Рабочая программа по математике 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
По программе Никольского и рассчитана на 245 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике | 720 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №1»
__________/Исхаков Х.М./ __________/Нигматуллова Р.Н./ ____________/Сафиуллина Л.М. /
Протокол № 1 от « 27 » августа 2013г. Приказ № от « 02 » сентября 2013г.
« 27 » августа 2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
6 класс (углубленное изучение)
учитель первой квалификационной категории Гильмутдинова Ильза Маснавиевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
« 29 » августа 2013 г.
2013 / 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2013/ 2014 учебный год.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, в ходе работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа предназначена для класса с углубленным изучением математики. Поэтому в основное программное содержание включаются дополнительно вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей, а именно наглядная геометрия, задачи реальной математики, решение прикладных задач, уроки развития, исторические сведения, занимательные задачи.
Планирование рассчитано на 7 часов в неделю, из них 2 часа за счёт школьного компонента, всего 245 часов. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Всего 11 контрольных работ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Арифметика | 159 |
2 | Алгебра | 22 |
3 | Геометрия | 17 |
4 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 |
5 | Уроки развития и реальная математика | 19 |
Повторение | 16 | |
Итого | 245 |
1. Отношения, пропорции, проценты [3-34]
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Выражение отношения в процентах. Задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов[29-30]. Вероятность события. [31-32]
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
2. Целые числа [35-76]
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Геометрический смысл модуля числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси[66]. Определение расстояния между точками координатной оси[67].
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
3. Рациональные числа [77-122]
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси[102-103]. Определение координаты середины отрезка[105]. Уравнения. Корень уравнения. Линейное уравнение [106-109]. Решение задач с помощью уравнений[110-113]. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. [114]
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4. Десятичные дроби [123-163]
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
5. Обыкновенные и десятичные дроби[164-198]
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.
Иррациональные числа[171]. Действительные числа[172]. Свойства действительных чисел[173]. Длина отрезка[174]. Длина окружности[178]. Площадь круга[179]. Шар[180]. Координатная ось[181-183]. Декартова система координат на плоскости[184-187]. Столбчатые диаграммы и графики[188-191].
Основная цель – ввести действительные числа.
6. Геометрия [199-204]
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Наглядные представления о пространственных телах.
Размеры объектов окружающего нас мира, длительность процессов в окружающем нас мире. Линии в геометрии. Золотое сечение.
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. Центральная симметрия [71-72].
Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой[118]. Осевая симметрия[119].
Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости[159]. Зеркальная симметрия[160].
Длина отрезка[174]. Длина окружности[178]. Площадь круга[179]. Шар[180].Серединный перпендикуляр к отрезку[196].
7. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей [205-212]
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Задачи на перебор всех возможных вариантов[29-30]. Вероятность события. [31-32]
8. Задачи реальной математики[227-233]
Работа с таблицами, графиками, диаграммами, формулами, решение текстовых задач. Египетский треугольник
9. Уроки развития [234-245]
Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Сложные проценты в банковских расчётах. Эксперименты со случайными исходами
«Составь смету ремонта класса».Математика и экология. Конкурс «Математический кроссворд». Конкурс «Лучший счётчик». Аукцион знаний, урок-игра, урок решения логических задач. Задачи на составление и разрезание фигур[194]
10. Повторение (16 часов + 2 часа в начале года) [1-2], [213-226]
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь:
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-решать линейные уравнения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
-решать линейные уравнения;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь:
-распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать изученные геометрические фигуры;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс 6
Учитель Гильмутдинова И.М.
Количество часов
Всего 245 час; в неделю 7 час.
Плановых контрольных уроков 12 , из них административных - 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др.
