Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Программа разработана для учителей, работающих по УМК Мордкович (профильный), Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_tematicheskoe.docx | 105.3 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Тематическое планирование.
№ | Разделы курса | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение материала 7-9 классов | 4 | 1 |
2 | Введение в стереометрию | 5 | - |
3. | Действительные числа | 12 | 1 |
4. | Параллельность прямых и плоскостей | 20 | 2 |
5. | Числовые функции | 10 | 1 |
7. | Тригонометрические функции | 24 | 1 |
8. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
9. | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 |
10. | Многогранники | 13 | 1 |
11. | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 1 |
12. | Комплексные числа | 9 | 1 |
13. | Векторы в пространстве | 7 | 1 |
14. | Производная | 29 | 2 |
15. | Комбинаторика и вероятность | 7 | - |
16. | Повторение | 19 | 1 |
Итого | 210 | 15 |
№ ур | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид, формы контроля | |
план | факт | |||||
Повторение материала 7-9 классов – 4ч | ||||||
1 | 3.09 | Повторение. Уравнения, неравенства системы. | Повторение основного материала, изученного в 9 классе | Уметь: решать линейные и квадратные уравнения, неравенства и системы. | Фронтальный опрос. | |
2 | 4.09 | Повторение. Свойства функций. | Повторение основного материала, изученного в 9 классе | Уметь: выполнять построение графиков функций и читать их свойства. | Проверка домашней работы | |
3 | 6.09 | Повторение. Решение задач. | Повторение основного материала, изученного в 9 классе | Уметь: решать задачи курса 7-9 классов. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
4 | 6.09 | Срезовая контрольная работа | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь: решать задания курса 7-9 классов. | Контрольная работа. | |
Введение в стереометрию – 5ч | ||||||
5 | 7.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей. | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры, решать задачи. | Проверка домашней работы. | |
6 | 9.09 | Некоторые следствия из аксиом. | Доказательство двух теорем, основанных на аксиомах стереометрии. Применение их в ходе решения задач. | Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии ( следствия из аксиом). Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
7 | 9.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. | Знать: основные аксиомы стереометрии и их следствия. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
8 | 10.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. | Знать: основные аксиомы стереометрии и их следствия. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
9 | 12.09 | Обобщающий урок по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия». | Проверка знаний аксиом стереометрии и их следствий, навыков их применения при решении задач в ходе самостоятельной работы. | Знать: основные аксиомы стереометрии и их следствия. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | |
Действительные числа – 12ч | ||||||
10 | 12.09 | Натуральные и целые числа. | Работа с книгой. Решение заданий. | Знать: натуральные, целые числа; признаки делимости; простые и составные числа. Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач. | Проверка домашнего задания. | |
11 | 13.09 | Натуральные и целые числа. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Знать: натуральные, целые числа; признаки делимости; простые и составные числа. Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
12 | 16.09 | Натуральные и целые числа. | Решение качественных задач. | Знать: натуральные, целые числа; признаки делимости; простые и составные числа. Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач. | Проверка домашнего задания. | |
13 | 16.09 | Рациональные числа | Фронтальный опрос, работа с демонстрационными материалами, индивидуальная работа, решение заданий. | Знать: понятия рационального числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь: приводить доказательства, определять понятия, записывать любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Карточки. | |
14 | 17.09 | Иррациональные числа. | Составление опорного конспекта, работа по карточкам, решение заданий. | Знать: иррациональные числа Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Проверка домашнего задания, карточки. | |
15 | 18.09 | Иррациональные числа. | Опрос, решение заданий. | Знать: иррациональные числа Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Теоретический опрос. | |
16 | 20.09 | Множество действительных чисел. | Составление опорного конспекта, решение заданий. | Знать: действительные числа Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Фронтальный опрос. | |
17 | 20.09 | Модуль действительного числа. | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы. | Знать: модуль числа; множества; признаки делимости; простые и составные числа. Уметь: решать уравнения и неравенства с модулями; избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Проверка домашнего задания. | |
18. | 23.09 | Модуль действительного числа. | Фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать: модуль числа; множества; признаки делимости; простые и составные числа. Уметь: решать уравнения и неравенства с модулями; избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Проверка алгоритма. | |
19 | 23.09 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
20 | 24.09 | Метод математической индукции. | Работа над ошибками. Изучение принципа математической индукции, решение заданий. | Знать: принцип математической индукции Уметь: прим.енять теоретические знания при доказательстве. | Фронтальный опрос. | |
21 | 25.09 | Метод математической индукции. | Индивидуальная, групповая работа, решение заданий. | Знать: принцип математической индукции. Уметь: применять теоретические знания при доказательстве. | Проверка алгоритма. Карточки. | |
Параллельность прямых и плоскостей -12ч | ||||||
22 | 27.09 | Параллельные прямые в пространстве. | Введение понятия взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач. | Знать: определение прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве; распознавать на чертежах и в моделях параллельные, прямые, решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
23 | 27.09 | Параллельность трех прямых. | Повторение понятия взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Работа с демонстрационными материалами, применение теории при решении задач. | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трёх параллельных прямых с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
