Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 9 класса содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование с переводом на татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 131.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ И.Р. Хисматуллин | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» __________ Г.С. Кабирова | «Утверждаю» Директор МБОУ « Нижнекуюкская СОШ» __________ С.М. Кадимова |
Протокол № 1 от «___» августа 2013 г. | «___» августа 2013 г. | Приказ № ___ от «___» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 9 классе
учителя математики
Мубаракшиной Лилии Радиковны
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263),
-примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
-Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 “Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования”
-Учебного плана МБОУ “Нижнекуюкская СОШ” на 2013-2014учебный год, утвержденного решением педагогического совета (протокол №1 от29 августа 2013 года)
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и
позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Количество учебных часов:
В год – 170 ч. (5 часов в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА в форме ЕГЭ.
Уровень обучения – базовый.
УМК:
Алгебра. Учебник для 9 класса [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 9 нчы сыйныфы өчен дәреслек] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2008 г. [Казан, Мәгариф, 2008]
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 7-9 нчы сыйныфлары өчен дәреслек] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008 г. [Казан, Мәгариф, 2009]
Альтернативный учебник
Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 12-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература
Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 12-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2010.
Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра, 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Раздел | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Квадратичная функция | 25 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
6 | Повторение | 18 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Векторы. Метод координат | 18 | 1 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 |
3 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
4 | Движения | 8 | 1 |
5 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
6 | Об аксиомах планиметрии | 2 | |
7 | Повторение | 9 | |
Итого | 68 | 4 |
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у=ах2+n,y=а(х-т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у=ах2 + bх + с может быть получен из графика функции y=ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y=xn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Геометрия
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенцем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе. В 9 классе при изучении темы «решение текстовых задач алгебраическим способом», «Решение простейших планиметрических задач в пространстве» можно реализовать национально-региональный компонент.
№ | Содержание учебного материала | Тип урока, виды учебной деятельности | Материал | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
проведения по плану | фактическая | |||||
Блок 1. Квадратичная функция (25 ч.) Квадратик функция Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции | ||||||
§ 1. Функции и их свойства (5 ч.) §1. Функцияләр һәм аларның үзлекләре | ||||||
1 | Функции и их графики Функцияләр һәм аларның графиклары | УОНМ | Учебник, стр. 3-11, 251-253 | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | 03.09 | |
2 | Область определения и область значений функции Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләре өлкәсе | УОНМ | Учебник, стр. 3-11, 251-253 | 05.09 | ||
3 | Свойства функций; Нули функции, наибольшее,наименьшее значения, промежутки знакопостоянства функции. Функцияләрнең үзлекләре; Функциянең нульләре, иң зур, иң кечкенә кыйммәтләре. | УОНМ СР | Учебник, стр. 12-19 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 06.09 | |
4 | Возрастание и убывание функции Функциянең үсүе һәм кимүе | УЗЗН | Учебник, стр. 12-19 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 07.09 | |
