Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ».
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Открытый урок защиты проектов по алгебре в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proektov.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №41 с. Аксаково муниципального района Белебеевский район РБ
Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»
Открытый урок по алгебре
Андреева Зинаида Маркеловна – учитель математики
Дата проведения – 14 февраля 2013 года
Место проведения – МАОУ СОШ №41
Присутствовали – администрация МАОУ СОШ №41, учителя РМО математики
2012-2013
Предмет – алгебра
Раздел – «Проект»
Тема – «Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»
Форма проведения – творческий монопроект с открытой координацией.
Цели:
Образовательный аспект: способствовать обобщению знаний по разделу «тригонометрия», расширить математические представления учащихся о тригонометрических функциях в системе подготовки к ЕГЭ; способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Развивающий аспект: развивать основные способы мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, ставить и разрешать проблемы), формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать речь и способность убедительно излагать мысли, способствовать развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитывать взаимопонимание и терпимость, самостоятельность, умение презентовать себя, оценивать себя и других, руководить коллективом.
Профориентационный аспект: способствовать созданию условий для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся, выработке профессионально значимых качеств личности (творческих, организаторских, ораторских).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет
Оформление: презентация, творческие работы учащихся.
Мудрые мысли:
«Величие человека - в его способности мыслить».
Б. Паскаль.
«Математика- это язык, на котором говорят все точные науки».
Н.И. Лобачевский.
Золотые слова:
Наука и труд дивные всходы дают.
Больше узнаешь – сильнее станешь.
Будешь книги читать – будешь все знать.
Структура занятия
этапы занятия | Содержание этапа | Материально-техническая база |
1.организационно-подготовительный | Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей занятия. Постановка перед учащимися учебной задачи. | Оценочные листы |
2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | Вступительное слово учителя | Оформление занятия: -компьютер -мультимедийный проектор -экран -презентация членов оценочной комиссии |
3. Защита проектных работ | Представление проектов, презентация окончательных результатов. Самооценка и взаимооценка выступлений. Оценивание качества выполнения работ членами оценочной комиссии | Проектные работы учащихся: НиколаеваИрина-«Методы решения тригонометрических неравенств» Алекова Надежда, Филиппова Вероника - «Методы решения тригонометрических уравнений» Васильева Анна « Тригонометрические выражения» Андреева Карина, Сергеева Анастасия - «Тригонометрия в астрономии» Фахреев Вадим, Васин Алексей - «Тригонометрия в геометрии» Хайруллин Данис, Юлушев Руслан «Тригонометрия в физике». |
4. Подведение итогов | Демонстрация проектных работ. Сообщение итоговых оценок. | Оценочные листы |
Ход урока.
- Вступление.
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья!
В этом учебном году нами изучен один из основных разделов математики «Тригонометрия». ЕГЭ содержит 28% задач по тригонометрии, при успешном решении которых можно заработать 30 баллов. В течении этого урока мы с вами повторим и обобщим все знания, полученные по данному разделу, совершив небольшое путешествие по всем заданиям ЕГЭ по математике, в которых необходимы знания по теме «Тригонометрия».
Дорогие ребята!
Прошел этап рутинной подготовки к нему. Вы много трудились. Задачи, которые необходимо было решить при выполнении проектной работы были следующие:
- проанализировать задания ЕГЭ,
- найти информацию из ресурсов интернет. Относящиеся к теме проекта,
- выполнить практическую работу по данной теме, составив сборник заданий,
подготовить показ конечного продукта своей работы в форме презентации, продемонстрировав глубину практической работы в рамках проекта «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ», сделать памятку для своих сверстников.
Основополагающим вопросом, направляющий проект есть вопрос «Для чего нужна тригонометрия? Чтобы ответить на данный вопрос вам было дано задание систематизировать и расширить основные знания по разделу «Тригонометрия», рассмотреть и ответить на следующие проблемные вопросы учебной темы:
-Как тригонометрия помогает решать алгебраические задачи?
- Как тригонометрия помогает решать геометрические задачи?
- Как тригонометрия помогает решать физические задачи?
При подготовке необходимо было рассмотреть следующие учебные вопросы:
-Как возникла геометрия?
-Какие реальные явления она описывает?
-Как применяется в физике?
-Какие методы решения тригонометрических уравнений бывают?
-Как тригонометрия помогает решить неравенства?
- Как тригонометрия помогает решить геометрические задачи?
-Зачем нужно знать тригонометрию?
Оценивать ваши работы предстоит нашему компетентному, объективному, добродушному совету, в который входят учителя РМО учителей математики, а также и вам самим. Каждый член совета выставляет оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:
-актуальность темы
-значимость разработки
-объем и полнота разработки
-уровень творчества
-аргументированность предлагаемых решений
-качество доклада
-объем и глубина знаний по теме
-ответы на вопросы.