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематический план
№ урока | Темы учебных занятий | Коли-чество часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | Приме- чание | |
план | фактич | |||||||
Повторение курса математики 5 класса (2 ч) | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Беседа | Знать: правильно употреблять термины | Повторить правила | 2.09 | ||
2 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | ФР | Знать: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь: - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | П. 1.1 изучить | 3.09 | ||
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (32 ч.) | ||||||||
3 | Отношение чисел и величин | 1 | ГР | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисели отношение двух величин | №3, №6, №7 | 3.09 | ||
4 | Упрощение отношений | 1 | ФР | Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Стр.4 №13, №14 | 4.09 | ||
5 | Решение задач на отношения | 1 | СР | Уметь решать задачи на части | №18, №20 | 5.09 | ||
6 | Масштаб | 1 | ФР | Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). | П.1.2. №23, 26 | 6.09 | ||
7 | Решение задач на масштаб | 1 | ПР | Уметь: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. | П.1.2. №31, №35 | 7.09 | ||
8 | Деление числа в заданном отношении | 1 | ФР | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; | п.1.3, №37(б,г,е), №39 | 9.09 | ||
9 | Решение задач на тему «Деление числа в заданном отношении» | 1 | СР | Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Стр.11(повторить), №44(в,г) | 10.09 | ||
10 | Решение задач на части | 1 | ИР | Уметь решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении. | №43, №48 | 10.09 | ||
11 | Понятие о пропорции | 1 | ФР | Знать: понятие пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции. Уметь читать и записывать пропорции | п.1.4 повторить, №49, №45 | 11.09 | ||
12 | Основное свойство пропорции | 1 | ГР | Знать основное свойство пропорции. Уметь применять основное свойство пропорции. | №51, №52 | 12.09 | ||
13 | Решение пропорций | 1 | ИР | Уметь решать задачи на пропорции | №60, №61(в) | 13.09 | ||
14 | Пропорции | 1 | СР | Уметь решать уравнения на пропорции | Подготовиться к контр.работе | 14.09 | ||
15 | Контрольная работа №1 по остаточным знаниям | 1 | КР | Уметь: применять полученные знания | п.1.4 повторить | 16.09 | ||
16 | Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональность | 1 | РнО ФР | Знать понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. | П.1.5, №62, №66 | 17.09 | ||
17 | Обратная пропорциональность | 1 | ГР | Уметь определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи. | №68, №77 | 17.09 | ||
18 | Прямая и обратная пропорциональность | ИР | Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | №82, №89 | 18.09 | |||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | КР | Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Повторить п.1.1-1.5 | 19.09 | ||
20 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | 1 | РнО ФР | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знать определение процента. | П.1.6, №95, №97 | 20.09 | ||
21 | Процент от числа | 1 | ГР | Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины | №98, №103 | 21.09 | ||
22 | Нахождение величины по её проценту | 1 | СР | Уметь: -находить величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами | №110, №111 | 23.09 | ||
23 | Виды задач на проценты | 1 | ФР | Знать определение процента. Уметь: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты | П.1.7, №122 | 24.09 | ||
24 | Задачи на проценты | 1 | ГР | №№125, 127 | 24.09 | |||
25 | Решение задач на проценты | 1 | СР | Уметь решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции | №131, №133 | 25.09 | ||
26 | Понятие о круговой диаграмме | 1 | ФР | Иметь представление о круговых диаграммах. | П.1.8 , №135 | 26.09 | ||
27 | Построение круговых диаграмм | 1 | ПР | Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины | №137, №138 | 27.09 | ||
28 | Круговые диаграммы | 1 | ИР | Уметь понимать круговые диаграммы | №139 | 28.09 | ||
29 | Перебор всех возможных вариантов | 1 | ФР | Иметь представление о задачах на перебор вариантов | Стр.31-32 №145, №144 | 30.09 | ||
30 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | СР | Уметь решать задачи перебором вариантов | №150,№153 | 1.10 | ||
31 | Вероятность события | 1 | ФР | Иметь представление о вероятности события | Стр.34-36 №155, №157 | 1.10 | ||
32 | Вычисление вероятности события | 1 | ГР | Уметь вычислять вероятность события | №162, №169 | 2.10 | ||
33 | Исторические сведения | 1 | ФР | Иметь представление о возникновении понятия пропорция, процент, о развитии теории вероятностей | Стр.38-39, №177 | 3.10 | ||
34 | Занимательные задачи | 1 | СР | Иметь представление о параллелограмме, трапеции. Уметь решать задачи на проценты. | №185, №188 | 4.10 | ||
Глава II. Целые числа (42ч.) | ||||||||