24 | 30.09 | Параллельность трёх прямых. | Решение задач. | Знать: определение прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых , лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трёх параллельных прямых . Уметь: описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве; распознавать на чертежах и в моделях параллельные, прямые, решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
25 | 30.09 | Параллельность прямой и плоскости. | Работа с демонстрационными материалами, применение теории при решении задач | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания | |
26 | 1.10 | Параллельность прямой и плоскости. | Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямой и плоскости. | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
27 | 2.10 | Параллельность прямой и плоскости. | Систематизация теории, проверка навыков решения задач по теме, индивидуальная работа | Знать: определение прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых , лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трёх параллельных прямых, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
28 | 4.10 | Скрещивающиеся прямые. | Введение понятия скрещивающихся прямых, признака и теоремы о скрещивающихся прямых. Решение задач по теме. | Знать: определение скрещивающихся прямых в пространстве, признак и теорему о скрещивающихся прямых с доказательством. Уметь: распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
29 | 4.10 | Скрещивающиеся прямые. | Закрепление теории о скрещивающихся прямых и её применение при решении задач. | Знать: определение скрещивающихся прямых в пространстве, признак и теоремы о скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
30 | 7.10 | Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми. | Работа с демонстрационными материалами по теме, решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: понятия соноправленных лучей, угла между пересекающимися и скрещивающимися прямыми, теорему об углах с соноправленными сторонами. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве, решать задачи по теме. | Математический диктант. | |
31 | 7.10 | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. | Систематизация теории о скрещивающихся прямых и уголах между прямыми. Проверка навыков решения задач по теме. | Знать: определение скрещивающихся прямых в пространстве, признак и теоремы о скрещивающихся прямых, понятия соноправленных лучей, угла между пересекающимися и скрещивающимися прямыми, теорему об углах с соноправленными сторонами. Уметь: распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве, решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
32 | 8.10 | Обобщающий урок по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости». | Систематизация теории, решение задач, подготовка к контрольной работе. | Знать: определение скрещивающихся прямых в пространстве, признак и теоремы о скрещивающихся прямых, понятия соноправленных лучей, угла между пересекающимися и скрещивающимися прямыми, теорему об углах с соноправленными сторонами, определение прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых , лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трёх параллельных прямых, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве, решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
33 | 9.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность , прямой и плоскости». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
Числовые функции – 10ч | ||||||
34 | 11.10 | Определение числовой функции и способы её задания. | Работа над ошибками. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, решение упражнений. | Знать: понятие числовой функции. Уметь: строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию дробной части числа. | Работа над ошибками. | |
35 | 11.10 | Определение числовой функции и способы её задания. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: понятие числовой функции. Уметь: строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию дробной части числа. | Фронтальный опрос. | |
36 | 14.10 | Свойства функций. | Работа с демонстрационными материалами, работа с книгой, решение заданий. | Знать: свойства функций: монотонность, наибольшее, наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, непрерывность. Уметь: использовать свойства для построения графика. | Проверка домашнего задания. | |
37 | 14.10 | Свойства функций. | Построение алгоритма действий, решение заданий. | Знать: свойства функций: монотонность, наибольшее, наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, непрерывность. Уметь: использовать свойства для построения графика. | Теоретический опрос. | |
38 | 15.10 | Свойства функций. | Ответы на вопросы, решение заданий. | Знать: свойства функций: монотонность, наибольшее, наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, непрерывность. Уметь: использовать свойства для построения графика. | Проверка алгоритма действий. | |
39 | 16.10 | Периодические функции. | Фронтальный опрос, решение проблемных задач. | Знать: периодичность функции, основной период. Уметь: определять период функции, строить их графики. | Проверка домашнего задания. | |
40 | 18.10 | Обратная функция. | Составление опорного конспекта, работа с книгой, решение заданий. | Знать: обратимость функций. Уметь: строить графики, обратные данным. | Теоретический опрос. | |
41 | 18.10 | Обратная функция. | Решение заданий. Тестирование. | Знать: обратимость функций. Уметь: строить графики, обратные данным. | Тест. | |
42 | 21.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
43 | 21.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
Параллельность прямых и плоскостей -8ч | ||||||
44 | 22.10 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | Работа над ошибками. Работа с демонстрационным материалом. Изучение понятия параллельные плоскости, доказательство признака параллельности плоскостей. Решение задач. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | |
45 | 23.10 | Свойства параллельных плоскостей. | Работа с демонстрационным материалом по изучению новой темы. Решение задач. | Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о единственности параллельной плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
46 | 25.10 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | Работа с учебником. Решение задач. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей и теорему о единственности параллельной плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
47 | 25.10 | Тетраэдр. | Работа с демонстрационным материалом по изучению новой темы. Решение задач. | Знать: понятие тетраэдра, его граней, рёбер, вершин, боковых граней и основания, его изображение на плоскости, сечение тетраэдра. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи; применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач. | Проверка домашнего задания. | |
