Урок в 5 классе по теме "Натуральные числа" - "Новогоднее настроение в городе смешариков"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок в 5 классе по теме «Натуральные числа» – обобщающий урок-путешествие по городу мультипликационных героев «Смешариков». Главный акцент – координатный луч. Улица в городе представлена в виде координатного луча, точки на луче – домики главных героев, координаты точек – адреса домов. За счет интересной формы урока обеспечивается высокая работоспособность детей в течение всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass.doc | 1007.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Волова Анна Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
Урок математики 5 класс.
Обобщение по теме «Натуральные числа».
Цели:
1. Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.
2. закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
3. Основная часть
Наш урок мы проведем в виде путешествия по городу «Смешариков», навестим некоторых героев одноименного мультика, поможем приготовиться к встрече Нового года. В городе «Смешариков» одна улица и она на карте в виде координатного луча, дома героев - точки на луче. Следуя карте (Приложение 1), мы начнем путешествие с домика Х:
Домик Х: Хозяин домика Совун, он просит ребят помочь ему узнать адрес, нужно друзьям разослать приглашения на праздник, а он не помнит номер его домика. (Всем ученикам раздаются приглашения, которые они заполняют по ходу урока) (Приложение 2).
Домик Н: Нюша, просит подсчитать сколько нужно приготовить подарков (на каждый ряд выдается лист с цепочкой примеров, каждая парта – один пример, и кто решит быстрее). (Приложение 3)
155
21
84
(решение следующих задач, обучающиеся выполняют в таблицах, приложение 4)
Домик З: Крош, упаковывает подарки, у него есть три коробки и три ленточки, помогите подобрать ленточки к коробкам.
Синяя – 30 см,
Красная – 20 см,
Зеленая – 50 см.
Домик Л: Лосяш, готовит пирог.
Задача. Чтобы приготовить яблочный пирог нужно взять 3 части воды, 1 часть сахара и 2 части яблок. Сколько нужно грамм яблок чтобы приготовить яблочный пирог весом 2 кг 400 г?
Гимнастика для глаз.
Домик К: Карыч, До начала праздника планирует съездить поздравить с наступающим праздником свою тетушку. Сколько ему потребуется времени на дорогу туда и обратно, если до тетушкиного города 320 км, а его машина может ехать со скоростью 80 км/ч?
Домик Б: Бараш, к празднику планирует залить каток. У него есть прямоугольная площадка, длиной 15 м и шириной 5м. Сколько нужно литров воды, чтобы залить каток, если на 1 требуется 20 литров воды?
Следуя карте мы закончили наше путешествие, но чем мы сможем помочь Совуну вспомнить номер домика?
Решают уравнение, составленное с помощью координатного луча.
Полученный ответ записывают в приглашение.
5 см.
3 см.
4 см.
3 см.
6 см.
3 см.
5 см.
4 см.
4 см.
5 см.
16 см.
16 см.
9 см.
9 см.
4. Подведение итогов урока
На приглашении в поля индекса учащиеся сами выставляли себе оценки за каждое задание, итоговая - средняя оценка.
Домашнее задание: На уроке мы не посетили домик М, придумайте задачу, решив которую вы поможете медведю приготовится к Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"
Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)
Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...
Конспект урока по творчеству Ф.И.Тютчева "Образ-настроение"
Данный урок - один из серии уроков по теме «Природа в изображении русских писателей». Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на усвоение приемов анализа поэ...
Участие в мастер-классе «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение»
Mастер-класс Антонниковой Ирины Владимировны «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение» в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в системе дополнительного образова...
Урок музыки для 5 класса коррекционной школы по теме: "Настроение в музыке"
Конспект коррекционно-развивающего урока по музыке в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениямипо теме: "Настроение в музыке" ...
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....