Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2010 года.
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика».За основу данной программы взята «Программа общеобразовательных учреждений М.»Просвещение», 2010.Учебник: Математика 6 класс(Н. Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург) – 28-е издание Мнемозина 2011
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели программы
1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
2. интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
3. формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебно – методическое обеспечение:
1) Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2002.
2) Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.
Москва. Просвещение, 2001.
3) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.
Москва. Дрофа, 2000.
4) Контрольно- измерительные материалы. Математика 6. ВАКО, 2011
Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:
1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности
2. Мотивация познавательной деятельности.
Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.
3. Организация творческих и самостоятельных работ.
4. Использование коллективных способов обучения.
5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.
6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.
7. Создание ситуации успеха.
8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.
9. Организация самоанализа творческой деятельности.
Индивидуализация обучения
Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной работой.
Промежуточный контроль – тесты, самостоятельные работы, практические.
Итоговый контроль – контрольные работы
Организация учебного процесса
Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
• урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;
• внеурочная форма (выполнение домашних заданий);
• индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся)
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование к учебнику «Математика,6»,
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Кол-во часов | |
К / Р | |||
1 | Делимость чисел. | 20 | №1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | №2, №3 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | №4, №5, №6 |
5 | Отношения и пропорции. | 19 | №7, №8 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | №9 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | №10 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | №11 |
9 | Решение уравнений. | 15 | №12, №13 |
10 | Координаты на плоскости. | 13 | №14 |
11 | Итоговое повторение курса | 13 | №15 |
Итого | 170 | 15 |
Допускается перенос даты выполнения контрольных работ, если они попадают на начало или конец четверти. Допускается изменение количества часов по темам, в зависимости от подготовленности класса и способности его к восприятию данной темы.
Содержание учебного курса и требования к математической подготовке
учащихся.
Глава I. Делимость чисел (18 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (24 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №7 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(16 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №13 по теме «Итоговое повторение».
Календарно-тематическое планирование
курса математики 6 класса
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | Повторение курса 5 класса | Комбинированный | Десятичные дроби | Используя правило, уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби. | Выборочный контроль. | Повторить действия с десятичными дробями | 02.09 |
2. | Повторение курса 5 класса | Комбинированный | Десятичные дроби | Используя правило, уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби. | Выборочный контроль. | Повторить действия с десятичными дробями | 03.09 |
3. | Входная контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | Действия с десятичными дробями | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | Повторить действия с десятичными дробями | 04.09 |
Делимость чисел (20 часов) Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | |||||||
4. | Делители и кратные | КУ | Делители чисел. | знать: понятие делителей чисел, уметь находить делители числа. | Контроль у доски. | п.1 № 25(1) 27(ав) 30(аб) | 05.09 |
5. | Делители и кратные | УЗЗ | Кратные чисел. | знать: понятие кратных чисел, уметь находить кратные числа. | ФО | п.1 № 25(2) 30в 26 | 06.09 |
6. | Делители и кратные | УЗЗ | Делители и кратные чисел. | знать: понятие делителей и кратных чисел, уметь: находить делители числа и кратные числа. | СР | п.1 № 28 27вг 30г | 09.09 |
7. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | КУ | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | Знать признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач. | Выборочный контроль. | п.2 № 5(2) 55 60аб | 10.09 |
8. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УЗЗ | Тест с частичным оцениванием | п.2 № 56 59а 60в | 11.09 | ||
9. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УЗЗ | п.2 № 59б 57 58 60г | 12.09 | |||
10. | Признак делимости на 9 и на 3 | КУ | Признак делимости на 9 и на 3 | Знать признак делимости на 9 и на 3, уметь применять его при выполнении упражнений. | Контроль у доски. | п.3 № 86 88 91ав | 13.09 |
11. | Признак делимости на9 и на 3 | КУ | Контроль у доски. | п.3 № 87 89 91бг | 16.09 | ||
12. | Простые и составные числа | УЗЗ | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. | Знать определение простых и составных чисел, таблицу простых чисел, уметь использовать их при выполнении упражнения, раскладывать числа на множители. | Контроль у доски. | п.4 № 115 117 выучить простые числа от 2-20 | 17.09 |
13. | Простые и составные числа | УПЗУ | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. | Выборочный контрол. | п.4 № 116 118 119 | 18.09 | |
14. | Разложение на простые множители | КУ | Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа. | Знать признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители, вывести алгоритм разложения числа на простые множители . | Контроль у доски. | п.5 № 138(1) 139(1,2) 141(а) | 19.09 |
15. | Разложение на простые множители | УЗЗ | СР | п.5 № 139(3,4) 143 141 | 20.09 | ||
16. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Комбинированный. | НОД. Взаимно- простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя. | Знать понятие НОД, уметь находить НОД. Знать определение взаимно простых чисел. | Контроль у доски | п.6 № 169а 170аб 173 | 23.09 |
17. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УЗЗ | Понятия НОД, взаимно простых чисел. Нахождение НОД. Нахождение дроби от числа. | Выборочный контроль. | п.6 № 169 170вг 171 174 | 24.09 | |
18. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УПЗУ | СР | п.6 № 175-177 178б | 25.09 | ||
19. | Наименьшее общее кратное | КУ | НОК. Правило нахождения НОК. | Знать понятие НОК, правило нахождения НОК, уметь применять их при решении задач. | Контроль у доски | п.7 № 202 аб 204 206а | 26.09 |
20. | Наименьшее общее кратное | УЗЗ | Выборочный контроль | п.7 № 202 вг 205 206 б | 27.09 | ||
21. | Наименьшее общее кратное | УПЗУ | НОК. Правило нахождения НОК | СР | п.7 № 203(НОД, НОК) 200(1) 210(а) | 30.09 | |
21. | Наименьшее общее кратное | УПЗУ | НОД. НОК. Правило нахождения НОД и НОК | Знать понятие НОК и НОД, правило нахождения НОД и НОК, признаки делимости, уметь применять их при решении задач. | работа в группах: нахождение НОК, НОД | п.7 № 190а-в 200(2) 210 б | 01.10 |
22. | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | УПЗ | НОД, НОК. Правило нахождения НОД и НОК. Признаки делимости чисел. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | карандаш, линейка и циркуль | 02.10 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | |||||||
23. | Основное свойство дроби | КУ | Основное свойство дроби. | Знать основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений. | Контроль у доски. | п. 8 № 207 221аб 239а 240аб | 03.10 |
24. | Основное свойство дроби | КУ | Взаимопроверка в парах. | п. 8 № 220 221вг 239б 240бг | 04.10 | ||
25. | Сокращение дробей | КУ | Сокращение дробей, несократимая дробь. | Знать основное свойство дроби, уметь применять его при сокращении дробей. Знать понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений. | Выборочный контроль. | п. 9 № 268а 274 а 270 | 07.10 |
26. | Сокращение дробей | УЗЗ | Самоконтроль. | п.9 № 268б 271 274б | 08.10 | ||
27. | Сокращение дробей | УПЗУ | СР | п.9 № 268в 269 272 | 09.10 | ||
28. | Приведение дробей к общему знаменателю | Поисковый | Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменат. | Знать понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя, алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.. . | Контроль у доски, индивидуальные карточки | п. 10 № 297аб 303а 300а-в | 10.10 |
29. | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗЗ | Взаимоконтроль. | п10 № 297вг 300г-е 303 б | 11.10 | ||
30. | Приведение дробей к общему знаменателю | УПЗУ | Индивидуальный контроль. | п.10 № 298 300жз 299 296(1) | 14.10 | ||
31. | Сравнение дробей с разными знаменателями | КУ | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. | Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. | Контроль у доски. | п.11 № 359а-г 361 373 аб | 15.10 |
32. | Сравнение дробей с разными знаменателями | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.11 № 359д-з 362, | 16.10 | ||
33. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗЗ | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм приведения дроби к общему знаменателю | Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Выборочный контроль. | п.11 № 363 360а-з | 17.10 |
34. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УПЗУ | Индивидуальный контроль. | п.11 № 364 360и-п 373а | 18.10 | ||
35. | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Коррекции знаний и умений | Индивидуальный контроль. | п.11 № 366 368 373б | 21.10 | ||
36. | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОЗУ | Взаимоконтроль в группах. | п.11 №367 369 373в | 22.10 | ||
37. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок проверки знаний и умений | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ. | п. 8 – 11 | 23.10 | |
38. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Поисковый урок | Правило сложения смешанных чисел. | Знать правило сложения смешанных чисел, уметь его применять при сложении смешанных чисел. Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при решении задач, уравнений, примеров. | Контроль у доски. | п.12, № 414а-г 416аб 425а | 24.10 |
39. | Сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Контроль у доски. | п.12 № 414д-з 416в 425 б | 25.10 | |
40. | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.12 № 415а-д 426а 413(1) | 28.10 | ||
41. | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел | УЗЗ | КИМ. | п.12 № 415е-и 426б 413(2) | 29.10 | ||
42. | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел | УЗЗ и коррекции | Индивидуальный контроль. | п. 12 №426в 417аб 423 422а | 30.10 | ||
43. | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел | УОЗУ | Самоконтроль. | п.12 № 417вг 424 422б 426г | 31.10 | ||
44. | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | УПЗУ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 12 | 01.11 |
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часа) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | |||||||
45. | Умножение дробей | Поисковый урок | Правило умножения дроби на натуральное число. | Знать правило умножения дроби на натуральное число , уметь применять при выполнении упражнений. | Контроль у доски. | п 13 № 427 432 482а | 11.11 |
46. | Умножение дробей | КУ | Правило умножения дроби на дробь. | Знать правило умножения обыкновенных дробей, решать задачи, в условие которых введены натуральные дроби | Выборочный контроль. | п.13 № 472 а-и 474 480 | 12.11 |
47. | Умножение дробей | КУ | Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей. | Знать правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. | Выборочный контроль. | п.13 № 472к-п 476 482б | 13.11 |
48. | Умножение дробей | УПКЗУ | Знать свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей | КИМ. | п. 13 № 478 473 481 | 14.11 | |
49. | Нахождение дроби от числа | КУ | Правило нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа, находить дробь от числа; объяснять ход решения задачи . . . | КИМ. | п.13 № 479 480 483 | 15.11 |
50. | Нахождение дроби от числа | КУ | Контроль у доски. | п.14 № 525 526 534б | 18.11 | ||
51. | Нахождение дроби от числа | КУ | Контроль у доски. | п.14 № 527 528 530 534в | 19.11 | ||
52. | Нахождение дроби от числа | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.14 № 529 532 534г | 20.11 | ||
53. | Применение распределительного свойства умножения | КУ | Правило умножения смешанного числа на натуральное число. | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанного числа на натуральное число, уметь применять их при нахождении значений выражений. . | Выборочный контроль. | п. 15 № 549 553 | 21.11 |
54. | Применение распределительного свойства умножения | КУ | Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. | Контроль у доски. | п.15 № 567 571 566 (1) | 22.11 | |
55. | Применение распределительного свойства умножения | УЗЗ | Индивидуальный контроль. | п.15 № 566(2) 568а-в | 25.11 | ||
56. | Применение распределительного свойства умножения | УЗЗ | Взаимопроверка в парах. | п.15 № 568 г-е 569аб 576 (а) | 26.11 | ||
57. | Применение распределительного свойства умножения | УПКЗУ | Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное числ. | КИМ | п.15 № 569вг 575 576б | 27.11 | |
58. | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 13 – 15. | 28.11 | |
59. | Взаимно обратные числа | КУ | Взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное данному, находить взаимно обратные числа. | Выборочный контроль. | п.16 № 591б 592а-в 595 а | 29.11 |
60. | Взаимно обратные числа | УЗЗ | Взаимопроверка в парах. | п.16 № 592г-д 591а 595 б | 02.12 | ||
