Рабочая программа по алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpbochaya_programma_po_algebre_dlya_9_klassa.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол №______ от ____ _________________2013г. | Согласовано зам.директора по ОП _____________/ Л, Р. Грудцына _____ ________________2013г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей ______________________ Г.А.Литвишко _____ ___________ 2013 г. Приказ № __ от ___ _________2013 г |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Мнемозина» 2010
А. г. Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П. В. Семенов. Алгебра. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Мнемозина» 2010
| учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей, Пуровского района Скрипченко Любовь Степановна |
2013/2014 учебный год
Содержание рабочей программы.
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
3. Нормы оценки знаний, умений, и компетентностей учащихся.
4. Учебно-тематическое планирование по геометрии.
5. Содержание тем учебного курса (основное содержание).
6. Перечень литературы и средства обучения.
7. Календарно – тематическое планирование по геометрии.
8. Контроль уровня обученности учащихся.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю (3 ч в соответствии с федеральным базисным учебным планом и 1 ч из компонента образовательного учреждения на повышение качества знаний и подготовку к итоговой аттестации), что составляет 136 часов в учебный год.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить логическое мышление и речь;
- использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- овладеть символическим языком алгебры,
- выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов.
=========================================================================================================================================================== Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
Учащихся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные
устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащие квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно – практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедией и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей обучающихся 9 класса по алгебре
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок:
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки )
- допущена одна ошибка или есть 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- допущено более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют
высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей, обучающихся 9 класса по алгебре
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретным примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировать знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформулировать и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материла выявлена недостаточная сформировать основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей и наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиков, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей, обучающихся 9 класса по алгебре
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
1 Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постоянного корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия
или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей, обучающихся 9 класса по алгебре
Учебно - тематическое планирование
Предмет – алгебра, класс – 9
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
Р. I | Неравенства и системы неравенств | 23 ч | ||
1 | Повторение материала 7-8 классов | 4 ч | ||
2 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 3 ч | ||
3 | Рациональные неравенства | 5 ч | ||
4 | Контрольная работа №1 по пройденному материалу в 7-8 классах | 1 ч | 1 ч | |
5 | Множества и операции над ними | 4ч | ||
6 | Системы рациональных неравенств | 5 ч | ||
7 | Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 ч | 1 ч | |
Р. II | Системы уравнений | 22 ч | ||
8 | Основные понятия | 6 ч | ||
9 | Методы решения систем уравнений | 6 ч | ||
10 | Контрольная работа № 3 за I триместр | 1 ч | 1 ч | |
11 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 8 ч | ||
12 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | 1 ч | 1 ч | |
Р. III | Числовые функции | 29 ч |
| |
13 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 5 ч | ||
14 | Способы задания функции | 3 ч | ||
15 | Свойства функции | 5 ч | ||
16 | Четные и нечетные | 3 ч | ||
17 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые функции» | 1 ч | 1 ч | |
18 | Функции у = хn, n € N их свойства и графики | 4 ч | ||
19 | Функции у = х -n, n € N их свойства и графики | 4 ч | ||
20 | Функция у = 3√х её свойства и график. | 3ч | ||
21 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции у = хn, n € N их свойства и графики» | 1 ч | 1 ч | |
Р. IV | Прогрессии | 23 ч | ||
22 | Числовые последовательности
| 5 ч | ||
23 | Самостоятельная работа по теме «Числовые последовательности» | 1 ч | 1 ч | |
24 | Арифметическая прогрессия | 6 ч | ||
25 | Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 ч | 1 ч | |
26 | Контрольная работа № 7 за II триместр | 1 ч | 1 ч | |
27 | Геометрическая прогрессия | 7 ч | ||
28 | Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 ч | 1 ч | |
29 | Контрольная работа № 8 по теме «Прогрессии» | 1 ч | 1 ч | |
Р. V | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 ч | ||
30 | Комбинаторные задачи | 5 ч | ||
31 | Статистика – дизайн информации | 5 ч | ||
32
| Простейшие вероятностные задачи | 5 ч | ||
33 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 4 ч | ||
Контрольная работа № 9 по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 ч | 1 ч | ||
Р. VI | Обобщающее повторение | 19 ч | ||
34 | Числа и вычисления | 3 ч | ||
35 | Выражения и их преобразования |
4 ч | ||
36 | Уравнения и системы уравнений | 3 ч | ||
37 | Неравенства и системы неравенств | 3 ч | ||
38 | Функции, их свойства и графики | 3 ч | ||
39 | Прогрессии | 1 ч | ||
40 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 ч | ||
41 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | 1 ч | |
Итого | 136 ч | 3 ч | 10 ч |
Учебно - тематическое планирование. Предмет – алгебра, класс – 9
Содержание тем учебного курса (основное содержание)
1. Неравенства и системы неравенств - 23 ч
Линейные и квадратные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Правила преобразования неравенств. Рациональные неравенства. Решение неравенств методом интервалов.