5 | Чтение графиков функций. Функциянең графигын уку. | УТ МТ | Учебник, стр. 12-19 Тест №1 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 09.09 | |
§ 2. Квадратный трехчлен (4 ч. + 1ч. к/р) §2. Квадрат өчбуын | ||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни Квадрат өчбуын һәм аның тамырлары | УОНМ ФО | Учебник, стр 19-23, 243-244, 248 | -уметь находить корни квадратного трехчлена | 10.09 | |
7 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Квадрат өчбуыннан квадрат икебуынны аерып алу | УОНМ ФО | Учебник, стр 12-19 | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | 12.09 | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату | УРЗ МТ | Учебник, стр 24-27 Тест №2 | 13.09 | ||
9 | Решение упражнений. Тест №2 Күнегүләр чишү. Тест №2 | УТ МТ | Учебник, стр 24-27 | 14.09 | ||
10 | Контрольная работа №1. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен Контроль эш №1. Функцияләр һәм аларның үзлекләре. Квадрат өчбуын | УПЗУ КР | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | 16.09 | ||
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 ч.) §3. Квадратик функция һәм аның графигы | ||||||
11 | Работа над ошибками. Функция y=ax2, её график Хаталар өстендә эш. y=ax2 функциясе, аның графигы һәм үзлекләре | УОНМ | Учебник, стр. 28-34 | -уметь строить график функции y=ax2; -правильно читать график | 17.09 | |
12 | Свойства функции y=ax2 y=ax2 функциясенең үзлекләре | УРЗ | Учебник, стр. 28-34 | 19.09 | ||
13 | График функции y=ax2+n, y=ax2+n функциясренең графигы | УОНМ | Учебник, стр. 34-40 | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | 20.09 | |
14 | График функции y=a(x-m)2 y=a(x-m)2 функциясенең графигы | КУ МД | Учебник, стр. 34-40 | 21.09 | ||
15 | График функции y=a(x-m)2+n. Тест №3 y=a(x-m)2+n функциясе графигы. Тест №3 | УТ МТ | Учебник, стр. 34-40 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 23.09 | |
16 | Построение графика квадратичной функции. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Квадратик функциянең графигын төзү | УРЗ ПР | Учебник, стр. 40-46 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 24.09 | |
17 | Построение графика квадратичной функции, при a<0 a<0 булганда, квадратик функциянең графигын төзү | УРЗ ПР | Учебник, стр. 40-46 | 26.09 | ||
18 | Построение графика квадратичной функции, при a>0 a>0 булганда, квадратик функциянең графигын төзү | УРЗ ПР | Учебник, стр. 40-46 | 27.09 | ||
§ 4. Степенная функция. Корень n–й степени (6 ч. + 1ч. к/р) §4. Дәрәҗәле функция. n нчы дәрәҗә тамыр | ||||||
19 | Чётные и нечётные функции. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.(y = xn) Җөп һәм так функцияләр. Натураль күрсәткечле дәрәҗәле функция, аның графигы(.y = xn) | УОНМ ФО | Учебник, стр. 46-51 | -знать свойства функции y = xn при n-четном и n-нечетном | 28.09 | |
20 | Определение корня n–й степени. Корень третьей степени. n нчы дәрәҗә тамыр билгеләмәсе. 3 нче дәрәҗә тамыр | УОНМ ФО | Учебник, стр. 46-51 Тест №10 | 30.09 | ||
21 | Свойства арифметического корня n-й степени. n нчы дәрәҗә арифметик тамырның үзлекләре | УОНМ СР | Учебник, стр. 51-57 | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени -нахождение приблеженного значения корня с помощью калькулятора | 01.10 | |
22 | Дробно–линейная функция и её график. Тест №11 Вакланмалы-сызыкча функция һәм аның графигы. Тест №11 | УТ МТ | Учебник, стр. 57-61 | -Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. -Использование графиков функций для решения уравнений и их систем. | 03.10 | |
23 | Степень с рациональным показателем Рациональ күрсәткечле дәрәҗә | УОНМ ФО | Учебник, стр. 62-67 | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. - уметь использовать графиков функций для решения уравнений и их систем | 04.10 | |
24 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем Арифметик тамырны вакланма күрсәткечле дәрәҗә рәвешендә язу. | УРЗ СР | Учебник, стр. 62-65 Тест №13 | 05.10 | ||
25 | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Графикларны координаталар күчәрләре тирәсендә параллель күчерү. | УЗЗН ПР | 07.10 | |||
26 | Контрольная работа №2. Квадратичная функция. Степенная функция Контроль эш №2. Квадратик функция. Дәрәҗәле функция | УПЗУ КР | Учебник, стр. 192- | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | 08.10 | |