61. | Деление | КУ | Деление дроби на дробь. | Знать правило деления дробей , уметь его применять при выполнении упражнений, приводить примеры, формулировать выводы. | Взаимопроверка в парах. | п.17 № 633 (а – е) 637 640. | 03.12 |
62. | Деление | КУ | Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. | Знать правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, аргументировать свои выводы. | Фронтальный опрос. | п.17 № 633 (ж – з) 638 641 | 04.12 |
63. | Деление | УЗЗ | Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. . | Знать правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, интерпретировать факты, разъясняя значение и смысл теории. | Индивидуальный контроль. | п.17 № 634 639 646в | 05.12 |
64. | Решение упражнений по теме: «Деление» | УПКЗУ | КИМ. | п.17 № 635 а-в 643 646г | 06.12 | ||
65. | Решение упражнений по теме: «Деление» | УЗЗ | Взаимопроверка в группе. | п.17 № 635г-е 636 644 | 09.12 | ||
66. | Контрольная работа № 5 «Деление дробей» | УПЗ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 16, 17. | 10.12 | |
67. | Нахождение числа по его дроби | КУ | Правило нахождения числа по его дроби. | Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач. | Взаимопроверка в группе. | п.18 № 680 685 691 а | 11.12 |
68. | Нахождение числа по его дроби | Проблемный урок | Правило нахождения числа по его дроби. . | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. . | Фронтальный опрос. | п.18, №687, 683, 691б. | 12.12 |
69. | Нахождение числа по его дроби | Поисковый урок | Взаимопроверка в группе. | п.18 № 681 682 691 в | 13.12 | ||
70. | Дробные выражения | КУ | Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения. | Зная понятие дробного выражения, уметь находить значение дробные выражения. . | Выборочный контроль. | п.19 № 710 716 ае 705 | 16.12 |
71. | Дробные выражения | Поисковый урок | Взаимопроверка в парах. | п.19 № 712 716 бдж | 17.12 | ||
72. | Дробные выражения | УПКЗУ | КИМ. | п.19 № 711 716 вгз 732(3) | 18.12 | ||
73. | Решение упражнений по теме: «Дробные выражения» | КУ | индивидуальные карточки | 19.12 | |||
74. | Контрольная работа № 6 «Дробные выражения» | УПЗ | Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ. | п. 18, 19. | 20.12 |
Отношения и пропорции (19 часов) Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин. | |||||||
75. | Отношения | Проблемный. урок | Отношение двух чисел, двух величин. | Знать понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, проценты одного числа от другого. | Контроль у доски. | п.20 № 751 759 а 754 | 23.12 |
76. | Отношения | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.20 № 752 755 759б | 24.12 | ||
77. | Отношения | УЗЗ | Самоконтроль. | п.20 № 75 755 759вг | 25.12 | ||
78. | Пропорции | КУ | Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. | Знать понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь составлять верные пропорции, воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. | п.21 № 772 776а 777а | 26.12 |
79. | Пропорции | КУ | Взаимопроверка в парах. | п.21 № 773 779 776 б 777 б | 27.12 | ||
80. | Пропорции | УЗЗУ | п.21 № 774 781а 777в | 30.12 | |||
81. | Пропорции | Поисковый урок | КИМ | п.21 № 778 779 | 09.01 | ||
82. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | КУ | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | Зная понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами. | Контроль у доски. | п.22 № 811 813 785 | 10.01 |
83. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | КУ | Выборочный контроль. | п.22 № 814 815 816 б | 13.01 | ||
84. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Поисковый урок | Взаимопроверка в парах. | п.22 № 812 817 818 | 14.01 | ||
85. | Контрольная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | УПЗ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 20 - 22 | 15.01 | |
86. | Масштаб | КУ | Масштаб | Знать понятие масштаба, уметь решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе. | Контроль у доск. Взаимопроверка в парах. | п. 23 № 842 844 846 а | 16.01 |
87. | Масштаб | УЗЗУ | п. 23 № 843 845 846 б | 17.01 | |||
88. | Длина окружности и площадь круга | КУ | Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга | Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. | Выборочный контроль. | п.24 № 867 868 872 | 20.01 |
89. | Длина окружности и площадь круга | КУ | Индивидуальный контроль. | п.24 № 869 870 873 (в, г) | 21.01 | ||
90. | Шар | КУ | Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара | Зная понятие окружности, круга, шара, сферы, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. | Контроль у доски. | п. 25 № 886 871 873 аб | 22.01 |
91. | Шар | УПКЗУ | Взаимопроверка в группах. | п. 25 № 888 887 873вг | 23.01 | ||
