Рабочая программа по алгебре 10 - 11 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебра для 10 – 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы курса алгебра для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011г.
Программа рассчитана на 241 ч (3 ч в неделю в 10 классе и 4 ч в неделю в 11 классе). В т. ч. на контрольные работы отводится 15 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mordkovich.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано зам. директора по УВР __________ (Т.Н. Борзых) «___»_________ 201_ г. | Принято на заседании Педагогического совета Протокол №____ от «___»__________ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» ____________ Е.А. Кулагина «___»__________ 201_г. Приказ №________ от «___»___________ 201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Архиповой Оксаны Евгеньевны
МО г. Новомосковск
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебра для 10 – 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы курса алгебра для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011г.
Программа рассчитана на 241 ч (3 ч в неделю в 10 классе и 4 ч в неделю в 11 классе). В т. ч. на контрольные работы отводится 15 часов.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «СОШ № 9». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по алгебре и авторской программой учебного курса алгебра И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 10 – 11 классах из расчета: 10 класс - 3 учебных часа в неделю; 11 класс - 4 учебных часа в неделю. Рабочая программа для 10 – 11 классов по алгебре основного общего образования рассчитана на 241 час, из расчета: в 10 классе - 105 часов, из них для проведения контрольных - 8 часов; в 11 классе - 136 часов, из них для проведения контрольных работ - 7 часов.
Авторской программой на изучение курса алгебры в 10 классе отводится 102 часа. В связи с этим три учебных, составляющие разницу с рабочей и авторской программой, пропорционально распределены по основным разделам программы:
Раздел программы | Кол-во часов, соответствующие авторской программе | Кол-во часов, представленное в рабочей программе |
Тригонометрические функции | 26 | 27 |
Тригонометрические уравнения | 10 | 11 |
Производная | 31 | 32 |
Так же авторской программой отводится на изучение алгебры в 11 классе 102 часа. Из расчета недельной нагрузки в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 9» суммарное количество часов в 11 классе в учебном году составляет 136 часов. В связи с этим 34 учебных часа пропорционально распределены по основным разделам программы:
Раздел программы | Кол-во часов, соответствующие авторской программе | Кол-во часов, представленное в рабочей программе |
Степени и корни. Степенные функции | 18 | 24 |
Показательная и логарифмическая функции | 29 | 35 |
Первообразная и интеграл | 8 | 14 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 20 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | 26 |
Обобщающее повторение | 12 | 17 |
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты, тематические срезы, проверочные работы, математические диктанты) и устный (фронтальный опрос, беседа, собеседование).
Основными формами организации учебного процесса служат: урок изучения нового материала, урок закрепления ЗУН, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок – повторение.
Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя: учебник, дидактические материалы, методические рекомендации к учебнику.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- создать воспитательно – образовательное пространство, которое обеспечит необходимый и достаточный уровень образования, формирующий у ребенка целостное мировоззрение, умение учиться всю жизнь и обеспечивающий социально – нравственный выбор, а также возможность в дальнейшем получения профессионального образования.
Задачи
- развитие алгоритмического мышления;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- освоение преобразований логарифмирования и потенцирования для дальнейшего применения;
- овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между степенями с показателем n и корнями с n-й степенью;
- применение на практике свойств показательной логарифмической функций;
- осмысление собственной деятельности в контексте законов математики: овладение умением пользоваться основными формулами из тригонометрии;
- подготовка к предстоящему экзамену в форме ЕГЭ, как неотъемлемой части математического образования;
- сформировать у учащихся предметные, метапредметные и универсальные компетенции средствами учебной, внеучебной и внеклассной деятельности;
- сохранить и укрепить здоровье учащихся на протяжении всего периода обучения;
- создать комфортные условия для реализации личностного роста детей с разным уровнем способностей и возможностей
- гармонично развивать личность ребенка.
Ведущие формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Классы | Технологии | Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
10 | Здоровьесберегающая, проблемное обучение, информационная, дифференцированное обучение | Кол-во часов | 24 | 24 | 30 | 27 |
Контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
11 | Здоровьесберегающая, проблемное обучение, информационная, дифференцированное обучение | Кол-во часов | 32 | 32 | 40 | 32 |
Контрольные работы | 1 | 3 | 2 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
1. Числовые функции (9 часов)
Функции. Определение функции, способы ее задания. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). График обратной функции. Вертикальная и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.