Множества и операции над ними. Понятие множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств.
Системы рациональных неравенств.
II. Системы уравнений - 22 ч
Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х- а)2 + (у – b)2= r2 . Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства, системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Метод введения новых переменных.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач.
III. Числовые функции - 29 ч
Определение числовой функции.
Область определения, область значений функции. График функции.
Способы задания функции: графический, аналитический, табличный, словесный.
Свойства функций: монотонность функции, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывность функции.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность.
Функции у = хn, n € N их свойства и графики.
Функции у = х -n, n € N их свойства и графики.
Функция у = 3√х её свойства и график.
IV. Прогрессии – 23 ч
Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности. Словесное задание последовательности. Рекуррентное задание последовательности. Монотонные последовательности.
Арифметическая прогрессия. Основные понятия. Формула n –го члена арифметической прогрессии. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Основные понятия. Формула n –го члена геометрической прогрессии. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.
Содержание тем учебного курса (основное содержание)
V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 20 ч
Комбинаторные задачи.
Статистика – дизайн информации. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения.
Простейшие вероятностные задачи. Достоверные и случайные события.
Экспериментальные данные и вероятности событий.
VI. Обобщающее повторение – 19 ч
Числа и вычисления
Выражения и их преобразования
Уравнения и системы уравнений
Неравенства и системы неравенств
Функции, их свойства и графики
Прогрессии
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Итоговая контрольная работа
Содержание тем учебного курса (основное содержание)
Перечень литературы и средств обучения
1. Федеральный закон от20.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования»
3. Письмо Минобразования России то 20.02.2004 г. «О введении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного
плана».
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования».
7. Примерная Программы среднего (полного) образования по математике.
Основная учебная литература для учащихся:
1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, П. В.
Семенов. – М,: Мнемозина, 2012.
2. А. Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и
др.] под редакцией А. Г. Мордковича. – М,: Мнемозина, 2012
Дополнительная литература для учащихся
1.. ГИА. Математика. Тематические тренировочные задания. 9 класс/С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.; Издательство «Экзамен», 2012.
(Серия «ГИА. Тематическая рабочая тетрадь»
2. Л. А. Александрова , Алгебра 9 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина, 2011
3. ГИА 2012. Математика 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания (10 типовых вариантов) / И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. С. Семенов, П. И. Захаров. М.: Издательство «Экзамен»,2012.
Литература для учителя:
1. Л. А. Александрова , Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М,:
Мнемозина, 2007;
2. А. Г. Мордкович, Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. -
М,: Мнемозина, 2004.
Перечень литературы и средств обучения
3. Дудницын Ю. П. Алгебра . 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. - М,: Мнемозина, 2007
4. Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010
5. . А. Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010
Multmedia – поддержка предмета: «Электронное сопровождение курса ″Алгебра″» - серия учебных мультимедийных пособий, специально разработанных к учебникам и задачникам А. Г. Мордковича «Алгебра» для 7, 8 и 9 классов.
Презентация по теме Функция у = к/х.
Презентация «Колесо истории». Ученые – математики.
Презентация по теме «Множества и операции над ними».
Презентация по теме «Рациональные неравенства».
