урок сказка
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Кулакова Антонина Алексеевна

царевна лягушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsiya.ppsx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с помощью уравнений Решение задач

Слайд 2

Цель урока: Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Развивать внимание, логическое мышление , умение находить ошибки. Воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимовыручку. урок математики

Слайд 3

Сказка «Царевна-лягушка»

Слайд 4

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет? Сказка «Царевна-лягушка» Задача №1

Слайд 5

Решение: Пусть х лет младшему сыну, тогда 2х лет старшему, а (х+9)лет среднему. Вместе им 85 лет. Составим и решим уравнение урок математики 1) 2х + х + 9 + х = 85, 4х + 9 = 85, 4х = 85 – 9, 4х = 76, х = 76 : 4, х = 19 (лет) – младшему сыну 2) 2· 19 = 38 ( лет) – старшему сыну 3) 19 + 9 = 28 ( лет) – среднему сыну Ответ: старшему – 38 лет, среднему – 28 лет и младшему сыну – 19 лет

Слайд 6

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №2 «И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела Ивана летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Слайд 7

Решение: Пусть среднего сына летела стрела – х мин , старшего – ( х + 25 ) мин, а младшего - ( х + 25 + 15) мин. Всего 125 мин. Составим и решим уравнение урок математики х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125, 3х + 65 = 125, 3х = 125 – 65, 3х = 60, х = 60 : 3, х = 20 (мин) – летела стрела среднего 2) 20 + 25 = 45 ( мин) – летела стрела старшего 3) 45 + 15 = 60 ( мин) – летела стрела младшего Ответ: старшего - 45 мин, среднего – 20 мин и младшего Ивана – 60 мин.

Слайд 8

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито? Сказка «Царевна-лягушка» Задача №3

Слайд 9

Решение: урок математики 3 х + 5х = 88, 8х = 88, х = 88 : 8, х = 11 (шт.) – чарок или ковшей Ответ : было выпито 11 чарок медовухи Кол-во ёмкостей Объём одной ёмкости Общий объём х шт. 3 литра (3х) литров х шт. 5 литров (5х) литров 88 л

Слайд 10

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №4 Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м 2 . Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Слайд 11

Решение: Пусть х м² соткала боярыня, купчиха 2х м², а Василиса 2*2х м². Всего 63 м². Составим и решим уравнение урок математики 1) х + 2х + 4х = 63, 7х = 63, х = 63 : 7, х = 9 ( м² ) – площадь ковра боярыни 2) 9 · 2 = 18 ( м² ) – площадь ковра купчихи 3) 4 · 9 = 36 ( м² ) – площадь ковра Василисы Ответ: Боярыня соткала 9 м², Купчиха – 18 м² и Василиса – 36 м².

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г Сказка «Царевна-лягушка» Задача №5

Слайд 14

Решение: урок математики 1) 5 х + 10х + 2х = 3400, 17х = 3400, х = 3400 : 17, х = 200 (г) – масса одной части 2) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки 2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды 2) 2· 200 = 400 (г) – масса масла Ответ : 400г масла, Кол-во частей Масса одной части Общая масса Мука 5 шт. Х г 5х Вода 10 шт. Х г 10х Масло 2 шт. Х г 2х 3400 г

Слайд 15

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №6 Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею

Слайд 16

Решение: Пусть царю – х лет, кощею – 18 х лет, а разница ( 18х – х ) составляет 1037 лет. Составим и решим уравнение урок математики 1) 18х – х = 1037, 17х = 1037, х = 1037 : 17, х = 61 (год ) – возраст Царя 2) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея Ответ: Царю был 61 год, а Кощею Бессмертному -976 лет.

Слайд 17

Итоги урока: урок математики Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать? Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"

Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Нравственные уроки  сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...

Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)

Цель: Обобщение и систематизация  знаний  учащихся по теме «Сказки»Задачи:  1. Активизировать мыслительную и  творческую  деятельность   учащихся.2. Разв...