Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике 6 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- примерной программы по математике основного общего образования Н.Я.Виленкина к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2007;,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический пла | 27.39 КБ |
пояснительная записка к программе | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
Делимость чисел(20ч) | |||||
1 | Делители и кратные. | 1 | |||
2 | Делители и кратные. | 1 | |||
3 | Делители и кратные. | 1 | |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на3. | 1 | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на3. | 1 | |||
9 | Простые и составные числа. | 1 | |||
10 | Простые и составные числа. | 1 | |||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | |||
12 | Разложение натурального числа на простые множители | 1 | |||
13 | Разложение на простые множители. (Решение комбинаторных задач) | 1 | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч.) | |||||
21 | Основное свойство дроби. | 1 | |||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | |||
23 | Сокращение дробей. | 1 | |||
24 | Сокращение дробей. | 1 | |||
25 | Сокращение дробей. | 1 | |||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (Решение комбинаторных задач) | 1 | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч.) | |||||
43 | Умножение дробей. | 1 | |||
44 | Умножение дробей. | 1 | |||
45 | Умножение дробей. | 1 | |||
46 | Умножение дробей. | 1 | |||
47 | Умножение дробей. | 1 | |||
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
51 | Нахождение дроби от числа. (Понятие пирамиды) | 1 | |||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
56 | Применение распределительного свойства умножения. (Решение комбинаторных задач) | 1 | |||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей». | 1 | |||
58 | Взаимно обратные числа. | 1 | |||
59 | Взаимно обратные числа. | 1 | |||
60 | Деление. | 1 | |||
61 | Деление. | 1 | |||
62 | Деление. | 1 | |||
63 | Деление. | 1 | |||
64 | Деление. | 1 | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление». | 1 | |||
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
71 | Дробные выражения. | 1 | |||
72 | Дробные выражения. | 1 | |||
73 | Дробные выражения. (Понятие призмы) | 1 | |||
74 | Контрольная работа по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» №6 | 1 | |||
Отношения и пропорции (18ч.) +1ч административная к/р | |||||
75 | Отношения. | 1 | |||
76 | Отношения. Отношение, выражение отношения в процентах. | 1 | |||
77 | Административная контрольная работа | 1 | |||
78 | Пропорции. | 1 | |||
79 | Пропорции. | 1 | |||
80 | Пропорции. | 1 | |||
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
84 | Решение задач на тему «Пропорции» | 1 | |||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорции». | 1 | |||
86 | Масштаб. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), | 1 | |||
87 | Масштаб. длительность процессов в окружающем нас мире. | 1 | |||
88 | Длина окружности и площадь круга. Число Пи | 1 | |||
89 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
90 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
91 | Шар. | 1 | |||
92 | Шар. | 1 | |||
93 | Контрольная работа №8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар». | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа (13ч.) | |||||
94 | Координаты на прямой. | 1 | |||
95 | Координаты на прямой. | 1 | |||
96 | Координаты на прямой. (Понятие о цилиндре) | 1 | |||
97 | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. | 1 | |||
98 | Противоположные числа | 1 | |||
99 | Модуль (абсолютная величина числа. ) | 1 | |||
100 | Модуль числа. (Понятие о конусе) | 1 | |||
101 | Сравнение чисел. | 1 | |||
102 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | |||
103 | Сравнение чисел. | 1 | |||
104 | Изменение величин . | 1 | |||
105 | Изменение величин. | 1 | |||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.) | |||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |||
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||
110 | Сложение отрицательных чисел. (Объем цилиндра и конуса) | 1 | |||
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||
114 | Вычитание. | 1 | |||
115 | Вычитание. | 1 | |||
116 | Вычитание. | 1 | |||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч.) | |||||
118 | Умножение. | 1 | |||
119 | Умножение. | 1 | |||
120 | Умножение. | 1 | |||
121 | Деление. | 1 | |||
122 | Деление. | 1 | |||
123 | Деление. | 1 | |||
124 | Рациональные числа. | 1 | |||
125 | Рациональные числа. | 1 | |||
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |||
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |||
128 | Свойства действий с рациональными числами. (Понятие графа) | 1 | |||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление». | 1 | |||
Решение уравнений (15ч.) | |||||
130 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
131 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
132 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
133 | Коэффициент. | 1 | |||
134 | Коэффициент. | 1 | |||
135 | Подобные слагаемые | 1 | |||
136 | Подобные слагаемые | 1 | |||
137 | Подобные слагаемые (Решение комбинаторных задач). | 1 | |||
138 | Решение задач по теме Подобные слагаемые.Коэффициент | 1 | |||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые». | 1 | |||
140 | Решение уравнений | 1 | |||