Презентация по теме «Прогрессии»
Презентация по теме «Квадратные неравенства»
Презентация по теме «Свойства функций»
Перечень литературы и средств обучения
Календарно – тематическое планирование
по алгебре 9 класс, базовый уровень,
всего – 136 ч, количество часов в неделю – 4 ч.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Знания, умения и компетентности | Оборудо- -вание | Дата по плану | Дата факти ческая | Приме чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I триместр | ||||||||
I | Неравенства и системы неравенств | 23 ч |
| |||||
Повторение материала 7-8 классов | 4 ч | . | ||||||
1 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 ч | Раскрытие скобок , подобные слагаемые | Знать: правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; приведение подобных слагаемых. Уметь: преобразовать выражения | Учебник, задачник, интерактивная доска. Рабочие тетради учащихся. | |||
2 | Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения | 1 ч | Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения | Знать: способы разложения многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения Уметь: решать задачи по теме | Опорные конспекты учащихся. Учебник. задачник, интерактивная доска. | |||
3 | Линейные и квадратные уравнения | 1 ч | Уравнение, корни уравнения. | Знать: общий вид линейного и квадратного уравнений. Уметь: находить их корни | Таблица «Квадратные корни»Учебник, задачник, интерактивная доска. | |||
4 | Квадратная функция, её свойства и график. | 1 ч | Функция, график, свойства. | Знать: уравнение графика, свойства. Уметь: строить и читать график функции. | Комплект математических инструментов. Учебник, задачник, интерактивная доска. | |||
5- 7 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 3 ч | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов | Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, знать свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем
| Таблица «Квадратные неравенства» Сборник задач Учебник, задачник, интерактивная доска. | |||
8 - 12 | Рациональные неравенства | 5 ч | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Знать: определение рационального неравенства, знать и применять правила равносильного преобразования. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, выбрать аргументировано ответ. Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, сформулировать выводы | Карточки- задания для индивидуальной работы. Учебник, задачник, интерактивная доска. | |||
13 - 15 | Множества и операции над ними | 3ч | Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки. Знак принадлежности, подмножества, знак включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операция объединения | Иметь: представление об элементе множества, подмножестве данного множества. Знать как записывать формулу бесконечного числа точек, описывать конечные и бесконечные множества; как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь: выполнять операции над множествами; уметь по указанному заданию множества дать его словесное описание, воспринимать устную речь, уметь выполнять одновременно несколько операций с множествами. | Карточки- подсказки Учебник, задачник, интерактивная доска. | |||
16 | Контрольная работа № 1 по пройденному материалу в 7-8 классах | 1ч | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Карточки по вариантам. | |||
17 | Множества и операции над ними | 1 ч | Язык теории множеств: числовое множество, пустое множество. Характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности, подмножества, знак включения. Операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операция объединения | Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества. Знать: как записывать формулу бесконечного числа точек, описывать конечные и бесконечные множества; как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь: выполнять операции над множествами; уметь по указанному заданию множества дать его словесное описание, воспринимать устную речь, уметь выполнять одновременно несколько операций с множествами. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. | |||
18 - 22 | Системы рациональных неравенств | 5 ч | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств. | Знать: понятие системы рациональных неравенств. Уметь: уметь решать задачи по теме | Раздаточный материал, образцы решений, тетрадь | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме « Неравенства и системы неравенств» | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы | |||
II | Системы уравнений | 22 ч | ||||||
24 - 29 | Основные понятия | 6 ч | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений | Знать: какие уравнения называются рациональными, дробно – рациональными, какие бывают способы решения уравнений. Уметь решать рациональные и дробно – рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно – рациональных уравнений. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Раздаточный материал. | |||
30- 35 | Методы решения систем уравнений | 6 ч | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать: алгоритм метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода введения новой переменной. Уметь: - использовать графики при решении системы уравнений; - при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Раздаточный материал |
| ||
36 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 ч | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: - составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; - извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Раздаточный материал | |||
37 | Контрольная работа № 3 за I триместр | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы | |||
38- 43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 ч | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: - составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; - извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
| Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Раздаточный материал | |||
II триместр | ||||||||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы | |||
III | Числовые функции | 29 ч |
| |||||
45 - 49 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 5
| Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно- заданная функция | Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу. - уметь: строить кусочно- заданные функции. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Электронное сопровождение | |||
50 – 52 |
Способы задания функции | 3 ч | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Знать: способы задания функции: - аналитический; - графический; - табличный; - словесный. Уметь: по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию; описывать свойства кусочно-заданных функций. При задании функции применять различные способы; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Осмысливать ошибки и устранять их. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Задачник, рабочая тетрадь с конспектами. | |||
53 - 57 | Свойства функции | 5 ч | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Знать: свойства функции: монотонность функции, наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность функции, выпуклость и непрерывность функции. Уметь: - исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, на ограниченность, выпуклость и непрерывность. - аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
| Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Электронное сопровождение «Свойства элементарных функций» | |||
