Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Ситникова Елена Викторовна

Настоящая  рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г) и  соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. За основу взята учебная программа: Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009.

Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на    5 часов в неделю,(170ч). Учебник«Математика5»рекомендованМинистерствомобразованияинаукиРоссийской Федерации.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 5. Пояснительная записка

Статус документа.

Настоящая  рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г) и  соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. За основу взята учебная программа: Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009.

Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на    5 часов в неделю,(170ч). Учебник«Математика5»рекомендованМинистерствомобразованияинаукиРоссийской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование:

Перечень учебно – методического обеспечения


1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,
2.Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5.Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
7.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

Список литературы для учителя

1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
2. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003
3. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
4. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
5. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
6. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
7. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
8. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
9. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
10. Сборник нормативных документов.
11. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

Список литературы для ученика

1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
4. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

Интернет-ресурсы

  1. Интернет-библиотека золотого фонда популярной физико-математической литературы – http//ilib.mccme.ru/#beqin
  2. Информационно-поисковая система «Задачи» - http://zadachi.mccme.ru
  3. Образовательный математический сайт – http://www.exponent.ru
  4. Заочная математическая школа в Internet–http://mschool.kubsu.ru/cdo/index.htm

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды  ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
  • Развивать интерес к изучаемому предмету: знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.
  • Научить учащихся планировать свою работу, развивать навыки исследовательской деятельности.
  • Совершенствовать навыки вычислительной культуры;
  • Формировать умения: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
  • Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
  • Развивать творческие способности, содействовать духовному обогащению учащихся.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

знать:

  1. математические термины, правила действий с натуральными числами и   десятичными дробями;
  2. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.

уметь:

  1. читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;
  2.  выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления;
  3. определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
  4.  решать несложные текстовые задачи арифметическим способом, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
  5.  распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками;
  6.  комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
  7. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  8.  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Содержание программы.

Натуральные числа и шкалы. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел.. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел.  Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Площади и объёмы. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

 

Формы контроля

Всего часов

Уроки

Контрольный устный счёт

СР

ТЕСТ

КР

Натуральные числа и шкалы

15

15

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

Площади и объёмы

12

12

Обыкновенные дроби

23

23

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

Инструменты для вычислений и измерений

17

17

Повторение

16

16

ИТОГО:

170

170

7

16

5

16

С целью развития мотивации к данному предмету особое внимание отводить наглядности и логической строгости на уроках, использованию исторического материала, игровых моментов; выполнению учащимися творческих проектов, индивидуальных дифференцированных классных и домашних заданий.

Принятые сокращения в тематическом планировании

МД- математический диктант                                                                                        

СР- самостоятельная работа

ФО-  фронтальный опрос

ПР-  практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ДКР – домашняя контрольная работ

ИЗ – индивидуальные задания

УС – устный счёт, КУС – контрольный устный счёт

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

Формы и методы организации и проведения занятий

Программа предусматривает проведение

1. Традиционных уроков.

2. Работа в парах, работа в малых группах.

3. Обобщающих уроков.

4. Работы с проектами.

Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения.Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel,устный счет, объяснение нового материала).

  • Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводится для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике.

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного контроля. 

Входной контроль – сентябрь

Промежуточный контроль – декабрь

Итоговый контроль - май

 

Тематический контроль:контрольная работа, самостоятельная работа, тест.

          Проведение тестов (с выбором ответа) – эффективный способ оперативного контроля знаний учащихся. Такая работа не занимает много времени на уроке, проверка также выполняется достаточно быстро.

         Самостоятельные работы имеют обучающее и проверочное  назначения. Обучающая работа предназначена для коррекции знаний, умений и навыков; проверочная – контроль умений и навыков учащихся на базовом уровне.

         Контрольная работа проверяет знание учащимися фактического материала, умение самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.

  1. Административная стартовая контрольная работа.
  2. Входная контрольная работа.
  3. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
  4. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  5. Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»
  6. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
  7. Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
  8. Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»
  9. Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»
  10. Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
  11. Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  12. Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
  13. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
  14. Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
  15. Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
  16. Контрольная работа № 14 по теме «Итоговое повторение»

Административный контроль:контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Календарно - тематическое планирование:  5 часов в неделю, всего 175 часов.

