Рабочая программа для 7 класса по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа для 7 класса по алгебре к УМК Ю.Н.Макарычева, 3ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_7.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Междуреченская СОШ №6»
Согласовано на МС школы. Протокол № от «__»_______2012г. Руководитель МО ___________________ | Утверждаю Директор МБОУ «Междуреченская СОШ №6» Приказ № от «__»_______2012г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
Составил:
учитель физики,
математики
Худякова Оксана Геннадьевна
п. Междуреченский
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
- «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
- Программы “Алгебра 7-9 кл.”, Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Дрофа, 2004г.,
- Учебного плана МБОУ “Междуреченская СОШ №6” на 2012-2013 учебный год.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
В курсе алгебры 7 класса
- систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях
алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
- учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида,
действиями над степенями с натуральными показателями,
формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых
выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители,
со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,
- вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа, в т.ч на контрольные работы 10 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Срок реализации программы 1 учебный год.
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выражения, тождества, уравнения
Уметь
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
- применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функции
Уметь
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- решать обратную задачу;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем
Уметь
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
- выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
- преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;
- приводить одночлен к стандартному виду.
Неравенства
Уметь
- формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой;
- доказывать неравенства путём сравнения с нулём разности левой и правой частей, а также уметь доказывать неравенства другими приёмами доказательства неравенств, например с опорой на свойство транзитивности;
- применять свойства неравенств в ходе решения задач;
- решать линейные неравенства, системы линейных неравенств
Многочлены
Уметь
- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;
- выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;
- умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения
Уметь
- читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения:
- квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;
- выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;
- применять различные способы разложения многочленов на множители;
- преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений
Уметь
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
- понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;
- строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;
- решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного курса
- повторение за 6 класс (4ч)
- Выражения, тождества, уравнения (20ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнений значений выражений. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (12ч)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
- Степень с натуральным показателем (13ч)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3, и их графики.
- Многочлены (17ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
- Формулы сокращенного умножения (17ч)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.
- Системы линейных уравнений (14ч)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
- Повторение (5ч)
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Методическая литература.
1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.:
Просвещение, 2009.
2. Изучение алгебры в 7 – 9 классах: кн. для учителя / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк и др. М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и
др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград:
Учитель, 2007. – 303 с.
4. «Дидактические материалы по алгебре» 7 класс. Авторы Л.И. Звавич,
Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова – М. «Просвещение»
5. Государственный стандарт основного общего образования по
математике.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5 – 11 кл/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3 изд.,
стереотип. – М.: Дрофа 2002.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
- «Дидиактические материалы по алгебре» 7 класс. Авторы Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова – М. Просвещение
- «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс по алгебре
Рабочая программа 8 класс по алгебре...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович
Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович по 4 часовой программе...
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...
Рабочая программа 9 класса по алгебре
Рабочая программа 9 класса по алгебре (Мерзляк, 102 ч)...
Рабочая программа 8 класса по алгебре
Рабочая программа 8 класса по алгебре (Мерзляк 102 ч)...