48 | 28.10 | Параллелепипед. | Ответы на вопросы. Работа с демонстрационным материалом по изучению новой темы. Решение задач. | Знать: понятие параллелепипеда, его граней, рёбер, вершин, боковых граней и основани1, его изображение на плоскости, сечение параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи; применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач. | Теоретический опрос. | |
49 | 28.10 | Задачи на построение сечений. | Ответы на вопросы. Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | Знать: понятие секущей плоскости, правила построение сечений. Уметь: строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. | Теоретический опрос. | |
50 | 29.10 | Обобщающий урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | Подготовка к контрольной работе. Систематизация знаний. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей и теорему о единственности параллельной плоскости, понятие тетраэдра и параллелепипеда, их граней, рёбер, вершин, боковых граней и оснований, их изображение на плоскости, сечение тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей. Уметь: строить сечения, решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
51 | 30.10 | Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
Тригонометрические функции – 24ч | ||||||
52 | 1.11 | Числовая окружность. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Знать: понятия числовая окружность, единичная окружность. Уметь: находить на окружности точку, соответствующую данному числу. | Тест. | |
53 | 1.11 | Числовая окружность. | Работа по макетам числовой окружности, фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать: понятия числовая окружность, единичная окружность. Уметь: находить на окружности точку, соответствующую данному числу, записывать формулу бесконечного числа точек. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос. | |
54 | 11.11 | Числовая окружность на координатной плоскости. | Решение проблемных заданий, индивидуальный опрос, составление таблицы координат точек числовой окружности. | Знать: числовая окружность; как находить координаты точек числовой окружности. Уметь: находить на окружности точки по заданным координатам; находить координаты точки, расположенной на числовой окружности. | Теоретический опрос. | |
55 | 11.11 | Числовая окружность на координатной плоскости. | Фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать: числовая окружность, как находить координаты точек числовой окружности; Уметь: находить на окружности точки по заданным координатам; находить координаты точки, расположенной на числовой окружности. | Теоретический опрос. | |
56 | 12.11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Работа с демонстрационным материалом, решение упражнений. | Знать: понятия синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента, радианная мера угла. Уметь: находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | Проверка домашнего задания. | |
57 | 13.11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Фронтальный опрос, решение проблемных заданий. | Знать: понятия синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента, радианная мера угла. Уметь: находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности | Теоретический опрос. | |
58 | 15.11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Фронтальный опрос, решение проблемных заданий, индивидуальная работа. | Знать: понятия синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента. Уметь: находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности | Карточки. | |
59 | 15.11 | Тригонометрические функции числового аргумента. | Построение алгоритма действий, решение упражнений. | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств. | Проверка домашнего задания. | |
60 | 18.11 | Тригонометрические функции числового аргумента. | Работа с раздаточным материалом, решение упражнений. | Знать: основные тригонометрические тождества, числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств | Проверка алгоритма, карточки. | |
61 | 18.11 | Тригонометрические функции углового аргумента. | Фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать: соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь: вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоботрот. | Теоретический опрос. | |
62 | 19.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | Работа с демонстрационным материалом. Построение графиков функций и работа с ними. | Знать: тригонометрические функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики . Уметь: строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; описывать свойства тригонометрических функций. | Проверка домашнего задания. | |
63 | 20.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | Построение алгоритма действий, решение упражнений, индивидуальная работа. | Знать: тригонометрические функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики . Уметь: строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; описывать свойства тригонометрических функций; решать графически уравнения. | Самостоятельная работа. | |
64 | 22.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | Ответы на вопросы, решение заданий, подготовка к контрольной работе. | Знать: тригонометрические функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики; об исследовании на четность и нечётность, об области определения и значения функции. . Уметь: строить графики повышенной сложности и преобразовывать их; описывать свойства тригонометрических функций; преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | Теоретический опрос. | |
65 | 22.11 | Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические функции». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
66 | 25.11 | Построение графика функции y=mf(x). | Работа над ошибками. Работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действий. Построение графиков функции . | Уметь: график функции y=f(x) вытянуть и сжать от оси ОХ, в зависимости от значения m. | Работа над ошибками. | |
67 | 25.11 | Построение графика функции y=mf(x). | Индивидуальный опрос. Построение графиков функции . | Уметь: график функции y=f(x) вытянуть и сжать от оси ОХ, в зависимости от значения m. | Карточки. | |
68 | 26.11 | Построение графика функции y= f(kx). | Работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действий. Построение графика функции . | Уметь: график функции y=f(x) вытянуть и сжать от оси ОУ, в зависимости от значения к. | Проверка домашнего задания. | |
69 | 27.11 | Построение графика функции y= f(kx). | Индивидуальный опрос. Построение графика функции . | Уметь: график функции y=f(x) вытянуть и сжать от оси ОУ, в зависимости от значения к. | Теоретический опрос. | |
70 | 29.11 | График гармонического колебания. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом. Решение упражнений. | Знать: формулу гармонических колебаний. Уметь: описать колебательный процесс графически. | Теоретический опрос. | |