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Тип урока

Знания и умения

Формы контроля

Домашнее задание

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

Повторение курса математики начальной школы, 5 часов

1

Повторение курса математики начальной школы

4

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения,геометрические фигуры

КУ

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами

УО

2

КУ

МД

3

КУ

ФО

4

КУ

5

Вводный контроль

1

УПКЗУ

ТЕСТ

1. Натуральные числа и шкалы, 15 часов

6

Обозначение натуральных чисел

1

Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении; развитие умений выявлять закономерности, обобщать.

КУ

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

п.1№18(а,б)23(а,б),

7

Обозначение натуральных чисел

1

КУ

ФО, МД

п.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).

8

Обозначение натуральных чисел

1

УПЗУ

п.1 №24(г,д,е),25,30(а).

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Введение понятий: отрезок, многоугольник.установление свойств изучаемых объектов

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

п.2 №64(1,2,3),65.

Истор. справка (стр21)

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

КУ

МД

п.2 №64(2,4,6),66

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

КУ

 СР

п.п.2,3 №68(а,б), 60.

Демонстрационные треугольники

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

Введение понятий: плоскость, луч, прямая. Установление свойств изучаемых объектов

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

УО

п.п.2,3

№68(в,г),99

13

Плоскость. Прямая. Луч

1

КУ

УО, МД

п.3 №100,102,

106(а,б).

14

Шкалы и координаты

1

Введение понятий: шкала, тонна, центнер. Формирование умений работать с различного рода шкалами.

Формирование знаний о координатном луче, координатах.

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определять на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР

п.4 №106(в,г)

136(1)

Термометр, вольтметр, часы, секундомер

15

Шкалы и координаты

1

УЗИМ

КУС

п.4 №136(3,4),

138,

16

Шкалы и координаты

1

УПЗУ

ФО

п4 №139,

144(а,б).

17

Меньше или больше

1

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД

п.5 №144(в),

168(а,б).

Истор. справка "Меры массы" стр41)

18

Меньше или больше

1

УОСЗ

СР

п.5

№168(в,г)

,169(в)

19

Меньше или больше

1

 

УС

п.5 №169(а,б),

172(а)

ДМ

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

п.п 1-5, правила

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 20 часов

21

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

Формирование знаний о понятии «сложение», компонентах сложения, свойствах

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

МД

п.6 №239,240(а,б).

Истор. справка(стр32)

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УПЗУ

СР

п.6 №231(а,б),

240(в,г).

ДМ, счёты

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УОСЗ

МД

п.6 №231(в,г)

,240(д,е).

 

25

Вычитание

1

Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы

КУ

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО

п.7 №289,290 (а,б).

Истор. справка (стр65)

26

Вычитание

1

КУ

п.7 №290(в,г),

291.

Счёты

27

Вычитание

1

УПЗУ

УО

п.7 №292,293.

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

 п.п. 6,7 правила, свойства

ДМ

29

Числовые и буквенные выражения

1

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях; умений находить значения этих выражений

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

КУС

п.8 №328(а,б)

330(а,б).

30

Числовые и буквенные выражения

1

УПЗУ

МД

п.8 №330(в,г),

331(в,г).

31

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

п.8 №333,334,

336(а11)

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умений читать и составлять буквенные записи

КУ

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

ФО

п.9№364(а,б),365(а1).

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

КУ

п.9 №364(в,г),

365(б1).

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УПКЗУ

СР

п.9 №365 (а22),367.

ДМ

35

Уравнение

1

Ввести понятия: уравнение, корень уравнения; что значит решить уравнение. Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

п.10 №392(1),393(а1),395(а,б)

36

Уравнение

1

КУ

Тест

п.10 №393(б1), 395(б,г,е), 396 (а),

397 (а).

37

Уравнение

1

УПЗУ

СР

Д/материал,стр34-35,Вар Б-1.

ДМ

38

Уравнение.

1

УОСЗ

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

Правила, свойства

40

Анализ контрольной работы

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

УКЗ

Индивидуальные карточки

ДКР

3. Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Формирование знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел; развитие умений применять свойства умножения для упрощения вычислений

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД

п.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

КУ

п.11 №450(б),

451(б,г).

