Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 7 класса содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование с переводом на татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 7 класс | 82.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ И.Р. Хисматуллин | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» __________ Г.С. Кабирова | «Утверждаю» Директор МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» __________ С.М. Кадимова |
Протокол № от «___» августа 2013 г. | «___» августа 2013 г. | Приказ № ___ от «___» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 7 классе
учителя математики
Мубаракшиной Лилии Радиковны
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Приказа МОиН РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2013 года).
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Количество учебных часов:
В год – 175 ч. (5 часов в неделю)
В том числе: Контрольных работ – 15 (включая итоговую контрольную работу)
УМК:
Алгебра. Учебник для 7 класса [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 7 нче сыйныфы өчен дәреслек] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2008 г. [Казан, Мәгариф, 2008]
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 7-9 нчы сыйныфлары өчен дәреслек] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г. [Казан, Мәгариф, 2009]
Альтернативный учебник
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 15-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2011. – 160 с. : ил.
Алгебра. 7 нче сыйныф. Ике кисәктә. 1 нче кисәк. Гомуми белем бирү учреждениеләре өчен д-лек / А.Г. Мордкович. – Русчадан Р.С. Вафина тәрҗ. – “Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты” ҖЧҖ, 2011. – 160 б. : рәс. б-н.
Дополнительная литература
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 15-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2011. – 270 с. : ил.
Алгебра. 7 нче сыйныф. Ике кисәктә. 2 нче кисәк. Гомуми белем бирү учреждениеләре өчен мәсьәләләр җыентыгы / [А.Г. Мордкович һ.б.]; Русчадан Р.С. Вафина тәрҗ. –“Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты” ҖЧҖ, 2011. – 270 б. : рәс. б-н.
Содержание учебного курса математики для 7 класса (125 ч.)
Повторение курса математики 6 класса (2 ч.)
Повторение курса 6 класса. Действия с обыкновенными, десятичными дробями, решение задач и уравнений.
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (14 ч.)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Цели: начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.
Знать и понимать:
- понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной;
- понятие математического языка;
- понятие математической модели;
Уметь:
- «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;
- решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования;
- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.
Глава 2. Линейная функция (14 ч.)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Цели: познакомить учащихся с линейными уравнениями с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей.
Знать и понимать:
- о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках;
- понятия: координатная плоскость, координаты точки;
- о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0;
- понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции;
- понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Уметь:
- отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка;
- связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись;
- составлять уравнения прямых, параллельных осям координат;
- составлять линейное уравнение по заданному корню;
- находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям;
- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента;
- решить линейное неравенство, с помощью графика функции ;
- по графику составлять уравнение прямой линии;
- находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч.)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Цели: научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами, применять системы при решении текстовых задач.
Знать и понимать:
- понятия система уравнений, решения системы уравнений;
- алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки;
- алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения;
- представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными;
- как составить математическую модель реальной ситуации.
Уметь:
- каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений;
- решать системы двух линейных уравнений методом подстановки;
- решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;
- решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод;
- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.
Глава 4. Степень с натуральным показателем (7 ч.)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Цели: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем и познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
Знать и понимать:
- степень, основание степени, показатель степени.
- правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.
Уметь:
- находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней;
- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
- выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями;
- применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей;
- находить степень с нулевым показателем.
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (10 ч.)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Цели: выработать умение выполнять действия над одночленами.
Знать и понимать:
- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;
- понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов;
- алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень;
- алгоритм деления одночленов.
Уметь:
- приводить к стандартному виду сложные одночлены;
- выполнять сложение и вычитание одночленов, приводя их стандартному виду;
- применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
- выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов;
- выполнить деление сложных одночленов. Могут делать вывод о корректности операции деления данных одночленов.
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 ч.)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Цели: выработать умение выполнять действия над многочленами.
Знать и понимать:
- представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме;
- правило составления алгебраической суммы многочленов;
- представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен;
- правило умножения многочленов;
- формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, сумма кубов;
- правило деления многочлена на одночлен.
Уметь:
- приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной;
- выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения;
- применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;
- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;
- выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;
- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;
- делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен.
