Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

Гильмутдинова Ильза Маснавиевна

По программам С.М. Никольского,  Л.С. Атанасяна и рассчитана на 245 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

    «Согласовано»                                                «Согласовано»                                                 «Утверждено»

   Руководитель  МО                                   Заместитель  директора  по  УР                       Директор  МБОУ  «Гимназия №1»

  __________    /Исхаков  Х.М./                 ____________/Нигматуллова  Р.Н./                 ____________/Сафиуллина  Л.М. /

  Протокол №    1    от                                 « 27  »    августа  2013г.                                     Приказ №            от « 02 »   сентября   2013г.

«  27 »  августа 2013г

                                                                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»  

7  класс (углубленное изучение)

учитель первой квалификационной категории Гильмутдинова Ильза Маснавиевна

                                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                      педагогического совета

                                                                      Протокол №   1  от

                                                                      « 29 » августа      2013 г.

2013 / 2014 учебный год

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса средней общеобразовательной школы  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2013/ 2014 учебный год.

Изучение математики в 7  классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 7 классе, в ходе работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

        Рабочая программа предназначена для класса с углубленным изучением математики. В основное программное содержание включаются дополнительно: решение текстовых задач, прикладных задач;  игровые задачи,  способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и  развитии науки играют исторические сведения, старинные занимательные задачи, завершающие каждую главу учебника. Планирование рассчитано на 7 часов в неделю, из них 2 часа за счёт школьного компонента, всего 245 часов.

 содержание тем учебного курса

Четверти

Содержание программы

Количество

часов

    Контрольные работы

I

1.Повторение 6 класса

2.Действительные числа

3.Начальные геометрические сведения

4.Одночлены и многочлены

2

25

11

26

2

1

1

II

Одночлены и многочлены

5.Треугольники

6.Формулы сокращенного умножения

3

18

24

1

1

1

III

7.Параллельные прямые

8.Алгебраические дроби

9.Соотношения между сторонами и углами треугольника

10.Степень с целым показателем

11.Линейные уравнения с одним неизвестным

12.Системы линейных уравнений

13

19

20

11

7

2

1

1

2

1

-

-

IV

Системы линейных уравнений

13.Элементы статистики и теории вероятности

14.Доказательство

15. Повторение

16. Уроки развития

19

7

5

16

17

1

-

-

1

-

Итого

245

14

1. Повторение курса 6 класс (2 ч) [1-2]

Натуральные числа и дроби. Признаки делимости. Нахождение НОД и НОК. Проценты. Решение уравнений и задач.

 Основная цель–  повторить пройденный материал.

2. Действительные числа (25 ч) [3-27]

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Алгоритм Евклида. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

3. Начальные геометрические сведения (11 ч) [28-38]

 Введение в геометрию. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков, углов. Равенство геометрических фигур Измерение отрезков. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

 Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

4. Одночлены и многочлены (29часов). [39-67]

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов приведение многочленов к стандартному виду. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений. Деление многочленов с остатком [170]. Алгоритм Евклида для многочленов [170] .

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

5. Треугольники (18ч) [68-85]

 Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.        

 Основная цель - приучить решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.

6. Формулы сокращённого умножения  (24 ч) [86-109]

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

7. Параллельные прямые ( 13ч) [110-122 ]

 Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Свойства параллельных прямых

 Основная цель - научить распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

8.Алгебраические дроби (19 ч) [123-141]

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) [142- 161]

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

 Основная цель объяснить формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой

10. Степень с целым показателем (11часов). [162-172]

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем. 

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

11. Линейные уравнения с одним неизвестным (7 ч) [173-179]

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

12. Системы линейных уравнений  (21 ч) [180-200]

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Метод Гаусса. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Линейные диофантовы уравнения.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений  и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

13. Элементы статистики и теории вероятности (7 ч) [201-207]

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Основная цель познакомить учащихся с элементами статистики и комбинаторными задачами

14. Доказательство (5ч.) [208-212]

Доказательство от противного, аксиомы и теоремы, необходимые и достаточные условия, контрпример, прямые и обратные теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

15. Повторение. Решение задач  (15 ч) [213-228  ]

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам . Итоговая контрольная работа.

16. Уроки развития (17ч.) [229-245]

Решение текстовых задач, прикладных задач, интегрированные уроки математика и география, математика и астрономия, математика и экология; числа великаны, игровые задачи, математические софизмы, игровые уроки.

Основная цель – способствовать формированию умений решать прикладные задачи с физическим, техническим, экономическим содержанием; показать связь математики с жизнью, с другими науками

Требования к уровню подготовки обучающихся

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  по   математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                                         Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс  7

Учитель Гильмутдинова Ильза Маснавиевна

Количество часов

Всего 245 часов; в неделю 7  часов

Плановых контрольных уроков 14 ч. в том числе административных контрольных уроков  5_ ч

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др., и авторской программы Л.С.Атанасяна и др.

