Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г) и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. За основу взята учебная программа: Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009.
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю,(170ч). Учебник«Математика5»рекомендованМинистерствомобразованияинаукиРоссийской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс | 111.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5. Пояснительная записка
Статус документа.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г) и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. За основу взята учебная программа: Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009.
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю,(170ч). Учебник«Математика5»рекомендованМинистерствомобразованияинаукиРоссийской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование:
Перечень учебно – методического обеспечения
1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,
2.Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5.Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
7.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009
Список литературы для учителя
1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
2. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003
3. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
4. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
5. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
6. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
7. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
8. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
9. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
10. Сборник нормативных документов.
11. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Список литературы для ученика
1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
4. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Интернет-ресурсы
- Интернет-библиотека золотого фонда популярной физико-математической литературы – http//ilib.mccme.ru/#beqin
- Информационно-поисковая система «Задачи» - http://zadachi.mccme.ru
- Образовательный математический сайт – http://www.exponent.ru
- Заочная математическая школа в Internet–http://mschool.kubsu.ru/cdo/index.htm
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
- Развивать интерес к изучаемому предмету: знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.
- Научить учащихся планировать свою работу, развивать навыки исследовательской деятельности.
- Совершенствовать навыки вычислительной культуры;
- Формировать умения: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
- Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
- Развивать творческие способности, содействовать духовному обогащению учащихся.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
знать:
- математические термины, правила действий с натуральными числами и десятичными дробями;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
уметь:
- читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления;
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
- решать несложные текстовые задачи арифметическим способом, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
- распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками;
- комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Содержание программы.
Натуральные числа и шкалы. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел.. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Площади и объёмы. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем |
| Формы контроля | ||||
Всего часов | Уроки | Контрольный устный счёт | СР | ТЕСТ | КР | |
Натуральные числа и шкалы | 15 | 15 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 21 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 27 | ||||
Площади и объёмы | 12 | 12 | ||||
Обыкновенные дроби | 23 | 23 | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 13 | ||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 26 | ||||
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 17 | ||||
Повторение | 16 | 16 | ||||
ИТОГО: | 170 | 170 | 7 | 16 | 5 | 16 |
С целью развития мотивации к данному предмету особое внимание отводить наглядности и логической строгости на уроках, использованию исторического материала, игровых моментов; выполнению учащимися творческих проектов, индивидуальных дифференцированных классных и домашних заданий.
Принятые сокращения в тематическом планировании
МД- математический диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ДКР – домашняя контрольная работ
ИЗ – индивидуальные задания
УС – устный счёт, КУС – контрольный устный счёт
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Формы и методы организации и проведения занятий
Программа предусматривает проведение
1. Традиционных уроков.
2. Работа в парах, работа в малых группах.
3. Обобщающих уроков.
4. Работы с проектами.
Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения.Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel,устный счет, объяснение нового материала).
- Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводится для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике.
Система измерения результатов.
Система измерения результатов состоит из :
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного контроля.
Входной контроль – сентябрь
Промежуточный контроль – декабрь
Итоговый контроль - май
Тематический контроль:контрольная работа, самостоятельная работа, тест.
Проведение тестов (с выбором ответа) – эффективный способ оперативного контроля знаний учащихся. Такая работа не занимает много времени на уроке, проверка также выполняется достаточно быстро.
Самостоятельные работы имеют обучающее и проверочное назначения. Обучающая работа предназначена для коррекции знаний, умений и навыков; проверочная – контроль умений и навыков учащихся на базовом уровне.
Контрольная работа проверяет знание учащимися фактического материала, умение самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.
- Административная стартовая контрольная работа.
- Входная контрольная работа.
- Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
- Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»
- Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
- Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
- Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»
- Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»
- Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
- Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
- Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
- Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
- Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
- Контрольная работа № 14 по теме «Итоговое повторение»
Административный контроль:контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Календарно - тематическое планирование: 5 часов в неделю, всего 175 часов.
№ | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Тип урока | Знания и умения | Формы контроля | Домашнее задание | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
Повторение курса математики начальной школы, 5 часов | |||||||||
1 | Повторение курса математики начальной школы | 4 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения,геометрические фигуры | КУ | Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами | УО | |||
2 | КУ | МД | |||||||
3 | КУ | ФО | |||||||
4 | КУ | ||||||||
5 | Вводный контроль | 1 | УПКЗУ | ТЕСТ | |||||
1. Натуральные числа и шкалы, 15 часов | |||||||||
6 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении; развитие умений выявлять закономерности, обобщать. | КУ | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | п.1№18(а,б)23(а,б), | |||
7 | Обозначение натуральных чисел | 1 | КУ | ФО, МД | п.1 №23(в,г,д),24(а,б,в). | ||||
8 | Обозначение натуральных чисел | 1 | УПЗУ | п.1 №24(г,д,е),25,30(а). | |||||
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Введение понятий: отрезок, многоугольник.установление свойств изучаемых объектов | УОНМ | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | п.2 №64(1,2,3),65. | Истор. справка (стр21) | ||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | КУ | МД | п.2 №64(2,4,6),66 | ||||
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | КУ | СР | п.п.2,3 №68(а,б), 60. | Демонстрационные треугольники | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Введение понятий: плоскость, луч, прямая. Установление свойств изучаемых объектов | УОНМ | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | УО | п.п.2,3 №68(в,г),99 | ||
13 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | КУ | УО, МД | п.3 №100,102, 106(а,б). | ||||
14 | Шкалы и координаты | 1 | Введение понятий: шкала, тонна, центнер. Формирование умений работать с различного рода шкалами. Формирование знаний о координатном луче, координатах. | УОНМ | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определять на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | СР | п.4 №106(в,г) 136(1) | Термометр, вольтметр, часы, секундомер | |
15 | Шкалы и координаты | 1 | УЗИМ | КУС | п.4 №136(3,4), 138, | ||||
16 | Шкалы и координаты | 1 | УПЗУ | ФО | п4 №139, 144(а,б). | ||||
17 | Меньше или больше | 1 | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | КУ | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | УО, МД | п.5 №144(в), 168(а,б). | Истор. справка "Меры массы" стр41) | |
18 | Меньше или больше | 1 | УОСЗ | СР | п.5 №168(в,г) ,169(в) | ||||
19 | Меньше или больше | 1 |
| УС | п.5 №169(а,б), 172(а) | ДМ | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | п.п 1-5, правила |
| |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 20 часов | |||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся Формирование знаний о понятии «сложение», компонентах сложения, свойствах | КУ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | ||||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | КУ | МД | п.6 №239,240(а,б). | Истор. справка(стр32) | |||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | СР | п.6 №231(а,б), 240(в,г). | ДМ, счёты | |||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УОСЗ | МД | п.6 №231(в,г) ,240(д,е). |
| |||
25 | Вычитание | 1 | Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы | КУ | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | ФО | п.7 №289,290 (а,б). | Истор. справка (стр65) | |
26 | Вычитание | 1 | КУ | п.7 №290(в,г), 291. | Счёты | ||||
27 | Вычитание | 1 | УПЗУ | УО | п.7 №292,293. | ||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | п.п. 6,7 правила, свойства | ДМ | ||
29 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях; умений находить значения этих выражений | УОНМ | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | КУС | п.8 №328(а,б) 330(а,б). | ||
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | УПЗУ | МД | п.8 №330(в,г), 331(в,г). | ||||
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | УОНМ | п.8 №333,334, 336(а1,б1) | |||||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умений читать и составлять буквенные записи | КУ | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | ФО | п.9№364(а,б),365(а1). | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | КУ | п.9 №364(в,г), 365(б1). | |||||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УПКЗУ | СР | п.9 №365 (а2,б2),367. | ДМ | |||
35 | Уравнение | 1 | Ввести понятия: уравнение, корень уравнения; что значит решить уравнение. Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | УОНМ | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | п.10 №392(1),393(а1),395(а,б) | |||
36 | Уравнение | 1 | КУ | Тест | п.10 №393(б1), 395(б,г,е), 396 (а), 397 (а). | ||||
37 | Уравнение | 1 | УПЗУ | СР | Д/материал,стр34-35,Вар Б-1. | ДМ | |||
38 | Уравнение. | 1 | УОСЗ | ||||||
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | Правила, свойства | ||