Глава 7. Разложение многочленов на множители (22 ч.)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Цели: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.
Знать и понимать:
- представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители;
- алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов;
- представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки;
- разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях;
- о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата двучлена;
- об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей;
- понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.
Уметь:
- решить уравнение и сократить дробь, разложив на множители;
- выполнять вынесение за скобки общего множителя, владеть приёмом замены переменной;
- применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;
- выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях;
- выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов;
- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;
- сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
- доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений.
Глава 8. Функция у = х2 (9 ч.)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Цели: показать учащимся, что кроме линейных функций, встречаются другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.
Знать и понимать:
- понятие параболы, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы;
- алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом;
- представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва;
Уметь:
- строить график на промежутке;
- читать графики функций, сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке;
- выполнять решение уравнений графическим способом;
- составлять аналитическую запись функции по её графику, уметь по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы.
Элементы статистической обработки данных (4 ч.)
Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах. Группировка данных.
Обобщающее повторение курса алгебры (9 ч.)
Функции и их графики. Линейные уравнения. Системы уравнений. Алгебраические преобразования. Формулы сокращенного умножения.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (8 ч.)
Прямая. Отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы., их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах: ввести понятие равенства фигур.
Знать и понимать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла;
- какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;
- какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными.
уметь:
- обозначить точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок;
- обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла;
- сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, проводить биссектрису угла;
- строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.
Глава 2. Треугольники (14 ч.)
Первый признак равенства треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Окружность.
Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Знать и понимать:
- что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными;
- какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;
- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- формулировку и доказательство признаков равенства треугольников;
- определение окружности.
Уметь
- объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы;
- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;
- объяснить какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;
- решать задачи на построение.
Глава 3. Параллельные прямые (9 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.
Основная цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Знать и понимать:
- определение параллельных прямых; углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;
- формулировки признаков параллельности прямых;
- понимать какие отрезки и лучи являются параллельными;
- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
Уметь:
- показать пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;
- доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач;
- доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
- строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства, признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Знать и понимать:
- какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- теорему о сумме углов треугольника;
- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
- неравенство треугольника;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;
- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.
Уметь:
- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;
- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников;
- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;
- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;
- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.
Повторение (3 ч.)
Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