35 | Отрицательные целые числа | 1 | ФР | Знать определения: положительных и отрицательных чисел. | П.2.1, №196 | 5.10 | ||
36 | Противоположные числа. | 1 | СР | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному; число, обратное данному | П.2.2(стр.44) №197, №205 | 7.10 | ||
37 | Модуль числа | 1 | ФР | Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. | Стр.45, №215, №214 | 8.10 | ||
38 | Выражения с модулями | 1 | СР | Уметь находить: модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | №213, №216 | 8.10 | ||
39 | Правила сравнения целых чисел | 1 | ФР | Знать: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. | П.2.3 №231, №226 | 9.10 | ||
40 | Сравнение целых чисел | 1 | ГР | Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | №232, №234 | 10.10 | ||
41 | Сложение целых чисел | 1 | ФР | Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь выполнять устные вычисления | П.2.4, №238, | 11.10 | ||
42 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | СР | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | №247, №248 | 12.10 | ||
43 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ФР | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | №250, №251 | 14.10 | ||
44 | Решение задач на сложение целых чисел | 1 | ГР | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | №1098, №1110 | 15.10 | ||
45 | Сложение целых чисел | 1 | СР | Уметь решать уравнения и задачи | №252 | 15.10 | ||
46 | Законы сложения целых чисел | 1 | ФР | Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел. | П.2.5, №259, 262 | 16.10 | ||
47 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Работа в парах | Уметь:использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решать задачи | №266, №268 | 17.10 | ||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение целых чисел» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Придумать по 2 примера на правила сложения | 18.10 | ||
49 | Анализ контрольной работы Разность целых чисел | 1 | РнО ФР | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать правило вычитания чисел Уметь вычитать числа | П.2.6, №269, №271 | 19.10 | ||
50 | Замена разности суммой | 1 | ГР | Уметь применять правило вычитания | №№277, 276 | 21.10 | ||
51 | Вычитание целых чисел | 1 | ФР | Уметь вычитать рациональные числа | №281, №285 | 22.10 | ||
52 | Решение уравнений | 1 | СР | Уметь решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | №287(в,д) | 22.10 | ||
53 | Разность целых чисел | 1 | ИР | Уметь решать уравнения и задачи на вычитание рациональных чисел | №286, №289 | 23.10 | ||
54 | Произведение целых чисел | 1 | ФР | Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. | П.2.7 №300, №296 | 24.10 | ||
55 | Степень числа с натуральным показателем | 1 | ГР | Уметь возводить в натуральную степень рациональные числа | №308, №314 | 25.10 | ||
56 | Умножение целых чисел | 1 | СР | Уметь находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму | №318, №311 | 26.10 | ||
57 | Частное целых чисел | 1 | ФР | Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. | П.2.8 №325, №328 | 28.10 | ||
58 | Решение уравнений на нахождение частного целых чисел | 1 | ГР | Уметь: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление | №329(б,г,е,з,к,м) | 29.10 | ||
59 | Частное целых чисел | 1 | СР | Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения | №331 | 29.10 | ||
60 | Распределительный закон | 1 | ФР | Знать распределительный закон умножения. Уметь: упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения. | П.2.9 №340,№342 | 30.10 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ГР | Уметь: решать примеры, предварительно упростив их с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили выражения | №347, №349 | 31.10 | ||
62 | Раскрытие скобок | 1 | ФР | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел. Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | П.2.10 358, 360 | 1.11 | ||
63 | Заключение в скобки | 1 | СР | Уметь: - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления | 364 | 2.11 | ||
64 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | ФР | Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; правила раскрытия скобок. Уметь распознавать подобные слагаемые | П.2.11 369 | 11.11 | ||
65 | Вычисление сумм нескольких слагаемых | 1 | ГР | Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых. | 372, №373(б,г,е) | 12.11 | ||
66 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | ПР | Знать правило нахождения длины отрезка на координатной оси. Уметь: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной оси. | П.2.12, №379 | 12.11 | ||
67 | Определение расстояния между точками координатной оси | 1 | СР | №381, №382 | 13.11 | |||
68 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Подготовиться к контрольной работе | 14.11 | ||
69 | Контрольная работа №4 по теме «Действия с целыми числами» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.2.1-2.12 | 15.11 | ||
70 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Индивидуаль. задания | 16.11 | ||