Учебники:

«Алгебра» 7 класс,  авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Л.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина /. М.: Просвещение, 2011.

       

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Виды  деятельности

Планируемый результат

Домашнее  задание

Дата проведения

Примечание

План

факт.

1

Вводный урок

1

ЗМ

 Повторить понятия натурального числа, целых чисел, дробных чисел из курса 6 класса.

В тетради

2.09

2

Повторение материала 6 класса

1

ЗМ

№14

3.09

 §1. Натуральные числа (4 ч.)

3

Натуральные числа и действия с ними

1

ЗМ

Знать определение натуральных чисел

Уметь вычислять факториал числа

13, 18, 19(в)

3.09

4

Степень числа

1

ИНМ

Уметь применять свойства степеней натуральных чисел при решений примеров

№28, №32

4.09

5

Простые и составные числа

1

Работа в парах

Уметь различать простые и составные числа

№39, №44

5.09

6

Разложение натуральных чисел на множители

1

ЗМ

Уметь раскладывать  натуральное число на простые множители.

56,57

6.09

§2. Рациональные числа (6 ч.)

7

Обыкновенные дроби конечные десятичные дроби

1

ИНМ

ЗМ

Знать/ понимать   понятия: положительное рациональное число, числитель и знаменатель дроби, несократимая, правильная, неправильная дроби, конечная десятичная дробь

П.2.1

67, 69

7.09

8

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

ИНМ

ЗМ

Уметь раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь

П.2.2

78,79

9.09

9

Периодические десятичные дроби

1

ИНМ

ЗМ

Знать/ понимать   понятия периодическая десятичная дробь.

П.2.3

№85(в,г,д,е)

10.09

10

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

ИНМ

СР

Знать, что любое положительное рациональное число разлагается в периодическую дробь

П.2.4

92

10.09

11

Десятичное разложение рациональных чисел

1

ИНМ

Уметь записывать периодические дроби в виде обыкновенных и обыкновенные в виде периодических

П.2.5

102,104

11.09

12

Решение примеров на тему «Рациональные числа»

1

ЗМ

Уметь представить обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот

№105

12.09

§3. Действительные числа (11 ч.)

13

Иррациональные числа

1

ИНМ

Знать/ понимать  понятия иррациональное число

П.3.1

109, 110

13.09

14

Понятие действительного числа

1

ЗМ

Знать/ понимать понятия действительное, противоположное числа

П.3.2

№117, 113

14.09

15

Сравнение действительных чисел

1

ИНМ

Уметь сравнивать действительные числа

П.3.3 №131

16.09

16

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

132, 133

17.09

17

Основные свойства действительных чисел

1

ИНМ

Знать/ понимать  свойства действительных чисел;

П.3.4

 №139

17.09

18

Анализ контрольной работы

Взаимно обратные числа

1

РО

ЗМ

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Уметь выполнять арифметические действия над действительными числами

№ 146, №140

18.09

19

Приближения числа

1

ИНМ

Знать/ понимать: приближения сверху и снизу, значащая цифра; правила округления чисел  

П.3.5

№152, 154

19.09

20

Приближения суммы и разности, произведения и частного

1

ЗМ

Уметь вычислять приближения суммы и разности, произведения и частного

№160, №162

20.09

21

Длина отрезка

1

ЗМ

Знать/ понимать:  длина отрезка. Уметь определять приближенно длину отрезка

П.3.6

№163, 167

21.09

22

Координатная ось

1

ЗМ

Знать/ понимать:  координатная ось. Уметь определять координату точки и изображать числа на координатной оси

П.3.7

№171

23.09

23

Контрольная работа №2 «Действительные числа»

1

КР

Иметь представление о действительном числе, о двух формах записи рациональных чисел.

Уметь: отличить рациональное число от иррационального; находить модуль числа, приближенные значения данного числа, сравнивать числа; применять основные свойства действительных чисел при решении примеров; измерять длину отрезка; чертить координатную ось и изображать на ней координаты точек.

Повторить п.3.1-3.7

24.09

Дополнения к главе 1 ( 4ч.)

24

Анализ контрольной работы №2 Делимость чисел

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать признаки делимости

Стр.45-46

№175

24.09

25

Алгоритм Евклида

1

ИНМ

Знать алгоритм Евклида

Стр.47-49 №177(д-и)

25.09

26

Деление с остатком целых чисел

1

ЗМ

Уметь решать простые задачи на деление с остатком

Стр.50

№179

26.09

27

Исторические сведения

1

ИНМ

Иметь представление о развитии теории чисел

Стр.51-55

27.09

Начальные геометрические сведения (11ч.)

