рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа по курсу математики в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 6» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_6_kl.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Останкинская общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Останкинская СОШ
__________________
«____»_______________2013 г.
Рабочая программа
по математике в 5 классе
Учитель: Усманова Л. Б.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа по курсу математики в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 6» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
Знать и понимать: существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
- соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- находить значения числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класс
(всего 170 часов; в неделю 5 часов)
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2009г.Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
№ урока | № п/п | Содержание материала ( Разделы, темы) | Кол - во часов | Даты проведения | Оборудование | ||
план | факт | ||||||
1. | Делимость чисел | 20ч. | |||||
Делители и кратные. Повторение: Действия с десятичными дробями. | 3ч. | ||||||
Делители и кратные. Повторение: Уравнения. |
| ||||||
Делители и кратные. Повторение: Проценты. | |||||||
Признаки делимости на 2 | 3ч. | ||||||
Признаки делимости на 10, на 5. | |||||||
Признаки делимости. Решение задач. | |||||||
Признаки делимости на 3. | 2ч. | ||||||
Признаки делимости на 9. | |||||||
Простые и составные числа. | 2ч. | ||||||
Таблица простых чисел | |||||||
Разложение на простые множители | 2ч. | ||||||
Разложение натурального числа на множители. | |||||||
Наибольший общий делитель | 3ч. | ||||||
Взаимно простые числа. | |||||||
Нахождение наибольшего общего делителя | |||||||
Наименьшее общее кратное. | 4ч. | ||||||
Наименьшее общее кратное. | |||||||
Нахождение наименьшего общего кратного. | |||||||
Нахождение НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе | |||||||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1ч. | ||||||
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22ч. | |||||
1. | Основное свойство дроби | 2ч. | |||||
2. | Применение основного свойства дроби. | ||||||
3. | Сокращение дробей. | 3ч. | |||||
4. | Преобразование дробей. | ||||||
5. | Сокращение дробей способом разложения. | ||||||
6. | Приведение дробей к общему знаменателю | 3ч. | |||||
7. | Правило нахождения общего знаменателя. | ||||||
8. | Нахождение общего знаменателя нескольких дробей. |
| |||||
9. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6ч. | |||||
10. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | ||||||
11. | Сложение дробей с разными знаменателями. | ||||||
12. | Решение уравнений с использованием сложения дробей с разными знаменателями | ||||||
13. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
14. | Решение задач на сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
15. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1ч. | |||||
16. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6ч. | |||||
17. | Вычитание дроби из целого числа. | ||||||
18. | Упрощение числовых выражений со смешанными числами. | ||||||
19. | Упрощение буквенных выражений со смешанными числами. | ||||||
20. | Решение уравнений со смешанными числами. | ||||||
21. | Решение задач на сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
22. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1ч. | |||||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31ч. | |||||
1. | Умножение дробей. | 4ч. | |||||
2. | Упрощение числовых выражений. | ||||||
3. | Упрощение буквенных выражений с дробными коэффициентами. | ||||||
4. | Решение задач на умножение дробей. | ||||||
6. | Нахождение дроби от числа. | 4ч. | |||||
7. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | ||||||
8. | Решение задач на проценты. | ||||||
9. | Решение задач на проценты и дроби. | ||||||
10. | Распределительное свойство умножения. | 5ч. | |||||
11. | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
12. | Применение распределительного свойства умножения относительно суммы. | ||||||
13. | Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания. | ||||||
14. | Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения. | ||||||
15. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1ч. | |||||
16. | Взаимно обратные числа. | 2ч. | |||||
17. | Нахождение числа обратного данному. | ||||||
18. | Деление дробей. | 5ч. | |||||
19. | Правило деления дроби. | ||||||
20. | Деление единицы на дробь. | ||||||
21. | Деление смешанного числа на дробь. | ||||||
22. | Деление смешанных чисел. | ||||||
23. | Контрольная работа №5 по теме «Деление». | 1ч. | |||||
24. | Нахождение числа по его дроби. | 5ч. | |||||
25. | Нахождение части от числа и числа по его части. | ||||||
26. | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | ||||||
27. | Решение основных задач на дроби. | ||||||
28. | Решение задач на проценты и дроби. | ||||||
29. | Дробные выражения. | 3ч. | |||||
30. | Упрощение различных дробных выражений. | ||||||
32. | Упрощение дробных выражений. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
33. | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | 1ч | |||||
4. | Отношения и пропорции. | 19ч. | |||||
1. | Отношения. | 3ч. | |||||
2. | Соответствующие значения отношений. | ||||||
3. | Составление отношений по условию задачи. | ||||||
5. | Пропорции. | 4ч. | |||||
6. | Основное свойство пропорции. | ||||||
7. | Нахождение неизвестного члена пропорции. | ||||||
8. | Решение текстовых задач. | ||||||
9. | Прямая и обратная пропорциональные величины | 3ч. | |||||
10. | Решение уравнений с помощью пропорций. | ||||||