71 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | ФР | Иметь представление о симметрии относительно точки, о фигурах симметричных относительно точки | Стр.75-79, №388, №389 | 18.11 | ||
72 | Центральная симметрия | 1 | ПР | Уметь строить точку, отрезок, треугольник, симметричные относительно центра симметрии | №395, №399 | 19.11 | ||
73 | Исторические сведения | 1 | ФР | Иметь представление о развитии отрицательных чисел | Стр.82-83 доклад | 19.11 | ||
74 | Занимательные задачи | 1 | ГР | Уметь решать задачи на свойства сумм целых чисел | №408,№411 | 20.11 | ||
75 | Логические задачи | 1 | СР | Уметь решать текстовые задачи арифметическими методами. | №419, №418 | 21.11 | ||
76 | Старинные занимательные задачи | 1 | ФР | №422 | 22.11 | |||
Глава III. Рациональные числа (46 ч.) | ||||||||
77 | Понятие об отрицательных дробях | 1 | ФР | Знать какая дробь называется отрицательной, модуль дроби. | П.3.1, №428, №432 | 23.11 | ||
78 | Отрицательные дроби | 1 | СР | Уметь сравнивать дроби, находить модули дроби. | №436, №438 | 25.11 | ||
79 | Рациональные числа | 1 | ФР | Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. | П.3.2, №451 | 26.11 | ||
80 | Сокращение дроби | 1 | ГР | Уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | №459, №460 | 26.11 | ||
81 | Правила сравнения рациональных чисел | 1 | ФР | Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. | П.3.3, №470, №471 | 27.11 | ||
82 | Сравнение дробей | 1 | СР | №476, №477 | 28.11 | |||
83 | Сравнение рациональных чисел | 1 | ИР | №483, №484 | 29.11 | |||
84 | Правила сложения и вычитания дробей | 1 | ФР | Знать правила сложения и вычитания дробей, данные в учебнике и уметь их применять на практике. | П.3.4, №492 | 30.11 | ||
85 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Работа в парах | №497, №500 | 2.12 | |||
86 | Решение уравнений на сложение и вычитание дробей | 1 | СР | №503(г,д,е) | 3.12 | |||
87 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ГР | №504, №506 | 3.12 | |||
88 | Правила умножения и деления дробей | 1 | ФР | Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. | П.3.5, №512, №507 | 4.12 | ||
89 | Умножение дробей | 1 | Работа в парах | №519, №515 | 5.12 | |||
90 | Деление дробей | 1 | СР | №524, №527 | 6.12 | |||
91 | Умножение и деление дробей | 1 | ГР | №533, №532 | 7.12 | |||
92 | Законы сложения и умножения | 1 | ФР | Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять. | П.3.6 №538, №540 | 9.12 | ||
93 | Применение законов сложения и умножения | 1 | СР | №544, №545 | 10.12 | |||
94 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | Подготовиться к кон. работе | 10.12 | |||
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Законы сложения и умножения» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.3.1-3.6 | 11.12 | ||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №550, №551 | 12.12 | ||
97 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ФР | Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | П.3.7 №556, №557 | 13.12 | ||
98 | Сложение смешанных дробей произвольного знака | 1 | ГР | Уметь выполнять все действия со смешанными дробями | №559, №554 | 14.12 | ||
99 | Вычитание смешанных дробей произвольного знака | 1 | ФР | №572, №570 | 16.12 | |||
100 | Умножение смешанных дробей произвольного знака | 1 | СР | №564, №567 | 17.12 | |||
101 | Деление смешанных дробей произвольного знака | 1 | ИР | №574, №576(б) | 17.12 | |||
102 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | ФР | Знать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь изображать рациональные числа на координатной оси. | П.3.8 №583, №585 | 18.12 | ||
103 | Среднее арифметическое чисел | 1 | ПР | Уметь: иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой. | Подготовиться к контрольной работе | 19.12 | ||
104 | Контрольная работа №6 за 2 четверть | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №594, №591 | 20.12 | ||
105 | Определение координаты середины отрезка | 1 | СР | Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел. | №596, №603 | 21.12 | ||
106 | Анализ контрольной работы. Уравнения | 1 | ФР | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знать: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | П.3.9 №608 | 23.12 | ||
107 | Правила решения уравнений | 1 | Работа в парах | Знать правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | №611, №613 (д-з) | 24.12 | ||
108 | Решение уравнений | 1 | ГР | Уметь применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной | №612(д-и) | 24.12 | ||
109 | Применение распределительного закона при решении уравнений | 1 | СР | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | №616(д-з), №617(д-з) | 10.01 | ||
110 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | РнО ФР | Уметь: - выражать неизвестное; - составлять уравнения к задачам; - анализировать задачу. | П.3.10 №619, №623 | 11.01 | ||