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

КУС

п.11 №462 (а,б),

461 (а).

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

КУ

п.11 № 457, 461(б)

Презентация

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

УОСЗ

СР

Повторить правила

46

Деление

1

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

п.12№494,

504(а,б),517

(а,б).

47

Деление

1

КУ

п.12  №504(в,г),

517(в,г)

48

Деление

1

КУ

МД

п.12  №524(в,д,е),518.

49

Деление

1

УЗИ

№524(а,г)

50

Деление

1

УЗИ

КУС

№527

Презентация

51

Деление

1

УПЗУ

№ 528, написать сочинение

52

Деление.

1

УКЗ

СР

53

Именованные числа и действия над ними

Формирование понятия «именованное число», формирование умений выполнять действия над именованными числами

УОНМ

Знать: понятие «именованное» число, создании метрической системы мер.

Уметь: выполнять действия над именованными числами

Индивидуальные карточки

Старинные меры длины, портрет Д.И.Менделеева.гири

54

Деление с остатком

1

Перенос приобретённых знаний деления натуральных чисел и их применение в изменённых условиях

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

п.13 №550(а,б),

551(а,б),556 (а).

55

Деление с остатком

1

КУ

п. 13  №550(в,г),

551(в,г)

56

Деление с остатком

1

КУ

№555, 556(б)

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

Теория п.п. 11-13

58

Упрощение выражений

1

Совершенствование умений преобразования выражений (упрощение)  с использованием изученных свойств умножения. Формирование знаний о решении задач с помощью уравнений; умений применять эти знания на практике

УОНМ

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

п.14 №609(а,в),

610(а,в)

Презентация

59

Упрощение выражений

1

УПЗУ

п.14 №609(б,г)

610(б,г)

60

Упрощение выражений

1

УПЗУ

ДМ, индивид.задания

61

Упрощение выражений

1

УОСЗ

МД

п.14 №611(а)

615.

62

Упрощение выражений

1

УКЗ

п.14

№613(б),

619.

63

Порядок выполнения действий

1

Повторение действий первой и второй ступени, порядок выполнения действий. Формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умений выполнять действия по программе или по схеме

КУ

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

ФО

п15,№ 643(2),646,

647(в,г)

Презентация

64

Порядок выполнения действий

1

УПЗУ

МД

п.15  №648(а,б), 650

65

Порядок выполнения действий

1

УОСЗ

СР

№ 647(а,е,ж,з)

66

Степень числа

Квадрат и куб

1

Формирование понятий:  степень числа, квадрат числа, куб числа.

УОНМ

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

п.16,№668

Истор. справка (стр102)

67

Квадрат и куб

1

УПЗУ

Тест

п16,№ 666, 670

Таблица квадратов

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Теория п.п. 14-16

Площади и объёмы, 12 часов

69

Формулы

1

Формирование понятия «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

УОНМ

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

п.17

№693(а,в),

701(а).

70

Формулы

1

КУ

МД

п.17,

№701(б),

702(б),705,

707(а,б).

Исследовательская работа

71

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Формирование понятий: площадь, равные фигуры; а также умений работать с формулами площади прямоугольника и квадрата

КУ

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата

п.18№737, 742

Палетка

72

Формула площади  прямоугольника

1

УПЗУ

СР

п.18  №736(1),

738,740.

Палетка

73

Единицы измерения площадей

1

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей, соотношении между единицами измерения площадей

КУ

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

УС

п.19  №779,782.

74

Единицы измерения площадей

1

УПЗУ

МД

п.19

№781,784

75

Прямоугольный параллелепипед

1

Формирование понятия прямоугольный параллелепипед

КУ

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

п.20  №,811,814.  

Модели прямоугольного параллелепипеда

76

Прямоугольный параллелепипед

1

УПЗУ

ПР

п.20

№812,813(а).

Модели

77

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Ввести понятие объём, единицы измерения объёма; рассмотреть соотношения между единицами объёма

УОНМ

ФО

п.21 №840,841

Модели, палетка

78

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Познакомить с  формулами объёма прямоугольного параллелепипеда, куба

УЗИ

Тест

п.21  №843,846(а,б),848(б).

Модели, палетка

79

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

КУ

УС

п.21  №844,848(в,е).

