Рабочая программа по математике для 5 класса ( по учебнику С.А.Козловойи др.)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класса( учебник С.А. Козловой и др.) | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели изучения математики в 5 классе:
Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Преподавание предмета «Математика» осуществляется с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263) ;
5.Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
6. Примерные программы по математике основного общего образования ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост.В.И.Жохов.-2-е изд,,-М.:Мнемозина, 2010. - стр. 22 – 25)
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и ежеурочно предусмотрены физкультминутки.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (175 ч. за учебный год).
Основное место отводится изучению следующих тем:
Натуральные числа и нуль.
Действия с натуральными числами.
Делимость натуральных чисел.
Таблицы и диаграммы.
Дроби.
Действия с дробями.
Геометрические фигуры на плоскости.
Площади и объемы.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).
Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Предметные результаты (цели предмета)
1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами
4-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи
5-я ЛР –Независимость и критичность мышления
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели
Образовательные технологии и формы работы
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Функциональная грамотность
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Групповая форма работы (задания для групповой работы)
Личностные результаты
Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК:
- Проектные задания на предметном материале
- Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале
По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:
а) предметные
Учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трех классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
б) личностные
Интеллектуальные умения:
самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
сопоставлять и отбирать полученную информацию
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде
Организационные умения:
учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам
Коммуникативные умения:
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению,понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом,участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений
в) метапредметные
Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика» 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, решение задач, ч. | Обобщаю щие уроки, ч | Контроль ные работы, ч. | Самостоя тельные работы, тесты, ч. | |||
1. | Повторение | 5 | 3 | - | 1 | 1 |
2. | Натуральные числа и нуль | 13 | 9 | 1 | 1 | 2 |
3. | Действия с натуральными числами | 33 | 26 | 1 | 2 | 3 |
4. | Делимость натуральных чисел | 27 | 15 | 2 | 2 | 8 |
5. | Таблицы и диаграммы | 8 | 5 | - | 1 | 2 |
6. | Дроби | 14 | 10 | 1 | 1 | 2 |
7. | Действия с дробями | 36 | 27 | 2 | 2 | 5 |
8. | Геометрические фигуры на плоскости | 11 | 6 | 1 | 1 | 3 |
9. | Площади и объемы | 17 | 13 | 1 | 1 | 2 |
10. | Повторение. | 11 | 8 | - | 2 | 1 |
| Итого | 175 | 123 | 9 | 14 | 29 |
Содержание учебного предмета «Математика» 5-й класс
Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.
Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.
Делимость натуральных чисел.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.
Обыкновенные дроби.
Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.
Действия с дробями и их свойства.
Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Геометрические фигуры.
Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.
Текстовые задачи.
Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.
Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.
Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.
Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Решение простейших логических задач.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.
Решение простейших комбинаторных задач.
Понятие о вероятности случайного события.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела | Учебные навыки | УУД | Личностные качества |
Числа | Должны знать: - определение буквенного выражения; - правила обозначения и изображения данных фигур; - все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; - определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; - понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур; - понятие математического языка Уметь: – записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; – прочитать числа, записанные в таблице разрядов; – прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; – выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; – прочитать геометрический – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; – работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; – изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; – оформлять задачи с построениями; – работать с чертежными инструментами; – сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; – описать элементы ломаной линии; – определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые; – изображать на координатном – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; – читать и записывать десятичные дроби; – сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда; – вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки; – проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет; – выполнять любые действия с многозначными числами; – сделать прикидку перед выполнением вычислений; – находить площади прямоугольника и треугольника; – определять равные фигуры наложением; – применять законы арифметических действий; – решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; – упрощать выражения, применяя законы арифметических действий; – решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; – составлять буквенные выражения по заданному условию. | Регулятивные: – самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавател-е: – самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; – использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Коммуникат-е: -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. |