27 | Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов Откладывание вектора от данной точки Хаталар өстендә эш. Вектор төшенчәсе. Векторларның тигезлеге Бирелгән ноктадан башлап векторны салу | УОНМ ФО | Учебник, стр. 192- | 10.10 | ||
§ 2. Сложение и вычитание векторов (3 ч.) §2. Векторларны кушу һәм алу | ||||||
28 | Сложение векторов Векторларны кушу | УОНМ ФО | Учебник, стр. 198-206 | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | 11.10 | |
29 | Вычитание векторов Векторларны алу | УОНМ СР | Учебник, стр. 198-206 | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника. Уметь строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | 12.10 | |
30 | Сложение и вычитание векторов Векторларны кушу һәм алу | УЗЗН | Учебник, стр. 198-206 | 14.10 | ||
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (3 ч.) §3. Векторны санга тапкырлау. Векторларны мәсьәлә чишүдә куллану | ||||||
31 | Умножение вектора на число Векторны санга тапкырлау | УОНМ | Учебник, стр. 206-209, 210-213 | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | 15.10 | |
32 | Применение векторов к решению задач Векторларны мәсьәлә чишүдә куллану | КУ | Учебник, стр. 206-209, 210-213 | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | 17.10 | |
33 | Средняя линия трапеции Трапециянең урта сызыгы | УОНМ ФО | Учебник, стр. 210, 213 | Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач | 18.10 | |
34 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Векторны коллинеар булмаган ике вектор буенча таркату | УОНМ ФО | Учебник, стр. 227-234 | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | 19.10 | |
35 | Координаты вектора Векторның координаталары | УОНМ | Учебник, стр. 227-234 | 21.10 | ||
36 | Решение простейших задач с координатами вектора Координаталар белән иң гади мәсьәләләр | УРЗ | Учебник, стр. 234-241 | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | 22.10 | |
37 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ СР | Учебник, стр. 234-241 | 24.10 | ||
§ 3. Уравнение окружности и прямой (5 ч. + 1ч. к/р) §3. Әйләнә һәм туры тигезләмәләре | ||||||
38 | Уравнение окружности Әйләнә тигезләмәсе | КУ ФО | Учебник, стр. 241-248 | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | 25.10 | |
39 | Уравнение прямой Туры тигезләмәсе | КУ ФО | Учебник, стр. 241-248 | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | 26.10 | |
40 | Уравнение окружности и прямой Әйләнә һәм туры тигезләмәләре | УЗЗН | Учебник, стр. 241-248 | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | 28.10 | |
41 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Үзәге координаталар үзәгендә һәм теләсә нинди ноктада бирелгән әйләнә тигезләмәсе. | УРЗ ПР | Учебник, стр. 241-248 | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи, методом координат | 29.10 | |
42 | Решение задач по теме «Метод координат» «Координаталар методы» темасы буенча мәсьәләләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 241-248 | 31.10 | ||
43 | Контрольная работа №3. Метод координат Контроль эш №3. Координаталар методы | УПЗУ КР | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | 01.11 | ||
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.) Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. | ||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8 ч.) §5. Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр | ||||||
44 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни Хаталар өстендә эш. Бөтен тигезләмә һәм аның тамырлары | УОНМ ФО | Учебник, стр. 72-78, 242-243 | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | 02.11 | |
45 | Примеры решения ур-ий высших степеней; Методы замены переменной и разложения на множители. Югары дәрәҗә тигезләмәләр чишү;үзгәрешлене алыштыру һәм тапкырлаучыларга таркату ысуллары. | УЗЗН | Учебник, стр. 72-78 | 11.11 | ||
46 | Биквадратные уравнения. Биквадрат тигезләмәләр. | УОНМ МД | Учебник, стр. 72-78 | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | 12.11 | |
47 | Решение биквадратных уравнений. Биквадрат тигезләмәләр чишү. | УРЗ СР | Учебник, стр. 72-78 | 14.11 | ||
48 | Дробные рациональные уравнения Вакланмалы рациональ тигезләмәләр | УОНМ ФО | Учебник, стр. 78-82 | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | 15.11 | |