Выступающему могут быть заданы вопросы и членами совета, и зрителями. Затем подводится итог, который складывается из суммы оценок: всего 40 баллов.
- Настало время продемонстрировать то, что у вас получилось. Желаю вам успехов! В добрый путь! Мы начинаем.
2. Основная часть урока. Защита проектных работ. Презентация.
Проект, который мы представляем - наш первый шаг в подготовке к ЕГЭ.
Автор у проекта один – наш 10 класс.
Мы ответим на следующие вопросы:
-из каких компонентов складывается готовность к ЕГЭ?
-готовы ли мы к ЕГЭ?
-каков уровень готовности к ЕГЭ выпускников нашей школы в октябре 2012года?
-изменится ли уровень готовности к декабрю 2012 года и повлияет ли на него выполнение проектных работ через составление и решение авторских ученических тестов по математике?
Поэтому главная цель проекта: саморазвитие всех участников проекта в процессе подготовки к ЕГЭ.
Мы предполагаем, что эта работа будет нам полезна, потому что поможет почувствовать структуру и сложность заданий каждой части ЕГЭ. Выполнение своих авторских тестов и тестов, составленных одноклассниками, станет для нас дополнительным тренингом и научит не бояться этой формы проверки наших знаний и умений.
Мы предлагаем вашему вниманию проект «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ» под девизом:
«Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника»
Абуль-Фарадж Аль-Исфахани
«ЕГЭ на «5»! Этого мало! ЕГЭ на 100! Вот наша цель!
Проект №1. «Тригонометрические выражения».
-Каковы основные формулы тригонометрии?
-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.
Проект 2. «Методы решения тригонометрических уравнений».
-Какие из способов решения тригонометрических уравнений из рассмотренных оказались наиболее трудными?
-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.
Проект 3. «Методы решения тригонометрических неравенств».
Проект 4. «Тригонометрия в геометрии».
Проект 5 «Тригонометрия и астрономия»
-Зачем нужно знать тригонометрию?
Участники выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Совет учителей оценивает работу, и показывает результат.
3. Мастер – класс по теме : « Решение уравнений типа С1 по материалам школьного сайта.
4. Задание на дом.
-Я предлагаю изучить способы решения остальных уравнений, после которой выполнить задания для самостоятельной работы.
5.Подведение итогов.
- Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о заданиях тригонометрического содержания, которые предлагаются в ЕГЭ. И у меня появилась уверенность, что с решениями большинство из вас справится.
-Что нового узнали на уроке?
В процессе выполнения проекта мы узнали, что тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела, позволяют измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. А также узнали применение тригонометрии в таких областях, как техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие, криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография, конструирование и моделирование.
-Испытывали ли вы затруднения при выполнении проектной работы?
-Чему научились в процессе выполнения проектной работы?
В процессе реализации проекта мы приобрели следующие конкретные умения:
- свободно ориентироваться в многообразных тригонометрических формулах;
- решать геометрические задачи с помощью тригонометрии;
- применять полученные знания на практике;
- выдвигать гипотезы;
- быстро и точно подбирать необходимые для работы ресурсы, вести поиск в Интернете;
- работать в различных поисковых системах;
- точно формулировать вопрос;
- представлять результаты исследований в виде презентаций, публикаций и рефератов;
- интерпретировать результаты исследования;
- делать выводы;
- обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии.
Главная цель, которую мы определили, начиная работу над проектом, - саморазвитие в процессе подготовки к ЕГЭ считаю достигнутой. Мне кажется, нам удалось продвинуться в решении задач проекта. Мы теперь имеем представление о том, что подготовка к ЕГЭ – это не только изучение предмета. Умение решать складывается не только из выполнения действий по образцу, но и предполагает, что ты свободно ориентируешься в материале предмета. Мы знаем, несмотря на все трудности, успех на ЕГЭ возможен! Поэтому, подводя итог, я хочу сказать об огромной пользе проекта для меня и для большинства участников.
ЕГЭ на «5!» - это уже выполняемая программа, поэтому надо взять планку повыше и стремится к тому, чтобы сдать ЕГЭ на 100!
6. Рефлексивно – оценочная часть урока.
1) Совет учителей объявляет окончательные результаты.
2) Выбери портрет: «Мои эмоции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)
Работа над проектом с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
проект Тригонометрия
работы учащихся...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Алгебра 11 кл. Логарифмы, тригонометрия. Домашнее задание.
Данная работа позволяет повторить применение свойств логарифмов и использование тригонометрических формул на основе заданий профильного уровня сложности. Работа может быть использована в качестве трен...
Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.
Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....