Делимость | Должны знать: - понятия о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, Уметь: – раскладывать натуральное число на простые множители; –применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; –решать задачи на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители | Регулятивные: – обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; – составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; – – в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. Познавательные: – сопоставлять и отбирать полученную информацию; – анализировать, сравнивать и обобщать факты; – самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; – самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи. Коммуникативные: - формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; – понимать точку зрения другого. | Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие. |
Дроби | Должны знать: - как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; - как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем; - понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; - понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби; - как применять правила - правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь: – делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа; – решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; – решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; - иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю; – приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; – решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем; – записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей; – выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной; - иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса; – решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – складывать и вычитать смешанные числа; – применять изученные правила на практике; – умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число; – решать задачи | Регулятивные: – обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; – составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; – в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. Познавательные: – самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; – анализировать, сравнивать и обобщать факты; – самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. Коммуникативные: - формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; – учиться подтверждать аргументы фактами; - учиться критично относиться к своему мнению. | Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции |
Геометрические фигуры | Должны знать: - элементы прямоугольного параллелепипеда; - иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме; - достоверные, невозможные и случайные события; - иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов; - как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Уметь: – построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; – построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии; – найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле; – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов | Регулятивные: – учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; – составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; – действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога. Познавател-е: – самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; – анализировать, сравнивать и обобщать факты; – самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. Коммуникативные: - формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; – учиться подтверждать аргументы фактами; - учиться критично относиться к своему мнению. | Учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие; приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступков |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата | |
План | Факт. | |||||
Повторение курса математики начальной школы | 5 | |||||
1 | Выполнение упражнений на действия с натуральными числами | Урок повторения и обобщения | 1 | 02.09 | ||
2 | Решение уравнений | Урок повторения и обобщения | 1 | 03.09 | ||
3 | Решение текстовых задач | Урок повторения и обобщения | 1 | 04.09 | ||
4 | Нахождение площади и периметра прямоугольника. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | тест | 05.09 | |
5 | Входная контрольная работа | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 07.09 | 10.09 |
Раздел Ι. Числа | ||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль | 13 | |||||
6 | Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел. Запись и чтение чисел. | Изучение нового материала | 1 | Входной тест | 09.09 | 07.09 |
7 | Запись и чтение натуральных чисел. Запись и чтение римских цифр. | Комбинированный | 1 | 10.09 | 09.09 | |
8 | Запись и чтение натуральных чисел. Запись и чтение римских цифр. | Комбинированный | 1 | С/р | 11.09 | 11.09 |
9 | Плоскость, прямая, луч, отрезок. Понятие плоскости. | Изучение нового материала | 1 | 12.09 | ||
10 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков | Комбинированный | 1 | 14.09 | ||
11 | Единичный отрезок, координаты. Числовой луч. Понятие единичного отрезка. | Комбинированный | 1 | 16.09 | ||