28

Прямая и отрезок (п. 1,2)

1

ЗМ

Знать понятие отрезка, точки, прямой, луча.

П 1,2

№5,6

28.09

29

Луч и угол (п. 3,4)

1

ЗМ

Понимать, что отрезок имеет длину, угол- меру.

П.3,4

12,16

30.09

30

Сравнение отрезков и углов (п. 5,6)

1

ИНМ

Знать понятие смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых

П5,6

№21,23

1.10

31

Измерение отрезков (п. 7,8)

1

ПР

Уметь отличать отрезок, прямую, точку, луч, строить их, определять взаимное расположение.

П.7,8

№34

1.10

32

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

СР

Уметь строить и измерять отрезки

№36(анализ)

№40

2.10

33

Измерение углов

1

ПР

Уметь находить углы на рисунке.

п. 9,10

№43, №50

3.10

34

Смежные и  вертикальные углы

1

ЗМ

Уметь находить смежные, вертикальные углы и знать их свойства.

П.11

55,62

4.10

35

Перпендикулярные прямые

СР

Уметь находить на рисунке перпендикулярные прямые

П.12,13

57, 68

5.10

36

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

ЗМ

Знать свойств геометрических фигур. Уметь изображать простейшие геометрические фигуры

Подготовка к контроль. работе

7.10

37

Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п. 1-13

8.10

38

Анализ контрольной работы №3

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

78, 80

9.10

§4. Одночлены (9ч.)

39

Числовые выражения

1

ИНМ

Знать/ понимать понятия  числовое выражение, значение числового выражения

П.4.1

183, 185

8.10

40

Буквенные выражения

1

ЗМ

Знать/ понимать понятия  буквенные выражения, алгебраические выражения

П.4.2

199

10.10

41

Понятие одночлена

1

ИНМ

Знать/ понимать: понятие  одночлена, свойства одночленов

П.4.3

204

11.10

42

Произведение одночленов

1

ИНМ

Знать понимать: понятия  произведение одночленов, противоположные одночлены

П.4.4

207,215

12.10

43

Возведение одночленов в степень

1

ЗМ

Уметь находить произведение одночленов и возводить в степень одночлены

№223, №224

14.10

44

Стандартный вид одночлена

1

ИНМ

Знать/ понимать: понятия  стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена

П.4.5

№225

15.10

45

Степень одночленов

1

СР

Уметь находить коэффициент и степень одночлена, приводить одночлен к стандартному виду

№228,

№230(е-и)

15.10

46

Подобные одночлены

1

ИНМ

Знать/ понимать: понятия  подобные одночлены, приведение подобных одночленов

П.4.6

№233

№237

16.10

47

Приведение подобных членов

1

ЗМ

Уметь приводить подобные члены

№238, 239

17.10

§5.  Многочлены (20ч.)

48

Понятие многочлена

1

ИНМ

Знать/ понимать  понятия: многочлен, член многочлена

П.5.1

№245, 246

18.10

49

Свойства многочлена

1

ИНМ

Знать свойства многочлена.

П.5.2, №552,

№248

19.10

50

Многочлены стандартного вида.

1

ИНМ

Знать/ понимать: многочлен стандартного вида, степень многочлена стандартного вида

П.5.3

256

21.10

51

Приведение многочлена к стандартному виду

1

СР

Уметь приводить многочлен к стандартному виду

258, 259

22.10

52

 Сумма  многочленов

1

ИНМ

Уметь находить сумму многочленов

П.5.4, №260

22.10

53

Разность многочленов

1

ЗМ

Уметь находить разность многочленов

265

23.10

54

Решение задач на тему «Сумма и разность многочленов»

1

ЗМ

Уметь применять методы нахождения суммы и разности многочленов

Подготовка к контр. раб

24.10

55

Контрольная работа за 1 четверть № 4 «Одночлены и многочлены»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить

П.4.1-5.4

25.10

56

Анализ контрольной работы. Произведение одночлена  и многочлена

1

РО

ИНМ

Знать/ понимать: понятия разложение многочлена в произведение одночлена  и многочлена, противоположные многочлены

П.5.5

279,272

26.10

57

Решение задач на тему «Произведение одночлена и многочлена»

1

ЗМ

Уметь выносить за скобки общий множитель многочлена

286, 283

28.10

     58

Произведение многочленов

1

ИНМ

Знать/ понимать понятие произведение многочленов

П.5.6

№296

29.10

59

Нахождение произведения многочленов

1

СР

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

293,298

29.10

60

Разложение многочленов на множители

1

ЗМ

Уметь раскладывать многочлены на множители  

305, 310

30.10

61

Целые выражения

1

ИНМ

Уметь применять принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств  

П.5.7

314(в,г), 316(д-ж)

31.10

62

Упрощение выражений

1

СР

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

317(д-ж),

318

1.11

63

Числовое значение целого выражения

1

ИНМ

Уметь вычислять значение выражения

П.5.8

321, 324

2.11

64

Нахождение числового значения целого выражения

1

ЗМ

Уметь доказывать неравенства

329, 332

3.11

65

Тождественное равенство целых выражений

1

ИНМ

Уметь доказывать тождества различными способами

П.5.9

336

11.11

66

Подготовка к контрольной работе

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

337(д-ж)

12.11

67

Контрольная работа № 5 «Многочлены»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п.5.5-5.9

12.11

Треугольники ( 18ч.)