№ | Содержание учебного материала | Элементы содержания | срок | |
Повторение курса математики 6 класса (2 ч.) | ||||
1 | Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями. Гади һәм унарлы вакланмалар белән гамәлләр | 03.09 | ||
2 | Свойства действий над числами. Преобразование выражений. Уңай һәм тискәре саннар. Аңлатмаларның рәвешен үзгәртү | 04.09 | ||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (14 ч.) 1 нче бүлек. Математика теле. Математик модель (14 сәгать) | ||||
3 | Числовые и алгебраические выражения. Санлы аңлатмалар | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Основное свойство дроби. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | 05.09 | |
4 | Числовые выражения. Алгебраик аңлатмалар | Преобразования выражений. | 06.09 | |
5 | Алгебраические выражения, допустимые и недопустимые значения переменной. Алгебраик аңлатмалар. Үзгәрешленең мөмкин табылган һәм мөмкин булмаган кыйммәтләре | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | 07.09 | |
6 | Числовые и алгебраические выражения. Санлы һәм алгебраик аңлатмалар | Равенство буквенных выражений. | 10.09 | |
7 | Что такое математический язык. Нәрсә ул математика теле | 11.09 | ||
8 | Запись утверждений на математическом языке. Расламаны математика теленә күчерү | 12.09 | ||
9 | Что такое математическая модель. Нәрсә ул математик модель | 13.09 | ||
10 | Решение задач, выделением этапов математического моделирования. Математик модель төзү, аның белән эшләү | 14.09 | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной. Бер үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. | 17.09 | |
12 | Линейное уравнение с одной переменной, решение задач. Мәсьәләне математик модельнең этапларын аерып күрсәтеп чишү | Решение рациональных уравнений. | 18.09 | |
13 | Координатная прямая. Координаталар турысы | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. | 19.09 | |
14 | Координатная прямая, выполнение заданий на составление геометрической модели. Координаталар турысы. Геометрик модель төзүгә күнегүләр чишү | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 20.09 | |
15 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 21.09 | ||
16 | Контрольная работа №1. Математическая модель Контроль эш №1. Математик модель | 24.09 | ||
Глава 2. Линейная функция (14 ч.) 2 нче бүлек. Сызыкча функция (14 сәгать) | ||||
17 | Работа над ошибками. Координатная плоскость. Хаталар өстендә эш. Координаталар яссылыгы | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. | 25.09 | |
18 | Координатная плоскость, построение фигур по точкам. Координаталар яссылыгы. Нокталар буенча фигура төзү | 26.09 | ||
19 | Линейное уравнение с двумя переменными. Ике үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | 27.09 | |
20 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Ике үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә һәм аның графигы | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. | 28.09 | |
21 | Линейное уравнение с двумя переменными, решение задач. Күнегүләр чишү | Система уравнений; решение системы. | 01.10 | |
22 | Линейная функция и ее график. Сызыкча функция һәм аның графигы | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция, ее график. Уравнение прямой. | 02.10 | |
23 | Наибольшее и наименьшее значение функции. Сызыкча функциянең иң зур һәм иң кечкенә кыйммәтләре | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | 03.10 | |
24 | Линейная функция и ее график, описывание свойств линейной функции. Сызыкча функциянең графигын төзү | 04.10 | ||
25 | Линейная функция y=kx. y=kx сызыкча функциясе | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, график функции. | 05.10 | |
26 | Линейная функция y=kx, составление уравнения прямой у=kх+m по графику. Сызыкча y=kx функциясенең графигын төзү | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой. | 08.10 | |
27 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Сызыкча функцияләр графикларының үзара урнашуы | Условие параллельности прямых. | 09.10 | |
28 | Взаимное расположение графиков линейных функций, задания на нахождение координат точек пересечения графиков функций. Турыларның кисешү ноктасы координаталарын табу | 10.10 | ||
29 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 11.10 | ||
30 | Контрольная работа №2. Линейная функция Контроль эш №2. Сызыкча функция | 12.10 | ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч.) 3 нче бүлек. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы (14 сәгать) | ||||
31 | Работа над ошибками. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия. Хаталар өстендә эш. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы. Төп төшенчәләр | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 15.10 | |
32 | Графический способ решения систем уравнений. Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү | Использование графиков функций для решения систем. | 16.10 | |
33 | Метод постановки. Алыштырып кую юлы | Система двух линейных уравнений с двумя переменными: решение подстановкой. | 17.10 | |