71 | 29.11 | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики. | Работа с демонстрационным материалом. Построение графиков функций и работа с ними. | Иметь: представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x, их свойствах. Уметь: совершать преобразования графиков функций y= tg x,y= ctg x, решать графически уравнения. | Проверка домашнего задания. | |
72 | 2.12 | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики. | Индивидуальный опрос, решение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Иметь: представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x, их свойствах. Уметь: совершать преобразования графиков функций y= tg x,y= ctg x, решать графически уравнения. | Карточки. | |
73 | 2.12 | Обратные тригонометрические функции. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом. Решение упражнений. | Иметь: представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | Теоретический опрос. | |
74 | 3.12 | Обратные тригонометрические функции. | Решение упражнений, ответы на вопросы. | Иметь: представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | Проверка домашнего задания. | |
75 | 4.12 | Обратные тригонометрические функции. | Индивидуальная работа, решение упражнений. | Иметь: представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | Самостоятельная работа | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20ч | ||||||
76 | 6.12 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Введение новых знаний. Работа с демонстрационными материалами. Решение задач. | Знать: определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых третьей, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости с доказательствами. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Работа над ошибками. | |
77 | 6.12 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Закрепление теоретических знаний, решение задач. | Знать: определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых третьей, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
78 | 9.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знакомство с признаком перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
79 | 9.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Закрепление теоретических знаний, решение задач. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
80 | 10.12 | Теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой и о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Введение новых знаний. Работа с демонстрационными материалами. Решение задач. | Знать: теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой и о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | |
81 | 11.12 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости , теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой и о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
82 | 13.12 | Расстояние от точки до плоскости. | Работа над ошибками. Работа с демонстрационном материалом. Решение задач. | Знать: понятие перпендикуляра, проведённого из точки к плоскости, основания перпендикуляра, наклонной и ее проекции на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи; находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости , решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
83 | 13.12 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Введение новых знаний. Решение задач. | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | |
84 | 16.12 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Опрос, решение задач. | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
85 | 16.12 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Решение задач. | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
86 | 17.12 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Решение задач, индивидуальная работа. | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
87 | 18.12 | Угол между прямой и плоскостью. | Работа над ошибками. Работа с учебником. Решение задач. | Знать: понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
88 | 20.12 | Двугранный угол. | Работа с демонстрационном материалом. Решение задач. | Знать: понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство теоремы о равенстве всех двугранных углов. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
89 | 20.12 | Двугранный угол. | Решение задач. | Знать: понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство теоремы о равенстве всех двугранных углов. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | |
90 | 23.12 | Двугранный угол. | Решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство теоремы о равенстве всех двугранных углов. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | |
91 | 23.12 | Перпендикулярность плоскостей. | Работа с демонстрационном материалом. Решение задач. | Знать: понятие угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; применять изученные признаки и свойства при решении задач. | Проверка домашнего задания. | |
92 | 24.12 | Прямоугольный параллелепипед. | Ответы на вопросы. Работа с моделями, решение задач. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
93 | 25.12 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед. | Решение задач. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | |
94 | 27.12 | Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Подготовка к контрольной работе, систематизация знаний. Решение задач. | Знать: теоретический материал по теме Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | |
95 | 27.12 | Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | |
Тригонометрические уравнения – 10ч | ||||||
96 | 30.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Работа с демонстационным материалом. Решение уравнений вида | Знать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; решать простейшие тригонометрические уравнения. | Фронтальный опрос. | |
97 | 30.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Построение алгоритма действий. Решение уравнений и неравенств. | Знать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; формулы для решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Проверка домашнего задания. | |
98 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений и неравенств. Работа с раздаточным материалом. | Знать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; формулы для решения тригонометрических уравнений Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Карточки. | ||
99 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений и неравенств. | Знать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; формулы для решения тригонометрических уравнений Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Теоретический опрос. | ||
100 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Демонстрация слайд-лекции. Решение уравнений. | Знать: способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. | Проверка домашнего задания. | ||
