Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Образовательная цель: обобщить изученный по теме материал, уметь составлять и решать пропорции, решать с помощью пропорций основные задачи на дроби и проценты.
Воспитательная цель:
Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся,
Использование межпредметной связи (связь с историей ,биологией)
Оборудование и материалы:
1.Мультимедийные средства
2.Листы самоконтроля.
Вид работы | Кол. верных ответов |
1.Устные упражнения а)действия с натуральными числами б)повторение формул в)пропорции | |
2.Самостоятельная работа | |
3.Определение типа задачи | |
4.Решение задач | |
5.Ответы на дополнительные вопросы | |
Всего: |
3.Копировальная бумага.
4.Карточки- задания для работы в группах.
5.Сигнальные карточки.
6.Таблица в которой указан тип задач и пустые ячейки для каждой группы.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Учащиеся проверяют наиболее сложное задание на экране.
Задания попроще проверяют с помощью вспомогательной доски, на которой
организовали работу консультанты.
2.Устный счёт( на повторение)
Работа с сигнальными карточками (карточки с цифрами от 1 до 9)
По сигналу моего помощника клоуна (игрушка) нужно поднять соответствующую карточку(карточки)
а)Повторение арифметических действий с натуральными числами.
Примеры: 282; 23•2; 42+37; 94:2; 69-44; 100:25; 49+25; 96:6; 38•2; 96:4
б)Повторение изученных ранее формул, также с использованием сигнальных карточек. Учитель называет, например площадь прямоугольника, учащиеся должны поднять карточку с цифрой 1. 1) S=ab, 2) S=v•t, 3)P=a+b, 4) S=a², 5) P=4a, 6) C=2πR 7) v=S/t, 8) v=St, 9) A=N•t
в) Повторение определения пропорции, основного свойства пропорции.
Работа с сигнальными карточками ( ∆-зелёный, □-синий)
Определить истинность данных формул по сигналу клоуна.
5/2=25/10; 6/18=2/5; 3/2=15/10; 0,2/1,3=4/2,6; 7/8=14/18; 60/1,2=0,5/1; 4/2=12/15.
Оценка своей работы (листы самоконтроля)
3.Самостоятельная работа.
Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции
(сам.работа выполняется через копировальную бумагу)
Оригиналы сдаются учителю, а с помощью копий выполняем проверку.
Проверка выполняется с помощью экрана.
Оценка своей работы (листы самоконтроля)
4. Физкультминутка.
Комплекс упражнений предлагает один из учеников, упражнения выполняются под музыку.
5. Определение типа задачи с использованием сигнальных карточек.
(Задачи расположены на плакате, решения прикрыты, открываются по мере выполнения задания. Задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби; нахождение процентов от данного числа; нахождение числа по его процентам)
6. Работа в группах
Решение задач с помощь пропорций. Каждой группе даётся 4 задачи.
1 .Длина минутной стрелки курантов - 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9 /41
от длины минутной стрелки. Вычислите высоту цифр на циферблате? (м; о,у;в)
2.Первый царь-колокол имел массу Зб.т. Это составляет 0,25 от массы нового Царь-колокола отлитого в 1654 г. Вычислите массу второго Царь-колокола.(б; д; ф; а)
3.Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, липы и клена. Семена клёна составили 27% всего сбора. Сколько семян клена было собрано? (р; ф; г; л)
4. Рабочий муравей живет 7 лет, что составляет 28% жизни муравьиной царицы. Сколько лет живет муравьиная царица? (о; е; а; а)
Необходимо определить тип задачи, по мере определения вносить в таблицу, расположенную на доске, букву соответствующую типу задачи ( рядом с каждой задачей стоит буква) Первая группа получило слово- Гауф; Вторая-феод; Третья- ромб; Четвёртая- Лава
Вопрос учащимся: «Как можно истолковать полученные слова».
Вильгельм Гауф- немецкий писатель, который написал сказку маленький шут
Феод- земельное владение
Ромб- параллелограмм, у которого все стороны равны
Лава- изливающаяся на земную поверхность магма. Температура свежей лавы 1000ºС.
Оценка своей работы (листы самоконтроля)
Следующие задание группам: Выбрать наиболее понравившуюся задачу и составить к ней пропорцию. Решает задачу каждый самостоятельно, по одному человеку из каждой группы решают с обратной стороны доски. Далее каждая группа зачитывает задачу, представляет её решение, анализирует как часто подобные задачи встречаются в жизни. Также даётся историческая справка по 1 и 2 задачи.
Оценка своей работы (листы самоконтроля)
Подсчёт «+» в листах самоконтроля.
7. Оценка за урок, каждый ученик сам ставит себе оценку.
8. Задание на дом: «Составить практическую задачу, решаемую с помощью пропорции)
9. Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....
Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"
Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций"....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Конспект урока Решение задач с помощью пропорции
Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимат...
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений....
Урок "Решение задач с помощью пропорции"
Урок в 6 классе "Решение задач с помощью пропорции"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...