92. | Решение упражнений по теме: «Шар» | КУ | индивидуальные карточки | 24.01 | |||
93. | Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ. | п. 24, 25. | 27.01 | |
Положительные и отрицательные числа (13 часов) Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. | |||||||
94. | Координаты на прямой | КУ | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая, координаты точки на прямой. | Знать определение положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки на прямой; уметь отмечать точки на координатной прямой. изображать точки по их координатам. | Выборочный контроль. | п.26 № 914 917(2) 920 | 28.01 |
95. | Координаты на прямой | УЗЗ | Контроль у доски. | п. 26 № 890а 917(3) 921 | 29.01 | ||
96. | Координаты на прямой | УПКЗУ | КИМ | п. 26 № 890 б 917(4) 919 | 30.01 | ||
97. | Противоположные числа | КУ | Противоположные числа. Целые числа. | Знать определение противоположных чисел, уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой. | Контроль у доски. | п. 27 № 943 945аб 949а | 31.01 |
98. | Противоположные числа | УЗЗ | КИМ. | п.27 № 944 945вг 949б | 03.02 | ||
99. | Модуль числа | КУ | Модуль числа. | Знать определение модуля числа, уметь находить модули чисел, вычислять примеры на все действия с модулями. | Выборочный контроль. | п.28 № 967 968а-г 969 | 04.02 |
100. | Модуль числа | УЗЗ | Взаимконтроль в парах. | п. 28 № 963 968д-з 972 | 05.02 | ||
101. | Сравнение чисел | КУ | Правило сравнения чисел. . | Знать правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. . | Контроль у доски. | п.29 № 994(1) 992(1) | 06.02 |
102. | Сравнение чисел | УЗЗ | Взаимоконтроль в парах. | п. 29 № 996 992(2) 994(2) | 07.02 | ||
103. | Сравнение чисел | УПКЗУ | Самоконтроль. | п. 29 № 997 999 1000
| 10.02 | ||
104. | Изменение величин | КУ | Примеры, связанные с изменением величин. | Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин. . | Выборочный контроль. | п. 30, № 1015-1017 1019а | 11.02 |
105. | Изменение величин | УПКЗУ | Взаимопроверка в группах. | п. 30 № 989 901 1010 | 12.02 | ||
106. | Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» | УПЗУ | Положительные и отрицательные числа | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 26-30 | 13.02 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | |||||||
107. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | КУ | Перемещение точки по координатной прямой. | . Знать алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой, уметь рассуждать и обобщать свои знания при выполнении упражнений, видеть применение знаний в практических ситуациях. | Контроль у доски. | п.31 № 1039а-г 1042а 1040 | 14.02 |
108. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗЗ | Самоконтроль при СР | п. 31 № 1039д-з 1041 1042б | 17.02 | ||
109. | Сложение отрицательных чисел | КУ | Правило сложения отрицательных чисел. | . Знать правило сложения отрицательных чисел, уметь выполнять действие сложения с целыми числами, с обыкновенными дробями, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге. | Выборочный контроль. | п.32 № 1058 1060а 1056 а –е | 18.02 |
110. | Сложение отрицательных чисел | УЗЗ | Индивидуальный контроль. | п.32 № 1056 ж – м 1057б 1059 1060б | 19.02 | ||
111. | Сложение чисел с разными знаками | КУ | . Правило сложения чисел с разными знаками. . | Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, отрицательных чисел, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки. | Выборочный контроль. | п. 33 № 1081(1стол.) 1080(1) 1082 | 20.02 |
112. | Сложение чисел с разными знаками | Поисковый урок | Взаимопроверка в группах. | п. 33 № 1081 (2стол) 1084 1080(2) | 21.02 | ||
113. | Сложение чисел с разными знаками | УПКЗУ | КИМ. | п.33 № 1081 (3стол.) 1085 1019а | 24.02 | ||
114. | Вычитание | КУ | Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. | Зная правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить разность чисел, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге. уметь находить расстояние между точками на координатной прямой;. . | Выборочный контроль. | п. 34 № 1109 а- д 1110 1111. | 25.02 |
115. | Вычитание | КУ | Взаимоконтроль в парах. | п. 34 № 1109е-к 1097г-е 1113(1стол.) | 26.02 | ||
116. | Вычитание | УПКЗУ | Индивидуальный контроль. | п. 34 № 1109л-п 1112 1113(2стол.) | 27.02 | ||
117. | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ. | п. 31-34 | 28.02 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 часов) | |||||||
118. | Умножение | КУ | Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. | . Знать правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий. | Контроль у доски. | п.35 № 1143а-г 1144аб 1145аг | 03.03 |
119. | Умножение | УЗЗ | Выборочный контроль. | п 35 № 1143д-з, 1144вг 1145бд | 04.03 | ||