101 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Фронтальный опрос. Решение уравнений. | Знать: способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности, выбирать метод решения уравнений. | Теоретический опрос. | ||
102 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Решение уравнений, работа с раздаточным материалом. | Знать: способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. | Карточки. | ||
103 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | Знать: способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. | Самостоятельная работа. | ||
104-105 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Знать: способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. | Контрольная работа. | ||
Многогранники – 13ч | ||||||
106 | Понятие многогранника. Призма. | Работа над ошибками. Работа с демонстрационными материалами. Решение задач. | Знать: представление о многогранниках, элементы многогранника: вершины, ребра, грани, диагонали ; определения призмы и её элементов(рёбер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), правильной, прямой и наклонной призмы, теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранника при каждой её вершине. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | ||
107 | Призма. Площадь поверхности призмы. | Индивидуальная работа. Решение задач. | Знать: формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы, вывод формулы площади поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; находить площади боковой и полной поверхностей призмы | Математический диктант. | ||
108 | Призма. Наклонная призма. | Ответы на вопросы. Решение задач. | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | ||
109 | Решение задач по теме: «Призма». | Систематизация знаний. Решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: определения призмы и её элементов (рёбер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), правильной, прямой и наклонной призмы, формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | ||
110 | Пирамида. | Работа над ошибками. Работа с моделью пирамиды. Решение задач. | Знать: понятие пирамиды и её элементов (рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты), формулы площадей боковой и полной поверхностей пирамиды. Уметь: изображать пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи; находить площади боковой и полной поверхностей пирамиды; решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. | Проверка домашнего задания. | ||
111 | Правильная пирамида. | Решение задач на нахождение элементов правильной пирамиды. Индивидуальная работа. | Знать: определение правильной пирамиды и её элементов; формулы площадей боковой и полной поверхностей пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. | Математический диктант. | ||
112 | Площадь поверхности правильной пирамиды. | Работа с демонстрационными материалами. Решение задач. | Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. | Теоретический опрос. | ||
113 | Усечённая пирамида. | Работа с моделью усечённой пирамиды. Решение задач. | Знать: понятия усечённой пирамиды и её элементов (боковых граней, основания, высоты), правильной усечённой пирамиды и её апофемы, доказательство теоремы о том, боковые грани усечённой пирамиды – трапеции, формулу площади боковой поверхности усечённой пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | ||
114 | Решение задач по теме: «Пирамида». | Ответы на вопросы. Решение задач. | Знать: понятие пирамиды и её элементов (рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты), формулы площадей боковой и полной поверхностей пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | ||
115 | Решение задач по теме: «Пирамида». | Решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: понятие пирамиды и её элементов (рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты), формулы площадей боковой и полной поверхностей пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | ||
116 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | Работа с демонстрационными материалами, книгой, моделями. Решение задач. | Знать: правильные многогранники; пять видов правильных многогранников. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. | ||
117 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники». | Ответы на вопросы. Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | Знать: понятие призмы, пирамиды, их элементов, правильной, наклонной, усечённой пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, призмы. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. | ||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
Преобразование тригонометрических выражений – 21ч | ||||||
119 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Работа над ошибками. Работа с опорным конспектом, решение заданий. | Знать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул. | Работа над ошибками. | ||
120 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Фронтальный опрос, практикум по решению заданий. | Знать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул. | Теоретический опрос. | ||
121 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. Решение упражнений. | Знать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул. | Карточки. | ||
122 | Тангенс суммы и разности аргументов. | Построение алгоритма действий, работа с учебником. Решение заданий. | Знать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул. | Проверка домашнего задания. | ||
123 | Тангенс суммы и разности аргументов. | Ответы на вопросы. Индивидуальная работа. Решение заданий. | Знать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул. | Самостоятельная работа. | ||
124 | Формулы приведения. | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, решение заданий. | Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя тригонометрические формулы, тождества, формулы приведения. | Проверка домашнего задания. | ||
125 | Формулы приведения. | Решение заданий. | Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя тригонометрические формулы, тождества, формулы приведения, доказывать тождества. | Проверка алгоритма. | ||
126 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Работа с учебником. Решение заданий. | Знать: формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Уметь: применять формулы двойного угла и понижения степени при упрощении выражений. | Фронтальный опрос. | ||
127 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Фронтальный опрос, решение заданий, работа с раздаточным материалом. | Знать: формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Уметь: применять формулы двойного угла и понижения степени при упрощении выражений. | Карточки. | ||