141 | Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |||
142 | Решение уравнений | 1 | |||
143 | Решение уравнений | 1 | |||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
Координаты на плоскости (13ч.) | |||||
145 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
146 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
147 | Параллельные прямые. | 1 | |||
148 | Параллельные прямые. | 1 | |||
149 | Координатная плоскость. | 1 | |||
150 | Координатная плоскость. | 1 | |||
151 | Координатная плоскость. | 1 | |||
152 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
153 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
154 | Графики. | 1 | |||
155 | Графики. | 1 | |||
156 | Графики. | 1 | |||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |||
Повторение изученного в 6 классе (17ч.) +1ч итоговая к/р. | |||||
158 | Повторение по разделу «Делимость чисел». | 1 | |||
159 | Повторение по разделу «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
160 | Повторение по разделу «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
161 | Повторение по разделу «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
162 | Повторение по разделу «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
163 | Повторение по разделу «Отношения и пропорции» | 1 | |||
164 | Повторение по разделу «Отношения и пропорции» | 1 | |||
165 | Повторение по разделу «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
166 | Повторение по разделу «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
167 | Повторение по разделу «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
168 | Повторение по разделу «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
169 | Повторение по разделу «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
170 | Повторение по разделу «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
171 | Повторение по разделу «Решение уравнений» | 1 | |||
172 | Повторение по разделу «Решение уравнений» | 1 | |||
173 | Повторение по разделу «Координаты на плоскости» | 1 | |||
174 | Повторение по разделу «Координаты на плоскости» | 1 | |||
175 | Итоговая контрольная работа за 2012-2013 учебный год. | 1 |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
Предмет: Математика
Класс: 6
Учитель: Зарипова Лилия Рафаэловна
Количество часов: всего 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ - 14
Административных контрольных работ - 2
Учебник:
Учебник:Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 – М.: Мнемозина, 2007.
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Данная рабочая программа по математике 6 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- примерной программы по математике основного общего образования Н.Я.Виленкина к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2007;,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013–2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013года)
Содержание
Делимость чисел.(20ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.(32ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.(18ч)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Отношение, выражение отношения в процентах.
Положительные и отрицательные числа.(13ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(11ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.(15ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.(13ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение(17ч)
-сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
-сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
-умножение и деление обыкновенных дробей
-умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-решение уравнений.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных (10-15 мин) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в форме ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В курсе изучения математики даются наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре, примеры разверток; примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р, в учебно-тематическом планировании они записаны курсивом.
Национальный региональный компонент затрагивает все основные разделы программы и прослеживается в ходе решения задач по различным темам курса
- построение по координатам;
- решение задач
- числовые и буквенные выражения
- уравнение
- решение задач с обыкновенными дробями
- проценты
где используются статистические данные по Арскому району и по республике Татарстан.
Планирование основных разделов учебного материала.
№ п/п | Тема | Всего часов | К.р. |
1 | Делимость чисел | 20 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8 | Решение уравнений | 15 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10 | Повторение изученного в 6 классе | 17 | - |
Административная контрольная работа | 2 | - | |
Итого | 175 | 14 |
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ |
______/Зарипова Л.Р./ | МБОУ «АСОШ №1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП» | «АСОШ №1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП» |
______/Степанова Д.Д./ | ______ /Сафина Э.Н./ | |
Протокол №1 от | ||
«26» августа 2013 г. | «27» августа 2013 г. | Приказ № ______ от |
«31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета математика
МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова
с углубленным изучением отдельных предметов»
Зариповой Лилии Рафаэловны,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 31» августа 2013 г.
2013 -2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...