Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_5_kl.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Останкинская общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Останкинская СОШ
__________________
«____»_______________2013 г.
Рабочая программа
по математике в 5 классе
Учитель: Усманова Л. Б.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать и понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.
Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
№ уро ка | Наименование темы | Кол-во ча сов | Дата | Примечание | ||
По плану | Факт. | Ерина «Рабочая тетрадь» | Ершова,Голобородько «Сам.иконтр.» | |||
Повторение курса математики 1-4 классов | 2 | |||||
1 | Все действия над натуральными числами. | 1 | ||||
2 | Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | ||||
Натуральные числа и шкалы | 12 | |||||
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | №1-7, №8-15 | |||
4 | Обозначение натуральных чисел | 1 | с-1 | |||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | №1-10 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | №11-19 | |||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | №1-7, №8-15 | |||
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | с-2 | |||
9 | Шкалы и координаты | 1 | №1-5 | |||
10 | Шкалы и координаты | 1 | №6-10 | |||
11 | Сравнение натуральных чисел | 1 | №1-6 | |||
12 | Сравнение натуральных чисел | 1 | №7-13 | |||
13 | Самостоятельная работа. | 1 | с-3,с-4(д/з) | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | к-1 | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |||||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №1-6 | |||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №7-11 | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | с-5 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
20 | Вычитание | 1 | №1-10 | |||
21 | Вычитание | 1 | №11-20 | |||
22 | Вычитание | 1 | ||||
23 | Вычитание | 1 | ||||
24 | Самостоятельная работа. | 1 | с-6,с-7 | |||
25 | Контрольная работа № 2 " Сложение и вычитание нат. чисел" | 1 | к-2 | |||
26 | Числовые и буквенные выражения | 1 | №1-6 | |||
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 | №7-11 | |||
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 | с-8 | |||
29 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | №1-5 | |||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | №6-10 | |||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | с-9 | |||
33 | Уравнение | 1 | №1-5 | |||
34 | Уравнение | 1 | №6-10 | |||
35 | Уравнение | 1 | с-10 | |||
36 | Уравнение | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме " Уравнение" | 1 | к-3 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | №1-6 | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | №7-11 | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | с-11 | |||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
43 | Деление | 1 | №1-6 | |||
44 | Деление | 1 | №7-12 | |||
45 | Деление | 1 | ||||
46 | Деление | 1 | ||||
47 | Деление | 1 | ||||
48 | Деление | 1 | ||||
49 | Деление с остатком | 1 | №1-10 | |||
50 | Деление с остатком | 1 | с-12 | |||
51 | Деление с остатком | 1 | с-13(д/з) | |||
52 | Контрольная работа № 4 "Умножение и деление натур. чисел" | 1 | к-4 | |||
53 | Упрощение выражений | 1 | №1-6 | |||
54 | Упрощение выражений | 1 | №7-11 | |||
55 | Упрощение выражений | 1 | ||||
56 | Упрощение выражений | 1 | с-14 | |||
57 | Упрощение выражений | 1 | ||||
58 | Порядок выполнения действий | 1 | №1-4 | |||
59 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||
60 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||
61 | Квадрат и куб числа | 1 | №1-11 | |||
62 | Квадрат и куб числа | 1 | с-15,с-16(д/з) | |||
63 | Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений" | 1 | к-5 | |||
Площади и объемы | 11 | |||||
64 | Формулы | 1 | №1-6 | |||
65 | Формулы | 1 | ||||
66 | Формулы | 1 | с-17 | |||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | №1-7 | |||
68 | Единицы измерения площадей | 1 | №1-6 | |||
69 | Единицы измерения площадей | 1 | с-18 | |||
70 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | №1-7 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | №8-14 | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | №1-14 | |||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | с-19,с-20 | |||
74 | Контрольная работа № 6 по теме "Площади и объемы" | 1 | к-6 | |||
Обыкновенные дроби | 23 | |||||
75 | Окружность и круг | 1 | №1-10 | |||
76 | Окружность и круг | 1 | ||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | №1-9 | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | с-21 | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
81 | Сравнение дробей | 1 | №1-7 | |||
82 | Сравнение дробей | 1 | ||||
83 | Сравнение дробей | 1 | ||||
84 | Правильные и неправильные дроби | 1 | №1-15 | |||
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | с-22, с-23 | |||
86 | Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | к-8 | |||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | №1-7 | |||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | с-24 | |||
90 | Деление и дроби | 1 | №1-11 | |||
91 | Деление и дроби | 1 | ||||
92 | Смешанные числа | 1 | №1-6 | |||
93 | Смешанные числа | 1 | с-25 | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1-11 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | с-26 | |||
97 | Контрольная работа № 8 по теме "Смешанные числа" | 1 | к-9 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | |||||
98 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1-6 | |||
99 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
100 | Сравнение дробных чисел | 1 | №1-9 | |||
101 | Сравнение дробных чисел | 1 | ||||
102 | Сравнение дробных чисел | 1 | с-27 | |||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1-9 | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | №1-10 | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | с-28 | |||
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | ||||
112 | Контрольная работа № 9 "Сложение и вычитание дес. дробей" | 1 | к-10 | |||
Умножение и деление десятичных дробей | 24 | |||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1-8 | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | с-29 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1-6 | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | с-30 | |||
121 | Контрольная работа № 10 "Умножение и деление дес.дробей на натуральные числа" | 1 | к-11 | |||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | №1-5 | |||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | с-31 | |||
127 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1-6 | |||
128 | Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
129 | Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
130 | Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
131 | Деление на десятичную дробь | 1 | с-32 | |||
132 | Среднее арифметическое | 1 | №1-7 | |||
133 | Среднее арифметическое | 1 | ||||
134 | Среднее арифметическое | 1 | ||||
135 | Среднее арифметическое | 1 | с-33 | |||
136 | Контрольная работа № 11 "Умножение и деление дес. дробей" | 1 | к-12 | |||
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | |||||
137 | Микрокалькулятор | 1 | №1-5 | |||
138 | Микрокалькулятор | 1 | ||||
139 | Проценты | 1 | №1-13 | |||
140 | Проценты | 1 | с-34 | |||
141 | Проценты | 1 | ||||
142 | Проценты | 1 | ||||
143 | Проценты | 1 | с-35 | |||
144 | Контрольная работа № 12 по теме "Проценты" | 1 | к-12(на карточках) | |||
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | №1-8 | |||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||||
148 | Измерение углов. Транспортир | 1 | №1-6 | |||
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||||
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||||
151 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||||
152 | Круговые диаграммы | 1 | №1-7 | |||
153 | Круговые диаграммы | 1 | ||||
154 | Контр. раб. № 13 "Инструменты для вычислений и измерений" | 1 | к-13(на карт) | |||
Повторение | 16 | |||||
155-169 | Решение задач | 15 | с-38 | |||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | к-15 | |||
Итого часов | 170 |
Состав УМК
|
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2011
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2001
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
____________________ _________________
«___»_____________2013г. «____»_____________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...