128 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Решение заданий, индивидуальная работа. | Знать: формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Уметь: применять формулы двойного угла и понижения степени при упрощении выражений. | Самостоятельная работа. | ||
129 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Построение алгоритма действий, решение заданий. | Знать: формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь: применять формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение при упрощении выражений. | Проверка домашнего задания. | ||
130 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь: применять формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение при упрощении выражений. | Теоретический опрос. | ||
131 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Фронтальный опрос, решение заданий, работа с раздаточным материалом. | Знать: формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь: применять формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение при упрощении выражений. | Карточки. | ||
132 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Работа с опорным конспектом, решение заданий. | Знать: формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Уметь: применять формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму при упрощении выражений. | Проверка домашнего задания. | ||
133 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Индивидуальный опрос, решение заданий. | Знать: формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Уметь: применять формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму при упрощении выражений. | Теоретический опрос. | ||
134 | Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду C sin(x+t). | Работа с опорным конспектом, решение заданий, работа с раздаточным материалом. | Знать: формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну тригонометрическую функцию. Уметь: использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну тригонометрическую функцию. | Карточки. | ||
135 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Работа со слайд-лекцией. | Знать: метод вспомогательного аргумента. Уметь: применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. | Самостоятельная работа. | ||
136 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Фронтальный опрос. Решение уравнений. | Знать: частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. Уметь: применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. | Теоретический опрос. | ||
137 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Решение уравнений, опрос, подготовка к контрольной работе. | Знать: о универсальной тригонометрической подстановке. Уметь: применять универсальную тригонометрическую подстановку при решении уравнений. | Проверка домашнего задания. | ||
138-139 | Контрольная работа №9 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
Комплексные числа – 9ч | ||||||
140 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Работа над ошибками. Работа с опорным конспектам. Решение заданий. | Знать: понятия комплексного числа, действительная и мнимая часть, комплексно сопряженные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Уметь: выполнять арифметические действия с комплексными числами. | Работа над ошибками. | ||
141 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: понятия комплексного числа, действительная и мнимая часть, комплексно сопряженные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Уметь: выполнять арифметические действия с комплексными числами. | Теоретический опрос. | ||
142 | Комплексные числа и координатная плоскость. | Работа с опорным конспектам. Решение заданий. | Знать: изображение комплексного числа на координатной плоскости. Уметь: пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, находить модуль и аргумент комплексного числа. | Проверка домашнего задания. | ||
143 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Работа с учебником. Решение упражнений. Индивидуальная работа. | Знать: как определить действительную и мнимую часть комплексного числа, модуль и аргумент. Уметь: записывать комплексные числа в тригонометрической форме. | Карточки. | ||
144 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Ответы на вопросы. Решение упражнений. | Знать: как определить действительную и мнимую часть комплексного числа, модуль и аргумент. Уметь: записывать комплексные числа в тригонометрической форме. | Теоретический опрос. | ||
145 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | Фронтальный опрос. Решение упражнений. | Знать: как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Уметь: в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами, извлекать квадратные корни из комплексного числа. | Проверка домашнего задания. | ||
146 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Ответы на вопросы. Решение задач. Индивидуальная работа. | Знать: формулы для возведение комплексного числа в степень, комплексно-сопряженные числа, основную теорему алгебры. Уметь: выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | Самостоятельная работа. | ||
147 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Индивидуальный опрос. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятия комплексного числа, действительная и мнимая часть, комплексно сопряженные числа, модуль и аргумент комплексного числа, изображение комплексного числа на координатной плоскости, как определить действительную и мнимую часть комплексного числа, модуль и аргумент, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом, формулы для возведение комплексного числа в степень, комплексно-сопряженные числа, основную теорему алгебры. Уметь: выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, записывать комплексные числа в тригонометрической форме, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами, извлекать квадратные корни из комплексного числа, находить модуль и аргумент комплексного числа. | Теоретический опрос. | ||
148 | Контрольная работа №10 по теме «Комплексные числа». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
Векторы в пространстве – 7ч | ||||||
149 | 18 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Работа с демонстрационным материалом. Работа над ошибками. Решение задач. | Знать: понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, коллениарных, равных векторов, доказательство теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | |
150 | 19 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Работа с демонстрационным материалом, решение задач. | Знать: правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | |
151 | 20 | Умножение вектора на число. | Решение задач. | Знать: правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |
152 | 21 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Работа с демонстрационным материалом, решение задач. | Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания.