49 | Решение уравнений Тигезләмәләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 78-82 | 16.11 | ||
50 | Решение упражнений. Тест №5 Күнегүләр чишү. Тест №5 | УТ МТ | Учебник, стр. 78-82 | 18.11 | ||
51 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» «Вакланмалы рациональ тигезләмәләр» темасын йомгаклау дәресе | УЗЗН СР | Учебник, стр. 78-82 | 19.11 | ||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч. + 1ч. к/р) §6. Бер үзгәрешлеле тигезсезлекләр | ||||||
52 | Решение неравенств второй степени с одной переменной Икенче дәрәҗә бер үзгәрешлеле тигезсезлекләрне чишү | УОНМ ФО | Учебник, стр. 83-88 | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | 21.11 | |
53 | Квадратные неравенства. Квадрат тигезсезлекләр. | УПЗУ | Учебник, стр. 83-88 | 22.11 | ||
54 | Решение неравенств методом интервалов Тигезсезлекләрне интерваллар методы белән чишү | УОНМ СР | Учебник, стр. 88-93 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 23.11 | |
55 | Решение упражнений. Тест №4 Күнегүләр чишү. Тест №4 | УТ МТ | Учебник, стр. 88-93 Тест №4 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 25.11 | |
56 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» «Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр» темасын йомгаклау дәресе | УЗЗН | Учебник, стр. 88-93 | 26.11 | ||
57 | Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной Контроль эш №4. Бер үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр | УПЗУ КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 28.11 | ||
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.) Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр. Векторларның скаляр тапкырчыгышы Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | ||||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3 ч.) §1. Почмакның синусы, косинусы һәм тангенсы | ||||||
58 | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс Хаталар өстендә эш. Синус, косинус, тангенс | УОНМ | Учебник, стр. 252- | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | 29.11 | |
59 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения Төп тригонометрик бердәйлек. Китерү формулалары | КУ | Учебник, стр. 252-255 | 30.11 | ||
60 | Формулы для вычисления координат точки Ноктаның координаталарын исәпләү формулалары | КУ СР | Учебник, стр. 252- | 02.12 | ||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 ч.) §2. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | ||||||
61 | Теорема о площади треугольника Өчпочмакның мәйданы турындагы теорема | КУ ФО | Учебник, стр. 256, 261-263 | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | 03.12 | |
62 | Теоремы синусов и косинусов Синуслар һәм косинуслар теоремасы | УОНМ | Учебник, стр. 256-258, 262-263 | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | 05.12 | |
63 | Решение треугольников Өчпочмакларны чишү | УПЗУ | Учебник, стр. 258-263 | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | 06.12 | |
64 | Измерительные работы Үлчәү эшләре | КУ ПР | Учебник, стр. 260-263 | 06.12 | ||
§ 3. Скалярное произведение векторов (3 ч. + 1ч. к/р) §3. Векторларның скаляр тапкырчыгышы | ||||||
65 | Скалярное произведение векторов Векторларның скаляр тапкырчыгышы | УОНМ | Учебник, стр. 264-266, 269 | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | 07.12 | |
66 | Скалярное произведение в координатах Координаталарда скаляр тапкырчыгыш | КУ СР | Учебник, стр. 266-271 | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач | 09.12 | |
67 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач Векторларның скаляр тапкырчыгышын мәсьәләләр чишүдә куллану | УЗЗН | Учебник, стр. 268-271 | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | 10.12 | |
68 | Контрольная работа №5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Контроль эш №5. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр. Векторларның скаляр тапкырчыгышы | УПЗУ КР | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач | 12.12 | ||
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.) Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | ||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч.) §7. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аларның системалары | ||||||