68

Анализ контрольной работы Треугольник

1

РО

ЗМ

Знать определение треугольника, его вершин, сторон, периметра, равенства треугольников

п.14

89, 92

13.11

69

Первый признак равенства треугольников. (п.15)

1

ИНМ

Знать: понятия теоремы, доказательства теоремы,  первый признак равенства треугольников

П.15

95

14.11

70

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

ЗМ

Уметь доказывать и применять первый признак равенства треугольников

97, 98

15.11

71

Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника  

1

ИНМ

ПР

Знать понятие перпендикуляра к прямой; определение медианы, высоты, биссектрисы треугольника

п.16, 17

108,112

16.11

72

Свойства равнобедренного треугольника

1

ИНМ

ЗМ

Знать определение и свойства равнобедренного и равностороннего треугольника;

п.18

113,117

18.11

73

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

СР

Уметь применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач

119

19.11

74

Второй признак равенства треугольников

1

ИНМ

Знать второй признак равенства треугольников

п.19

124

19.11

75

Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников»

1

ЗМ

Уметь применять признаки равенства треугольников при нахождении элементов треугольников

127

20.11

76

Третий признак равенства треугольников

1

ИНМ

Знать третий признак равенства треугольников

п.20

136

21.11

77

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

ЗМ

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников

138, 142

22.11

78

Окружность

1

ИНМ

Знать определение окружности и её элементов

п.21

146

23.11

79

Примеры задач на построение

1

ИНМ

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения

п.22, 23

 148

25.11

80

Построение биссектрисы угла

1

ПР

Уметь решать типовые задачи, применяя изученный материал.

153(анализ)

26.11

81

Построение перпендикуляра к прямой

1

СР

Уметь строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

155, 154(б)

26.11

82

Обобщающий урок по теме «Треугольники», решение задач

1

ЗМ

Знать определение треугольника, его элементы, виды треугольников, периметр; признаки равенства треугольников.

 Уметь решать задачи на построение

158, 185

27.11

83

Подготовка к контрольной работе

1

ЗМ

Уметь решать типовые задачи, применяя изученный материал.

Подготовка к контр.работе

28.11

84

Контрольная работа №6«Треугольники»

1

КР

Уметь решать задачи на тему треугольник

Повторить п.14-23

29.11

85

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

164, 157

30.11

§ 6.  Формулы сокращенного умножения (24 ч.)

86

Квадрат суммы

1

ИНМ

Знать буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения:

П.6.1

№340

2.12

87

Нахождение квадрата суммы выражений.

1

ЗМ

Уметь применять формулу квадрата суммы

348, 349

3.12

88

Квадрат разности

1

ИНМ

Знать формулу квадрата разности

П.6.2, 352

3.12

89

Нахождение квадрата разности

1

ЗМ

Уметь применять формулу квадрата разности

357, 361

4.12

90

Выделение полного квадрата

1

ИНМ

Знать алгоритм выделения полного квадрата

П.6.3

368(ж-м)

5.12

91

Решение примеров на выделение полного квадрата

1

ЗМ

Уметь выделять полный квадрат

372, 373(в,г)

6.12

92

Разность квадратов

1

ИНМ

Знать формулу разности квадратов

П.6.4

№380, 382

7.12

93

Нахождение разности квадратов

1

ЗМ

Уметь применять формулу разности квадратов

388, 386

9.12

94

Сумма кубов

1

ИНМ

Знать формулу суммы кубов

П.6.5

396

10.12

95

Применение формулу суммы кубов при решении примеров.

1

СР

Уметь применять формулу суммы кубов

394, 400

10.12

96

 Разность кубов

1

ИНМ

Знать формулу разности кубов

П.6.6, 407

11.12

97

 Применение формулы разности кубов при решении примеров

1

ЗМ

Уметь применять формулу разности кубов

409, 411(в,г)

12.12

98

 Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений.

1

ИНМ

Уметь решать примеры на разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения

П.6.9

436

13.12

99

Применение формул сокращенного умножения для доказательства тождеств.