| |
153 | 22 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | Работа с демонстрационным материалом, решение задач. | Знать: теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | |
154 | 23 | Решение задач. | Подготовка к контрольной работе, систематизация знаний по теме. | Знать: понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, коллениарных, равных векторов, правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве, правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения, определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов, теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | |
155 | 24 | Контрольная работа №11 по теме: «Векторы в пространстве» | Индивидуальное решение контрольной работы. | Учащиеся демонстрируют знания о векторах в пространстве. | Контрольная работа. | |
Производная – 29ч | ||||||
156 | Числовые последовательности. | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: числовая последовательность, свойства числовой последовательности; предел последовательности. Уметь: задавать числовые последовательности различными способами. | Работа над ошибками. | ||
157 | Числовые последовательности. | Работа с раздаточным материалом. Решение заданий. | Знать: числовая последовательность, свойства числовой последовательности; предел последовательности. Уметь: применять свойства числовых последовательностей. | Карточки. | ||
158 | Предел числовой последовательности. | Построение алгоритма действий. Решение заданий. | Знать: определение предела числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности. | Проверка домашнего задания. | ||
159 | Предел числовой последовательности. | Индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом, решение заданий. | Знать: определение предела числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности. | Карточки. | ||
160 | Предел функции. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции, решение упражнений. | Знать: предел функции на бесконечности и в точке, понятие о непрерывности функции. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы. | Проверка домашнего задания. | ||
161 | Предел функции. | Ответы на вопросы, решение упражнений, индивидуальная работа. | Знать: предел функции на бесконечности и в точке, понятие о непрерывности функции. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы. | Теоретический опрос. Самостоятельная работа. | ||
162 | Определение производной. | Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом, решение заданий. | Знать: понятия: производная функции, физический и физический смысл производной. Уметь: вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных. | Алгоритм действий. | ||
163 | Определение производной. | Индивидуальный опрос, решение заданий. | Знать: понятия: производная функции, физический и физический смысл производной. Уметь: вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных. | Теоретический опрос. | ||
164 | Вычисление производных. | Работа с демонстрационным материалом. Решение заданий на вычисление производной. | Знать: правила вычисления элементарных функций, суммы, разности, произведения, частного. Уметь: выводить формулы нахождения производной, вычислять производные, применяя правила вычисления производных, скорость изменения функции в точке. | Проверка домашнего задания. | ||
165 | Вычисление производных. | Ответы на вопросы. Работа с раздаточным материалом. Вычисление производной. | Знать: правила вычисления элементарных функций, суммы, разности, произведения, частного. Уметь: выводить формулы нахождения производной, вычислять производные, применяя правила вычисления производных, скорость изменения функции в точке. | Теоретический опрос. Карточки. | ||
166 | Вычисление производных. | Вычисление производной. Индивидуальная работа. | Знать: правила вычисления элементарных функций, суммы, разности, произведения, частного. Уметь: выводить формулы нахождения производной, вычислять производные, применяя правила вычисления производных, скорость изменения функции в точке. | Самостоятельная работа. | ||
167 | Дифференцирование сложной функции. | Индивидуальный опрос. Работа с учебником. Дифференцирование сложной функции. | Знать: понятие : сложная функция. Уметь: составлять сложные функции, вычислять производные сложных функций. | Проверка домашнего задания. | ||
168 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | Дифференцирование обратной функции. | Знать: понятие : сложная и обратная функция. Уметь: составлять сложные и обратные функции, вычислять их производные. | Теоретический опрос. | ||
169 | Уравнение касательной к графику функции. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. Составление алгоритм уравнения касательной к графику функции. | Знать: алгоритм уравнения касательной. Уметь: решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. | Проверка домашнего задания. | ||
170 | Уравнение касательной к графику функции. | Индивидуальный опрос, решение упражнений. Индивидуальная работа. | Знать: алгоритм уравнения касательной. Уметь: решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. | Самостоятельная работа. | ||
171 | Уравнение касательной к графику функции. | Работа с раздаточным материалом. Решение заданий. Подготовка к контрольной работе. | Знать: алгоритм уравнения касательной, как решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции. Уметь: решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. | Карточки. | ||
172-173 | Контрольная работа № 12 по теме «Производная». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
174 | Применение производной для исследования функций. | Работа над ошибками. Демонстрация слайд-лекции. Решение заданий. | Знать: как исследовать функции и строить их графики с помощью производной; Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Схема исследования. | ||
175 | Применение производной для исследования функций. | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действий. Решение заданий. | Знать: как исследовать функции и строить их графики с помощью производной; Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. | ||