34 | Метод постановки, решение систем уравнений. Тигезләмәләр системасын алыштырып кую юлы белән чишү | 18.10 | ||
35 | Метод постановки, решение практических задач. Тигезләмәләр системасын чишү | 19.10 | ||
36 | Метод алгебраического сложения. Алгебраик кушу юлы | Система двух линейных уравнений с двумя переменными: решение алгебраическим сложением. | 22.10 | |
37 | Метод алгебраического сложения, составление аналитической модели, по геометрической иллюстрации. Тигезләмәләр системасын алгебраик кушу юлы белән чишү | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. | 23.10 | |
38 | Метод алгебраического сложения, промежуточный контроль. Тигезләмәләр системасын чишү | Решение рациональных уравнений. | 24.10 | |
39 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Реаль ситуацияләрнең математик модельләре буларак, ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы | 25.10 | ||
40 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, задачи на производительность. Җитештерүчәнлеккә карата мәсьәләләр чишү | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 26.10 | |
41 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, задачи на движение. Хәрәкәткә карата мәсьәләләр чишү | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 29.10 | |
42 | Решение задач на проценты. Процентка карата мәсьәләләр чишү | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 30.10 | |
43 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 31.10 | ||
44 | Контрольная работа № 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Контроль эш №3. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы | 01.11 | ||
Глава I. Начальные геометрические сведения (8 ч.) I бүлек. Геометриядән башлангыч мәгълүматлар (8 сәгать) | ||||
45 | Работа над ошибками. Прямая и отрезок. Луч и угол. Хаталар өстендә эш. Туры һәм кисемтә. Нур һәм почмак | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Угол. | 02.11 | |
46 | Сравнение отрезков и углов. Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру | Равенство в геометрии. Биссектриса угла и ее свойства. Понятие о геометрическом месте точек. | 12.11 | |
47 | Измерение отрезков. Кисемтәләрне үлчәү | Расстояние. Длина отрезка. | 13.11 | |
48 | Измерение углов. Почмакларны үлчәү | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. | 14.11 | |
49 | Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр турылар | Вертикальные и смежные углы. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. | 15.11 | |
50 | Решение задач на измерение углов, отрезков. Геометрик мәсьәләләр чишү | 16.11 | ||
51 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 19.11 | ||
52 | Контрольная работа №4. Начальные геометрические сведения Контроль эш №4. Геометриядән башлангыч мәгълүматлар | 20.11 | ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем (7 ч.) 4 нче бүлек. Натураль күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре (7 сәгать) | ||||
53 | Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем. Хаталар өстендә эш. Нәрсә ул натураль күрсәткечле дәрәҗә | Степень с натуральным показателем. | 21.11 | |
54 | Таблицы основных степеней. Төп дәрәҗәләр таблицасы | 22.11 | ||
55 | Свойства степени с натуральным показателем. Натураль күрсәткечле дәрәҗәнең үзлекләре | 23.11 | ||
56 | Свойства степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней. Бер үк күрсәткечле дәрәҗәләрне тапкырлау | 26.11 | ||
57 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем, возведение дробь в степень и решение уравнений. Бер үк күрсәткечле дәрәҗәләрне бүлү | 27.11 | ||
58 | Степень с нулевым показателем. Нуль күрсәткечле дәрәҗә | 28.11 | ||
59 | Контрольная работа №5. Степень с натуральным показателем Контроль эш №5. Натураль күрсәткечле дәрәҗә | 29.11 | ||
Глава II. Треугольники (14 ч.) II бүлек. Өчпочмаклар (14 сәгать) | ||||
60 | Работа над ошибками. Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Хаталар өстендә эш. Өчпочмак | Ломаная. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Периметр многоугольника. | 30.11 | |
61 | Первый признак равенства треугольников. Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе | Определения, доказательства, теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Признаки равенства треугольников. | 03.12 | |
62 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач. Мәсьәләләр чишү | 04.12 | ||
63 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Турыга перпендикуляр. Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре | Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Точки пересечения биссектрис, медиан. | 05.12 | |
64 | Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Решение задач. Мәсьәләләр чишү | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 06.12 | |
65 | Свойства равнобедренного треугольника. Тигезьянлы өчпочмакның үзлекләре | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 07.12 | |
66 | Второй признак равенства треугольников. Өчпочмаклар тигезлегенең икенче билгесе | Признаки равенства треугольников. | 10.12 | |