58-60 | Четные и нечетные | 3 ч | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Знать: определение четной функции, определение нечетной функции, алгоритм исследования функции на четность и нечетность. Уметь: - использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; - исследовать кусочно-заданную функцию; - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Электронное сопровождение «Свойства элементарных функций. | |||
61 | Контрольная работа № 5 по теме « Числовые функции». | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы | |||
62- 66 | Функции у = хn, n € N их свойства и графики | 5 ч | Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически | Знать: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь -определять графики функций с четным и нечетным показателем; - оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации; - уметь свободно читать свойства степенных функций с положительным показателем. | Сборник задач, тетрадь с конспектами. | |||
67-70 | Функции у = х -n, n € N их свойства и графики | 4 ч | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Знать: - свойства степенной функции с отрицательным целым показателем. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; - читать свойства степенных функций с любым действительным показателем; - строить графики смешанных степенных функций; - оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму | Плакат «Свойства степенной функции». Использование материалов ГИА |
| ||
71-73 | Функция у = 3√х её свойства и график. | 3ч | Кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени из положительного числа. График корня третьей степени. | Знать: - Знать понятия кубического корня, уметь применять их при вычислениях; Уметь: - свободно вычислять кубические корни; - применять тождество кубического корня при упрощении выражения; - строить график функции корня третьей степени; - описывать свойства функции; - решать графически уравнения. | Слайды. Раздаточный дифференцированный материал. | |||
74 | Контрольная работа № 6 по теме Функции у = хn, n € N их свойства и график | 1ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы. Дифференцированные КИМ | |||
IV | Прогрессии | 23 ч | ||||||
75- 78 | Числовые последовательности
| 4 ч | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Знать: - определение числовой последовательности; - свойства числовых последовательностей; - способы задания числовой последовательности. Уметь: - задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; - извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов.
| Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Дифференцированные карточки.. | |||
79 | Контрольная работа № 7 за II триместр | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Задания контрольной работы | |||
80, 81 | Числовые последовательности | 2 ч | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Знать: - определение числовой последовательности; - свойства числовых последовательностей; - способы задания числовой последовательности. Уметь: - задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; - извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Дифференцированные карточки. | |||
82-83 | Арифметическая прогрессия | 2 ч | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n- го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать: - определение арифметической прогрессии; - правила задания арифметической прогрессии; - формулу n-го члена арифметической прогрессии; - формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; Уметь: - вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; - вывести формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; - уметь применять формулы при решении задач; - обосновывать суждения. | Использование материалов ГИА. | |||
84 -88 | Арифметическая прогрессия | 5 ч | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n- го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать: - определение арифметической прогрессии; - правила задания арифметической прогрессии; - формулу n-го члена арифметической прогрессии; - формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; Уметь: - вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; - вывести формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; - уметь применять формулы при решении задач; - обосновывать суждения. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Использование материалов ГИА. Сборник заданий. Слайды. | |||
III триместр | ||||||||
89-96 | Геометрическая прогрессия | 8 ч | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n- го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула сложного процента, банковские расчеты | Знать: - определение геометрической прогрессии; - правила задания геометрической прогрессии; - формулу n-го члена геометрической прогрессии; - формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; Уметь: - вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии; - вывести формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; - уметь применять формулы при решении задач; - обосновывать суждения. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Слайды. Дифференцированные карточки. Опорные конспекты учащихся. | |||
97 | Контрольная работа № 8 по теме «Прогрессии» | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания на применение свойств арифметической прогрессии и геометрической прогрессии; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Дифференцированные КИМ | |||
V | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 ч | ||||||
98 -102 | Комбинаторные задачи | 5 ч | Методы перебора вариантов, организованный перебор, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор. Факториал, перестановки | Знать: - методы перебора вариантов; - организованный перебор; - правило умножения; - дерево возможных вариантов; - независимый выбор. – - факториал; - перестановки; - теорему о числе перестановок множества; - как построить дерево возможных вариантов для небольшого количество вариантов. Уметь: - использовать понятие перебора вариантов; - нарисовать дерево возможных вариантов; - использовать правило умножения, - сформулировать теореме о числе перестановок множества. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска, конспект. Раздаточный дифференцированный материал. | |||
103-107 | Статистика – дизайн информации | 5 ч | Обработка информации, упорядочивание, числовые характеристики, графики распределения данных, паспорт данных, общий ряд данных. Группировка информации, варианта измерения, ряд данных измерений, кратность, объём измерения, частота вариантов, график распределения выборки, многоугольник частот. | Знать: - об основных понятиях статистического исследования; - статистические методы обработки информации; - о группировке информации; - о графическом представлении информации; Уметь: - на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач; - приводить примеры; - подбирать аргументы; - формулировать выводы; - совершать группировку информации при решении конкретных задач; - представлять информацию о распределении данных таблично; - строить график распределения выборки; - работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания; | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Справочная литература. Карточки -задания для индивидуальной работы. Презентация по теме. |
| ||
108-112 | Простейшие вероятностные задачи | 5 ч | Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, противоположные события, несовместимые события.