69 | Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график Хаталар өстендә эш. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аларның графигы | УОНМ ФО | Учебник, стр. 103-108 | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | 13.12 | |
70 | Решение уравнений с двумя переменными. Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 103-108 | 14.12 | ||
71 | Графический способ решения систем уравнений Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү | УЗЗН СР | Учебник, стр. 109-112 | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 16.12 | |
72 | Уравнения с несколькими переменными. Берничә үзгәрешле тигезләмәләр. | УЗЗН | Учебник, стр. 109-112 | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 17.12 | |
73 | Графический способ решения систем уравнений. Тест№6 Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү. Тест №6 | УТ МТ | Учебник, стр. 109-112 | 19.12 | ||
74 | Решение систем уравнений второй степени Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү | УОНМ ФО | Учебник, стр. 112-116 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | 20.12 | |
75 | Примеры решения нелинейных систем. Сызыкча булмаган системалар чишүгә мисаллар. | УРЗ | Учебник, стр. 112-116 | 21.12 | ||
76 | Обобщающий урок по теме «Решение систем уравнений второй степени». Тест №7 «Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү» темасын йомгаклау дәресе. Тест №7 | УТ МТ | Учебник, стр. 112-116 | 23.12 | ||
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени Мәсьәләләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасы ярдәмендә чишү | КУ | Учебник, стр. 117-120 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | 24.12 | |
78 | Решение задач. Сложные проценты. Мәсьәләләр чишү. Катлаулы процентлар | УРЗ СР | Учебник, стр. 117-120 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами - графическая интерпретация ур-ий с двумя переменными и их систем. | 25.12 | |
79 | Решение текстовых задач. Текстлы мәсьәләләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 117-120 | 26.12 | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» «Мәсьәләләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасы ярдәмендә чишү» темасын йомгаклау дәресе | УЗЗН СР | Учебник, стр. 117-120 | 27.12 | ||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 ч. + 1ч. к/р) §8. Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр һәм аларның системалары | ||||||
81 | Неравенства с двумя переменными Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр | УОНМ ФО | Учебник, стр. 120-124 | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | 10. 01 | |
82 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 120-124 | 11. 01 | ||
83 | Системы неравенств с двумя переменными Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасы | КУ СР | Учебник, стр. 125-128 | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 13. 01 | |
84 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 125-128 | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 14. 01 | |
85 | Контрольная работа №6. Уравнения и неравенства с двумя переменными Контроль эш №6. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм тигезсезлекләр | УПЗУ КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 16. 01 | ||
Блок 6. Длина окружности и площадь круга (12 ч.) Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | ||||||
§ 1. Правильные многоугольники (4 ч.) §1. Төзек күппочмаклар | ||||||
86 | Работа над ошибками. Правильный многоугольник Хаталар өстендә эш. Төзек күппочмак | УОНМ ФО | Учебник, стр. 275, 281 | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | 17. 01 | |
87 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Төзек күппочмакны камаучы әйләнә. Төзек күппочмакка камалган әйләнә | УОНМ | Учебник, стр. 275-278, 281-282 | 18. 01 | ||
88 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары | УОНМ | Учебник, стр. 278-282 | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | 20. 01 | |
89 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ СР | Учебник, стр. 279-283 | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | 21. 01 | |
§ 2. Длина окружности и площадь круга (7 ч. + 1ч. к/р) §2. Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы | ||||||
