3.02 | ||
134 | Упрощение рациональных выражений | 1 | ЗМ | Уметь упрощать рациональные выражения | В тетради | 4.02 | ||
135 | Рациональные выражения | 1 | СР | Уметь упрощать рациональные выражения | №946,952 | 4.02 | ||
136 | Числовое значение рационального выражения | 1 | ИНМ | Знать понятие числового значения выражения | П.7.5 547 | 5.02 | ||
137 | Нахождение значения рациональных выражений | 1 | ЗМ | Уметь находить значение рациональных выражений | 549, 552 | 6.02 | ||
138 | Доказательство неравенств | 1 | СР | Уметь доказывать неравенства | 561, 358 | 7.02 | ||
139 | Тождественное равенство рациональных выражений | 1 | ЗМ | Знать понимать тождественное равенство рациональных выражений | Подготовка к контр. раб | 8.02 | ||
140 | Контрольная работа № 10 «Алгебраические дроби» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.7.1-7.5 | 10.02 | ||
141 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 559, 557 | 11.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч.) | ||||||||
142 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | ИНМ | Знать теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника. Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника. | п. 30 230 | 11.02 | ||
143 | Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники | 1 | ЗМ | Знать виды треугольников. | п. 31 234 | 12.02 | ||
144 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | ИНМ | Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять эту теорему при решении задач. | п. 32 236, 239 | 13.02 | ||
145 | Неравенство треугольника | 1 | СР | Знать неравенство треугольника. | п.33 249, 250 | 14.02 | ||
146 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ЗМ | Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 251(анализ) 253 | 15.02 | ||
147 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ЗМ | Расширение знания свойств геометрических фигур. Формирование навыков доказательных рассуждений. | Подготовка к контр.раб | 17.02 | ||
148 | Контрольная работа № 11 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.30-33 | 18.02 | ||
149 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ДМ 3 вариант | 18.02 | ||
150 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | ИНМ | Знать некоторые свойства прямоугольных треугольников | п.34, 256 | 19.02 | ||
151 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ИНМ | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников | п.35, 260 | 20.02 | ||
152 | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников». | 1 | ЗМ | Уметь применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. | 265 | 21.02 | ||
153 | Уголковый отражатель | 1 | ИНМ | Иметь представление об уголковом отражателе | 270 | 22.02 | ||
154 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ИНМ | Знать понятие перпендикуляра и наклонной и их свойство. Уметь находить расстояние между параллельными прямыми | п.37 278, 273 | 24.02 | ||
155 | Построение треугольника по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними. | 1 | ИНМ ПР | Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними. | П.38 284(анализ) | 25.02 | ||
156 | Построение треугольника по трем элементам: по стороне и прилежащим к ней двум углам. | 1 | ИНМ ПР | Уметь строить треугольник по стороне и прилежащим к ней двум углам. | 289,291 | 25.02 | ||
157 | Построение треугольника по трем элементам: по трем сторонам. | 1 | ИНМ ПР | Уметь строить треугольник по трем сторонам. | 294, 295 | 26.02 | ||
158 | Решение задач на построение. | 1 | ЗМ | Расширение знания свойств геометрических фигур. | 293(анализ) | 27.02 | ||
159 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ЗМ | Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника. Уметь применять эту теорему при решении задач. Уметь применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. | Подготовка к контр раб | 28.02 | ||
160 | Контрольная работа №12 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам » | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить П.34-38 | 1.03 | ||
161 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | В тетради | 3.03 | ||
Степень с целым показателем (11ч) | ||||||||
162 | Понятие степени с целым показателем | 1 | ИНМ | Знать определения понятий степени с натуральным и целым показателем. | П.8.1 577(ж-м) | 4.03 | ||
163 | Умножение и деление степеней. Решение примеров | 1 | ЗМ | Уметь решать примеры на умножение и деление степеней | 582, 583 | 4.03 | ||