Модели, палетка

80

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы »

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Правила, формулы

Обыкновенные дроби, 23 часа

81

Анализ контрольной работы.

Окружность и круг

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

Пропедевтика изучения дробных чисел; введение понятия окружность и всех понятий, относящихся к окружности

КУ

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

Работа над ошибками

п.22  №871

(1урав),

874,875,878

(а,б,в).

Циркуль, модели круга, историч.справка (с.137)

82

Окружность и круг

1

УОНМ

ФО

п.22  №876,877.

Циркуль, модели круга, историч.справка (с.172)

83

Доли.

Обыкновенные дроби

1

Формирование понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

УОНМ

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

МД

п.23

№924 (1,2),

930,939

Конструктор «Полёт»

84

Доли.

Обыкновенные дроби

1

КУ

КУС

п.23,№927,

929,934(б)

Конструктор «Полёт»

85

Доли.

Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

п.23,№936,

932,937

Конструктор «Полёт»

86

Сравнение дробей

1

Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать на координатном луче равные дроби с различными числителями

УОНМ

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

п.24  №965,967,

970

Раздаточный материал

87

Сравнение дробей

1

УПЗУ

УО

п.24 №971(а),

972.

Раздаточный материал

88

Сравнение дробей

1

УОСЗ

СР

п.24 №971(б),

968.

Раздаточный материал

89

Правильные и неправильные дроби

1

Ввести понятия: правильная и неправильная дроби, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби

УОНМ

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей

п.25  №999,1000,

1001.

90

Правильные и неправильные дроби

1

УПЗУ

ФО,

МД

п.25  №1002,

1004

(а,в),

91

Обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

УОСЗ

Знать: понятие сравнения дробей, понятие правильной и неправильной

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче, понятие правильной и неправильной

п.п 23-25 №1028(а,б,в)1030, 996.

Раздаточный материал,

конструктор «Полёт»

92

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированностинавыков

УКЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Теория

п.п 23-25

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

п.26 №1039,

1041(а,б,г,д,ж,з),

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

МД,

п.26

 №1040,

1043.

Истор. справка (стр203)

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

СР

п.26 №1042(б),

1044,1045,

1046.

96

Деление и дроби

1

Формирование знаний о связи деления и дроби, правилах выражения деления в виде дроби

УОНМ

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО

п.27 №1067(а,в),

1074(1),

1081(урав).

Игра «Полёт на планету МИФ»

97

Деление и дроби

1

УПЗУ

МД

п.27  №1067(б,г),

1076(б,г),

1077(б,г)

98

Смешанные числа

1

Введение понятия смешанного числа; формирование знаний о правилах выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби

УОНМ

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

п.28  №1103,

1109.

99

Смешанные числа

1

УПЗУ

п.28  

№1110(а),

1111.

Презентация

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Формирование знаний о правилах сложения смешанных чисел; соответствующих умений и авыков

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел  

п.29  №1134(1),

1136(а,б,д,е),1137.

101

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

КУС

п.29№1136

(в,г,ж,з),

1138

1143(а).

102

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОСЗ

п.29  №1134(2),

1139

103

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УКЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Теория п.26-29

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 13 часов

104

Десятичная запись дробных чисел

1

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

УОНМ

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

п.30  №1154,

1166(а)

105

Десятичная запись дробных чисел

1

УПЗУ

МД

п.30  №1166(б),

1167.

106

Сравнение десятичных дробей

Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

УОНМ

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МТ

п.31  №1196(б),

1198(а,д)

107

Сравнение десятичных дробей

1

КУ

п.31  

№1200, 1201.

Кроссворд

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

п.32  №1205(а,г),

1255(а)

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

ИЗ

п.32 №1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з)

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

п.32 №1205(в,е),1255(в,е),

1256(в,е,и).

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОСЗ

ФО УС

п.32  №1262,

1263(а,в)

Игра «Лучший счётчик»

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Приближённое значение числа с недостатком и избытком; правило округления чисел

УОНМ

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

п.33  №1297(а,б(нечёт)

113

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УПЗУ

Тест

п.33 №1268(а,б),1293(а,в),1294,1301

Презентация

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

КУ

п.33 №1268

(в,г),1293

(б,г),1302,

1324

115

Контрольная работа № 9 по теме:  

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Теория п.30-33

116

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

УКЗ

Работа над ошибками

Индивидуальные карточки

Умножение и деление десятичных дробей, 26 часов

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Правила умножения десятичных дробей на натуральное число и на разрядные единицы

УОНМ

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

П.34  №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330.