90 | Длина окружности Әйләнә озынлыгы | КУ ФО | Учебник, стр. 283-285, 287-288 | Применять формулы при решении задач | 23. 01 | |
91 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ СР | Учебник, стр. 283-285, 287-288 | 24. 01 | ||
92 | Площадь круга и кругового сектора Түгәрәк мәйданы. Түгәрәк секторының мәйданы | КУ | Учебник, стр. 285-289 | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | 25. 01 | |
93 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 285-289 | 27. 01 | ||
94 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности» «Әйләнә озынлыгы» темасын йомгаклау дәресе | УЗЗН | Учебник, стр. 285-289 | Использовать приобретенные знания на практике | 2 8. 01 | |
95 | Обобщающий урок по теме «Площадь круга» «Түгәрәк мәйданы» темасын йомгаклау дәресе | УЗЗН | Учебник, стр. 285-289 | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | 30. 01 | |
96 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | УРЗ | Учебник, стр. 285-289 | 31. 01 | ||
97 | Контрольная работа №7. Длина окружности и площадь круга Контроль эш №7. Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы | УПЗУ КР | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 01. 02 | ||
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) Арифметик һәм геометрик прогрессияләр Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | ||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 ч. + 1ч. к/р) §9. Арифметик прогрессия | ||||||
98 | Работа над ошибками. Последовательности Хаталар өстендә эш. Эзлеклелекләр | УОНМ ФО | Учебник, стр. 138-141 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 03. 02 | |
99 | Числовые последовательности. Санлы эзлеклелекләр. | УЗЗН | Учебник, стр. 138-141 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 04. 02 | |
100 | Определение арифметической прогрессии. Арифметик прогрессиянең билгеләмәсе. | УОНМ | Учебник, стр. 141-146 | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | 06. 02 | |
101 | Формула n-го члена арифметической прогрессии Арифметик прогрессиянең n нчы буыны формуласы | УРЗ СР | Учебник, стр. 141-146 | 07. 02 | ||
102 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Арифметик прогрессиянең беренче n буыны суммасының формуласы | УОНМ ФО | Учебник, стр. 147-152 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 08. 02 | |
103 | Решение упражнений. Тест №8 Күнегүләр чишү. Тест №8 | УТ МТ | Учебник, стр. 147-152 | 10. 02 | ||
104 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | УРЗ | Учебник, стр. 147-152 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 11. 02 | |
105 | Контрольная работа №8. Арифметическая прогрессия Контроль эш №8. Арифметик прогрессия | УПЗУ КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 13. 02 | ||
§ 10. Геометрическая прогрессия (6 ч. +1ч. к/р) §10. Геометрик прогрессия | ||||||
106 | Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Хаталар өстендә эш. Геометрик прогрессиянең билгеләмәсе. | УОНМ ФО | Учебник, стр. 153-159 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 14. 02 | |
107 | Формула n-го члена геометрической прогрессии Геометрик прогрессиянең n нчы буыны формуласы | УЗЗН | Учебник, стр. 153-159 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 15. 02 | |
108 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии Геометрик прогрессиянең беренче n буыны суммасы формуласы | УОНМ | Учебник, стр. 159-162 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 17. 02 | |
109 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ СР | Учебник, стр. 159-162 | 18. 02 | ||
110 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия». Тест №9 «Геометрик прогрессия» темасын йомгаклау дәресе. Тест №9 | УТ МТ | Учебник, стр. 159-162 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 20. 02 | |
111 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | УРЗ | Учебник, стр. 159-162 | 21. 02 | ||
112 | Контрольная работа №9. Геометрическая прогрессия Контроль эш №9. Геометрик прогрессия | УПЗУ КР | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | 22. 02 | ||
Блок 8. Движения (8 ч.) Хәрәкәтләр Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | ||||||
§ 1. Понятие движения (3 ч.) §1. Хәрәкәт төшенчәсе | ||||||
113 | Работа над ошибками. Понятие движения Хаталар өстендә эш. Хәрәкәт төшенчәсе | УОНМ | Учебник, стр. 293-300 | -знать , что является движением плоскости | 24. 02 | |