164 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ИНМ | Знать свойства степени. | П.8.2 587, 590 | 5.03 | ||
165 | Решение примеров на свойства степени | 1 | ЗМ | Уметь решать примеры на свойства степени | 596, 600 | 6.03 | ||
166 | Стандартный вид числа | 1 | ИНМ | Знать понятие стандартный вид числа | П.8.3, 605 | 7.03 | ||
167 | Приведение чисел к стандартному виду. | 1 | ЗМ | Уметь приводить числа к стандартному виду. | 610, 609 | 8.03 | ||
168 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ИНМ | Уметь умножать и делить степени, возводить одночлены в степень | П.8.4 615, 616 | 10.03 | ||
169 | Вычисление значений рациональных выражений. | 1 | СР | Уметь вычислять значения рациональных выражений | 618, 621 | 11.03 | ||
Дополнения к главе 2 (3ч) | ||||||||
170 | Делимость многочленов. Алгоритм Евклида | 1 | ИНМ | Знать понятия степень многочлена, НОД многочленов, способ деления многочлена на многочлен уголком, алгоритм Евклида | Стр.157-163 625 | 11.03 | ||
171 | Исторические сведения | 1 | ИНМ | Иметь представления о развитии алгебры | Стр.164-165 | 12.03 | ||
172 | Контрольная работа № 13 «Степень с целым показателем» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 629, 630 | 13.03 | ||
Линейные уравнения с одним неизвестным (7ч.) | ||||||||
173 | Анализ контрольной работы Уравнения первой степени с одним неизвестным | 1 | РО ИНМ | Уметь решать уравнения первой степени с одним неизвестным | П.9.1 №640, 641 | 14.03 | ||
174 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | ЗМ | Уметь решать линейные уравнения с одним неизвестным | П.9.2 645, 646 | 15.03 | ||
175 | Решение уравнений методом упрощения и переноса | 1 | ИНМ | Уметь решать уравнения методом упрощения и переноса | Стр.172 650 | 17.03 | ||
176 | Решение уравнений методом умножения числа на многочлен | 1 | ЗМ | Уметь решать уравнения методом умножения числа на многочлен | Стр.173 656 | 18.03 | ||
177 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 1 | ИНМ | Знать алгоритм решения задачи с помощью составления линейных уравнений | П.9.4 660(б) | 18.03 | ||
178 | Решение старинных задач с помощью линейных уравнений | 1 | СР | Уметь решать задачи составлением уравнений | 1089, 1090 | 19.03 | ||
179 | Решение задач | 1 | ЗМ | 662,1091 | 20.03 | |||
Системы линейных уравнений (21ч.) | ||||||||
180 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными | 1 | ИНМ | Знать понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными | П.10.1 675, 681 | 21.03 | ||
181 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | ИНМ | Знать понятие системы линейных уравнений. | П.10.2 688 | 22.03 | ||
182 | Способ подстановки | 1 | ИНМ | Знать понятие способ подстановки | П.10.3, 695 | 1.04 | ||
183 | Решение системы уравнений методом подстановки. | 1 | ЗМ | Знать способы и алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки | 697(ж-м), 698(в,г) | 1.04 | ||
184 | Решение системы уравнений методом подстановки | 1 | СР | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | 698(д,е) 699 | 2.04 | ||
185 | Способ уравнивания коэффициентов | 1 | ИНМ | Знать способы и алгоритм решения системы линейных уравнений методом уравнивания коэффициентов | П.10.4 702(д-з) | 3.04 | ||
186 | Решение системы уравнений способом уравнивания коэффициентов. | 1 | ЗМ | Уметь решать системы уравнений способом уравнивания коэффициентов. | 703(в,г), 704 | 4.04 | ||
187 | Равносильность уравнений | 1 | ИНМ | Знать, какие уравнения называются равносильными | Стр.190 710, 712 | 5.04 | ||
188 | Равносильность систем уравнений | 1 | ЗМ | Знать, какие системы уравнений называются равносильными | Стр.191 714,716 | 7.04 | ||
189 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (метод подстановки) | 1 | ИНМ | Знать алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными | П.10.6 723 | 8.04 | ||
190 | О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | СР | Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными | П.10.7 729 | 8.04 | ||
191 | Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными | 1 | ИНМ | Знать понятие уравнения первой степени с тремя неизвестными | П.10.8 732 | 9.04 | ||
192 | Решение систем уравнений первой степени с тремя неизвестными | 1 | ЗМ | Знать алгоритмы решения систем линейных уравнений с тремя переменными | 733(б,в,г) | 10.04 | ||