2. Тригонометрические функции (27 часов)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости.
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла. Формулы приведения.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Функция y = sin x, ее свойства и график. Функция y = cos x, ее свойства и график. Периодичность функций y = sin x, y = cos x.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функций у = mf(x) и y = f(kx) по известному графику функции у = f(x).
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.
4. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тангенс суммы и разности аргументов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
5. Производная (32 часа)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование функции y = f(kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x). Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
6. Повторение (11 часов)
Числовые функции и их свойства. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Правила вычисления производных. Геометрический смысл производной. Отыскание промежутков возрастания (убывания) функции с помощью производной. Критические точки функции: максимумы и минимумы. Отыскание наибольших и наименьших значений функции.
11 КЛАСС
1. Степени и корни. Степенные функции (24 часа)
Понятие корня n – й степени из действительного числа. Корень степени n > 1 и его свойства. Функции , их свойства и графики. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. Степенные функции, их свойства и графики. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
2. Показательная и логарифмическая функции (35 часов)
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
3. Первообразная и интеграл (14 часов)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (20 часов)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристика рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и их вероятности. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (26 часов)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод. Решение рациональных, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность неравенств, систем. Системы уравнений. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уравнения и неравенства с параметрами.
6. Повторение (17 часов)
Корень n-й степени и его свойства.Степень с рациональным показателем. Логарифм числа. Логарифмические и показательные уравнения. Логарифмические и показательные неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применения производной. Уравнение касательной к графику функции. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. Табличное и графическое представление данных. Решение вероятностных задач.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1. Числовые функции | 9 | |||
1 | 1 | Функции. Определение функции, способы ее задания. Область определения и множество значений. | 1 | |
2 | 2 | График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | |
3 | 3 | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | ||
4 | 4 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 1 | |
5 | 5 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума) | 1 | |
6 | 6 | Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций | 1 | |
7 | 7 | Обратная функция. | 1 | |
8 | 8 | Область определения и область значений обратной функции. | 1 | |
9 | 9 | График обратной функции | 1 | |
2. Тригонометрические функции | 27 | |||
10 | 1 | Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности | 1 | |
11 | 2 | Решение упражнений по теме «Числовая окружность» | 1 | |
12 | 3 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |
13 | 4 | Определение координат точки, лежащей на числовой окружности | 1 | |
14 | 5 | Решение упражнений по теме «Числовая окружность на координатной плоскости» | ||
15 | 6 | Контрольная работа № 1 «Числовые функции. Числовая окружность» | 1 | |
16 | 7 | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла | 1 | |
17 | 8 | Основные тригонометрические тождества | 1 | |
18 | 9 | Решение упражнений по теме «Основные тригонометрические тождества» | 1 | |
19 | 10 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | |
20 | 11 | Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла | 1 | |
21 | 12 | Решение упражнений по теме «Радианная мера угла» | 1 | |
22 | 13 | Формулы приведения | 1 | |
23 | 14 | Решение упражнений по теме «Формулы приведения» | 1 | |
24 | 15 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции углового аргумента» | 1 | |
25 | 16 | Работа над ошибками. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. | 1 | |
26 | 17 | Функция y = sin x, ее свойства и график | 1 | |
27 | 18 | Функция y = cos x, ее свойства и график | 1 | |
28 | 19 | Решение упражнений по теме «Функция y = cos x, ее свойства и график» | 1 | |
29 | 20 | Периодичность функций y = sin x, y = cos x. | ||
30 | 21 | Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. | 1 | |
31 | 22 | Преобразования графиков: симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | |
32 | 23 | Построение графика функций у = mf(x) и y = f(kx) по известному графику функции у = f(x) | 1 | |
33 | 24 | Функция y = tg x, ее свойства и график | 1 | |
34 | 25 | Функция y = ctg x, ее свойства и график | 1 | |
35 | 26 | Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |
36 | 27 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» | 1 | |
3. Тригонометрические уравнения | 11 | |||
37 | 1 | Работа над ошибками. Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус числа | 1 | |
38 | 2 | Решение уравнений cos t = a | 1 | |
39 | 3 | Арксинус числа | 1 | |
40 | 4 | Решение уравнений sin t = a | 1 | |
41 | 5 | Арктангенс и арккотангенс числа. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a | ||
42 | 6 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | |
43 | 7 | Решения тригонометрических уравнений | 1 | |
44 | 8 | Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. | 1 | |
45 | 9 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | |
46 | 10 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
47 | 11 | Работа над ошибками. Простейшие тригонометрические неравенства | 1 | |
4. Преобразование тригонометрических выражений | 15 | |||
48 | 1 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | |
49 | 2 | Синус суммы и разности двух углов. | 1 | |
50 | 3 | Косинус суммы и разности двух углов. | 1 | |
51 | 4 | Решение упражнений по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов» | 1 | |
52 | 5 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |
53 | 6 | Решение упражнений по теме «Тангенс суммы и разности аргументов» | 1 | |
54 | 7 | Формулы двойного аргумента: синус и косинус двойного угла | 1 | |
55 | 8 | Решение упражнений по теме «Синус и косинус двойного угла» | 1 | |
56 | 9 | Тангенс двойного угла | 1 | |
57 | 10 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | |
58 | 11 | Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | 1 | |
59 | 12 | Преобразования простейших тригонометрических выражений | 1 | |
60 | 13 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | |
61 | 14 | Работа над ошибками. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | |
62 | 15 | Решение упражнений по теме «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы» | 1 | |
5. Производная | 32 | |||
63 | 1 | Работа над ошибками. Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Определение предела последовательности. | 1 | |
64 | 2 | Свойства сходящихся последовательностей. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. | 1 | |
65 | 3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | |
66 | 4 | Решение упражнений по теме «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма» | 1 | |
67 | 5 | Понятие о непрерывности функции. | 1 | |
68 | 6 | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | 1 | |
69 | 7 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | |
70 | 8 | Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 | |
71 | 9 | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 1 | |
72 | 10 | Определение производной. Алгоритм отыскания производной. | 1 | |
73 | 11 | Производные суммы, разности, произведения, частного. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | 1 | |
74 | 12 | Производные основных элементарных функций. | 1 | |
75 | 13 | Дифференцирование функции y = f(kx + m). | 1 | |
76 | 14 | Контрольная работа № 6 «Производная» | 1 | |
77 | 15 | Работа над ошибками. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | |
78 | 16 | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x). | 1 | |
79 | 17 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 1 | |
80 | 18 | Задачи на отыскание промежутков возрастания (убывания) функции | 1 | |
81 | 19 | Задачи на отыскание точек экстремумов функций | 1 | |
82 | 20 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 1 | |
83 | 21 | Построение графиков функций | 1 | |
84 | 22 | Решение упражнений по теме «Применения производной» | 1 | |
85 | 23 | Контрольная работа № 7 «Применения производной» | 1 | |
86 | 24 | Работа над ошибками. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |
87 | 25 | Наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке | 1 | |
88 | 26 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | |
89 | 27 | Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции» | 1 | |
90 | 28 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции | 1 | |
91 | 29 | Контрольная работа № 8 «Наибольшее и наименьшее значения функции» | 1 | |
92 | 30 | Работа над ошибками. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной | 1 | |
93 | 31 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | 1 | |
94 | 32 | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл | 1 | |
11. Повторение | 11 | |||
95 | Числовые функции и их свойства | 1 | ||
96 | 1 | Тригонометрические функции числового и углового аргумента | 1 | |
97 | 2 | Основные формулы тригонометрии | 1 | |
98 | 3 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |
99 | 4 | Правила вычисления производных | 1 | |
100 | 5 | Отыскание промежутков возрастания (убывания) функции с помощью производной | 1 | |
101 | 7 | Критические точки функции: максимумы и минимумы | 1 | |
102 | 8 | Отыскание наибольших и наименьших значений функции | 1 | |
103 | 9 | Обобщающее повторение. Решение заданий КИМ ЕГЭ - 2014 | 1 | |
104 | 10 | Обобщающее повторение. Решение заданий из банка заданий ЕГЭ | 1 | |
105 | 11 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1. Степени и корни. Степенные функции | 24 | |||
1 | 1 | Понятие корня n – й степени из действительного числа | 1 | |
2 | 2 | Корень степени n > 1 и его свойства | 1 | |