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УПЗУ

МД

П.34  №1330

(б,г,е),1332

Математическое лото

119

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

КУ

п.34 №1328(2(урав)),1333,1334(а-2).

120

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Правила деления десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 100 и т.д.

УОНМ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

КУС

п.35 №1368(а,в) 1373(а),1375(а,б,в,г).

Игра «Кто быстрее достигнет флажка»

121

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УПЗУ

МД

п.35  №1368(г,д) 1373(б

122

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

КУ

п.35  №1375

(д,е,ж,з).

123

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УОСЗ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

СР

п.35№1379

(д,е,ж,з,и),

1380.

Математическая эстафета

124

Деление десятичных дробей на натуральное

1

УОСЗ

ДКР

125

Контрольная работа № 10 по теме:  

«Умножение и деление десятичных дробей»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Правила

126

Работа над ошибками

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

УКЗ

Работа над ошибками

Индивидуальные карточки

127

Умножение десятичных дробей

1

Формирование знаний об умножении десятичных дробей; умений умножать десятичную дробь на десятичную дробь, в том числе на 0,1;  0,01; 0,001и т.д.

УОНМ

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

п.36 №1382(урав)1384(чёт),

1389(а,в).

128

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

п.36 №1432(3,4строч),1433,

1437(а).

129

Умножение десятичных дробей

1

КУ

п.36  №1425,

1431

(а,б).

130

Умножение десятичных дробей

1

УОСЗ

МД

п.36 №1439(б,г),

1442(а,в,д).

Математическая эстафета

131

Умножение десятичных дробей

1

УОСЗ

Индивидуальные задания

132

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичной дроби на десятичную, в том числе на 0,1;  0,01; 0,001и т.д.

УОНМ

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

СР

п.37 №1431(в),

1474(а),

1483(а,г,ж),1489

133

Деление десятичных дробей

1

УПЗУ

п.37 №1474(б), 1489(б,г),

1492(а),

1493.

134

Деление десятичных дробей

1

КУ

п.37 №1474(в),

1476,1483(б,д,з),1492(б)

Кроссворд

135

Деление десятичных дробей

1

УОСЗ

СР

п.37 №1483(в,е,и)1491.

136

Деление десятичных дробей

1

КУ

п.37 №1358,

1492(в)

137

Деление десятичных дробей

1

УКЗ

п.37 № 1495, 1492(г)

138

Среднее арифметическое

1

Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения

УОНМ

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Тест

п.38 №1516(а,в,д)1524(а),

1526,1535

(а).

139

Среднее арифметическое

1

УПЗУ

п.38 №1524(б),

1527

140

Среднее арифметическое

1

УОСЗ

п.38№1528,1535(б)

Математический турнир

141

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (урок-смотр)

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Знать: правило умножения десятичных дробей, правило деления на десятичную дробь

Уметь: умножать десятичные дроби,

 выполнять деление на десятичную дробь, находить среднее арифметическое

ФО

ДКР

142

Контрольная работа № 11 по теме:  

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Правила

Инструменты для вычислений и измерений, 17 часов

143

Микрокалькулятор

1

Формирование умений и навыков работы с микрокалькулятором

УОНМ

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

п.39 №1548(а)

1556(а,г) 1557,1596

(а).

МК

144

Микрокалькулятор

1

УПЗУ

п.39  №1559(урав)

МК

145

Проценты

1

Что такое процент, как называется 1% от метра, гектара и т.д.; учить записывать проценты в виде десятичной дроби и обратно

УОНМ

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

УС

п.40

№1596(б),

1598,1599.

146

Проценты

1

УПЗУ

МД

п.40 №1600

1601,1604

(а),1612(а).

147

Проценты

1

КУ

п.40 №1602,

1603.

148

Проценты

Урок-зачёт

1

УОСЗ

СР

п.40 №1605,

1606.