11. | Решение с помощью пропорции задач на проценты | ||||||
12. | Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции». | 1ч. | |||||
13. | Масштаб. | 2ч. | |||||
14. | Масштаб. Решение задач. | ||||||
15. | Длина окружности. Площадь круга. | 2ч. | |||||
16. | Решение простейших геометрических задач. | ||||||
17. | Шар, его элементы. | 2ч. | |||||
Шар, его элементы. Подготовка к контрольной работе | |||||||
18. | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб». | 1ч. | |||||
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13ч. | |||||
1. | Координаты на прямой. | 3ч. | |||||
2. | Расположение чисел на координатной прямой. | ||||||
3. | Изображение точки на координатной прямой по заданным координатам. | ||||||
4. | Противоположные числа. | 2ч. | |||||
5. | Нахождение чисел, противоположных данным и изображение их на координатной прямой. | ||||||
6. | Модуль числа. | 2ч. | |||||
7. | Нахождение модуля чисел. | ||||||
8. | Сравнение чисел. | 3ч. | |||||
9. | Сравнение чисел с использованием термометра. | ||||||
10. | Сравнение чисел на координатной прямой. | ||||||
11. | Изменение величин. | 2ч. | |||||
12. | Перемещение точки на координатной прямой. | ||||||
13. | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1ч. | |||||
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11ч. | |||||
1. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2ч. | |||||
2. | Сложение чисел на координатной прямой. | ||||||
3. | Сложение отрицательных чисел | 2ч. | |||||
4. | Применение правила сложения отрицательных чисел. | ||||||
5. | Сложение чисел с разными знаками | 3ч. | |||||
6. | Преобразование числовых и буквенных выражений с использованием сложения чисел с разными знаками. | ||||||
7. | Решение уравнений с использованием сложения чисел с разными знаками. | ||||||
8. | Вычитание отрицательных чисел. | 3ч. | |||||
9. | Вычитание чисел с разными знаками. | ||||||
10. | Нахождение длины отрезка на координатной прямой. | ||||||
11. | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1ч. | |||||
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12ч. | |||||
1. | Умножение отрицательных чисел. | 3ч. | |||||
2. | Умножение чисел с разными знаками. | ||||||
3. | Правило знаков. Упрощение выражений. | ||||||
4. | Деление отрицательных чисел. | 3ч. | |||||
5. | Деление чисел с разными знаками. | ||||||
6. | Применение правил умножения и деления чисел с разными знаками при решении примеров и задач. | ||||||
7. | Рациональные числа. | 2ч. | |||||
8. | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | ||||||
9. | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1ч. | |||||
10. | Свойства действий с рациональными числами. | 3ч. | |||||
11. | Применение свойств умножения и деления при действиях с рациональными числами. | ||||||
12. | Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | ||||||
8. | Решение уравнений. | 15ч. | |||||
1. | Раскрытие скобок. | 3ч. | |||||
2. | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+». | ||||||
3. | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ». | ||||||
4. | Коэффициент. | 3ч. | |||||
5. | Использование сочетательного закона при нахождении коэффициента. | ||||||
6. | Нахождение числового коэффициента выражений. | ||||||
7. | Подобные слагаемые. | 3ч. | |||||
8. | Приведение подобных слагаемых. | ||||||
9. | Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые. | ||||||
10. | Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений». | 1ч. | |||||
11. | Решение уравнений. | 4ч. | |||||
12. | Использование сочетательного закона при решении уравнений. | ||||||
13. | Составление уравнения по условию задачи. | ||||||
14. | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
15. | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 1ч. | |||||
9. | Координаты на плоскости. | 13ч. | |||||
1. | Перпендикулярные прямые. | 2ч. | |||||
2. | Построение перпендикуляра к прямой. | ||||||
3. | Параллельные прямые | 2ч. | |||||
4. | Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. | ||||||
5. | Координатная плоскость. | 3ч. | |||||
6. | Построение точек по заданным координатам на координатной плоскости | ||||||
7. | Построение различных фигур на координатной плоскости. | ||||||
8. | Столбчатые диаграммы. | 2ч. | |||||
9. | Построение диаграмм. | ||||||
10. | Графики. | 3ч. | |||||
11. | Исследование и чтение графиков. | ||||||
12. | Построение простейших графиков. | ||||||
13. | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость». | 1ч. | |||||
10. | Повторение. Решение задач. | 13ч. | |||||
1. | Признаки делимости. НОД и НОК. | 1ч. | |||||
2. | Разложение чисел на простые множители. | 1ч. | |||||
3. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1ч. | |||||
4. | Умножение и деление дробей. | 1ч. | |||||
5. | Итоговая контрольная работа. | 1ч. | |||||
Работа над ошибками. | 1ч. | ||||||
6. | Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции. | 1ч. | |||||
7. | Сравнение чисел с разными знаками. | 1ч. | |||||
8. | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1ч. | |||||
9. | Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1ч. | |||||
10. | Решение комбинаторных задач. | 1ч. | |||||
11. | Систематический перебор возможных вариантов. | 1ч. | |||||
12. | Применение правила умножения в комбинаторике. | 1ч. | |||||
13. | Кодирование как способ представления информации, упрощение записей. | 1ч. | |||||
14.09.13 | Итоговый урок. | 1ч. | |||||
итого | 170 ч | к/р – 16 |
Состав УМК
|
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2011
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2001
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
____________________ _________________
«___»_____________2013г. «____»_____________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...