рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике 9 класс . УМК: А.Г.Мордкович "Алгебра 9", Л.С, Атанасян "Геометрия 7-9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 9 класс | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы:
________________ /И.Б. Кокорева/
«_______»______________ 2013 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
9 класс
Разработана:
учителем математики
I категории
Кукушкиной Н.И.
с. Куженкино
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», автор А.Г. Мордкович
- Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Особенности:
В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала.
Обоснования:
- Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
- В курсе математики 9 класса не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч, 7 контрольных работ, на изучение геометрии – 2 ч, всего 68 ч, 6 контрольных работ. Всего 170 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Основное содержание
Алгебра (102 ч)
Рациональные неравенства и их системы. 16 ч
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
системы уравнений. 15 ч
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции. 25 ч
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Прогрессии. 18 ч
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 ч
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
повторение. 16 ч
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Геометрия (68 ч)
Векторы. Метод координат. 23 ч
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 14 ч
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга. 11 ч
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения. 9 ч
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Повторение. Решение задач. 11 ч
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класс.
Учебно-тематический план
Алгебра
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Рациональные неравенства и их системы. | 16 |
2. | Системы уравнений. | 15 |
3. | Числовые функции. | 25 |
4. | Прогрессии. | 18 |
5. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 |
6. | Повторение. | 16 |
Итого: | 102 |
Геометрия
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Векторы. | 12 |
2. | Метод координат. | 11 |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14 |
4. | Длина окружности и площадь круга. | 11 |
5. | Движения. | 9 |
6. | Повторение. Решение задач. | 11 |
Итого: | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факти- чески | ||||
Глава1. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. 16 ч. | |||||
1 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | |||
2 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | |||
3 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 1 | |||
4 | Рациональные неравенства | 1 | |||
5 | Рациональные неравенства | 1 | |||
6 | Рациональные неравенства | 1 | |||
7 | Рациональные неравенства | 1 | |||
8 | Рациональные неравенства | 1 | |||
9 | Множества и операции над ними | 1 | |||
10 | Множества и операции над ними | 1 | |||
11 | Множества и операции над ними | 1 | |||
12 | Системы рациональных неравенств | 1 | |||
13 | Системы рациональных неравенств | 1 | |||
14 | Системы рациональных неравенств | 1 | |||
15 | Контрольная работа № 1 «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | |||
16 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава IX. Векторы. 12 ч | |||||
1 | Понятие вектора. | 1 | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |||
3 | Сумма двух векторов | 1 | |||
4 | Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
5 | Вычитание векторов. | 1 | |||
6 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | |||
7 | Умножение вектора на число | 1 | |||
8 | Применение векторов к решению задач | 1 | |||
9 | Средняя линия трапеции | 1 | |||
10 | Решение задач «Векторы» | 1 | |||
11 | Решение задач «Векторы» | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | |||
Глава X. Метод координат. 11 ч | |||||
1 | Коррекция знаний. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | |||
2 | Координаты вектора | 1 | |||
3 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
4 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
5 | Решение задач «Метод координат» | 1 | |||
6 | Уравнение окружности. | 1 | |||
7 | Уравнение прямой | 1 | |||
8 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | 1 | |||
9 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | 1 | |||
10 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | |||
11 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава 2. Системы уравнений. 15 ч | |||||
1 | Основные понятия | 1 | |||
2 | Основные понятия | 1 | |||
3 | Основные понятия | 1 | |||
4 | Основные понятия | 1 | |||
5 | Методы решения систем уравнений | 1 | |||
6 | Методы решения систем уравнений | 1 | |||
7 | Методы решения систем уравнений | 1 | |||
8 | Методы решения систем уравнений | 1 | |||
9 | Методы решения систем уравнений | 1 | |||
10 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
11 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
12 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
13 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
14 | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | 1 | |||
15 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 14ч | |||||
1 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |||
2 | Формулы приведения Формулы для вычисления координат точки | 1 | |||
3 | Теорема о площади треугольника | 1 | |||
4 | Теорема синусов. | 1 | |||
5 | Теорема косинусов | 1 | |||
6 | Решение треугольников. | 1 | |||
7 | Решение треугольников. | 1 | |||
8 | Измерительные работы | 1 | |||
9 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