149

Проценты

1

КУ

п.40 №1609,

1610.

Истор.справка

150

Контрольная работа № 12

по теме:

«Проценты»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

Правила

151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник

1

Ввести понятие угла, его сторон и вершины; какой угол прямой и какой развёрнутый

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника

п.41 №1637(1),

1638,1641,

1642(б).

Диск «Дракоша и занимательная геометрия»

152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

1

п.41№1668(а,б,в,г),1639,

1643,

1646(в,г).

Презентация

153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

1

п.41

 №1238(д,е),1640.

154

Измерение углов. Транспортир

1

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус; а также понятий острого и тупого углов.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

п.42  №1645,

1682.

Транспортир

155

Измерение углов. Транспортир

1

п.42№1442,

1681(1)

Транспортир

156

Измерение  углов. Транспортир

1

ПР

п.42№1359(в,г),1681(2),

1685,1687.

Транспортир,

Диск «Дракоша и занимательная геометрия

157

Круговые диаграммы

1

Понятие круговой диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

п.43  №1700(б),

1701(а,б),

1706,1842.

158

Круговые диаграммы

1

ПР

п.43№1700(в),

1707

159

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений»

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Теория п.п.41-43

Итоговое повторение курса математики 5 класса, 16часов

160

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1

Повторение  правил действий с натуральными числами. Буквенная запись свойств сложения, умножения натуральных чисел

УПЗУ

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

МД

п. 1-16  №172,180,

333,342.

161

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1

УПЗУ

КУС

п.1-16 №376(а,г),

461(а),487(а,г),533(а,г).

162

Решение задач на  движение

1

Задачи на скорость сближения, формула пути

УПЗУ

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

№179,607(1(урав))

163

Решение задач на  движение

1

КУ

№1196,1199

(1).

164

Обыкновенные дроби и действия с ними

1

Повторение правил сравнения и правил действия с обыкновенным дробями

КУ

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

ФО

№1017(а,в,д)1018(а,в),

1020,1032.

165

Обыкновенные дроби и действия с ними

1

КУ

№1030,1067,1069,1084(а,в).

166

Десятичные дроби и действия с ними

1

Правила действия с десятичными дробями, умножение и деление на разрядные единицы

УПЗУ

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

ФО

п.п. 30-38  №1144,1200.

167

Десятичные дроби и действия с ними

1

УПЗУ

№1219(1,2строчки), 1397(1строч)

168

Десятичные дроби и действия с ними

1

УПЗУ

№1407(а,б,в)1445(1столбик).

169

Проценты. Задачи на проценты

1

Перевод десятичной дроби в проценты, процентов в десятичную дробь. Задачи на проценты

УПЗУ

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить   проценты в обыкновенные десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

МД

№1598,1599,1601

170

Проценты. Задачи на проценты

1

УПЗУ

№1602,1610,1611.

171

Итоговая контрольная работа (№14)

1

Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, проверить уровень сформированности навыков

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

Найти исторический материал, стихи

172

Анализ контрольной работы

1

Совершенствование учебного процесса по преодолению пробелов в знаниях учащихся

УКЗ

Работа над ошибками

173

Урок-игра «Брейн-ринг»

1

Проверка теоретических знаний; практических навыков и умений через игровые формы

УИ

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

Кроссворд на форзаце учебника (626)

Кроссворд на форзаце учебника (935)

Кроссворд на форзаце учебника (1254)

Стихи о математике и математиках

174

Урок-игра «Лабиринт»

1

УИ

175

Урок-игра «Поле чудес»

1

УИ




32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математики для 5 -10 классов

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...

Рабочая программа Элективного курса «Математика. Избранные вопросы» 10 класс

Данный курс адресован учащимся 10 классов. Его цель организация систематического повторения и углубления курса математики....

Рабочая программа факультативного курса «Математика: новые открытия» 6 класс

Рабочая программа факультативного курса "Математика: новые открытия"  6 класс  составлена с  учетом требований Федерального  государственного образовательного стандарта о...

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией В.В.Воронковой  и ориентирована на учебник «Мате...

Рабочая программа учебного курса математика профильного уровня 11 класса

Рабочая программа учебного курса математика в 11 классе...