67 | Третий признак равенства треугольников. Өчпочмаклар тигезлегенең өченче билгесе | Признаки равенства треугольников. | 11.12 | |
68 | Решение задач на признаки равенства треугольников. Өчпочмаклар тигезлегенә карата мәсьәләләр чишү | 12.12 | ||
69 | Задачи на построение. Окружность. Төзүгә мәсьәләләр. Әйләнә | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | 13.12 | |
70 | Задачи на построение. Построения циркулем и линейкой. Циркуль һәм линейка белән төзүләр | 14.12 | ||
71 | Примеры задач на построение. Төзү мәсьәләләренә мисаллар | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. | 17.12 | |
72 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей. | 18.12 | |
73 | Контрольная работа №6. Треугольники Контроль эш №6. Өчпочмаклар | 19.12 | ||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 ч.) 5 нче бүлек. Бербуыннар. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр (10 сәгать) | ||||
74 | Работа над ошибками. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Хаталар өстендә эш. Бербуын төшенчәсе | 20.12 | ||
75 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена, решение задач. Бербуынның стандарт рәвеше | 21.12 | ||
76 | Сложение и вычитание одночленов. Бербуыннарны кушу | 24.12 | ||
77 | Сложение и вычитание одночленов, решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Бербуыннарны алу | 25.12 | ||
78 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Бербуыннарны тапкырлау | 26.12 | ||
79 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Корректные и некорректные задачи. Бербуынны натураль дәрәҗәгә күтәрү | 27.12 | ||
80 | Деление одночлена на одночлен. Бербуынны бербуынга бүлү | 10.01. 2014 | ||
81 | Деление одночлена на одночлен. Решение упражнений. Бербуыннар белән гамәлләр | 11.01 | ||
82 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 14.01 | ||
83 | Контрольная работа №7. Одночлены. Арифметические операции над одночленами Контроль эш №7. Бербуыннар. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр | 15.01 | ||
Глава III. Параллельные прямые (9 ч.) III бүлек. Параллель турылар (9 сәгать) | ||||
84 | Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых. Хаталар өстендә эш. Параллель турылар билгеләмәсе. Ике турының параллельлек билгеләре | Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых. | 16.01 | |
85 | Практические способы построения параллельных прямых. Параллель турыларны төзүнең практик ысуллары | 17.01 | ||
86 | Аксиома параллельных прямых. Геометрия аксиомалары турында. Параллель турылар аксиомасы | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. | 18.01 | |
87 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар турындагы теоремалар | Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | 21.01 | |
88 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар | 22.01 | ||
89 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. Решение задач. Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмакларга карата мәсьәләләр чишү | 23.01 | ||
90 | Решение задач на вычисление углов, образованных параллельными прямыми и секущей. Мәсьәләләр чишү | 24.01 | ||
91 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 25.01 | ||
92 | Контрольная работа №8. Параллельные прямые Контроль эш №8. Параллель турылар | 28.01 | ||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 ч.) 6 нчы бүлек. Күпбуыннар. Күпбуыннар белән арифметик операцияләр (20 сәгать) | ||||
93 | Работа над ошибками. Многочлены. Основные понятия. Хаталар өстендә эш. Күпбуыннар. Төп төшенчәләр | Многочлены. | 29.01 | |
94 | Основные понятия, стандартный вид многочлена. Күпбуынның стандарт рәвеше | 30.01 | ||
95 | Сложение и вычитание многочленов. Основные правила. Күпбуыннарны кушу | Сложение, вычитание многочленов. | 31.01 | |
96 | Сложение и вычитание многочленов, решение уравнений и задач. Күпбуыннарны алу | 01.02 | ||
97 | Умножение многочлена на одночлен, основные правила. Күпбуынны бербуынга тапкырлау | Умножение многочленов. | 04.02 | |
98 | Умножение многочлена на одночлен, решение уравнений. Аңлатмаларны гадиләштерү | Рациональные выражения и их преобразования. | 05.02 | |
99 | Умножение многочлена на многочлен, основное правило. Күпбуынны күпбуынга тапкырлау | Умножение многочленов. | 06.02 | |
100 | Умножение многочлена на многочлен, решение задач. Күпбуынны күпбуынга тапкырлау, мәсьәләләр чишү | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 07.02 | |
101 | Умножение многочлена на многочлен, преобразование в многочлен стандартного вида. Аңлатманы стандарт рәвештәге күпбуынга үзгәртү | 08.02 | ||
102 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 11.02 | ||
103 | Контрольная работа №9. Многочлены и операции над ними Контроль эш №9. Күпбуыннар. Күпбуыннар белән арифметик операцияләр | 12.02 | ||
104 | Работа над ошибками. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Хаталар өстендә эш. Кыскача тапкырлау формулалары | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | 13.02 | |