40 | Анализ контрольной работы | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся | УКЗ | Индивидуальные карточки | ДКР | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов. | |||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Формирование знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел; развитие умений применять свойства умножения для упрощения вычислений | КУ | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | УО, МД | п.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г). | ||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | КУ | п.11 №450(б), 451(б,г). | |||||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | УПЗУ | КУС | п.11 №462 (а,б), 461 (а). | ||||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | КУ | п.11 № 457, 461(б) | Презентация | ||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | УОСЗ | СР | Повторить правила | |||
46 | Деление | 1 | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | п.12№494, 504(а,б),517 (а,б). | ||||
47 | Деление | 1 | КУ | п.12 №504(в,г), 517(в,г) | |||||
48 | Деление | 1 | КУ | МД | п.12 №524(в,д,е),518. | ||||
49 | Деление | 1 | УЗИ | №524(а,г) | |||||
50 | Деление | 1 | УЗИ | КУС | №527 | Презентация | |||
51 | Деление | 1 | УПЗУ | № 528, написать сочинение | |||||
52 | Деление. | 1 | УКЗ | СР | |||||
53 | Именованные числа и действия над ними | Формирование понятия «именованное число», формирование умений выполнять действия над именованными числами | УОНМ | Знать: понятие «именованное» число, создании метрической системы мер. Уметь: выполнять действия над именованными числами | Индивидуальные карточки | Старинные меры длины, портрет Д.И.Менделеева.гири | |||
54 | Деление с остатком | 1 | Перенос приобретённых знаний деления натуральных чисел и их применение в изменённых условиях | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | п.13 №550(а,б), 551(а,б),556 (а). | |||
55 | Деление с остатком | 1 | КУ | п. 13 №550(в,г), 551(в,г) | |||||
56 | Деление с остатком | 1 | КУ | №555, 556(б) | |||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | Теория п.п. 11-13 | |||
58 | Упрощение выражений | 1 | Совершенствование умений преобразования выражений (упрощение) с использованием изученных свойств умножения. Формирование знаний о решении задач с помощью уравнений; умений применять эти знания на практике | УОНМ | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | п.14 №609(а,в), 610(а,в) | Презентация | ||
59 | Упрощение выражений | 1 | УПЗУ | п.14 №609(б,г) 610(б,г) | |||||
60 | Упрощение выражений | 1 | УПЗУ | ДМ, индивид.задания | |||||
61 | Упрощение выражений | 1 | УОСЗ | МД | п.14 №611(а) 615. | ||||
62 | Упрощение выражений | 1 | УКЗ | п.14 №613(б), 619. | |||||
63 | Порядок выполнения действий | 1 | Повторение действий первой и второй ступени, порядок выполнения действий. Формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умений выполнять действия по программе или по схеме | КУ | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | ФО | п15,№ 643(2),646, 647(в,г) | Презентация | |
64 | Порядок выполнения действий | 1 | УПЗУ | МД | п.15 №648(а,б), 650 | ||||
65 | Порядок выполнения действий | 1 | УОСЗ | СР | № 647(а,е,ж,з) | ||||
66 | Степень числа Квадрат и куб | 1 | Формирование понятий: степень числа, квадрат числа, куб числа. | УОНМ | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | п.16,№668 | Истор. справка (стр102) | ||
67 | Квадрат и куб | 1 | УПЗУ | Тест | п16,№ 666, 670 | Таблица квадратов | |||
68 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Теория п.п. 14-16 | ||
Площади и объёмы, 12 часов | |||||||||
69 | Формулы | 1 | Формирование понятия «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | УОНМ | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | п.17 №693(а,в), 701(а). | |||
70 | Формулы | 1 | КУ | МД | п.17, №701(б), 702(б),705, 707(а,б). | Исследовательская работа | |||
71 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Формирование понятий: площадь, равные фигуры; а также умений работать с формулами площади прямоугольника и квадрата | КУ | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата | п.18№737, 742 | Палетка | ||
72 | Формула площади прямоугольника | 1 | УПЗУ | СР | п.18 №736(1), 738,740. | Палетка | |||
73 | Единицы измерения площадей | 1 | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей, соотношении между единицами измерения площадей | КУ | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | УС | п.19 №779,782. | ||
74 | Единицы измерения площадей | 1 | УПЗУ | МД | п.19 №781,784 | ||||
75 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Формирование понятия прямоугольный параллелепипед | КУ | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | п.20 №,811,814. | Модели прямоугольного параллелепипеда | ||
76 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УПЗУ | ПР | п.20 №812,813(а). | Модели | |||
77 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Ввести понятие объём, единицы измерения объёма; рассмотреть соотношения между единицами объёма | УОНМ | ФО | п.21 №840,841 | Модели, палетка | ||