1

ЗМ

Знать буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения:

438(а-ж),

441

14.12

100

Решение задач по теме: «Применение формул сокращенного умножения »

1

СР

Уметь преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения

448,445

16.12

101

Группировка членов многочлена

1

ИНМ

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Стр.114-115

459

17.12

102

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

ЗМ

Уметь распознавать какие формулы сокращенного умножения нужно применять для преобразования выражений.

Стр.116-117

469, 474

17.12

103

Решение задач по теме: «Разложение многочлена на многочлен»

1

ЗМ

476, 478

18.12

104

Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п.6.1-6.6

19.12

105

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

№470, 467

20.12

106

Куб суммы

1

ИНМ

Знать формулу куба суммы

П.6.7

414, 416

21.12

107

Применение формулы куба суммы при решении примеров

1

ЗМ

Уметь применять формулу куба суммы

420, 419

23.12

108

Куб разности

1

ИНМ

Знать формулу куба разности

П.6.8, 424

24.12

109

Применение формулы куба разности при решении примеров

1

СР

Уметь применять формулу куба разности

427,  428

24.12

Параллельные прямые  (13ч.)

110

Определение параллельности прямых

1

ИНМ

Знать определение  параллельности прямых

п. 24, 187

10.01

111

Признаки параллельности двух прямых

1

ИНМ

Знать признак параллельности двух прямых

п.25,189

11.01

112

Практические способы построения параллельных прямых

1

ПР

Знать способы построения параллельных прямых

П.26,195

13.01

113

Решение задач на признак параллельности прямых

1

ЗМ

Уметь применять признак параллельности прямых при решении задач

В тетради

14.01

114

Об аксиомах геометрии

1

ИНМ

Формирование знаний об аксиометри-ческом построении науки геометрии, постулаты Евклида.

П.27, минидоклад о Евклиде

14.01

115

Аксиома параллельных прямых.

1

ЗМ

Иметь представление о пятом постулате Евклида, о геометрии Лобачевского.

Знать аксиому параллельных прямых

П.28, доклад

15.01

116

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых

1

СР

Уметь применять аксиому при решении задач

197, 199

16.01

    117

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

ИНМ

Уметь находить равные углы при пересечении параллельных прямых секущей.

П29,

205, 206

17.01

118

Метод доказательства от противного

1

ЗМ

Знать суть метода

Стр.64

212(анализ)

18.01

119

Решение задач по теме: « Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

1

ЗМ

Уметь применять теоремы и следствия  о соответственных и односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

215, 216

20.01

120

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

ПР

Уметь решать задачи по теме: «Параллельные прямые»

№217, 218

21.01

121

Подготовка к контрольной работе

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Подготовка к контр.работе

21.01

122

Контрольная работа №9 «Параллельные прямые».

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п. 24-29

22.01

Алгебраические дроби (  19ч.)

123

Анализ контрольной работы

Алгебраические дроби и их свойства

1

РО

ИНМ

Знать/понимать понятие алгебраической дроби, рационального числа, свойства алгебраических дробей

П.7.1

484

23.01

124

Основное свойство алгебраической дроби.

1

ЗМ

Уметь привести алгебраические дроби к новому знаменателю

488, 490

24.01

125

Сокращение дробных выражений.

1

ЗМ

Уметь  сокращать алгебраические дроби

492, 495

25.01

126

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

ИНМ

Знать правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

П.7.2

№498

27.01

127

Решение примеров

1

СР

Уметь приводить алгебраические дроби к общему знаменателю

500,502(в,г)

28.01

   128

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

ИНМ

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с общим знаменателем

П.7.3

507, 512

28.01

129

Сумма и разность алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

ЗМ

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

514, 517

29.01

130

Умножение и деление алгебраических дробей

1

ЗМ

Уметь умножать и делить алгебраические дроби

523, 529

30.01

131

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

СР

Уметь выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями

526, 530

31.01

132

 Рациональные выражения

1

ИНМ

Знать понятие рационального выражения

П.7.4, 536

1.02

133

Упрощение рациональных выражений

1

ЗМ

Уметь упрощать рациональные выражения

538(а-г), 540

3.02

134

Упрощение рациональных выражений

1

ЗМ

Уметь упрощать рациональные выражения

В тетради

4.02

135

Рациональные выражения

1

СР

Уметь упрощать рациональные выражения

№946,952

4.02

136

Числовое значение рационального выражения

1

ИНМ

Знать понятие числового значения выражения

П.7.5

547

5.02

137

Нахождение значения рациональных  выражений

1

ЗМ

Уметь находить значение рациональных выражений

549, 552

6.02

138

Доказательство неравенств

1

СР

Уметь доказывать неравенства

561, 358

7.02

139

 Тождественное равенство рациональных выражений

1

ЗМ

Знать понимать тождественное равенство рациональных выражений

Подготовка к контр. раб

8.02

140

Контрольная работа № 10 «Алгебраические дроби»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п.7.1-7.5

10.02

141

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

559, 557

11.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч.)