193 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 1 | ИНМ | Знать алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными | П.10.9 745, 749 | 11.04 | ||
194 | Решение задач на движение. | 1 | СР | Уметь решать несложные задачи с помощью систем уравнений. | 764(а,в) | 12.04 | ||
195 | Решение старинных задач | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи с помощью составления системы линейных уравнений | Подготовка к контр.раб | 14.04 | ||
196 | Контрольная работа № 11 «Линейные уравнения» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п. 10.1-10.9 | 15.04 | ||
197 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 760, 763 | 16.04 | ||
Дополнения к главе 3 | ||||||||
198 | Линейные диофантовы уравнения | 1 | ИНМ | Иметь представление о диофантовых уравнениях | Стр.210-213 767, 773 | 15.04 | ||
199 | Метод Гаусса | 1 | ИНМ | Иметь представление о методе Гаусса решения систем уравнений | Стр.214-216 775(а,б,в) | 17.04 | ||
200 | Исторические сведения | 1 | ИНМ | Иметь представление о развитии алгебры как науки | Стр.217-218 772 | 18.04 | ||
Элементы статистики и теории вероятности (7ч.) | ||||||||
201 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | ИНМ | Знать о представлении данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | Составить табель успеваемости по матем. за месяц апрель | 19.04 | ||
202 | Средние результатов измерений. | 1 | ИНМ | Знать: выборка, кратность варианты, размах, мода, среднее значение, медиана | В тетради | 21.04 | ||
203 | Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. | 1 | ПР | Уметь решать задачи на нахождение размаха, среднего значения и моды ряда чисел. | Найти ср.ариф., размах и моду оценок за апрель | 22.04 | ||
204 | Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. | 1 | СР | Уметь решать задачи на нахождение медианы ряда чисел. | Задачи из ГИА-9 | 22.04 | ||
205 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки | 1 | ЗМ | Иметь представление о статистическом выводе на основе выборки | Задачи из ГИА-9 | 23.04 | ||
206 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1 | ИНМ | Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов и правилом умножения | В тетради | 24.04 | ||
207 | Решение задач на правило умножения | 1 | ЗМ | Знать правило умножения | В тетради | 25.04 | ||
Доказательство (5ч.) | ||||||||
208 | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. | 1 | ЗМ | Знать понятия: определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия | Найти по 5 определений аксиом, теорем | 26.04 | ||
209 | Необходимые и достаточные условия. Контрпример. | 1 | ЗМ | Знать понятия: необходимое и достаточное условия, контрпример | Читать ОК | 28.04 | ||
210 | Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | 1 | ЗМ | Иметь представление о прямой и обратной теореме, уметь применять способ доказательства от противного | Найти 2 пары прямой и обратной теорем | 29.04 | ||
211 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | 1 | ИНМ | Иметь представление об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | Стр.344-348 | 29.04 | ||
212 | Пятый постулат Эвклида и его история. | 1 | ИНМ | Знать о Евклидовой геометрии и геометрии Лобачевского | Стр.349-351 | 30.04 | ||
Повторение (16 ч.) | ||||||||
213 | Повторение «Действительные числа». | 1 | ЗМ | Уметь сравнивать действительные числа, выполнять арифметические действия над ними. | 867(а),809 | 1.05 | ||
214 | Одночлены и многочлены | 1 | ЗМ | Уметь выполнять арифметические действия над одночленами и многочленами | 910, 912 | 2.05 | ||
215 | Повторение темы: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ЗМ | Знать формулы сокращённого умножения и уметь их применять | 927, 937 | 3.05 | ||
216 | Разложение многочлена на множители | 1 | СР | Уметь раскладывать многочлен на множители | 929,931 | 5.05 | ||
217 | Алгебраические дроби | 1 | ЗМ | Уметь выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями | 942, 944 | 6.05 | ||
218 | Степень с целым показателем | 1 | ЗМ | Знать свойства степеней | 855, 857 | 6.05 | ||
219 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | ЗМ | Уметь решать линейные уравнения с одним неизвестным | 967, 972 | 7.05 | ||
220 | Повторение темы «Системы линейных уравнений» | 1 | ЗМ | Уметь решать системы линейных уравнений | 985(в,д,ж) | 8.05 | ||
221 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 185, стр.50 №21 | 9.05 | ||
222 | Треугольники | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 156, 158 | 10.05 | ||