78 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Познакомить с формулами объёма прямоугольного параллелепипеда, куба | УЗИ | Тест | п.21 №843,846(а,б),848(б). | Модели, палетка | ||
79 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | УС | п.21 №844,848(в,е). | Модели, палетка | |||
80 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы » | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Правила, формулы | ||
Обыкновенные дроби, 23 часа | |||||||||
81 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся Пропедевтика изучения дробных чисел; введение понятия окружность и всех понятий, относящихся к окружности | КУ | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | Работа над ошибками | п.22 №871 (1урав), 874,875,878 (а,б,в). | Циркуль, модели круга, историч.справка (с.137) | |
82 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | ФО | п.22 №876,877. | Циркуль, модели круга, историч.справка (с.172) | |||
83 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Формирование понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. | УОНМ | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | МД | п.23 №924 (1,2), 930,939 | Конструктор «Полёт» | |
84 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | КУ | КУС | п.23,№927, 929,934(б) | Конструктор «Полёт» | |||
85 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | п.23,№936, 932,937 | Конструктор «Полёт» | ||||
86 | Сравнение дробей | 1 | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать на координатном луче равные дроби с различными числителями | УОНМ | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | п.24 №965,967, 970 | Раздаточный материал | ||
87 | Сравнение дробей | 1 | УПЗУ | УО | п.24 №971(а), 972. | Раздаточный материал | |||
88 | Сравнение дробей | 1 | УОСЗ | СР | п.24 №971(б), 968. | Раздаточный материал | |||
89 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Ввести понятия: правильная и неправильная дроби, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби | УОНМ | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей | п.25 №999,1000, 1001. | |||
90 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УПЗУ | ФО, МД | п.25 №1002, 1004 (а,в), | ||||
91 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби» | УОСЗ | Знать: понятие сравнения дробей, понятие правильной и неправильной Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче, понятие правильной и неправильной | п.п 23-25 №1028(а,б,в)1030, 996. | Раздаточный материал, конструктор «Полёт» | ||
92 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированностинавыков | УКЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Теория п.п 23-25 | ||
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | п.26 №1039, 1041(а,б,г,д,ж,з), | |||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | МД, | п.26 №1040, 1043. | Истор. справка (стр203) | |||
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | СР | п.26 №1042(б), 1044,1045, 1046. | ||||
96 | Деление и дроби | 1 | Формирование знаний о связи деления и дроби, правилах выражения деления в виде дроби | УОНМ | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | УО | п.27 №1067(а,в), 1074(1), 1081(урав). | Игра «Полёт на планету МИФ» | |
97 | Деление и дроби | 1 | УПЗУ | МД | п.27 №1067(б,г), 1076(б,г), 1077(б,г) | ||||
98 | Смешанные числа | 1 | Введение понятия смешанного числа; формирование знаний о правилах выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби | УОНМ | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | п.28 №1103, 1109. | |||
99 | Смешанные числа | 1 | УПЗУ | п.28 №1110(а), 1111. | Презентация | ||||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Формирование знаний о правилах сложения смешанных чисел; соответствующих умений и авыков | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | п.29 №1134(1), 1136(а,б,д,е),1137. | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УПЗУ | КУС | п.29№1136 (в,г,ж,з), 1138 1143(а). | ||||
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОСЗ | п.29 №1134(2), 1139 | |||||
103 | Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УКЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Теория п.26-29 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 13 часов | |||||||||
104 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | УОНМ | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | п.30 №1154, 1166(а) | |||
105 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УПЗУ | МД | п.30 №1166(б), 1167. | ||||
106 | Сравнение десятичных дробей | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | УОНМ | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | МТ | п.31 №1196(б), 1198(а,д) | |||
