Алгебра 10 Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Максименко Татьяна Владимировна

В данном документе размещена рабочая программа по алгебре для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Средняя общеобразовательная школа №20"

Согласовано на заседании ШМС                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

(Пр.№1 от __ сентября 2013)                                                                               Директор МБОУ СОШ №20

Руководитель ШМС:                                                                                          ____________/ Ю.С.Лозиняк

________________/Л.А.Богданова                                                                         «___» сентября 2013 года                                                

Рабочая программа учебного предмета

Алгебра и начала анализа

11 А, Б классы

                                                                                                                                                Разработана

Максименко Т.В.,

учителем математики

первой квалификационной категории

Архангельск

2013-2014 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящие календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Г. Мордковича, опубликованной в сборнике: «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.

Место предмета в учебном плане

Выбор программного обеспечения осуществлен в соответствии с количеством часов по учебному плану общеобразовательного учреждения, имеющимся учебно - методическим комплексом, а так же на основе данных диагностики ЗУ и Н учащихся и запросов родителей. Тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами: обязательный минимум содержания основного образования по алгебре и началам анализа.

Согласно учебному плану школы изучению алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Учебно-методический комплекс

1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

Цели, задачи изучения алгебры и начал анализа в 10 классе

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

2. Содержание обучения.

Числовые функции (9 часов)

Определение функции. Способы её задания, свойства функции. Обратная функция.

Тригонометрические функции (26 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10часов). 

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (15 часов) 

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (31 час)

 Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (11 часов)

3. Требования к уровню подготовки учащихся 10–11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной;

– ценностно-ориентационной;

– рефлексивной;

– коммуникативной;

– информационной;

– социально-трудовой.

4. Учебно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Уроков

Контр. Меропр.

     Числовые функции

9 ч

9

0

Тригонометрические функции

26 ч

22

3

Тригонометрические уравнения

10 ч

9

1

Преобразования тригонометрических выражений

15 ч

14

1

Производная

31 ч

29

3

     Повторение

11ч

11

Итого

102 ч

5. Календарно-тематический план

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Сроки

План

Факт

Глава 1. Числовые функции

1

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

2

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

3

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

4

Свойства функции.

1

5

Свойства функции.

1

6

Свойства функции.

1

7

Обратная функция.

1

8

Обратная функция

1

9

Обратная функция

1

Глава 2. Тригонометрические функции

26ч

10

Числовая окружность

1

11

Числовая окружность

1

12

Числовая окружность на координатной плоскости

1

13

Числовая окружность на координатной плоскости

1

14

Числовая окружность на координатной плоскости

1

15

Контрольная  работа№2 Числовая окружность

1

16

Синус и косинус

1

17

Синус и косинус

1

18

Тангенс и котангенс

1

19

Тригонометрические функции числового аргумента

1

20

Тригонометрические функции числового аргумента

1

21

Тригонометрические функции углового аргумента

1

22

Тригонометрические функции углового аргумента

1

23

Формулы приведения

1

24

Формулы приведения

1

25

Контрольная  работа№2 Тригонометрические функции углового аргумента

1

26

Функция у = sin x, ее свойства и график

1

27

Функция у = sin x, ее свойства и график

1

28

Функция у = cos x, ее свойства и график

1

29

Функция у = cos x, ее свойства и график

1

30

Периодичность функций у = sin x, cos x

1

31

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

32

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

33

Функции у = tg x,  y = ctg x их свойства и графики

1

34

Функции у = tg x,  y = ctg x их свойства и графики

1

35

Контрольная  работа№3 Тригонометрические функции

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения

10ч

36

Арккосинус и решение уравнения cos x = а

1

37

Арккосинус и решение уравнения cos x = а

1

38

Арксинус и решение уравнения sin x = а

1

39

Арксинус и решение уравнения sin x = а

1

40

Арктангенс и решение уравнения tg x = а

Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а

1

41

Тригонометрические уравнения

1

42

Тригонометрические уравнения

1

43

Тригонометрические уравнения

1

44

Тригонометрические уравнения

1

45

Контрольная  работа№4

Тригонометрические уравнения

1

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

15ч

46

Синус и косинус суммы аргументов

1

47

Синус и косинус суммы аргументов

1

48

Синус и косинус разности аргументов

1

49

Синус и косинус разности аргументов

1

50

Тангенс суммы и разности аргументов

1

51

Тангенс суммы и разности аргументов

1

52

Формулы двойного аргумента

1

53

Формулы двойного аргумента

1

54

Формулы двойного аргумента

55

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

56

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

57

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

58

Контрольная  работа№5   Преобразование тригонометрических выражений

1

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

60

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

Глава 5. Производная

31ч

61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

62

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

63

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

65

Предел функции

1

66

Предел функции

1

67

Предел функции

1

68

Определение производной

1

69

Определение производной

1

70

Определение производной

1

71

Вычисление производных

1

72

Вычисление производных

1

73

Вычисление производных

1

74

Контрольная  работа№6   Производная

1

75

Уравнение касательной к графику функции

1

76

Уравнение касательной к графику функции

1

77

Применение производной для исследования функций

1

78

Применение производной для исследования функций

1

79

Применение производной для исследования функций

1

80

Построение графиков функции

1

81

Построение графиков функции

1

82

Построение графиков функции

1

83

Контрольная  работа№7  Применение производной

1

84

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

85

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

86

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

87

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

88

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

89

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

90,91

Контрольная  работа№8   Применение производной

2

Обобщающее повторение

11 ч

92

Повторение

1

93

Повторение

1

94

Повторение

1

95

Повторение

1

96

Повторение

1

97

Повторение

1

98

Повторение

1

99

Повторение

1

100

Повторение

1

101

Повторение

1

102

Повторение

1


6. Список используемой учебно – методической литературы.

1. Башмаков, М. И. Математика. Практикум по решению задач : учебное пособие для 10–11 классов гуманитарного профиля / М. И. Башмаков. – М. : Просвещение, 2005.

2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы : тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М. : Мнемозина, 2008.

3. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М., 2000.

4. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. – М., 1989.

5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

6. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011. 

7. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С / авт.-сост. И. С. Ганенкова, В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011. 

8. Математика : тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2009.

9. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10–11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. – М. : Просвещение, 1990.

10. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

11. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

12. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Алгебра - Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа для 9 класса по алгебре...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...