142

Теорема о сумме углов треугольника

1

ИНМ

Знать теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника. Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.

п. 30

230

11.02

143

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники

1

ЗМ

Знать виды треугольников.

п. 31

234

12.02

144

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

ИНМ

Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять эту теорему при решении задач.

п. 32

236, 239

13.02

145

Неравенство треугольника

1

СР

Знать неравенство треугольника.

п.33

249, 250

14.02

146

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

ЗМ

Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

251(анализ)

253

15.02

147

Подготовка к контрольной работе.

1

ЗМ

Расширение знания свойств геометрических фигур. Формирование навыков доказательных рассуждений.

Подготовка к контр.раб

17.02

148

Контрольная работа № 11 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п.30-33

18.02

149

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

ДМ 3 вариант

18.02

150

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

ИНМ

Знать некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.34, 256

19.02

151

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ИНМ

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников

п.35, 260

20.02

152

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников».

1

ЗМ

Уметь применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

265

21.02

153

Уголковый отражатель

1

ИНМ

Иметь представление об уголковом отражателе

270

22.02

154

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

ИНМ

Знать понятие перпендикуляра и наклонной и их свойство. Уметь находить расстояние между параллельными прямыми

п.37

278, 273

24.02

155

Построение треугольника по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними.

1

ИНМ

ПР

Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

П.38

284(анализ)

25.02

156

Построение треугольника по трем элементам: по стороне и прилежащим к ней двум углам.

1

ИНМ

ПР

Уметь строить треугольник по стороне и прилежащим к ней двум углам.

289,291

25.02

157

Построение треугольника по трем элементам: по трем сторонам.

1

ИНМ

ПР

Уметь строить треугольник по трем сторонам.

294, 295

26.02

158

Решение задач на построение.

1

ЗМ

Расширение знания свойств геометрических фигур.

293(анализ)

27.02

159

Подготовка к контрольной работе.

1

ЗМ

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника. Уметь применять эту теорему при решении задач.

Уметь применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

Подготовка к контр раб

28.02

160

Контрольная работа №12 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам »

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить

П.34-38

1.03

161

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

В тетради

3.03

Степень с целым  показателем  (11ч)

162

Понятие степени с целым показателем

1

ИНМ

Знать определения понятий степени с натуральным и целым показателем.

П.8.1

577(ж-м)

4.03

163

Умножение и деление степеней. Решение примеров

1

ЗМ

Уметь решать примеры на умножение и деление степеней

582, 583

4.03

164

Свойства степени с целым показателем

1

ИНМ

Знать свойства степени.

П.8.2

587, 590

5.03

165

Решение примеров на свойства степени

1

ЗМ

Уметь решать примеры на свойства степени

596, 600

6.03

166

Стандартный вид числа

1

ИНМ

Знать понятие стандартный вид числа

П.8.3, 605

7.03

167

Приведение чисел к стандартному виду.

1

ЗМ

Уметь приводить числа к стандартному виду.

610, 609

8.03

168

Преобразование рациональных выражений

1

ИНМ

Уметь умножать и делить степени, возводить одночлены в степень

П.8.4

615, 616

10.03

169

Вычисление значений рациональных выражений.

1

СР

Уметь вычислять значения рациональных выражений

618, 621

11.03

Дополнения к главе 2 (3ч)

170

Делимость многочленов. Алгоритм Евклида

1

ИНМ

Знать понятия степень многочлена, НОД многочленов, способ деления многочлена на многочлен уголком, алгоритм Евклида

Стр.157-163

625

11.03

171

Исторические сведения

1

ИНМ

Иметь представления о развитии алгебры

Стр.164-165

12.03

172

Контрольная работа № 13 «Степень с целым  показателем»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

629, 630

13.03

Линейные уравнения с одним неизвестным (.)

173

Анализ контрольной работы Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

РО

ИНМ

Уметь решать уравнения первой степени с одним неизвестным

П.9.1

№640, 641

14.03

174

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

ЗМ

Уметь решать линейные уравнения с одним неизвестным

П.9.2

645, 646

15.03

175

Решение уравнений  методом упрощения и переноса

1

ИНМ

Уметь решать уравнения методом упрощения и переноса

Стр.172

650

17.03

176

Решение уравнений методом умножения числа на многочлен

1

ЗМ

Уметь решать уравнения методом умножения числа на многочлен

Стр.173

656

18.03

177

Решение задач с помощью линейных уравнений         

1

ИНМ

Знать алгоритм решения задачи с помощью составления линейных уравнений

П.9.4

660(б)

18.03

178

Решение  старинных задач с помощью линейных уравнений         

1

СР

Уметь решать задачи составлением уравнений

1089, 1090

19.03

179

Решение задач

1

ЗМ

662,1091

20.03

Системы линейных уравнений   (21ч.)       

