Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Решение задач с помощью пропорций" | 28.24 КБ |
Презентация к уроку "Решение задач с помощью пропорций" | 140.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект урока математики в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью пропорций»
Тема: «Решение задач с помощью пропорций»
Цели урока:
- обучающие: сформировать способность к составлению пропорций при решении задач, закрепить умение по нахождению неизвестного члена пропорции;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через работу в группе, самоконтроль, практическую направленность обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словестные, наглядные.
По степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик, эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика 6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы;
Участники: учитель, обучающиеся;
Время проведения: 45 минут.
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей, обращая внимание на девиз урока. Слайд № 2 - Что мы изучили на прошлом уроке? | Включаются в ритм урока. - Свойства пропорции; - Нахождение неизвестного члена пропорции. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: нравственно-этическая ориентация. |
Актуализация опорных знаний | Устные упражнения. Слайд №3 (Приложение 1) Особое внимание обратить на задание (4-6) | - Проговаривают правило нахождения неизвестного члена пропорции, определяют вид пропорциональной зависимости, обосновывая выбор. (В задачах 4-6 речь идет не о пропорциях) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Познавательные: определение основной и второстепенной информации, анализ объектов с целью выделения признаков. |
Целеполагание и мотивация | Задача слайд №4 (Приложение 2) - Можно ли решить эту задачу другим способом? - Что можно заметить? - Можно ли составить отношение? -Как лучше обозначить неизвестную величину? - Какое получим соотношение? - Решаем уравнение -Какова тема нашего урока? (Учитель записывает на доске) -Какова цель урока? Слайд №5 | - Предлагают традиционный способ решения: 1) 7,2/4=1,8м – на 1 юбку 2) 1,8*6=10,8м – на 6 шт. Ответ: 10,8 м. - Различные варианты ответов. Предполагаемые ответы. - Да. В задаче присутствует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится и количество метров. Т.е. юбок увеличить в 1) 6/4=1,5 раза, значит 2) 7,2/1,5=10,8 м. - Да. 4 юбки – 7,2 м 6 юбок - ? - Через х, или любой другой буквой. 4/6=7,2/х х=6*7,2/4=10,8 - Решение задач с помощью пропорций (записали в тетрадях). - Научиться решать задачи с помощью пропорций. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное выделение - формулирование цели. Коммуникативные: постановка вопросов |
Усвоение новых знаний | - Задача: Слайд №6 (решаем самостоятельно) (Приложение 2) - В чем возникла сложность? - Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи? - Какова задача нашего урока. Слайд №7 - Составляем алгоритм Слайд № 8. | - Пробуют решать, у многих возникает проблема. -Нет алгоритма решения задач. - Алгоритм решения. - Составление алгоритма решения задач с помощью пропорций. Работа в группах по 4 человека на рабочих листах (по 1 из группы зачитывают) - Обсуждение предложенных алгоритмов и выбор оптимального. -Решение задачи, предложенной выше. | Коммуникативные: постановка вопросов, поиск и оценка альтернативных способов решения. Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы, построения логической цепи рассуждения. |
Первичное закрепление | Слайд № 9. - Решаем задачу по алгоритму № 1056 | - С места комментируя решения по пунктам. 48 кг -12% х кг – 100% х=48*100/12=400 Ответ: 400 кг. - У доски ученик. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи, умение структурировать знания. |
Организация первичного контроля | Самостоятельная работа (2 варианта) с самопроверкой по эталону. Слайд № 10, 11. (Приложение 3) | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Подведение итогов | -Что мы изучали сегодня на уроке? - Сформулируйте алгоритм решения задач на пропорции. -Оценить отдельных учащихся | - Решение задач с помощью пропорций. -Формулировка алгоритма. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
8. Домашнее задание | № 1058, 1060. | ||
9. Рефлексия | Слайд № 12 | Закончите предложение: | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)
Устные упражнения. 1. Решите уравнение: а) = ; б) = 2. За несколько карандашей заплатили 80 руб. Сколько нужно заплатить за такое же количество карандашей, каждый из которых: а) в 2 раза дороже; б) в 2 раза дешевле. 3. Некоторое расстояние велосипедист проехал за 3 часа. а) За сколько часов пройдет это расстояние пешеход, скорость которого в 3 раза меньше скорости велосипедиста? б) За сколько часов проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости велосипедиста ? 4. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько поймают за 3 часа? 5. Трое пошли – три гвоздя нашли, четверо пойдут – много ли найдут? 6. Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать еще 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?
Задача Чтобы сшить 4 юбки, необходимо 7,2м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 6 юбок?
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций ». Цель урока: Научиться решать задачи с помощью пропорций.
Задача Работница расфасовала 1,4 кг конфет за 4,2 мин. За сколько минут она расфасует 7 кг конфет?
Задача урока: Составить удобный алгоритм решения задач.
Алгоритм решения задач на пропорции: Записать схематично условие задачи, обозначив неизвестную величину через x . Определить вид пропорциональной зависимости. Составить соответствующую пропорцию. Найти неизвестный член пропорции. Ответить на поставленный в задаче вопрос.
Задача Масса сушеных яблок составляет 12% массы свежих. Сколько нужно взять свежих яблок, чтобы получилось 48 кг сушеных?
Самостоятельная работа 1 вариант 1. За 5 кг апельсинов заплатили 150 руб. Сколько рублей следует заплатить за 2,5 кг апельсинов? а ) 75 б) 25 в) 300 г)50. 2. Из овса получается 40 % муки. Сколько муки получится из 26,5 тонн овса ? 3. После того как заасфальтировали дорогу, время на поездку по ней сократилось с 2,4 часов до 1,5 часов. На сколько процентов сократилось время поездки? 2 вариант 1. Для выпечки 10 одинаковых пирогов потребовалось 400 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 5 таких пирогов? а ) 800 б) 40 в) 200 г) 600 2. Из сливочного масла получается 60% топленого. Сколько топленого масла получится из 8,5 кг сливочного масла? 3. С введением нового фасона расход ткани на платья увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платья?
Самостоятельная работа. Ответы: 1 вариант 1. 75 руб. 2. 10,6 кг. 3. 37,5 %. 2 вариант 1. 200 г. 2. 5,1 кг. 3. 12,5 %.
Рефлексия Закончите фразу: Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился … У меня получилось… Я смог… Я попробую…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...
контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"
2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....
Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.
проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви к Родине, формирование основ выб...
Пропорции.Решение задач с помощью пропорций.
урок - путешествие...
"Пропорция. Решение задач с помощью пропорции."
Урок математики в 6 классе...