Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

 Образовательная цель: обобщить изученный по теме материал, уметь составлять и решать пропорции, решать  с помощью пропорций основные задачи на дроби и проценты.

Воспитательная цель:

 Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся,

Использование межпредметной связи (связь с историей ,биологией)

     

Оборудование и материалы:

1.Мультимедийные средства

2.Листы самоконтроля.

Вид работы

Кол. верных ответов

1.Устные упражнения

а)действия с натуральными числами

б)повторение формул

в)пропорции

2.Самостоятельная работа

3.Определение типа задачи

4.Решение задач

5.Ответы на дополнительные вопросы

Всего:

3.Копировальная бумага.

4.Карточки- задания для работы в группах.

5.Сигнальные карточки.

6.Таблица в которой указан тип задач и пустые ячейки для каждой группы.

       

 Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

Учащиеся проверяют наиболее сложное задание на экране.

 Задания попроще проверяют с помощью вспомогательной доски, на которой

организовали работу консультанты.

2.Устный счёт( на повторение)

Работа с сигнальными карточками (карточки с цифрами от 1 до 9)

По сигналу моего помощника клоуна (игрушка) нужно поднять соответствующую карточку(карточки)

а)Повторение арифметических действий с натуральными числами.

Примеры: 282; 23•2; 42+37; 94:2; 69-44; 100:25; 49+25; 96:6; 38•2; 96:4

б)Повторение изученных ранее формул, также с использованием сигнальных карточек. Учитель называет, например площадь прямоугольника, учащиеся должны поднять карточку с цифрой 1. 1) S=ab, 2) S=v•t, 3)P=a+b, 4) S=a², 5) P=4a, 6) C=2πR 7) v=S/t, 8) v=St, 9) A=N•t

в) Повторение определения пропорции, основного свойства пропорции.

 Работа с сигнальными карточками ( ∆-зелёный, □-синий)

Определить истинность данных формул по сигналу клоуна.

5/2=25/10; 6/18=2/5; 3/2=15/10; 0,2/1,3=4/2,6; 7/8=14/18; 60/1,2=0,5/1; 4/2=12/15.

Оценка своей работы (листы самоконтроля)

3.Самостоятельная работа.

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции

(сам.работа выполняется через копировальную бумагу)

Оригиналы сдаются учителю, а с помощью копий выполняем проверку.

Проверка выполняется с помощью экрана.

Оценка своей работы (листы самоконтроля)

4. Физкультминутка. 

Комплекс упражнений предлагает один из учеников, упражнения выполняются под музыку.

5. Определение типа задачи с использованием сигнальных карточек.

(Задачи расположены на плакате, решения прикрыты, открываются по мере выполнения задания. Задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби; нахождение процентов от данного числа; нахождение числа по его процентам)

6. Работа в группах

 Решение задач с помощь пропорций. Каждой группе даётся 4 задачи.

 1 .Длина минутной стрелки курантов - 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9 /41
от длины минутной стрелки. Вычислите высоту цифр на циферблате?        (м; о,у;в)

2.Первый царь-колокол имел массу Зб.т. Это составляет 0,25 от массы нового Царь-колокола отлитого в 1654 г. Вычислите массу второго Царь-колокола.(б; д; ф; а)

3.Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, липы и клена. Семена клёна составили 27% всего сбора. Сколько семян клена было собрано? (р; ф; г; л)

4. Рабочий муравей живет 7 лет, что составляет 28% жизни муравьиной царицы. Сколько лет живет муравьиная царица?  (о; е; а; а)

Необходимо определить тип задачи, по мере определения вносить в таблицу, расположенную на доске, букву соответствующую типу задачи      ( рядом с каждой задачей стоит буква)                                                                                                                                                                                                 Первая группа получило слово- Гауф;                                                     Вторая-феод;                                                                                                          Третья- ромб;                                                                                                   Четвёртая- Лава      

Вопрос учащимся: «Как можно истолковать   полученные слова».

Вильгельм Гауф- немецкий писатель, который написал сказку маленький шут

Феод- земельное владение

Ромб- параллелограмм, у которого все стороны равны

Лава- изливающаяся на земную поверхность магма. Температура свежей лавы 1000ºС.

                                                     

Оценка своей работы (листы самоконтроля)

Следующие задание группам: Выбрать наиболее понравившуюся задачу и составить к ней пропорцию. Решает задачу каждый самостоятельно, по одному человеку из каждой группы решают с обратной стороны доски.      Далее каждая группа зачитывает задачу, представляет её решение, анализирует как часто подобные задачи встречаются в жизни. Также даётся историческая справка по 1 и 2 задачи.

Оценка своей работы (листы самоконтроля)

Подсчёт «+» в листах самоконтроля.

7. Оценка за урок, каждый ученик сам ставит себе оценку.

8. Задание на дом: «Составить практическую задачу, решаемую с помощью пропорции)

9. Подведение итога урока.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"

Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций"....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Конспект урока Решение задач с помощью пропорции

Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимат...

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений....

Урок "Решение задач с помощью пропорции"

Урок в 6 классе "Решение задач с помощью пропорции"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...