111 | Решение задач | 1 | ФР | Уметь применять изученные определения и правила при решении текстовых задач | №626, №631 | 13.01 | ||
112 | Решение старинных задач с помощью уравнений | 1 | ГР | Уметь решать задачи с помощью уравнений | №640, №638(б) | 14.01 | ||
113 | Подготовка к контрольной работе | 1 | СР | Уметь решать задачи с помощью уравнений | №635 | 14.01 | ||
114 | Буквенные выражения | 1 | ФР | Знать определение буквенного выражения, значения буквенного выражения, формулы. Уметь приводить примеры буквенных выражений | Стр.127-128 №647, №650 | 15.01 | ||
115 | Составление буквенных выражений по условию задачи | 1 | Уметь находить значение буквенного выражения; составлять буквенные выражения по условию задачи | Подготовка к контр. работе | 16.01 | |||
116 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения» | 1 | КР | Уметь: - раскрывать скобки; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Повторить п.3.7-3.10 | 17.01 | ||
117 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №653, №655 | 18.01 | ||
118 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | ФР | Иметь представление о симметрии относительно прямой; о фигурах, симметричных относительно прямой | Стр.132-136 №682, №686 | 20.01 | ||
119 | Осевая симметрия | 1 | ПР | Уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой | №693, №694 | 21.01 | ||
120 | Исторические сведения | 1 | ГР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Стр.138-139 | 21.01 | ||
121 | Старинные задачи | 1 | ФР | №705, №707 | 22.01 | |||
122 | Занимательные задачи | 1 | СР | №710,№699 | 23.01 | |||
Глава IV. Десятичные дроби (41ч.) | ||||||||
123 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | ФР | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных | П.4.1 №714, №715 | 24.01 | ||
124 | Перевод положительной десятичной дроби в обыкновенную дробь и наоборот | 1 | ГР | Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | №721, №723 | 25.01 | ||
125 | Правила сравнения положительных десятичных дробей | 1 | ФР | Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь сравнивать десятичные дроби по разрядам | П.4.2 №732, №734 | 27.01 | ||
126 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | СР | Уметь сравнивать дроби | №741, №744 | 28.01 | ||
127 | Сложение десятичных дробей | 1 | ФР | Знать правила сложения десятичных дробей. Уметь: - складывать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; | П.4.3 №751 | 28.01 | ||
128 | Вычитание десятичных дробей | 1 | ФР | Знать правила вычитания десятичных дробей Уметь: - вычитать десятичные дроби; - вычитать дроби из целых чисел | №752, №756 | 29.01 | ||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | СР | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | №759, №758 | 30.01 | ||
130 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ИР | №762, №764 | 31.01 | |||
131 | Перенос запятой в положи-тельной десятичной дроби | 1 | ФР | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. | П.4.4 №772, №774 | 1.02 | ||
132 | Умножение и деление положительной десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | ГР | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа | №779, №780 | 3.02 | ||
133 | Правило умножения положительных десятичных дробей | 1 | ФР | Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь | П.4.5 №784 | 4.02 | ||
134 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ГР | Уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | №791, №794 | 4.02 | ||
135 | Умножение положительных десятичных дробей, применяя законы умножения | 1 | СР | №788, №795 | 5.02 | |||
136 | Решение задач на умножение положительных десятичных дробей | 1 | ИР | №799, №801 | 6.02 | |||
137 | Правило деления положительных десятичных дробей | 1 | ФР | Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь | П.4.6 №807, №809 | 7.02 | ||
138 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ГР | Уметь: - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | №812, №814 | 8.02 | ||
139 | Решение задач на деление положительных десятичных дробей | 1 | СР | №819, №823 | 10.02 | |||
140 | Решение уравнений на деление положительных десятичных дробей | 1 | ИР | №838(б, г, е) | 11.02 | |||
141 | Контрольная работа №8 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | КР | Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения | №826, №832 | 11.02 | ||
142 | Анализ контрольной работы Десятичные дроби и проценты | 1 | РнО, ФР | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | П. 4.7 №842 | 12.02 | ||
143 | Задачи на нахождение процентов данного числа | 1 | ГР | Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | №№846, 849 | 13.02 | ||
144 | Задачи на нахождение числа по его процентам | 1 | СР | №840, №848 | 14.02 | |||
145 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ИР | Задачи в тетради | 15.02 | |||
146 | Сложные задачи на проценты | 1 | ФР | Знать формулы простых и сложных процентов. Уметь различать простые проценты от сложных | П.4.8 №858, №862 | 17.02 | ||