120. | Умножение | УПКЗУ | Самоконтроль при работе с раздаточным материалом. | п. 35 № 1143и-м 1144де 1145ве | 05.03 | ||
121. | Деление | Поисковый урок | Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками. | Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий. | Выборочный контроль. | п. 36 № 1172а-г 1173аб 1174а-в 1175 | 06.03 |
122. | Деление | УЗЗ | Взаимопроверка в группах. | п. 36 № 1172д-з 1173вг 1177б 1174г-е | 07.03 | ||
123. | Деление | УКЗУ | КИМ | п. 36 № 1172и-м 1173де 1174жз 1159а | 10.03 | ||
124. | Рациональные числа | КУ | Рациональные числа. Свойства сложения. | Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби, в виде приближённого значения десятичной дроби, в виде периодической дроби. | Контроль у доски. | п. 37 № 1175 1196 1200а | 11.03 |
125. | Рациональные числа | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.37 № 1197 1198 1199 1200б | 12.03 | ||
126. | Свойства действий с рациональными числами | КУ | Свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать переместительный и сочетательный законы сложения, уметь их применять для рациональных чисел. | Контроль у доски. | п. 38 № 1226 аб 1227аб 1228 | 13.03 |
127. | Свойства действий с рациональными числами | КУ | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при действиях с рациональными числами. | Выборочный контроль. | п. 38 № 1226вг 1227вг 1231 1229а-в | 14.03 | |
128. | Решение упражнений по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | КУ | Выборочный контроль. | п. 38 № 1226де 1227де 1232 1229 г-е . | 17.03 | ||
129. | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ. | п. 35, 36, 37, 38. | 18.03 | |
Решение уравнений (15 часов) Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | |||||||
130. | Раскрытие скобок | КУ | Правила раскрытия скобок. | Знать правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Контроль у доски. | п. 39 № 1254аб 1255аб 1256аб 1259а | 19.03 |
131. | Раскрытие скобок | Поисковый урок | Самоконтроль при работе с раздаточным материалом. | п. 39 № 1254вг 1255вг 1256вг 1258 б | 20.03 | ||
132. | Раскрытие скобок | УПКЗУ | Правила раскрытия скобок. | Знать правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем. | КИМ. | п. 39 № 1254де 1255де 1256д 1258в 1252(2) | 21.03 |
133. | Коэффициент | КУ | Числовой коэффициент. . | Знать определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. . | Контроль у доски. | п.40 № 1275а-д 1276 аб 1277а 1278 | 31.03 |
134. | Коэффициент | УЗЗ | Выборочный контроль. | п.40 № 1275е-к 1276вг 1277б 1279 | 01.04 | ||
135. | Подобные слагаемые | КУ | Правила раскрытия скобок. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. | Знать определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу, подбирать аргументы для доказательства своего решения. | Контроль у доски. | п. 41 № 1304аб 1305аб 1306а-г 1307а-в | 02.04 |
136. | Подобные слагаемые | УЗЗ | Выборочный контроль. | п. 41 №1304вг 1305вг 1306 д-з 1307г-е | 03.04 | ||
137. | Подобные слагаемые | УПЗУ | КИМ | п. 41 № 1304де 1305де 1306 и-м 1307жз | 04.04 | ||
138. | Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 39, 40, 41 | 07.04 | |
139. | Решение уравнений | КУ | Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. | Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. | Контроль у доски. | п. 42 № 1342а-в 1350 | 08.04 |
140. | Решение уравнений | Проблемный урок | Выборочный контроль. | п. 42 № 1342г-е 1348а | 09.04 | ||
141. | Решение задач при помощи уравнений | КУ | Знать правила решения уравнений, уметь составлять математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам, отражать в письменной форме свои решения. | Самоконтроль при решении задач. | п. 42 № 1343 1342ж-и 1348 б | 10.04 | |
142. | Решение задач при помощи уравнений | УЗЗ | Выборочный контроль. | п. 42 № 1345 1348 | 11.04 | ||
143. | Решение уравнений | КУ | Взаимоконтроль в парах. | №1351 1346 | 14.04 | ||
144. | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» | УПЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 42 | 15.04 | |
Координаты на плоскости (13 часов) Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | |||||||
145. | Перпендикулярные прямые | УНМ | Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. | Знать определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых. | Выборочный контроль. | п. 43 № 1365 1366 1369 вг | 16.04 |
146. | Перпендикулярные прямые | Проблемный урок | Индивидуальный контроль. | п. 43 № 1367 1368 1369 аб | 17.04 | ||
147. | Параллельные прямые | УНМ | Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых. | Фронтальный опрос. | п. 44 № 1384 1389а 1386 1383(1) | 18.04 |