12 | Выполнение упражнений по теме «Единичный отрезок, координаты, числовой луч». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 17.09 | |
13 | Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатного луча. | Изучение нового материала | 1 | 18.09 | ||
14 | Выполнение заданий по теме «Сравнение величин». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа | 19.09 | |
15 | Округление натуральных чисел. Разряды и классы. | Изучение нового материала | 1 | 21.09 | ||
16 | Округление натуральных чисел | 1 | 23.09 | |||
17 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и нуль». Подготовка к контрольной работе | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 24.09 | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 25.09 | |
Глава 2. Действия с натуральными числами | 33 | |||||
19 | Работа над ошибками. Сложение. Свойства сложения. | Изучение нового материала | 1 | 26.09 | ||
20 | Сложение. Свойства сложения. Сравнение чисел. | Комбинированный | 1 | Практическая работа | 28.09 | |
21 | Вычитание. Взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. | Изучение нового материала | 1 | 30.09 | ||
22 | Вычитание. Свойства вычитания. | Комбинированный | 1 | 01.10 | ||
23 | Умножение. Свойства умножения. Компоненты действия умножения. | Изучение нового материала | 1 |
| 02.10 | |
24 | Распределительное свойство. Правило умножения числа на сумму. | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 03.10 | |
25 | Деление. Компоненты действия деления. | Изучение нового материала | 1 | 05.10 | ||
26 | Упрощение вычислений. | Комбинированный | 1 | 07.10 | ||
27 | Устное и письменное сложение и вычитание. Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. | Изучение нового материала | 1 | 08.10 | ||
28 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание чисел». | Закрепление новых знаний | 1 | с/р | 09.10 | |
29 | Устное и письменное умножение чисел. Таблица умножения однозначных чисел. | Изучение нового материала | 1 | 10.10 | ||
30 | Решение упражнений по теме «Умножение чисел». Свойства умножения. | Закрепление новых знаний | 1 | 12.10 | ||
31 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Изучение нового материала | 1 | 14.10 | ||
32 | Решение упражнений по теме «Степень числа». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 15.10 | |
33 | Деление с остатком. | Изучение нового материала | 1 | 16.10 | ||
34 | Устное и письменное деление чисел. Приемы устного деления многозначных чисел. | Закрепления новых знаний | 1 | 17.10 | ||
35 | Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 19.10 | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 21.10 | |
37 | Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в выражениях. | Изучение нового материала | 1 | 22.10 | ||
38 | Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Комбинированный | 1 | 23.10 | ||
39 | Уравнение. Правила нахождения неизвестных компонентов. | Изучение нового материала | 1 | 24.10 | ||
40 | Решение уравнений. | Контроль и коррекция | 1 | 26.10 | ||
41 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный | 1 | 28.10 | ||
42 | Задачи на части. Составление схем к задачам. | Проверка знаний | 1 | 29.10 | ||
43 | Решение задач на части. | Комбинированный | 1 | с/р | 30.10 | |
44 | Решение занимательных задач. | 1 | 31.10 | |||
45 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Комбинированный | 1 | 11.11 | ||
46 | Перебор возможных вариантов. | Комбинированный | 1 | С/р | 12.11 | |
47 | Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 13.11 | ||
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р. | 14.11 | |
49 | Повторение по теме «Натуральные числа и нуль». | Урок повторения и обобщения | 1 | 16.11 | ||
50 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами». | Урок повторения и обобщения | 1 | 18.11 | ||
51 | Итоговый тест по теме «Числа». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | тест | 19.11 | |
Глава 3. Делимость натуральных чисел | 27 | |||||
52 | Входной тест | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | 20.11 | ||
53 | Делимость. Свойства делимости. | Изучение нового материала | 1 | 21.11 | ||
54 | Свойства делимости. | Комбинированный | 1 | С/р | 23.11 | |
55 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | Изучение нового материала | 1 | 25.11 | ||
56 | Признаки делимости на 9, на 3. | Изучение нового материала | 1 | 26.11 | ||
57 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости». | Контроль и коррекция | 1 | Проверочная работа | 27.11 | |
58 | Простые и составные числа. | Изучение нового материала | 1 | 28.11 | ||
59 | Разложение натуральных чисел на множители. | Комбинированный | 1 | С/р | 30.11 | |
60 | Делители и кратные. | Изучение нового материала | 1 | 02.12 | ||
61 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные». | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | 03.12 | |
62 | Наибольший общий делитель. | Изучение нового материала | 1 | 04.12 | ||
63 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель». | Закрепление новых знаний | 1 | 05.12 | ||
64 | Проверочная работа по теме «Наибольший общий делитель». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 07.12 | |
65 | Наименьшее общее кратное. | Изучение нового материала | 1 | 09.12 | ||
66 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа. | 10.12 | |
67 | Обобщающий урок по теме «НОД и НОК натуральных чисел». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 11.12 | ||
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость натуральных чисел». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 12.12 | |
69 | Единицы измерения времени. | Изучение нового материала | 1 | 14.12 | ||
70 | Задачи на движение. Формула пути. | Закрепление новых знаний | 1 | 16.12 | ||
71 | Решение различных типов задач на движение. | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 17.12 | |