3 | 3 | Функции , их свойства и графики | 1 | |
4 | 4 | Свойства функции | 1 | |
5 | 5 | Решение упражнений по теме «Функции , их свойства и графики» | ||
6 | 6 | Свойства корня n – й степени из действительного числа | 1 | |
7 | 7 | Свойства корня n – й степени | ||
8 | 8 | Решение упражнений по теме «Корень n – й степени и его свойства» | 1 | |
9 | 9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | |
10 | 10 | Решение заданий по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | 1 | |
11 | 11 | Упрощение выражений, содержащих радикалы | 1 | |
12 | 12 | Обобщающее повторение по теме «Корень n – й степени и его свойства» | 1 | |
13 | 13 | Контрольная работа № 1 «Корень n – й степени и его свойства» | 1 | |
14 | 14 | Работа над ошибками. Понятие о степени с действительным показателем | 1 | |
15 | 15 | Свойства степени с действительным показателем | 1 | |
16 | 16 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | |
17 | 17 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 1 | |
18 | 18 | Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | |
19 | 19 | Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем | 1 | |
20 | 20 | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень | 1 | |
21 | 21 | Преобразование выражений, содержащих операцию возведения в степень | 1 | |
22 | 22 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | |
23 | 23 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график | 1 | |
24 | 24 | Решение упражнений по теме «Степенные функции, их свойства и графики» | 1 | |
2. Показательная и логарифмическая функции | 35 | |||
25 | 1 | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график | 1 | |
26 | 2 | Построение графика показательной функции | 1 | |
27 | 3 | Решение упражнений по теме «Показательная функция и ее свойства» | 1 | |
28 | 4 | Показательные уравнения | 1 | |
30 | 6 | Простейшие показательные уравнения | ||
31 | 7 | Решение показательных уравнений | 1 | |
32 | 8 | Показательные неравенства | 1 | |
33 | 9 | Простейшие показательные неравенства | ||
34 | 10 | Решение показательных неравенств | 1 | |
35 | 11 | Обобщающее повторение по теме «Свойства степени. Показательные уравнения и неравенства» | 1 | |
36 | 12 | Контрольная работа № 2 «Свойства степени. Показательные уравнения и неравенства» | 1 | |
37 | 13 | Работа над ошибками. Понятие логарифма | 1 | |
38 | 14 | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество | 1 | |
39 | 15 | Решение упражнений по теме «Логарифм числа» | 1 | |
40 | 16 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | |
41 | 17 | Свойства логарифмической функции | 1 | |
42 | 18 | График логарифмической функции | 1 | |
43 | 19 | Свойства логарифмов | 1 | |
44 | 20 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | 1 | |
45 | 21 | Решение упражнений по теме «Свойства логарифмов» | 1 | |
46 | 22 | Логарифмические уравнения | 1 | |
47 | 23 | Решение логарифмических уравнений | 1 | |
48 | 24 | Обобщающее повторение по теме «Логарифм числа. Логарифмические уравнения» | 1 | |
49 | 25 | Контрольная работа № 3 «Логарифм числа. Логарифмические уравнения» | 1 | |
50 | 26 | Работа над ошибками. Логарифмические неравенства | 1 | |
51 | 27 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | |
52 | 28 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
53 | 29 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | |
54 | 30 | Решение упражнений по теме «Переход к новому основанию логарифма» | 1 | |
55 | 31 | Десятичный и натуральный логарифмы, число е | 1 | |
56 | 32 | Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования | 1 | |
57 | 33 | Дифференцирование показательной функции. | 1 | |
58 | 34 | Дифференцирование логарифмической функции | 1 | |
59 | 35 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | 1 | |
3. Первообразная и интеграл | 14 | |||
60 | 1 | Первообразная. | 1 | |
61 | 2 | Правила отыскания первообразных | 1 | |
62 | 3 | Решение упражнений по теме «Первообразная» | 1 | |
63 | 4 | Интеграл | 1 | |
64 | 5 | Таблица основных неопределенных интегралов | 1 | |
65 | 6 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла | 1 | |
66 | 7 | Определенный интеграл | 1 | |
67 | 8 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции | 1 | |
68 | 9 | Формула Ньютона - Лейбница | 1 | |
69 | 10 | Вычисление плоских фигур с помощью определенного интеграла | 1 | |
70 | 11 | Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции» | 1 | |
71 | 12 | Примеры применения интеграла в физике | 1 | |
72 | 13 | Примеры применения интеграла в геометрии | 1 | |
73 | 14 | Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл» | 1 | |
3. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 20 | |||
74 | 1 | Работа над ошибками. Статистическая обработка данных | 1 | |
75 | 2 | Табличное и графическое представление данных | 1 | |
76 | 3 | Числовые характеристика рядов данных | 1 | |
77 | 4 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества | 1 | |
78 | 5 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |
79 | 6 | Алгоритм нахождения вероятности случайного события | 1 | |
80 | 7 | Правило умножения | 1 | |
81 | 8 | Формула числа перестановок | 1 | |
82 | 9 | Формула числа сочетаний | 1 | |
83 | 10 | Формула числа размещений | 1 | |
84 | 11 | Решение комбинаторных задач | 1 | |
85 | 12 | Формула бинома Ньютона. | 1 | |