147 | Простые и сложные проценты | 1 | ГР | Уметь применять формулы при решении задач | №864, №865 | 18.02 | ||
148 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ФР | Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями. | П.4.9 №871 | 18.02 | ||
149 | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | СР | №875, №878 | 19.02 | |||
150 | Приближение десятичных дробей | 1 | ФР | Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. | П.4.10 №881 | 20.02 | ||
151 | Округление десятичных дробей | 1 | ГР | Уметь округлять десятичные дроби. | №887 | 21.02 | ||
152 | Приближение десятичных дробей | 1 | СР | Уметь округлять десятичные дроби. | №890 | 22.02 | ||
153 | Приближение суммы, разности двух чисел | 1 | ФР | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы и разности двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | П.4.11 №891, №896(б,г) | 24.02 | ||
154 | Приближение произведения и частного двух чисел | 1 | ГР | Знать правила вычисления приближенно произведения и частного двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | №898 | 25.02 | ||
155 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | СР | Уметь находить приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Подготовиться к контр. работе | 25.02 | ||
156 | Контрольная работа №9 по теме «Дроби и проценты» | 1 | КР | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь | Повторить п.4.7-4.11 | 26.02 | ||
157 | Анализ контрольной работы. Вычисления с помощью калькулятора | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уметь производить расчеты на калькуляторе | Стр.174-178 №905 | 27.02 | ||
158 | Процентные расчёты с помощью калькулятора | 1 | ФР | Уметь производить процентные расчеты на калькуляторе | Стр.178-180 №912, №914 | 28.02 | ||
159 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1 | ФР | Иметь представление о фигурах, симметричных относительно плоскости | Стр.182-184 №924 | 1.03 | ||
160 | Зеркальная симметрия | ПР | Знать где и как используется зеркальная симметрия | №920, №923 | 3.03 | |||
161 | Исторические сведения | 1 | ФР | Иметь представление о развитии десятичных дробей | Стр.186, доклад | 4.03 | ||
162 | Занимательные задачи | 1 | СР | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | №931(в), 929 | 4.03 | ||
163 | Задачи на проценты | 1 | ГР | №938, 935 | 5.03 | |||
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (35 ч.) | ||||||||
164 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | ФР | Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. | П.5.1 №944, №945 | 6.03 | ||
165 | Разложение обыкновенной дроби в десятичную делением числителя на знаменатель | 1 | СР | Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | №950, №951 | 7.03 | ||
166 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ФР | Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. | П.5.2 №959 | 8.03 | ||
167 | Разложение обыкновенной дроби в периодическую | 1 | ГР | Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | №962(б,е,з), №961 | 10.03 | ||
168 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | ФР | Знать, что любое положительное рациональное число разлагается в бесконечную периодическую дробь и наоборот | П.5.3 №965(б) | 11.03 | ||
169 | Запись периодической дроби в виде обыкновенной | 1 | ГР | Уметь записывать периодическую дробь в виде обыкновенной | №967(в,ж,л) | 11.03 | ||
170 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | ФР | Знать определения иррационального и действительного чисел. Уметь различать эти числа. | П.5.4 №974 | 12.03 | ||
171 | Иррациональные числа | 1 | СР | Подготовка к контр.работе | 13.03 | |||
172 | Контрольная работа №10 за 3 четверть | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №975 | 14.03 | ||
173 | Анализ контрольной работы. Действительные числа | 1 | ФР | Знать свойства действительных чисел | П.5.5, №977, №989 | 15.03 | ||
174 | Свойства действительных чисел | 1 | ГР | Уметь применять при вычислениях свойства действительных чисел | №988, №992 | 17.03 | ||
175 | Длина отрезка | 1 | ФР | Уметь определять длину отрезка на глаз | П.5.6, №1004 | 18.03 | ||
176 | Выражение длины отрезка десятичной дробью | 1 | ПР | Уметь находить длину отрезка приближённо и округлять | №1007, №1008 | 18.03 | ||
177 | Округления длины отрезка | 1 | СР | Доп.задания | 19.03 | |||
178 | Длина окружности. | 1 | ФР | Иметь представление о длине окружности Знать: - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. | П.5.7 №1016, №1013(в) | 20.03 | ||
179 | Площадь круга | 1 | ПР | Уметь: - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры | №1023, №1025 | 21.03 | ||
180 | Шар | 1 | ФР | Иметь представление о шаре, как геометрической фигуре | Задания в тетради | 22.03 | ||
181 | Координатная ось | 1 | ФР | Знать определение координатной оси. Уметь определять координату точек на координатной оси. | П.5.8 №1033 | 1.04 | ||
182 | Координата точки | 1 | ПР | Уметь строить на координатной оси точки с заданными координатами; выполнять рисунки по аналогии. | №1034(в) №1037(в,е,и) | 1.04 | ||