180

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

ИНМ

Знать понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными

П.10.1

675, 681

21.03

181

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

ИНМ

Знать понятие системы линейных уравнений.

П.10.2

688

22.03

182

Способ подстановки

1

ИНМ

Знать понятие способ подстановки

П.10.3, 695

1.04

183

Решение системы  уравнений методом подстановки.

1

ЗМ

Знать  способы и алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки

697(ж-м),

698(в,г)

1.04

184

Решение системы  уравнений методом подстановки

1

СР

Уметь решать системы  уравнений методом подстановки

698(д,е)

699

2.04

185

 Способ уравнивания коэффициентов

1

ИНМ

Знать  способы и алгоритм решения системы линейных уравнений методом уравнивания коэффициентов

П.10.4

702(д-з)

3.04

186

Решение системы уравнений способом уравнивания коэффициентов.

1

ЗМ

Уметь решать системы  уравнений способом уравнивания коэффициентов.

703(в,г),

704

4.04

187

 Равносильность уравнений

1

ИНМ

Знать, какие уравнения называются равносильными

Стр.190

710, 712

5.04

188

 Равносильность систем уравнений

1

ЗМ

Знать, какие системы уравнений называются равносильными

Стр.191

714,716

7.04

189

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (метод подстановки)

1

ИНМ

Знать алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

П.10.6

723

8.04

190

О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

СР

Уметь решать системы  линейных уравнений с двумя переменными

П.10.7

729

8.04

191

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными

1

ИНМ

Знать понятие уравнения первой степени с тремя неизвестными

П.10.8

732

9.04

192

Решение систем уравнений первой степени с тремя неизвестными

1

ЗМ

Знать алгоритмы решения систем линейных уравнений с тремя переменными

733(б,в,г)

10.04

193

Решение задач при помощи систем  уравнений первой степени

1

ИНМ

 Знать алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными

П.10.9

745, 749

11.04

194

 Решение задач на движение.

1

СР

Уметь решать несложные задачи с помощью систем уравнений.

764(а,в)

12.04

195

Решение старинных задач

1

ЗМ

Уметь решать задачи с помощью составления системы линейных уравнений

Подготовка к контр.раб

14.04

196

Контрольная работа № 11 «Линейные уравнения»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить п. 10.1-10.9

15.04

197

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

760, 763

16.04

Дополнения к главе 3

198

Линейные диофантовы уравнения

1

ИНМ

Иметь представление о диофантовых уравнениях

Стр.210-213

767, 773

15.04

199

Метод Гаусса

1

ИНМ

Иметь представление о методе Гаусса решения систем уравнений

Стр.214-216

775(а,б,в)

17.04

200

Исторические сведения

1

ИНМ

Иметь представление о развитии алгебры как науки

Стр.217-218

772

18.04

Элементы статистики и теории вероятности  (7ч.)

201

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

ИНМ

Знать о  представлении данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Составить табель успеваемости по матем. за месяц апрель

19.04

202

Средние результатов измерений.

1

ИНМ

Знать: выборка, кратность варианты,  размах, мода, среднее значение, медиана

В тетради

21.04

203

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

1

ПР

Уметь решать задачи на нахождение размаха,  среднего значения и моды ряда чисел.

Найти ср.ариф., размах и моду оценок за апрель

22.04

204

Решение задач на нахождение медианы ряда чисел.

1

СР

Уметь решать задачи на нахождение медианы ряда чисел.

Задачи из ГИА-9

22.04

205

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

ЗМ

Иметь  представление о статистическом выводе на основе выборки

Задачи из ГИА-9

23.04

206

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

1

ИНМ

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов и правилом умножения

В тетради

24.04

207

Решение задач на правило умножения

1

ЗМ

Знать правило умножения

В тетради

25.04

Доказательство (5ч.)

208

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

1

ЗМ

Знать понятия: определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия

Найти по 5 определений

аксиом, теорем

26.04

209

Необходимые и достаточные условия. Контрпример.

1

ЗМ

Знать понятия:  необходимое и достаточное условия,  контрпример

Читать ОК

28.04

210

Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

1

ЗМ

Иметь представление о прямой и обратной теореме, уметь применять способ доказательства от противного

Найти 2 пары прямой и обратной теорем

29.04

211

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

1

ИНМ

Иметь представление об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

Стр.344-348

29.04

212

Пятый постулат Эвклида и его история.

1

ИНМ

Знать о Евклидовой геометрии и геометрии Лобачевского

Стр.349-351

30.04

Повторение (16 ч.)

213

Повторение  «Действительные числа».

1

ЗМ

Уметь сравнивать действительные числа, выполнять арифметические действия над ними.