72 | Решение задач на движение по реке. | Закрепление новых знаний | 1 | 18.12 | ||
73 | Решение упражнений по теме «Задачи на движение». | Контроль и коррекция | 1 | Проверочная работа | 19.12 | |
74 | Углы. Измерение углов. | Изучение нового материала | 1 | 21.12 | ||
75 | Измерение и построение углов заданной градусной меры. | Закрепления новых знаний | 1 | С/р | 23.12 | |
76 | Ломанные и многоугольники. | Изучение нового материала | 1 | 24.12 | ||
77 | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 25.12 | |
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | 26.12 | ||
Глава 4. Таблицы и диаграммы | 8 | |||||
79 | Чтение и составление таблиц. | Изучение нового материала | 1 | 28.12 | ||
80 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм. | Изучение нового материала | 1 | Проверочный тест. | 13.01 | |
81 | Построение линейных и столбчатых диаграмм по условиям текстовых задач. | Проверка знаний | 1 | С/р | 14.01 | |
82 | Опрос общественного мнения. | Комбинированный | 1 | 15.01 | ||
83 | Занимательные задачи. | Изучение нового материала | 1 | 16.01 | ||
84 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблицы и диаграммы». | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | К/р | 18.01 | |
85 | Повторение. Делимость натуральных чисел. | Урок повторения и обобщения | 1 | 20.01 | ||
86 | Итоговый тест по теме «Делимость». | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | Тест | 21.01 | |
Раздел ΙΙΙ. Дроби | ||||||
Глава 5. Дроби | 14 | |||||
87 | Входной тест | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | 22.01 | ||
88 | Понятие дроби. | Изучение нового материала | 1 | 23.01 | ||
89 | Решение упражнений по теме «Понятие дроби». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 25.01 | |
90 | Нахождение части от целого и целого по его части. | Изучение нового материала | 1 | 27.01 | ||
91 | Решение упражнений по теме «Нахождение части от целого и целого по его части». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа | 28.01 | |
92 | Натуральные числа и дроби. | Изучение нового материала | 1 | 29.01 | ||
93 | Решение упражнений по теме «Натуральные числа и дроби». | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | 30.01 | |
94 | Основное свойство дроби. | Изучение нового материала | 1 | 01.02 | ||
95 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Комбинированный | 1 | 03.02 | ||
96 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю». | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | 04.02 | |
97 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю». | Контроль и коррекция | 1 | Проверочная работа | 05.02 | |
98 | Сравнение дробей. | Изучение нового материала | 1 | 06.02 | ||
99 | Обобщающий урок по теме «Дроби». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 08.02 | |
100 | Контрольная работа № 7 по теме «Дроби». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 10.02 | |
Глава 6. Действия с дробями | 36 | |||||
101 | Сложение дробей. | Изучение нового материала | 1 | 11.02 | ||
102 | Сложение дробей. Свойства сложения. | Комбинированный | 1 | 12.02 | ||
103 | Решение упражнений по теме «Сложение дробей». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа | 13.02 | |
104 | Вычитание дробей. | Изучение нового материала | 1 | 15.02 | ||
105 | Решение упражнений по теме «Вычитание дробей». | Комбинированный | 1 | 17.02 | ||
106 | Решение упражнений по теме «Вычитание дробей». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа | 18.02 | |
107 | Умножение дробей. | Изучение нового материала | 1 | 19.02 | ||
108 | Свойства умножения. | Комбинированный | 1 | 20.02 | ||
109 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». | Закрепление новых знаний | 1 | 22.02 | ||
110 | Деление дробей. | Изучение нового материала | 1 | 24.02 | ||
111 | Решение упражнений по теме «Деление дробей». | Комбинированный | 1 | 25.02 | ||
112 | Решение упражнений по теме «Деление дробей». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 26.2 | |
113 | Задачи на совместную работу. | Комбинированный | 1 | 27.02 | ||
114 | Решение задач на совместную работу. | Комбинированный | 1 | 01.03 | ||
115 | Решение упражнений по теме «Задачи на совместную работу». | Проверка знаний | 1 | Проверочная работа | 03.03 | |
116 | Обобщающий урок по теме «Действия с дробями». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 04.03 | |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р. | 05.03 | |
118 | Понятие смешанной дроби. | Изучение нового материала | 1 | 06.03 | ||
119 | Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. | Комбинированный | 1 | 10.03 | ||
120 | Решение упражнений по теме «Понятие смешанной дроби». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочный тест. | 11.03 | |
121 | Сложение смешанных дробей. | Изучение нового материала | 1 | 12.03 | ||
122 | Вычитание смешанных дробей. | Изучение нового материала | 1 | 13.03 | ||
123 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | 15.03 | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей». | Контроль и коррекция | 1 | Проверочная работа | 17.03 | |
125 | Умножение смешанных дробей. | Изучение нового материала | 1 | 18.03 | ||
126 | Деление смешанных дробей. | Изучение нового материала | 1 | 19.03 | ||
127 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление смешанных дробей». | Закрепление новых знаний | 1 | Проверочная работа | 20.03 | |
128 | Занимательные задачи. | Комбинированный | 1 | 22.03 | ||
129 | Решение занимательных задач. | Комбинированный | 1 | 01.04 | ||
130 | Обобщающий урок по теме «Смешанные дроби». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 02.04 | |
131 | Контрольная работа № 9 по теме «Смешанные дроби». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 03.04 | |
132 | Повторение по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей». | Урок повторения и обобщения | 1 | 05.04 | ||