10 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | |||
11 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | |||
12 | Систематизация знаний | 1 | |||
13 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » | 1 | |||
14 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава 3. Числовые функции. 25 ч | |||||
1 | Определение числовой функции. | 1 | |||
2 | Нахождение области определения функции | 1 | |||
3 | Нахождение области значений функции | 1 | |||
4 | Кусочно-заданные функции | 1 | |||
5 | Способы задания функции | 1 | |||
6 | Способы задания функции | 1 | |||
7 | Свойства функций | 1 | |||
8 | Свойства функций | 1 | |||
9 | Свойства функций | 1 | |||
10 | Свойства функций | 1 | |||
11 | Четные и нечетные функции | 1 | |||
12 | Четные и нечетные функции | 1 | |||
13 | Четные и нечетные функции | 1 | |||
14 | Контрольная работа № 3 «Числовые функции, способы их задания и свойства» | 1 | |||
15 | Коррекция знаний Функции y = xn (nN), их свойства и графики | 1 | |||
16 | Построение графиков функций | 1 | |||
17 | Построение графиков функций | 1 | |||
18 | Функции y = x–n(nN), их свойства и графики | 1 | |||
19 | Функции y = x–n (nN), их свойства и графики. Решение уравнений инеравенств | 1 | |||
20 | Функции y = x–n (nN), их свойства и графики | 1 | |||
21 | Функция у=, ее свойства и график | 1 | |||
22 | Функция у=, ее свойства и график | 1 | |||
23 | Систематизация знаний | 1 | |||
24 | Контрольная работа № 4 «Степенная функция» | 1 | |||
25 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. 11 ч | |||||
1 | Правильный многоугольник | 1 | |||
2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | |||
3 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||
4 | Решение задач «Правильный многоугольник» | 1 | |||
5 | Длина окружности | 1 | |||
6 | Длина окружности | 1 | |||
7 | Площадь круга | 1 | |||
8 | Площадь кругового сектора | 1 | |||
9 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
10 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
11 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава 4. Прогрессии. 18 ч | |||||
1 | Числовые последовательности | 1 | |||
2 | Числовые последовательности | 1 | |||
3 | Свойства числовых последовательностей | 1 | |||
4 | Свойства числовых последовательностей | 1 | |||
5 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
6 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
7 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
8 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
9 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
10 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
11 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
12 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
13 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
14 | Систематизация знаний | 1 | |||
15 | Контрольная работа № 5 «Прогрессии» | 1 | |||
16 | Коррекция знаний | 1 | |||
17-18 | Резервные уроки | 2 | |||
Глава XIII. Движение. 9 ч | |||||
1 | Понятие движения | 1 | |||
2 | Свойства движений | 1 | |||
3 | Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | |||
4 | Параллельный перенос | 1 | |||
5 | Поворот | 1 | |||
6 | Решение задач | 1 | |||
7 | Решение задач | 1 | |||
8 | Контрольная работа №5 «Движения» | 1 | |||
9 | Коррекция знаний | 1 | |||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12ч | |||||
1 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
2 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
3 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
4 | Статистика- дизайн информации | 1 | |||
5 | Статистика- дизайн информации | 1 | |||
6 | Статистика- дизайн информации | 1 | |||
7 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |||
8 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |||
9 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |||
10 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | |||
11 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных» | 1 | |||
Повторение. 27 ч | |||||
1 | Коррекция знаний. Числа и вычисления | 1 | |||
2 | Преобразование выражений | 1 | |||
3 | Вычисления с алгебраическими выражениями | 1 | |||
4 | Треугольники | 1 | |||
5 | Треугольники | 1 | |||
6 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
7 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
8 | Окружность | 1 | |||
9 | Окружность | 1 |
| ||
10 | Решение уравнений | 1 | |||
11 | Решение неравенств | 1 | |||
12 | Решение неравенств | 1 | |||
13 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | |||
14 | Векторы. Метод координат. | 1 | |||
15 | Функции | 1 | |||
16 | Функции | 1 | |||
17 | Функции. Координаты и графики | 1 | |||
18 | Системы уравнений | 1 | |||
19 | Системы уравнений | 1 | |||
20 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
21 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
22 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
23 | Коррекция знаний | 1 | |||
24 | Коррекция знаний | 1 | |||
25-27 | Резервные уроки | 3 | |||
Итого часов | 170 |
Учебно-методическое обеспечение и
литература
- А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9.
- Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
- 3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- 4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- Образовательный стандарт основного общего образования по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
- Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2004.
- Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.
13. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
14. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
15. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
17. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...