107 | Сравнение десятичных дробей | 1 | КУ | п.31 №1200, 1201. | Кроссворд | ||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Правила сложения и вычитания десятичных дробей | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | п.32 №1205(а,г), 1255(а) | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УПЗУ | ИЗ | п.32 №1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з) | ||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УПЗУ | п.32 №1205(в,е),1255(в,е), 1256(в,е,и). | |||||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УОСЗ | ФО УС | п.32 №1262, 1263(а,в) | Игра «Лучший счётчик» | |||
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Приближённое значение числа с недостатком и избытком; правило округления чисел | УОНМ | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | п.33 №1297(а,б(нечёт) | |||
113 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | УПЗУ | Тест | п.33 №1268(а,б),1293(а,в),1294,1301 | Презентация | |||
114 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | КУ | п.33 №1268 (в,г),1293 (б,г),1302, 1324 | |||||
115 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Теория п.30-33 | ||
116 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся | УКЗ | Работа над ошибками | Индивидуальные карточки | |||
Умножение и деление десятичных дробей, 26 часов | |||||||||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Правила умножения десятичных дробей на натуральное число и на разрядные единицы | УОНМ | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | П.34 №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330. | |||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | УПЗУ | МД | П.34 №1330 (б,г,е),1332 | Математическое лото | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | КУ | п.34 №1328(2(урав)),1333,1334(а-2). | |||||
120 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | Правила деления десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 100 и т.д. | УОНМ | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | КУС | п.35 №1368(а,в) 1373(а),1375(а,б,в,г). | Игра «Кто быстрее достигнет флажка» | |
121 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УПЗУ | МД | п.35 №1368(г,д) 1373(б | ||||
122 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | КУ | п.35 №1375 (д,е,ж,з). | |||||
123 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОСЗ | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | СР | п.35№1379 (д,е,ж,з,и), 1380. | Математическая эстафета | ||
124 | Деление десятичных дробей на натуральное | 1 | УОСЗ | ДКР | |||||
125 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Правила | ||
126 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся | УКЗ | Работа над ошибками | Индивидуальные карточки | |||
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | Формирование знаний об умножении десятичных дробей; умений умножать десятичную дробь на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001и т.д. | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | п.36 №1382(урав)1384(чёт), 1389(а,в). | |||
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | п.36 №1432(3,4строч),1433, 1437(а). | |||||
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | КУ | п.36 №1425, 1431 (а,б). | |||||
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | УОСЗ | МД | п.36 №1439(б,г), 1442(а,в,д). | Математическая эстафета | |||
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | УОСЗ | Индивидуальные задания | |||||
132 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001и т.д. | УОНМ | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | СР | п.37 №1431(в), 1474(а), 1483(а,г,ж),1489 | ||
133 | Деление десятичных дробей | 1 | УПЗУ | п.37 №1474(б), 1489(б,г), 1492(а), 1493. | |||||
134 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | п.37 №1474(в), 1476,1483(б,д,з),1492(б) | Кроссворд | ||||
135 | Деление десятичных дробей | 1 | УОСЗ | СР | п.37 №1483(в,е,и)1491. | ||||
136 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | п.37 №1358, 1492(в) | |||||
137 | Деление десятичных дробей | 1 | УКЗ | п.37 № 1495, 1492(г) | |||||
138 | Среднее арифметическое | 1 | Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения | УОНМ | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Тест | п.38 №1516(а,в,д)1524(а), 1526,1535 (а). | ||
139 | Среднее арифметическое | 1 | УПЗУ | п.38 №1524(б), 1527 | |||||
140 | Среднее арифметическое | 1 | УОСЗ | п.38№1528,1535(б) | Математический турнир | ||||
141 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (урок-смотр) | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Знать: правило умножения десятичных дробей, правило деления на десятичную дробь Уметь: умножать десятичные дроби, выполнять деление на десятичную дробь, находить среднее арифметическое | ФО | ДКР | |||
142 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Правила | ||
Инструменты для вычислений и измерений, 17 часов | |||||||||
143 | Микрокалькулятор | 1 | Формирование умений и навыков работы с микрокалькулятором | УОНМ | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | п.39 №1548(а) 1556(а,г) 1557,1596 (а). | МК | ||
144 | Микрокалькулятор | 1 | УПЗУ | п.39 №1559(урав) | МК | ||||