223 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | ЗМ | Знать и уметь применять признаки равенства треугольников | 162, 176 | 12.05 | ||
224 | Параллельные прямые | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 213, 215 | 13.05 | ||
225 | Повторение темы «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника» | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | 337, 348 | 14.05 | ||
226 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Подготовка к контр.раб | 15.05 | ||
227 | Контрольная работа № 14 (итоговая) | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Подготовить 3 вопроса по изученному материалу | 16.05 | ||
228 | Анализ контрольной работы | 1 | РО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ДМ 4 вариант | 17.05 | ||
Уроки развития (17 ч.) | ||||||||
229 | Математика и экология | 1 | ИНМ | Уметь решать экологические задачи в математике | Составить экологические задачи | 19.05 | ||
230 | Математика в строительстве | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи на покраску, расход кирпича, расход обоев | №16, №17 прикладные задачи | 20.05 | ||
231 | Задачи на растворы и сплавы | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи на растворы и сплавы | №39, №40 прикладные задачи | 20.05 | ||
232 | Бытовые задачи на проценты | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи на процентный рост, скидки | №28, №23 прикладные задачи | 21.05 | ||
233 | Числовые великаны. Математика и астрономия | 1 | ИНМ | Знать названия классов десятичной нумерации. Уметь работать со степенями с натуральным показателем при вычислении расстояний, масс планет Солнечной сист. | №84 прикладные задачи | 22.05 | ||
234 | Отношение площадей подобных фигур, объёмов подобных тел | 1 | ИНМ | Знать, что если увеличить линейные размеры тела в к раз, то его объём увеличится в к3 раз; увеличить линейные размеры фигуры в к раз, то его площадь увеличится в к2 раз. | №89 прикладные задачи | 23.05 | ||
235 | Конкурс «Лучший счётчик» | 1 | ПР | Иметь навыки устного счёта | Составить кроссворд | 24.05 | ||
236 | Конкурс «Математический кроссворд» | 1 | ЗМ | Уметь работать с математическими терминами и определениями | Нарисовать животное и написать координаты узлов | 26.05 | ||
237 | Графические диктанты и …координаты | 1 | ПР | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Подготовить вопросы для «Перестрелки | 27.05 | ||
238 | Аукцион знаний | 1 | ЗМ | уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Принести игральный кубик, монеты | 27.05 | ||
239 | Математика и география | 1 | ЗМ | Иметь представление, как по компасу определить время, уметь работать с масштабом карты | №117 прикладные задачи | 28.05 | ||
240 | Задачи на оптимальный вариант | 1 | ЗМ | Уметь решать задачи на анализ практической ситуации (В4 из ЕГЭ) | В тетради | 29.05 | ||
241 | Урок-игра | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Задачи-фокусы | 30.05 | ||
242 | Графы | 1 | ЗМ | Иметь представление о графах. | В тетради | 31.05 | ||
243 | Математические софизмы | 1 | ЗМ | Иметь представление о математических софизмах | Найти софизмы | |||
244 | Обобщающий урок | 1 | ЗМ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | ||||
245 | Итоговый урок | 1 | ЗМ |
Домашние задания могут быть скорректированы в ходе проведения урока.
Принятые сокращения в рабочей программе
ИНМ | Изучение нового материала |
ЗМ | Закрепление материала |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ПР | Практическая работа |
РО | Работа над ошибками |
Литература
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин /. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Алгебра 7 класс, авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – 11-е изд., – М.: Просвещение, 2011г.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И.– 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с
- Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Л.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина /. М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 80 с
- Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. М., «Мнемозина», 2008
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М : Илекса, Харьков: Гимназия, 2009,– 96 с.
- Сборники для подготовки к ГИА, ЕГЭ
12. Фоминых Ю.Ф. Прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов. Книга для учителя. М., Просвещение, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...