867(а),809

1.05

214

Одночлены и многочлены

1

ЗМ

Уметь выполнять арифметические действия над одночленами и многочленами

910, 912

2.05

215

Повторение темы: «Формулы сокращенного умножения»

1

ЗМ

Знать формулы сокращённого умножения и уметь их применять

927, 937

3.05

216

Разложение многочлена на множители

1

СР

Уметь раскладывать многочлен на множители

929,931

5.05

217

Алгебраические дроби

1

ЗМ

Уметь выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями

942, 944

6.05

218

Степень с целым показателем

1

ЗМ

Знать свойства степеней

855, 857

6.05

 219

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

ЗМ

Уметь решать линейные уравнения с одним неизвестным

967, 972

7.05

   220

Повторение темы «Системы линейных уравнений»

1

ЗМ

Уметь решать системы линейных уравнений

985(в,д,ж)

8.05

  221

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

185, стр.50 №21

9.05

222

Треугольники

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

156, 158

10.05

223

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»                             

1

ЗМ

Знать и уметь применять признаки равенства треугольников

162, 176

12.05

224

Параллельные прямые

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

213, 215

13.05

225

Повторение темы «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника»

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

337, 348

14.05

226

Подготовка к контрольной работе

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Подготовка к контр.раб

15.05

227

Контрольная работа № 14 (итоговая)

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Подготовить 3 вопроса по изученному материалу

16.05

228

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

ДМ 4 вариант

17.05

Уроки развития (17 ч.)

229

Математика и экология

1

ИНМ

Уметь решать экологические задачи в математике

Составить экологические задачи

19.05

230

Математика в строительстве

1

ЗМ

Уметь решать задачи на покраску, расход кирпича, расход обоев

№16, №17 прикладные задачи

20.05

231

Задачи на растворы и сплавы

1

ЗМ

Уметь решать задачи на растворы и сплавы

№39, №40 прикладные задачи

20.05

232

Бытовые задачи на проценты

1

ЗМ

Уметь решать задачи на процентный рост, скидки

№28, №23 прикладные задачи

21.05

233

Числовые великаны. Математика и астрономия

1

ИНМ

Знать названия классов десятичной нумерации. Уметь работать со степенями с натуральным показателем при вычислении расстояний, масс планет Солнечной сист.

№84 прикладные задачи

22.05

234

Отношение площадей подобных фигур, объёмов подобных тел

1

ИНМ

Знать, что если увеличить линейные размеры тела в к раз, то его объём увеличится в к3 раз; увеличить линейные размеры фигуры в к раз, то его площадь увеличится в к2 раз.

№89 прикладные задачи

23.05

235

Конкурс «Лучший счётчик»

1

ПР

Иметь навыки устного счёта

Составить кроссворд

24.05

236

Конкурс «Математический кроссворд»

1

ЗМ

Уметь работать с математическими терминами и определениями

Нарисовать животное и написать координаты узлов

26.05

237

Графические диктанты и …координаты

1

ПР

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий

Подготовить вопросы для «Перестрелки

27.05

238

Аукцион знаний

1

ЗМ

 уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий

Принести игральный кубик, монеты

27.05

239

Математика и география

1

ЗМ

Иметь представление, как по компасу определить время, уметь работать с масштабом карты

№117 прикладные задачи

28.05

240

Задачи на оптимальный вариант

1

ЗМ

Уметь решать задачи на анализ практической ситуации (В4 из ЕГЭ)

В тетради

29.05

241

Урок-игра

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Задачи-фокусы

30.05

242

Графы

1

ЗМ

Иметь представление о графах.

В тетради

31.05

243

Математические софизмы

1

ЗМ

Иметь представление о математических софизмах

Найти софизмы

244

Обобщающий урок

1

ЗМ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

245

Итоговый урок

1

ЗМ

Домашние задания  могут быть скорректированы в ходе проведения урока.

Принятые  сокращения  в  рабочей  программе

ИНМ

Изучение  нового  материала

ЗМ

Закрепление  материала

СР

Самостоятельная  работа

КР

Контрольная  работа

ПР

Практическая работа

РО

Работа  над ошибками

Литература

  1. Алгебра. Дидактические материалы.  7 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин /. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Алгебра 7 класс,  авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – 11-е изд., – М.: Просвещение, 2011г.
  3. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
  4. Бурмистрова Т.А.   Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  5. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И.– 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с
  6. Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Л.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина /. М.: Просвещение, 2011.
  7. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М.  Просвещение, 2009
  8. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Гусев В.А., Медяник А.И.  – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 80 с
  9. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. М., «Мнемозина», 2008
  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М : Илекса, Харьков: Гимназия, 2009,– 96 с.
  11. Сборники для подготовки к ГИА, ЕГЭ

      12. Фоминых Ю.Ф. Прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов. Книга для учителя. М., Просвещение, 1999                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...