Урок в 5 классе по теме "Натуральные числа" - "Новогоднее настроение в городе смешариков"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок в 5 классе по теме «Натуральные числа» – обобщающий урок-путешествие по городу мультипликационных героев «Смешариков». Главный акцент – координатный луч. Улица в городе представлена  в виде координатного луча, точки на луче – домики главных героев, координаты точек – адреса домов. За счет интересной формы урока обеспечивается высокая работоспособность детей в течение всего урока.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_5_klass.doc1007.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Волова Анна Николаевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

Урок математики 5 класс.

Обобщение по теме «Натуральные числа».

Цели:

1. Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.

2. закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

3. Основная часть

Наш урок мы проведем в виде путешествия по городу «Смешариков»,  навестим некоторых героев одноименного мультика, поможем приготовиться к встрече Нового года. В городе «Смешариков» одна улица и она на карте в виде координатного луча,  дома героев - точки на луче. Следуя карте (Приложение 1), мы начнем путешествие с домика Х:

Домик Х: Хозяин домика Совун, он просит ребят помочь ему узнать адрес, нужно друзьям разослать приглашения на праздник, а он не помнит номер его домика.  (Всем ученикам раздаются приглашения, которые они заполняют по ходу урока) (Приложение 2).

Домик Н: Нюша, просит подсчитать сколько нужно приготовить подарков (на каждый ряд выдается лист с цепочкой примеров, каждая парта – один пример, и кто решит быстрее). (Приложение 3)

155

21

84

(решение следующих задач, обучающиеся выполняют в таблицах, приложение 4)

Домик З: Крош, упаковывает подарки, у него есть три коробки и три ленточки, помогите подобрать ленточки к коробкам.

Синяя – 30 см,

Красная – 20 см,

Зеленая – 50 см.

Домик Л: Лосяш, готовит пирог.

Задача. Чтобы приготовить яблочный пирог нужно взять 3 части воды, 1 часть сахара и 2 части яблок. Сколько нужно грамм  яблок чтобы  приготовить яблочный пирог весом 2 кг 400 г?

Гимнастика для глаз.

Домик К: Карыч, До начала праздника планирует съездить поздравить с наступающим праздником свою тетушку. Сколько ему потребуется времени на дорогу туда и обратно, если до тетушкиного города 320 км, а его машина может ехать со скоростью 80 км/ч?

Домик Б: Бараш, к празднику планирует залить каток. У него есть прямоугольная площадка, длиной 15 м и шириной 5м. Сколько нужно литров воды, чтобы залить каток, если на 1  требуется 20 литров воды?

Следуя карте мы закончили наше путешествие, но чем мы сможем помочь Совуну вспомнить номер домика?

Решают уравнение, составленное с помощью координатного луча.

Полученный ответ записывают в приглашение.

5 см.

3 см.

4 см.

3 см.

6 см.

3 см.

5 см.

4 см.

4 см.

5 см.

16 см.

16 см.

9 см.

9 см.

4. Подведение итогов урока

На приглашении в поля индекса учащиеся сами выставляли себе оценки за каждое задание, итоговая - средняя оценка.

Домашнее задание: На уроке мы не посетили домик М, придумайте задачу, решив которую вы поможете медведю приготовится к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"

Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...

Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Конспект урока по творчеству Ф.И.Тютчева "Образ-настроение"

Данный урок - один из серии уроков по теме «Природа в изображении русских писателей». Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на усвоение приемов анализа поэ...

Участие в мастер-классе «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение»

Mастер-класс Антонниковой Ирины Владимировны «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение» в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в системе дополнительного образова...

Урок музыки для 5 класса коррекционной школы по теме: "Настроение в музыке"

Конспект коррекционно-развивающего урока  по музыке в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениямипо теме: "Настроение в музыке"        ...

Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».

Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....