148. | Параллельные прямые | Проблемный урок | Взаимопроверка в группах. | п. 44 1385 1387 1389б 1383(2) | 21.04 | ||
149. | Координатная плоскость | КУ | Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. . | Знать понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам. | Выборочный контроль. | п. 45 № 1417 1420 1421а 1424а | 22.04 |
150. | Координатная плоскость | Проблемный урок | Взаимопроверка в группе. | п. 45 № 1418 1421б 1422 1424б | 23.04 | ||
151. | Координатная плоскость | Проблемный урок | Самоконтроль при построении фигур. | п. 45 № 192 1414(2) 1419 1423 | 24.04 | ||
152. | Столбчатые диаграммы | КУ | Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. . | Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Фронтальный опрос. | п. 46 № 1437б 1439 1440 ав | 25.04 |
153. | Столбчатые диаграммы | УЗЗ | Индивидуальный контроль. | п. 46 № 1437а,1438, 1440 бг | 28.04 | ||
154. | Графики | КУ | Понятие графика. График движения. . | Знать понятие графика, графика движения, уметь читать графики, проводить самооценку собственных действий. | Выборочный контроль. | п. 47 № 1462 1463 1468а | 29.04 |
155. | Графики | КУ | ИК. | п. 47 № 1463 1465 1466 1468б | 30.04 | ||
156. | Графики | УПКЗУ | КИМ | п. 47 № 1444 1468в 1464 | 04.05 | ||
157. | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | УПЗУ | . | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КИМ | п. 43 – 47 | 05.05 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов) Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||
158. | Положительные и отрицательные числа. | КУ | Все действия с числами. Координатная плоскость. | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировать решение, презентовать решения, развёрнуто обосновывать суждения. | Контроль у доски. | № 1560 1563 | 06.05 |
159. | Положительные и отрицательные числа. | УЗЗ | Взаимопроверка в группе. | № 1561 1585 | 07.05. | ||
160. | Положительные и отрицательные числа. | ОПС | Самопроверка. | № 1587 1589 | 08.05 | ||
161. | Преобразование буквенных выражений. | КУ | Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части. | Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | Выборочный контроль. | № 1564 1567 | 12.05 |
162. | Преобразование буквенных выражений. | ОПС | Взаимопроверка в группе. | № 1575 1582 | 13.05 | ||
163. | Преобразование буквенных выражений. | ОПС | Самопроверка. | № 1571 1572 1573 | 14.05 | ||
164. | Делимость натуральных чисел. | КУ | Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители. | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Выборочный контроль. | № 1565 1566 | 15.05 |
165. | Делимость натуральных чисел. | ОПС | Взаимопроверка в группе. | № 1562 1563 | 16.05 | ||
166. | Решение задач разными способами. | КУ | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. | Уметь решать задачи на составление уравнений, в которой величины обратно пропорциональны, проводить информационно – смысловой анализ текста, находить и устранять причины возникших трудностей. | Выборочный контроль. | № 1568 1569 | 19.05 |
167. | Решение задач разными способами. | ОПС | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составлять математическую модель реальной ситуации, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Выборочный контроль. | № 1570 1576 | 20.05 |
168. | Решение задач разными способами. | ОПС | Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. | Индивидуальный контроль. | № 1577 1578 1579 | 21.05 | |
169. | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | 22.05 | |||
170. | Анализ контрольной работы | 23.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если :
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
• если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов означений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки;
•вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».
2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.
4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2008
5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
9. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Источники информации для учащихся
1. Математика. 6 класс: учеб. Для образовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. Н. Шварцбурд. – М.: Мнемозина ,2008
2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Классикс Стиль, 2009
3. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
4. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 16
5. Энциклопедия для детей. Т- 11-М.1998
6. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие учёные – М. ООО «Издательство АСТ» 2003
7. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика – М. ООО «Издательство АСТ» 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...