| Знать: - об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события; - о событии, противоположном данному событию; - о сумме двух случайных событий; - о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь: - вычислять достоверное, невозможное несовместимое события; - вычислять событие, противоположное данному событию; - вычислять сумму двух случайных событий; - выделять и использовать связи между основными понятиями множеств и теории вероятностей; - извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов.
| Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Типовые задания по ГИА. Опорные конспекты учащихся, |
| ||
113-116 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 4 ч | Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события; - об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах; - о теоретической вероятности. Знать: - о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь: - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; -отображать в письменной форме свои решения, рассуждать. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Типовые задания по ГИА. Опорные конспекты учащихся, слайды. |
| ||
117 | Контрольная работа № 9 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 ч | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Раздаточный дифференцированный материал. (4 варианта) |
| ||
VI | Обобщающее повторение | 19 ч | ||||||
118-120 | Числа и вычисления | 3 ч | Знать: рациональные числа, действительные числа, проценты, отношение и пропорциональность, степень с целым показателем Уметь: - выполнять действия с разными числами. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания
| ||||
121-124 | Выражения и их преобразование | 4 ч | Знать: буквенные выражения, многочлены, алгебраические дроби, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, арифметическая и геометрическая прогрессии. Уметь: выполнять преобразования | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания | ||||
125-127 | Уравнения и системы уравнений | 3 ч | Рациональное уравнение с двумя переменными, график уравнения, решение системы уравнений. Методы решения систем. | Знать: уравнения с одной переменной, квадратные уравнения, рациональные уравнения, системы уравнений Уметь: решать уравнения и системы. | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания | |||
128-130 | Неравенства и системы неравенств | 3 ч | Рациональные неравенства, метод интервалов, нестрогие и строгие неравенства промежутки. | Знать: линейные неравенства неравенств и квадратные неравенства Уметь: решать неравенства | Учебник, задачник, тетрадь, интерактивная доска. Сборник тестовых заданий. «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания Сайды. | |||
131-133 | Функции, их свойства и графики | 3 ч | Функция, независимая и зависимая переменная, свойства функций. Способы задания функций | Знать все виды функций, их свойства и графики. Уметь: строить и читать графики функций | Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания Слайды. | |||
134 | Прогрессии | 1 ч | Числовая последовательность, способы задания, свойства числовых последовательностей, Арифметическая прогрессия, Геометрическая прогрессия, формула сложного процента, банковские расчеты | Знать: определения числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий Уметь: вычислять по формулам. | Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания. Электронное сопровождение курса | |||
135 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 ч | Методы перебора вариантов, организованный перебор, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор. Факториал, перестановки частот. . | Знать: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь: - использовать понятие перебора вариантов; - нарисовать дерево возможных вариантов; - использовать правило умножения, - сформулировать теореме о числе перестановок множества. | Сборник тестовых заданий. Тематические проверочные работы в новой форме. Рабочая тетрадь для 9 класса «Тематические тренировочные задания» ГИА Типовые задания слайды | |||
136 | .Итоговая контрольная работа | 1ч | Проверка знаний, умений и навыков по | Уметь: - решать задания по теме. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Раздаточный материал Задания контрольной рабогты | |||
итог | 136ч |
Календарно – тематическое планирование по алгебре 9 класс, базовый уровень. Количество часов на год – 136 ч, количество часов в неделю – 4 ч.
Контроль уровня обученности учащихся.
Плановые контрольные работы: всего - 10 : 7 темат + 3 (Входная к/р – 1; за I триместр – 1 к/р ; за II триместр – 1 к/р; ) самостоятельных работ- 3
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) зачетов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ГИА
Контроль уровня обученности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...