176 | Применение производной для исследования функций. | Решение задач. Работа с раздаточным материалом. | Знать: как исследовать функции и строить их графики с помощью производной; Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Карточки. | ||
177 | Построение графиков функций. | Составление опорного конспекта. Построение графиков функций с помощью производной. | Знать: как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Уметь: совершать преобразования графиков. | Проверка домашнего задания. | ||
178 | Построение графиков функций. | Фронтальный опрос. Построение графиков функций с помощью производной. | Знать: как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Уметь: совершать преобразования графиков. | Теоретический опрос. | ||
179 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Фронтальный опрос. Демонстрация слайд-лекции. Решение упражнений. Работа с раздаточным материалом. | Знать: как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Карточки. | ||
180 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, решение задач. | Знать: как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Теоретический опрос. | ||
181 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Ответы на вопросы. Индивидуальная работа. Решение заданий. | Знать: как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Самостоятельная работа. | ||
182 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Фронтальный опрос, решение упражнений, подготовка к контрольной работе. | Знать: как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Проверка домашнего задания. | ||
183-184 | Контрольная работа №13 по теме «Применение производной». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
Повторение курса геометрии за 10 класс – 3ч | ||||||
185 | Повторение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. | Систематизация знаний по темам: « Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей». Решение задач. | Знать: теорию по теме. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач; строить сечения, решать задачи по теме. | Математический диктант. | ||
186 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Систематизация знаний по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Решение задач. | Знать: теорию по теме. Уметь: решать задачи по теме. | Математический диктант, проверка домашнего задания. | ||
187 | Повторение. Многогранники. | Систематизация знаний по теме: «Многогранники». Решение задач. | Знать: теорию по теме. Уметь: решать задачи по теме. | Математический диктант. | ||
Комбинаторика и вероятность – 7ч | ||||||
188 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Индивидуальный опрос, работа с раздаточным и демонстрационным материалом, решение заданий. | Знать: правило умножения, понятие факториала, перестановки. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. | Карточки. | ||
189 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: правило умножения, понятие факториала, перестановки. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. | Теоретический опрос. | ||
190 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Индивидуальный опрос, решение упражнений. | Знать: понятия сочетания и размещения, формулы сочетания и размещения элементов. Уметь: вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле; решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. | Проверка домашнего задания. | ||
191 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: основные формулы комбинаторики. Уметь: вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле; решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. | Теоретический опрос. | ||
192 | Случайные события и вероятности. | Построение алгоритма действий, решение заданий, ответы на вопросы. | Знать: классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, основные формулы комбинаторики. Уметь: вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Теоретический опрос. | ||
193 | Случайные события и вероятности. | Фронтальный опрос, решение заданий. | Знать: классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, основные формулы комбинаторики. Уметь: вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | Проверка домашнего задания. | ||
194 | Случайные события и вероятности. | Индивидуальный опрос, решение заданий, индивидуальная работа. | Знать: основные формулы комбинаторики Уметь: вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Самостоятельная работа. | ||
Повторение курса алгебры 10 класса - 16ч | ||||||
195 | Повторение. Действительные числа. | Решение заданий. Работа с раздаточным материалом. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Карточки. | ||
196 | Повторение. Числовые функции. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Проверка домашнего задания. | ||
197 | Повторение. Тригонометрические функции. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. | ||
198 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | Решение заданий. Работа с раздаточным материалом. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. | ||
199 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | ||
200 | Повторение. Комплексные числа. | Решение заданий. Работа с раздаточным материалом. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. | ||
201 | Повторение. Комбинаторика и вероятность. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. | ||
202 | Повторение. Производная. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | ||
203 | Повторение. Применение производной. | Решение заданий. Работа с раздаточным материалом. | Знать: теорию по теме. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. | Теоретический опрос. | ||
204 | Итоговая контрольная работа. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа. | ||
205-210 | Резервные уроки. | Фронтальный опрос. Решение заданий. | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...