105 | Куб суммы и куб разности. Сумманың квадраты һәм аерманың квадраты | Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности. | 14.02 | |
106 | Разность квадратов. Квадратлар аермасы | Формула разности квадратов. | 15.02 | |
107 | Разность кубов и сумма кубов. Кублар аермасы һәм кублар суммасы | Формула суммы кубов и разности кубов. | 18.02 | |
108 | Формулы сокращенного умножения, выполнение заданий. Кыскача тапкырлау формулаларын кулланып күнегүләр эшләү | Рациональные выражения и их преобразования. | 19.02 | |
109 | Деление многочлена на одночлен. Күпбуынны бербуынга бүлү | 20.02 | ||
110 | Деление многочлена на одночлен. Решение упражнений. Күпбуынны бербуынга бүлүгә карата күнегүләр эшләү | Многочлены с одной переменной. | 21.02 | |
111 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 22.02 | ||
112 | Контрольная работа №10. Формулы сокращенного умножения Контроль эш №10. Кыскача тапкырлау формулалары | 25.02 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 ч.) [1-7] IV бүлек. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр (7 сәгать) [1-7] | ||||
113 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. Хаталар өстендә эш. Өчпочмакның почмаклары суммасы турында теорема | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | 26.02 | |
114 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. Кысынкыпочмаклы, турыпочмаклы һәм җәенкепочмаклы өчпочмаклар | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | 27.02 | |
115 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр турындагы теорема | Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. | 28.03 | |
116 | Неравенство треугольника. Өчпочмак тигезсезлеге | Неравенство треугольника. | 01.03 | |
117 | Решение треугольников. Мәсьәләләр чишү | 04.03 | ||
118 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 05.03 | ||
119 | Контрольная работа №11. Соотношения между сторонами и углами треугольника Контроль эш №11. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | 06.03 | ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (22 ч.) 7 нче бүлек. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату (22 сәгать) | ||||
120 | Работа над ошибками. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Хаталар өстендә эш. Нәрсә ул күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату һәм ул ни өчен кирәк | Разложение многочлена на множители. | 07.03 | |
121 | Вынесение общего множителя за скобки. Уртак тапкырлаучыны җәя алдына чыгару | Рациональные выражения и их преобразования. | 11.03 | |
122 | Вынесение общего множителя за скобки, решение уравнений. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату | 12.03 | ||
123 | Вынесение общего множителя за скобки, рациональные способы вычислений. Иң уңайлы юл белән аңлатманың кыйммәтен исәпләү | 13.03 | ||
124 | Способ группировки, основные приемы. Группалау ысулы | 14.03 | ||
125 | Способ группировки при разложении на множители. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркатканда группалау ысулын куллану | 15.03 | ||
126 | Способ группировки. Представление одного из членов в виде суммы подобных слагаемых. Группалау ысулы. Күпбуынның бер буынын охшаш кушылучылар суммасы рәвешендә күрсәтү | 18.03 | ||
127 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга кыскача тапкырлау формулаларын кулланып таркату | 19.03 | ||
128 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Представление в виде квадрата двучлена. Аңлатманы икебуынның квадраты рәвешендә күрсәтү | 20.03 | ||
129 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение формул разности квадратов. Квадратлар аермасы формуласын кулланып, күпбуынны тапкырлаучыларга таркату | 21.03 | ||
130 | Самостоятельная работа по теме: «Разложение многочлена на множители». «Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату» темасы буенча мөстәкыйль эш | 22.03 | ||
131 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение формулы разности и суммы кубов. Кублар аермасы һәм кублар суммасы формуласын кулланып, күпбуынны тапкырлаучыларга таркату | 04.04 | ||
132 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга төрле алымнар кулланып таркату | 03.04 | ||
133 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата двучлена. Күпбуынны тапкырлаучыларга икебуынның тулы квадратын аерып алу юлы белән таркату | 04.04 | ||
134 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Төрле алымнар кулланып, күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату | Степень многочлена. | 05.04 | |
135 | Сокращение алгебраических дробей. Алгебраик вакланмаларны кыскарту | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. | 08.04 | |
136 | Сокращение алгебраических дробей. Использование формул сокращенного умножения. Алгебраик вакланмаларны кыскарту. Кыскача тапкырлау формулаларын куллану | 09.04 | ||
137 | Сокращение алгебраических дробей. Разложение на множители. Алгебраик вакланмаларны кыскарту. Тапкырлаучыларга таркату | 10.04 | ||
138 | Тождества. Бердәйлекләр | Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. | 11.04 | |