86 | 13 | Свойства биномиальных коэффициентов | 1 | |
87 | 14 | Треугольник Паскаля | 1 | |
88 | 15 | Случайные события и их вероятности. Элементарные и сложные события | 1 | |
89 | 16 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | 1 | |
90 | 17 | Понятие о независимости событий | 1 | |
91 | 18 | Вероятность и статистическая частота наступления события | 1 | |
92 | 19 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | 1 | |
93 | 20 | Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 26 | |||
94 | 1 | Равносильность уравнений | 1 | |
95 | 2 | Теоремы о равносильности уравнений | 1 | |
96 | 3 | Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) | 1 | |
97 | 4 | Общие методы решения уравнений: разложение на множители, введение новой переменной | 1 | |
98 | 5 | Общие методы решения уравнений: функционально – графический метод | 1 | |
99 | 6 | Решение рациональных уравнений | 1 | |
100 | 7 | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 | |
101 | 8 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |
102 | 9 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
103 | 10 | Метод интервалов | 1 | |
104 | 11 | Равносильность неравенств | 1 | |
105 | 12 | Равносильность системы и совокупности неравенств | 1 | |
106 | 13 | Неравенства с модулями | 1 | |
107 | 14 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 1 | |
108 | 15 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | |
109 | 16 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 1 | |
110 | 17 | Системы уравнений. Равносильность систем уравнений | 1 | |
111 | 18 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных | 1 | |
112 | 19 | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными | 1 | |
113 | 20 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |
114 | 21 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | 1 | |
115 | 22 | Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 1 | |
116 | 23 | Уравнения с параметрами | 1 | |
117 | 24 | Неравенства с параметрами | 1 | |
118 | 25 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с параметрами» | 1 | |
119 | 26 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства» | 1 | |
15. Повторение | 17 | |||
120 | 1 | Корень n-й степени и его свойства | ||
121 | 2 | Степень с рациональным показателем | 1 | |
122 | 3 | Логарифм числа | 1 | |
123 | 4 | Логарифмические и показательные уравнения | 1 | |
124 | 5 | Логарифмические и показательные неравенства | 1 | |
125 | 6 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | |
126 | 7 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
127 | 8 | Производная | 1 | |
128 | 9 | Применения производной | 1 | |
129 | 10 | Уравнение касательной к графику функции | ||
130 | 11 | Первообразная | 1 | |
131 | 12 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | |
132 | 13 | Табличное и графическое представление данных | 1 | |
133 | 14 | Решение вероятностных задач | 1 | |
134 | 15 | Решение задач по материалам ЕГЭ | ||
135 | 16 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | 1 | |
136 | 17 | Решение заданий из КИМ ЕГЭ | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования! буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществлять необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Литература
- Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы [Текст] / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 3 – е издание, стереотипное. – М., 2011
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. [Текст] / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004
- Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. [Текст] / М. : Мнемозина, 2012
- Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. [Текст] / М. : Мнемозина, 2012
- Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы [Текст] / Л. А. Александрова. – М. : Мнемозина, 2008
- Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы [Текст] / Л. А. Александрова. – М. : Мнемозина, 2009
- Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы [Текст] / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2009
- Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы [Текст] / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2009
- Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. В двух частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) [Текст] / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009
- Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Методическое пособие для учителя. [Текст] / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010
Электронные ресурсы:
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.bymath.net/
- Графики функций [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://graphfunk.narod.ru/
- ГИА по математике: подготовка к тестированию [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://uztest.ru/
- Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.math-on-line.com/
- Математика on_line: справочная информация в помощь учащемуся [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://mathem.h1.ru/
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.mathtest.ru/
- Международный математический конкурс "Кенгуру" [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://mathkang.ru/
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...