114 | Свойства движений Хәрәкәтнең үзлекләре | КУ | Учебник, стр. 293-300 | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 25. 02 | |
115 | Симметрия фигур. Осевая симметрия. Фигураларның симметриялелеге. Күчәрле симметрия. | УЗЗН | Учебник, стр. 293-300, 346-347 | Применять параллельный перенос при решении задач | 27. 02 | |
§ 2. Параллельный перенос и поворот (4 ч. + 1 ч. к/р) §2. Параллель күчерү һәм бору | ||||||
116 | Параллельный перенос Параллель күчерү | УОНМ | Учебник, стр. 300-301, 302 | Применять параллельный перенос при решении задач | 28. 02 | |
117 | Поворот и центральная симметрия. Бору һәм үзәк симметрия. | УОНМ | Учебник, стр. 301-303 | Доказывать, что поворот есть движение | 01. 03 | |
118 | Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Гомотетия. Фигураларның охшашлыгы. | УОНМ | Учебник, стр. 300-303 | Распознавать и выполнять различные виды движений | 03. 03 | |
119 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | УЗЗН | Учебник, стр. 300-303 | Распознавать и выполнять различные виды движений | 04. 03 | |
120 | Контрольная работа №10. Движения Контроль эш №10. Хәрәкәтләр | УПЗУ КР | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | 06 03 | ||
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.) Комбинаторика һәм ихтималлык теориясе элементлары Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | ||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (8 ч.) §11. Комбинаторика элементлары | ||||||
121 | Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач Хаталар өстендә эш. Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар | УОНМ ФО | Учебник, стр. 171-175 | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | 07. 03 | |
122 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 171-175 | 10. 03 | ||
123 | Перестановки Алмаштырмалар | УОНМ | Учебник, стр. 176-179 | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 11. 03 | |
124 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 176-179 | 13. 03 | ||
125 | Размещения Урынлаштырмалар | УОНМ | Учебник, стр. 179-183 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 14. 03 | |
126 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 179-183 | 15. 03 | ||
127 | Сочетания Оештырмалар | УОНМ | Учебник, стр. 183-186 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 17. 03 | |
128 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ | Учебник, стр. 183-186 | 18. 03 | ||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч. + 1ч. к/р) §12. Ихтималлык теориясеннән башлангыч мәгълүматлар | ||||||
129 | Относительная частота случайного события Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы | УОНМ | Учебник, стр. 187-191 | Уметь определять относительную частоту события | 20. 03 | |
130 | Вероятность равновозможных событий Бертигез мөмкин булган вакыйгаларның ихтималлыгы | УОНМ | Учебник, стр. 191-198 | Уметь определять вероятность события | 21. 03 | |
131 | Представление о геометрической вероятности. Геометрик ихтималлык. | УОНМ | Учебник, стр. 191-198 Тест №15 | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 22. 03 | |
132 | Сложение и умножение вероятностей Ихтималлыкларны кушу һәм тапкырлау | УОНМ | Учебник, стр. 199-205 | 03. 04 | ||
133 | Контрольная работа №11. Комбинаторика и теория вероятностей Контроль эш №11. Комбинаторика һәм ихтималлык теориясе | УПЗУ КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 04. 04 | ||
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии (8 ч.). Об аксиомах планиметрии (2 ч.) Стереометриядән башлангыч мәгълүматлар. Планиметрия аксиомалары турында Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | ||||||
§ 1. Многогранники (4 ч.) §1. Күпкырлыклар | ||||||
134 | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник Хаталар өстендә эш. Стереометрия предметы. Күпкырлык | УОНМ ФО | Учебник, стр. 307-310, 321 | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | 05. 04 | |
135 | Призма. Параллелепипед.Куб. Призма. Параллелепипед. Куб. | УОНМ | Учебник, стр. 311-314, 321-322 битләр | 07. 04 | ||
136 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Җисемнең күләме. Турыпочмаклы параллелепипед үзлекләре | УОНМ | Дәреслек, 314-319, 322-325 | 08. 04 | ||