139 | Тождества. Решение упражнений. Бердәйлекләр. Бердәйлекләрне исбатлау | 12.04 | ||
140 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 15.04 | ||
141 | Контрольная работа №12. Разложение многочленов на множители Контроль эш №12. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату | 16.04 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 ч.) [8-16] IV бүлек. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр (9 сәгать) [8-16] | ||||
142 | Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники. Хаталар өстендә эш. Турыпочмаклы өчпочмаклар | 17.04 | ||
143 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Турыпочмаклы өчпочмак һәм аның үзлекләре | 18.04 | ||
144 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләре | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 18.04 | |
145 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләренә карата мәсьәләләр чишү | 19.04 | ||
146 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Мәсьәләләр чишү. Почмакчалы кайтаргыч | 22.04 | ||
147 | Расстояние от точки до прямой. Ноктадан турыга кадәрге ераклык | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 23.04 | |
148 | Построение треугольника по трем сторонам. Өч элементы буенча өчпочмак төзү | Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам. | 24.04 | |
149 | Решение задач на построение. Төзүгә мәсьәләләр | 25.04 | ||
150 | Контрольная работа №13. Прямоугольные треугольники Контроль эш №13. Турыпочмаклы өчпочмаклар | 25.04 | ||
Обобщающее повторение курса геометрии (3 ч.) Геометрия курсын кабатлау (3 сәгать) | ||||
151 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Треугольники». Хаталар өстендә эш. «Өчпочмаклар» темасы буенча мәсьәләләр чишү | 26.04 | ||
152 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». «Параллель турылар» темасы буенча мәсьәләләр чишү | 29.04 | ||
153 | Итоговое занятие курса геометрии. Геометрия курсы буенча йомгак дәрес | 30.04 | ||
Глава 8. Функция у=х2 и ее график (9 ч.) 8 нче бүлек. у=х2 функциясе (9 сәгать) | ||||
154 | Функция у=х2 и ее график. у=х2 функциясе һәм аның графигы | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 03.05 | |
155 | Функция у=х2 и ее график. Задания на наибольшее и наименьшее значения функции. у=х2 функциясе һәм аның графигы. Функциянең иң зур һәм иң кечкенә кыйммәтләрен табу | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | 03.05 | |
156 | Графическое решение уравнений. Алгоритм графического решения уравнений. Тигезләмәләрне график юл белән чишү алгоритмы | Использование графиков функций для решения уравнений. | 06.05 | |
157 | Графическое решение уравнений. Тигезләмәләрне график юл белән чишү | 06.05 | ||
158 | Что означает в математике запись y=f(x). Математикада y=f(x) язылышы нәрсәне аңлата | Понятие функции. | 07.05 | |
159 | Что означает в математике запись y=f(x). Построение графиков функций. Кисәкле функцияләрнең графигын төзү | 08.05 | ||
160 | Что означает в математике запись y=f(x). Чтение графиков функций. Функцияләрнең графигын уку | Чтение графиков функций. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | 10.05 | |
161 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек | 13.05 | ||
162 | Контрольная работа №14. Функция у=х2 и ее график Контроль эш №14. у=х2 функциясе һәм аның графигы | 14.05 | ||
Элементы статистической обработки данных (4 ч.) Бирелгәннәрне статистик эшкәртү элементлары (4 сәгать) | ||||
163 | Работа над ошибками. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Хаталар өстендә эш. Бирелгәннән һәм бирелгәннәр рәтләре. Тәртипкә салынган биремнәр рәте. Бүленеш таблицалары | 15.05 | ||
164 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Санлы булмаган бирелгәннәр рәтләре. Бүленеш таблицаларын бирелгәннәрне тәртипкә салмыйча төзү | 16.05 | ||
165 | Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах. Нәтиҗәнең ешлыгы. Ешлыкның бүленеш таблицасы. Процентлы ешлыклар. Ешлыкларның процентлардагы бүленеше таблицасы | 17.05 | ||
166 | Группировка данных. Самостоятельная работа по теме: «Элементы статистической обработки данных». Бирелгәннәрне группалау. «Бирелгәннәрне статистик эшкәртү элементлары» темасы буенча мөстәкыйль эш | 20.05 | ||
Обобщающее повторение курса алгебры (9 ч.) Алгебра курсын кабатлау (9 сәгать) | ||||
167 | Функции и графики. Функцияләр һәм графиклар. Функцияләрнең графигын төзү | 21.05 | ||
168 | Функции и графики. Решение упражнений. Кисәкле функцияләрнең графигын төзү | 22.05 | ||
169 | Линейные уравнения. Сызыкча тигезләмәләрне чишү | Решение рациональных уравнений. | 23.05 | |
170 | Системы уравнений. Тигезләмәләр системасын чишү | 24.05 | ||
171 | Итоговая контрольная работа №15 Йомгак контроль эш №15. | 27.05 | ||
172 | Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 28.05 | |
173 | Решение задач. Мәсьәләләр чишү | Рациональные выражения и их преобразования. | 29.05 | |
174 | Резервный урок. Резерв дәрес | 30.05 | ||
175 | Резервный урок. Резерв дәрес | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...