183 | Координатная ось | 1 | СР | Уметь решать уравнения | Доп. задания | 2.04 | ||
184 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ФР | Знать: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. | П.5.9 №1046, №1039 | 3.04 | ||
185 | Координаты точки | 1 | ПР | Уметь: - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам | №1049(б,в) | 4.04 | ||
186 | Координатные четверти | 1 | СР | №1051 | 5.04 | |||
187 | Построение фигур по точкам | 1 | Работа в парах | Построить животное и написать координаты точек | 7.04 | |||
188 | Столбчатые диаграммы | 1 | ФР | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. | Стр.220-221 | 8.04 | ||
189 | Столбчатые диаграммы | 1 | ПР | Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | Доп.задания | 8.04 | ||
190 | Графики | 1 | ФР | Иметь представление о графиках. Знать: - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. | Стр.222-223 №1058 | 9.04 | ||
191 | Графики. | 1 | СР | Уметь: - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин | Подготовиться к контрольной работе | 10.04 | ||
192 | Контрольная работа №11 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить п.5.1-5.10 | 11.04 | ||
193 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Индив. задания | 12.04 | ||
194 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | ПР | Иметь представление о задачах на составление и разрезание фигур | Стр.226-227 №1063 | 14.04 | ||
195 | Исторические сведения | 1 | ФР | Иметь представление о развитии числа | Стр.229-230 | 15.04 | ||
196 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | ПР | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку | №1079, 1080 | 15.04 | ||
197 | Занимательные задачи | 1 | ФР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №1075 | 16.04 | ||
198 | Старинные задачи | 1 | СР | №1089 | 17.04 | |||
Геометрия (6ч) | ||||||||
199 | Исторические сведения | 1 | ФР | Иметь представление о симметрии в природе, в архитектуре, об орнаменте, узоре, паркете; о проекции, перспективе в живописи | Подготовить мини-доклад о симметрии | 18.04 | ||
200 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | 1 | ГР | Иметь представление о геометрии, геометрических фигурах и телах. | Мини-доклад | 19.04 | ||
201 | Наглядные представления о пространственных телах. | 1 | ГР | Уметь различать куб, параллелепипед, призму, пирамиду, конус, шар, сферу, цилиндр. Знать, что такое сечение, развёртка. | Принести презентацию | 21.04 | ||
202 | Размеры объектов окружающего нас мира, длительность процессов в окружающем нас мире. | 1 | ФР | Иметь представление о размерах объектов окружающего нас мира, о длительности процессов в окружающем нас мире | Задачи в тетр | 22.04 | ||
203 | Линии в геометрии | 1 | ПР | Иметь представление о параллельных и перпендикулярных прямых; ломаных; кривых линиях ( кроме окружности есть эллипс, гипербола, парабола) | Мини-доклад | 22.04 | ||
204 | Золотое сечение в геометрии | 1 | ФР | Иметь представление о золотом сечении | Принести презентацию | 23.04 | ||
Элементы статистики и теории вероятностей ( 8 часов) | ||||||||
205 | Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | ФР | Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики | Задачи в тетр | 24.04 | ||
206 | Средние результатов измерений. | 1 | ФР | Уметь вычислять средние значения результатов измерений | Задачи в тетр | 25.04 | ||
207 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки | 1 | ФР | Понимание статистических утверждений | Задачи в тетр | 26.04 | ||
208 | Решение задач статистики | 1 | СР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Задачи в тетр | 28.04 | ||
209 | Понятие и примеры случайных событий | 1 | ФР | Иметь представление о примерах случайных событий | Мини-доклад | 29.04 | ||
210 | Частота события. | 1 | ФР | Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные | Задачи в тетр | 29.04. | ||
211 | Равновозможные события и подсчёт их вероятности | 1 | ФР | Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях | Задачи в тетр | 30.04 | ||
212 | Решение задач на вероятность | 1 | СР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Индив.задание | 1.05 | ||
Повторение ( 14 ч.) | ||||||||
213 | Отношения и пропорции | 1 | ФР | Уметь: находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | №1178, №1179 | 2.05 | ||
214 | Проценты | 1 | ГР | Знать определение процента. Уметь находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту | №1218, №1221 | 3.05 | ||
215 | Задачи на проценты | 1 | ФР | Уметь решать задачи на проценты | №1219 | 5.05 | ||
216 | Действия с целыми числами | 1 | СР | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами | №1104, №1107 | 6.05 | ||
217 | Уравнения | Работа в парах | Уметь решать уравнения | №1155 | 6.05 | |||
218 | Решение задач составлением уравнений | 1 | ФР | Уметь составлять уравнения по условию задачи | №1164, №1167(б) | 7.05 | ||