137 | Пирамида Пирамида | КУ СР | Учебник, стр. 319-327 | 10. 04 | ||
138 | Цилиндр Цилиндр | УОНМ | Учебник, стр. 327-328, 331-332 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | 11. 04 | |
139 | Конус Конус | УОНМ | Учебник, стр. 328-330, 333-334 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | 12. 04 | |
140 | Сфера и шар Сфера һәм шар | УОНМ | Учебник, стр. 330-331, 333-335 | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | 14. 04 | |
141 | Күпкырлыкларның кисемнәре. Җәелмәләр. Сечения многогранников. Развертки. | УРЗ ПР | Учебник, стр. 331-336 | Уметь применять теорию при решении задач | 15. 04 | |
142 | Об аксиомах планиметрии Планиметрия аксиомалары турында | КУ | Учебник, стр. 344-349 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом Знать неопределенные понятия и систему аксиом | 17. 04 | |
143 | Окружность Эйлера Эйлер әйләнәсе | КУ | Учебник, стр. 344-349 | 18. 04 | ||
Блок 11. Итоговое повторение (17 ч. (алгебра) + 9 ч. (геометрия) + 1 ч. к/р.) Кабатлау Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса | ||||||
144 | Графики функций Функциянең графиклары | УЗЗН | Задания ГИА | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | 19. 04 21. 04 | |
145 | Решение упражнений Күнегүләр чишү | УРЗ СР | Задания ГИА | |||
146 | Уравнения Тигезләмәләр | УЗЗН | Задания ГИА | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | 22. 04 | |
147 | Неравенства Тигезсезлекләр | УЗЗН | Задания ГИА | 24. 04 | ||
148 | Системы Системалар | УЗЗН | Задания ГИА | 25. 04 | ||
149 | Арифметическая прогрессия Арифметик прогрессия | УЗЗН | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | 26. 04 | ||
150 | Геометрическая прогрессия Геометрик прогрессия | КУ | Задания ГИА | 28. 04 | ||
151 | Элементы комбинаторики Комбинаторика элементлары | УЗЗН | Задания ГИА | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 29. 04 | |
152 | Элементы теории вероятностей Ихтималлык теориясе элементлары | УЗЗН | Задания ГИА | 29. 04 | ||
153 | Текстовые задачи Мәсьәләләр | УРЗ | Задания ГИА | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | 30. 04 | |
154 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ | Задания ГИА | 30. 04 | ||
155 | Треугольники Өчпочмаклар | УЗЗН | Задания ГИА | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | 03. 05 | |
156 | Решение задач Мәсьәләләр чишү | УРЗ | Задания ГИА | 05. 05 | ||
157 | Окружность Әйләнә | УЗЗН | Задания ГИА | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | 06. 05 | |
158 | Четырехугольники Дүртпочмаклар | УЗЗН | Задания ГИА | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | 08. 05 | |
159 | Многоугольники Күппочмаклар | УЗЗН | Задания ГИА | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | 10. 05 | |
160 | Векторы Векторлар | УЗЗН | Задания ГИА | Проводить операции над векторами | 12. 05 | |
161 | Метод координат Координаталар методы | УЗЗН | Задания ГИА | Проводить операции над векторами | 13. 05 | |
162 | Скалярное произведение векторов Векторларның скаляр тапкырчыгышы | УЗЗН | Задания ГИА | 13. 05 | ||
163 | Итоговое занятие курса геометрии Геометрия курсы буенча йомгак дәрес | КУ | Задания ГИА | 15. 05 | ||
164 | Степенная функция Дәрәҗәле функция | УЗЗН | 16. 05 | |||
165 | Корень n–й степени. Тест №12 n нчы дәрәҗә тамыр. Тест №12 | УТ МТ | 17. 05 | |||
166 | Итоговая контрольная работа №12 Йомгак контроль эш №12 | УПЗУ КР | 19. 05 | |||
167 | Работа над ошибками. Подготовка к ГИА Хаталар өстендә эш. ГИАга әзерләнү | УРЗ | Задания ГИА | 20. 05 | ||
168 | Решение тренировочных заданий ГИА биремнәрен эшләү | УРЗ | Задания ГИА | 22. 05 | ||
169 | Решение тренировочных заданий ГИА биремнәрен эшләү | УРЗ | Задания ГИА | 23. 05 | ||
170 | Резервный урок Резерв дәрес | УРЗ | Задания ГИА | 24. 05 |
Принятые сокращения в тематическом планировании:
Тип урока | Вид деятельности | ||
УОНМ | Урок обучения нового материала | ФО | Фронтальный опрос |
УЗЗН | Урок закрепления знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УРЗ | Урок решения задач | МТ | Математический тест |
УТ | Урок - тест | МД | Математический диктант |
УПЗУ | Урок проверки знаний и умений | ПР | Практическая работа |
КУ | Комбинированный урок | КР | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...