145 | Проценты | 1 | Что такое процент, как называется 1% от метра, гектара и т.д.; учить записывать проценты в виде десятичной дроби и обратно | УОНМ | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | УС | п.40 №1596(б), 1598,1599. | ||
146 | Проценты | 1 | УПЗУ | МД | п.40 №1600 1601,1604 (а),1612(а). | ||||
147 | Проценты | 1 | КУ | п.40 №1602, 1603. | |||||
148 | Проценты Урок-зачёт | 1 | УОСЗ | СР | п.40 №1605, 1606. | ||||
149 | Проценты | 1 | КУ | п.40 №1609, 1610. | Истор.справка | ||||
150 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | Правила | ||
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | Ввести понятие угла, его сторон и вершины; какой угол прямой и какой развёрнутый | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника | п.41 №1637(1), 1638,1641, 1642(б). | Диск «Дракоша и занимательная геометрия» | |||
152 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | п.41№1668(а,б,в,г),1639, 1643, 1646(в,г). | Презентация | |||||
153 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | п.41 №1238(д,е),1640. | ||||||
154 | Измерение углов. Транспортир | 1 | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус; а также понятий острого и тупого углов. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | п.42 №1645, 1682. | Транспортир | |||
155 | Измерение углов. Транспортир | 1 | п.42№1442, 1681(1) | Транспортир | |||||
156 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ПР | п.42№1359(в,г),1681(2), 1685,1687. | Транспортир, Диск «Дракоша и занимательная геометрия | ||||
157 | Круговые диаграммы | 1 | Понятие круговой диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | п.43 №1700(б), 1701(а,б), 1706,1842. | ||||
158 | Круговые диаграммы | 1 | ПР | п.43№1700(в), 1707 | |||||
159 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Теория п.п.41-43 | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса, 16часов | |||||||||
160 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | Повторение правил действий с натуральными числами. Буквенная запись свойств сложения, умножения натуральных чисел | УПЗУ | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | МД | п. 1-16 №172,180, 333,342. | ||
161 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | КУС | п.1-16 №376(а,г), 461(а),487(а,г),533(а,г). | ||||
162 | Решение задач на движение | 1 | Задачи на скорость сближения, формула пути | УПЗУ | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». | №179,607(1(урав)) | |||
163 | Решение задач на движение | 1 | КУ | №1196,1199 (1). | |||||
164 | Обыкновенные дроби и действия с ними | 1 | Повторение правил сравнения и правил действия с обыкновенным дробями | КУ | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | ФО | №1017(а,в,д)1018(а,в), 1020,1032. | ||
165 | Обыкновенные дроби и действия с ними | 1 | КУ | №1030,1067,1069,1084(а,в). | |||||
166 | Десятичные дроби и действия с ними | 1 | Правила действия с десятичными дробями, умножение и деление на разрядные единицы | УПЗУ | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. | ФО | п.п. 30-38 №1144,1200. | ||
167 | Десятичные дроби и действия с ними | 1 | УПЗУ | №1219(1,2строчки), 1397(1строч) | |||||
168 | Десятичные дроби и действия с ними | 1 | УПЗУ | №1407(а,б,в)1445(1столбик). | |||||
169 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | Перевод десятичной дроби в проценты, процентов в десятичную дробь. Задачи на проценты | УПЗУ | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | МД | №1598,1599,1601 | ||
170 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | УПЗУ | №1602,1610,1611. | |||||
171 | 1 | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | Найти исторический материал, стихи | ||||
172 | Анализ контрольной работы | 1 | Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся | УКЗ | Работа над ошибками | ||||
173 | Урок-игра «Брейн-ринг» | 1 | Проверка теоретических знаний; практических навыков и умений через игровые формы | УИ | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. | Кроссворд на форзаце учебника (626) Кроссворд на форзаце учебника (935) Кроссворд на форзаце учебника (1254) Стихи о математике и математиках | |||
174 | Урок-игра «Лабиринт» | 1 | УИ | ||||||
175 | Урок-игра «Поле чудес» | 1 | УИ |
32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математики для 5 -10 классов
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...
Рабочая программа Элективного курса «Математика. Избранные вопросы» 10 класс
Данный курс адресован учащимся 10 классов. Его цель организация систематического повторения и углубления курса математики....
Рабочая программа факультативного курса «Математика: новые открытия» 6 класс
Рабочая программа факультативного курса "Математика: новые открытия" 6 класс составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта о...
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой и ориентирована на учебник «Мате...
Рабочая программа учебного курса математика профильного уровня 11 класса
Рабочая программа учебного курса математика в 11 классе...