Урок изучения нового материала"Корень из произведения и дроби"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок был представлен экспертной комиссии при аттестации учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokmat.docx | 218.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по алгебре в 8 классе
на тему «Квадратный корень из произведения и дроби».
Цели урока: доказать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби;
выработать умение применять эти теоремы для преобразования и вычисления значений
выражений, содержащих квадратные корни;
продолжать развивать умения учащихся работать с учебником, пользоваться таблицами квадратов натуральных чисел, развивать вычислительную культуру учащихся, внимательность;
воспитывать интерес к математике, аккуратность.
Оборудование:
таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ, листы чистой бумаги с копиркой, переносная доска.
Тип урока:
комбинированный.
^ ХОД УРОКА.
1. ОРГМОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.
Сообщение темы урока. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости, расчет периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного.
^ 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Фронтальный опрос учащихся. Запись ответов ведется на доске.
Свойство степени с натуральным показателем.
Определение квадратного корня.
Определение арифметического квадратного корня.
Следствие из определения арифметического квадратного корня.
Формула разности квадратов.
Словарная работа: как называют знак корня квадратного?
РАДИКАЛ. Обратите внимание на написание этого слова.
Радикал ( от латинского radix – корень), математический знак, которым обозначают действие извлечения корня, а также результат этого извлечения.
^ 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Рассказ учителя с элементами беседы.
Сравните значение выражений а) и ; б) и .
Ответ : они равны.
Этими свойствами обладают корень из произведения любых чисел и корень из частного любых чисел. Докажем это.
Теорема 1. Если а и в 0, то =.
Для доказательства достаточно доказать , что 1) 0 и 2)()2=ав. Доказательство учащиеся проводят с помощью учителя на доске и в тетрадях.
Это равенство является тождеством при все допустимых значениях переменных а и в. Теорема 1 верна и тогда , когда число множителей под знаком корня больше двух.
=. Доказательство учащиеся проводят самостоятельно.
ВЫВОД. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению из этих множителей.
Теорема 2. Если а 0,0 и в то=.
Для доказательства достаточно установить, что 1) 0 и 2) ()2=.
Доказательство учащиеся проводят самостоятельно в тетрадях и на доске.
ВЫВОД. Корень из дроби ,числитель которой неотрицательное число, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Работа с учебником. Учащиеся рассматривают примеры 1-5 учебника на странице 81.
^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Выполнение упражнений №357, №358, №366, №367 с проверкой.
№357
а) 70 ; б) 180 ; в) 88 ; г) 6 ; д) 1,3 ; е) 0,3 .
№358
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) .
^ КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Проводится самостоятельная работа на три варианта с разным уровнем сложности на листах с копиркой , после самопроверки разбираются вопросы ,возникшие у учащихся во время выполнения работы.
^ РАБОТА В ГРУППАХ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА.
Выполнение упражнений №362, №364, №370, №373.
7.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся выполняют закодированное задание, затем сверяют полученное слово с правильным ответом, записанным на доске.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .
Выучить п. 15, повторить свойства степени с целым показателем, определение модуля. Практическая часть домашнего задания дифференцирована по трем уровням: 1..№359,№361; 2.№363,№365; 3.№469,№470.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Подведение итогов занятия. Сообщение о полученных оценках.
Обращение учителя к классу: «Я прошу продолжить мою фразу «Знания, полученные на этом уроке, мне необходимы для того, чтобы …»».
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей" 5 класс
Урок изучения нового материала по математике в 5 классе по теме: "Сравнение дробей". Данную разработку урока можно использовать в системе ФГОС по математике....
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Правильные и неправильные дроби. 5 класс урок изучения нового материала
презентация к уроку математики 5 класс учебник Никольский С.М. Правильные и неправильные дроби. урок изучения нового материала...
Урок изучения нового материала "Нахождение дроби от числа"
Урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Нахождение дроби от числа"". Это урок изучение нового материала, с использованием разнообразных форм поз...
Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....
"Округление десятичных дробей" Урок изучение нового материала в 5 классе (Виленкин,Жохов)
Презентация для урока математики в 5 классе по программе Виленкина,Жохова "Округление десятичных дробей"...