219 | Обыкновенные дроби. | 1 | ФР | Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | №1121 | 8.05 | ||
220 | Десятичные дроби | 1 | СР | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями | №1137 | 9.05 | ||
221 | Округление чисел | 1 | ФР | Знать правила округления чисел | №1143 | 10.05 | ||
222 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ГР | Уметь вычислять длину окружности и площадь круга | В тетради | 12.05 | ||
223 | Координатная плоскость | 1 | ПР | Уметь строить координатную ось; определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечать точку по заданным координатам | №1258, №1261 | 13.05 | ||
224 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Подготовка к контр. работе | 13.05 | ||
225 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить все темы | 14.05 | ||
226 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Индивидуальные задания | 15.05 | ||
Задачи реальной математики (7ч.) | ||||||||
227 | Работа с таблицами (ГИА-9кл. задание №14) | 1 | ФР | Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, решать практические задачи в повседневной деятельности с использованием действий с числами, времени | Задачи в тетради | 16.05 | ||
228 | Работа с графиками (ГИА-9кл. задание №15) | 1 | ФР | Уметь извлекать информацию, представленную в графиках | Задачи в тетради | 17.05 | ||
229 | Работа с диаграммами (ГИА-9кл. задание №18) | 1 | ФР | Уметь извлекать информацию, представленную в диаграммах | Задачи в тетради | 19.05 | ||
230 | Задачи на проценты (ГИА-9кл. задание №16) | 1 | ГР | Уметь решать практические задачи в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами | Задачи в тетради | 20.05 | ||
231 | Работа с формулой (ГИА-9кл. задание №20) | 1 | СР | Уметь выполнять расчёты по формулам | Задачи в тетради | 20.05 | ||
232 | Египетский треугольник | 1 | ПР | Иметь представление о египетском треугольнике, о теореме Пифагора | Задачи в тетради | 21.05 | ||
233 | Текстовые задачи | 1 | ГР | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Задачи в тетради | 22.05 | ||
Уроки развития (12 часов) | ||||||||
234 | Выделение множителя – степени десяти в записи числа | 1 | ФР | Иметь представление о стандартном виде числа | Задачи в тетр | 23.05 | ||
235 | Сложные проценты в банковских расчётах | 1 | ФР | Иметь понятие о банковских процентах | Принести брошюрки банков о кредитах, вкладах | 24.05 | ||
236 | «Составь смету ремонта класса» | 1 | ПР | Уметь делать необходимые измерения и вычислять площадь поверхности | Задачи в тетр | 26.05 | ||
237 | Математика и экология | 1 | ФР | Уметь решать экологические задачи в математике | Составить экологические задачи | 27.05 | ||
238 | Конкурс «Математический кроссворд» | 1 | ГР | Уметь работать с математическими терминами и определениями | Составить кроссворд | 27.05 | ||
239 | Конкурс «Лучший счётчик» | 1 | ФР | Иметь навыки устного счёта | Нарисовать животное и написать координаты узлов | 28.05 | ||
240 | Графические диктанты и …координаты | 1 | ПР | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Подготовить вопросы для «Перестрелки» | 29.05 | ||
241 | Аукцион знаний | 1 | ФР | уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Принести игральный кубик, монеты | 30.05 | ||
242 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | ПР | Понимать статистические утверждения | Принести рекламные газеты магазинов | 31.05 | ||
243 | Урок-игра | 1 | ФР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Задачи-фокусы | |||
244 | Обобщающий урок | 1 | ФР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | ||||
245 | Итоговый урок | 1 | ФР |
Домашние задания требуют корректировки.
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Виды работ:
- ФР – фронтальная работа
- ПР – практическая работа
- СР – самостоятельная работа
- ИР – индивидуальная работа
- ГР – групповая работа
- КР – контрольная работа
РнО – работа над ошибками
Литература.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Дидактические материалы по математике 6 класс / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
2. Игнатьев Е.И., Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. М. Омега, 2006
3. Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
4. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. М. Мнемозина, 2008.
3.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – М: Просвещение, 2010
4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010
5. Учебник «Математика», 6 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2011.
6. Книга для учителя 5 – 6 классы / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
7. Учебный комплект по математике под ред. Дорофеева Г.В. и Шарыгина И.Ф. Я иду на урок математики 6 класс. М. Первое сентября, 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Дидактические материалы по математике 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011
2. Учебник «Математика», 6 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин– М.Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...