133 | Повторение по теме «Действия с дробями». | Урок повторения и обобщения | 1 | 07.04 | ||
134 | Повторение. Решение задач на совместную работу. | Урок повторения и обобщения | 1 | 08.04 | ||
135 | Повторение. Действия со смешанными дробями. | Урок повторения и обобщения | 1 | 09.04 | ||
136 | Итоговый тест по теме «Дроби». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | Тест | 10.04 | |
Раздел ΙV. Геометрические фигуры | ||||||
Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости | 11 | |||||
137 | Входной тест | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | 12.04 | ||
138 | Треугольники и их виды. | Изучение нового материала | 1 | 14.04 | ||
139 | Равенство геометрических фигур. | Комбинированный | 1 | 15.04 | ||
140 | Признаки равенства геометрических фигур. | Изучение нового материала | 1 | Проверочный тест. | 16.04 | |
141 | Окружность и круг. | Изучение нового материала | 1 | 17.04 | ||
142 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг». | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | 19.04 | |
143 | Центральные углы и дуги. | Изучение нового материала | 1 | 21.04 | ||
144 | Решение упражнений по теме «Центральные углы и дуги». | Контроль и коррекция | 1 | С/р | 22.04 | |
145 | Круговые диаграммы. | Изучение нового материала | 1 | 23.04 | ||
146 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры на плоскости». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 24.04 | |
147 | Контрольная работа № 10 по теме «Геометрические фигуры на плоскости». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 26.04 | |
Глава 8. Площади и Объемы | 17 | |||||
148 | Единицы измерения площадей. | Изучение нового материала | 1 | 28.04 | ||
149 | Площадь прямоугольника. Соотношение между единицами измерения площадей. | Комбинированный | 1 | 29.04 | ||
150 | Площадь прямоугольного треугольника. | Изучение нового материала | 1 | С/р | 30.04 | |
151 | Геометрические фигуры в пространстве. | Изучение нового материала | 1 | 03.05 | ||
152 | Изображение геометрических тел на плоскости. | Изучение нового материала | 1 | 05.05 | ||
153 | Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Изучение нового материала | 1 | 06.05 | ||
154 | Соотношения между единицами объема. | Комбинированный | 1 | 07.05 | ||
155 | Решение упражнений по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | 08.05 | |
156 | Понятие о вероятности. | Изучение нового материала | 1 | 10.05 | ||
157 | Решение задач на нахождение вероятности случайных событий. | Комбинированный | 1 | 12.05 | ||
Решение упражнений по теме «Понятие о вероятности». | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Проверочный тест. | 13.05 | ||
159 | Занимательные задачи. | Комбинированный | 1 | 14.05 | ||
160 | Решение занимательных задач. | Комбинированный | 1 | 15.05 | ||
161 | Обобщающий урок по теме «Площади и объемы». | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | С/р | 17.05 | |
162 | Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объемы». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | 19.05 | |
163 | Повторение по теме «Площади и объемы». | Урок повторения и обобщения | 1 | 20.05 | ||
164 | Итоговый тест по теме «Площади и объемы». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | Тест | 21.05 | |
Повторение | 11 | |||||
165 | Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | 22.05 | ||
166 | Повторение. Упрощение буквенных выражений. Нахождение значений буквенных выражений. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | 24.05 | |
167 | Повторение. Решение уравнений. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | 26.05 | ||
168- | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | 27.05 | |
169 | Повторение. Нахождение НОД и НОК чисел. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | 28.05 | ||
170 | Повторение. Дроби и действия с ними. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | 29.05 | |
171-172 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний | 2 | К/р | 30.05 | |
173 | Итоговый урок. | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
174-175 | Резерв | Повторение и обобщение пройденного | 2 | |||
ИТОГО | 175 |
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс», www.school2100.ru).
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.
Приведём примеры работ при использовании компьютера:
- поиск дополнительной информации в Интернете;
– создание текста доклада;
– обработка данных проведенных математических исследований;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках математики широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
Перечень учебно-методического обеспечения
а) Литература и пособия:
-Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5–го класса. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2012.
-Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
-Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса. – М.: Баласс, 2012
-Козлова С.А. Контрольные работы к учебнику «Математика» , 5 кл. – М. : Баласс, 2012
-Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5 – 6 класс. – М.: Просвещение, 2007
-Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов /под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов–на–Дону: Легион, 2008
-Занимательная математика на уроках и внеклассных занятиях. 5 – 8 классы /авт. – сост. Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008
-Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий /авт. – сост. В.В. Трошин. – М.: Глобус, 2008
-Математика: приложение к газете «Первое сентября»
-Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал
б) Оборудование и приборы:
-таблицы;
-набор инструментов;
-карточки для контрольных работ, тестов, самостоятельных работ;
-геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....