Простейшие задачи в координатах
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок решеия задач по теме "Простейшие задачи в координатах".Разработка урока. Приложение (карточки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 303.8 КБ |
Предварительный просмотр:
С 14 по 27 октября в МОУ «СОШ №1» г.Валуйки проходила декада математики. В рамках этой декады в 11 «Б» классе был проведен открытый урок геометрии по теме «Простейшие задачи в координатах». На уроке учащиеся решали задания различного уровня сложности.
В 11 «В» классе был проведен урок по теме «Векторы в пространстве». Урок обобщения систематизации знаний. Урок по данной теме был построен в форме защиты проектов по вопросам:
- Из истории векторов.
- Понятие вектора в пространстве. Применение теории векторов.
- Координаты вектора. Действие с векторами.
- Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора по некомпланарным векторам.
- Скалярное произведение векторов. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.
- Простейшие задачи в координатах.
Тема урока. Простейшие задачи в координатах
Цели урока:
- показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным методом;
- совершенствовать навыки решения задач.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
Актуализация опорных знаний
1.Теоретический опрос:
а) Вывести формулу координат середины отрезка.
б) Вывести формулу длины отрезка.
2.Проверка домашнего задания:
Один ученик на доске записывает решение домашнего задания №429.
3. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках (см. приложение).
4.Математический диктант ( см. приложение).
Проверяются ответы диктанта, домашнего задания, вывод формул, собираются работы по индивидуальным карточкам.
- Формирование умений и навыков учащихся
Фронтальная работа с классом.
Задача № 425 г)
Задача № 427.
Какие виды треугольников по сравнению длин сторон вы можете назвать?
Как определить вид треугольника в зависимости от длин сторон?
Задача № 431 б)
Решение задач повышенного уровня сложности (см. приложения)
- Подведение итогов
- Сегодня на уроке мы продолжали отрабатывать умение и навыки решения стереометрических задач координатно-векторным методом. Применяли данный метод для решения задач повышенного уровня сложности.
Домашнее задание
I уровень: задачи № 430; 431 а), в), г); 432.
II уровень: задачи № 437, 435.
Приложение
Математический диктант
Вариант 1
- На каком расстоянии от плоскости (хОу) находится точка А(2;-3;-5)
- На каком расстоянии от начала координат находится точка А(-3;4;0)
- Найдите координаты середины отрезка, если его концы имеют координаты А(5;3;2), В(3;-1;-4)
- Найти длину вектора АВ, если А(5;3;2), В(3;-1;-4)
- Записать координаты вектора а, если а=4i-3k
Вариант 2
- На каком расстоянии от плоскости (уОz) находится точка В(-3;2;-4)
- На каком расстоянии от начала координат находится точка В(3;0;-4)
- Найдите координаты середины отрезка, если его концы имеют координаты
А(-3;2;-4), В(1;-4;2)
- Найти длину вектора ВА, если А(-3;2;-4), В(1;-4;2)
- Записать координаты вектора b, если b=5j+i
Индивидуальная дифференцируемая работа на карточках
Iуровень (карточка №1)
1.Даны векторы а=4j – 3j; b{-3;1;2}. Найти координаты вектора с, если с=2а– 3b
2. Найти: значения m и n, при которых векторы a и b коллинеарны, если
a{1;-2;m}, b{n;6;3}. Сравнить длины и направления векторов a и b
II уровень (карточка №2)
- Вершины куба ABCDA1B1C1D1 имеют координаты A(3;-1;1) В(-1;-1;1), С(-1;3;1), С1(-1;3;5). Найти: координаты вершины В1 и D1. Разложить по координатным векторам вектор A1C.
- Докажите, что точки A,B и C лежат на одной прямой: A(6;-1;0), B(0;3;-2), С(3;1;-1)
III уровень (карточка №3)
- Даны: точки A(2;-1;0), B(-3;2;1), С(1;1;4). Найти: координаты точки D, если вектор CD=-2AB.
- Определить: лежат ли в одной плоскости точки A(1;1;1), B(-1;0;-1), С(0;2;2), D(2;0;0).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Простейшие задачи в координатах"
урок по формированию и контроля знаний, умений и навыков по теме "Простейшие задачи в координатах". Содержит математический диктант в 2 вариантахи практикум по решению задач....
Самостоятельная работа по геометрии для 11 класса по теме: "Простейшие задачи в координатах", по учебнику Атанасяна.
Актуализация знаний по теме: "Простейшие задачи в координатах". Нахождение координат вектора по координатам точек, выяснение коллениарности и компланарности точек....
Простейшие задачи в координатах
Самостоятельная работа " Простейшие задачи в координатах" в двух вариантах. ( 9 класс, геометрия)...
Конспект урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"...
Конспет урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Данный документ содержит конспект урока геометрии 11 класс по теме "простейшие задачи в координатах"...
Простейшие задачи в координатах. Презентация. 9 класс
Презентация предназначена для изучения нового материала в 9 классе...
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Тематический зачет по геометрии в 9 классе.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Я. Позняк, И.И.Юдина, геометрия 7-9Цель: обобщить знания учащихся по теме: "Метод координат. Простейшие задачи в координатах", установить нет ли пробелов....