Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Комкова Галина Александровна

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_5_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

          для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

             «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –

                                                     интернат VIII вида»

    607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,

                                                                 дом 42

                   

                    Урок математики

                           Тема

Решение примеров и задач на умножение

                        и деление.

                                 5 класс

                                                 Учитель: Комкова Г.А.

                                2009 – 2010 учебный год

Тема: Решение примеров и задач на умножение и

            деление.

Цель: Формирование умений обучающихся решать примеры и задачи на умножение и деление.

Задачи.

1.Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся при решении примеров и задач на умножение и деление.

2.Коррекционно-развивающие.

Развивать умения решать примеры и задачи, комментировать свои действия.

3.Воспитательные.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

                          План урока.

1. Организация начала урока.                            1мин.

2. Активизация знаний обучающихся.              10мин.

3. Изучение нового материала.                          15мин.                    

4. Физкультминутка.                                           2 мин.

5. Закрепление изученного материала.             10мин.

6. Подведение итогов урока.                              2мин.

                             Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

   Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы попадем с вами в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете решать примеры и задачи на умножение и деление. Я знаю, что у вас все получится. Итак, в СКАЗКУ!

  1. Активизация знаний обучающихся.

Цель: сконцентрировать внимание обучающихся, закрепить умения и навыки умножения и деления.

Расшифровывание сказочной страны.

На море – океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание.

120:6=        А                     200:5=          М

40х3=         П                     70х10=         Е  

10х3=         Р                      360:4=          И

900:9=        Я                     180:6=          Р

80х2=         Н

   120

   30

   90

   40

   700

   30

  160

   20

   100

  Внимательно посмотрите на доску. Вы видите перед собой примеры.

Вам нужно их решить. Напротив каждого примера стоит буква. Соединив ответ с нужной буквой, вы прочитаете название страны, в которую мы сегодня отправимся.

Мы отправляемся с вами в страну, которая называется «ПРИМЕРНАЯ».

Геометрическая пятиминутка.

В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Посмотрите внимательно на доску и запомните содержание. Когда я уберу изображение, вы должны ответить мне на вопросы.

1.Какие фигуры изображены на рисунке?

2.Как расположены эти фигуры?

3.Какого цвета треугольник?

4.Какого цвета круг?

5.Какая из изображенных фигур может иметь радиус? А что такое радиус?

Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней.

Проверка.

3. Изучение нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся на уроке.

 Встреча с Соловьем – Разбойником.

   Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть…А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце.

   Пошел Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.

   Долго ли, коротко ли шел Солдат, видит, Соловей – Разбойник сидит. Спросил его солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей – Разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.

Задача.

Старик рыбачил у Синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?

Встреча с Кикиморой Болотной.

Как и сказал Соловей – Разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет ей решить задачу.

Задача.

В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками. Серебряных яблок – 80 штук, а золотых – в 3 раза больше. Сколько всего яблок растет в саду у Кощея Бессмертного?

- О чем эта задача?

- Что будем узнавать первым действием?

- Сможем ли мы сейчас ответить на главный вопрос задачи?

4.Физкультминутка.

Цель: соблюдать охранительный режим.

Не обманула Кикимора Болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошел Солдат по лесу. А чтобы не скучно было идти, решил он зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

Встреча с Лесовиком.

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошел до домика Лесовика.

Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить его до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь ему решить примеры. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

Примеры № 703 стр. 155

Встреча с Бабой – Ягой.

Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе – Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно выполнить задание.

Задание «Расшифруй примеры».

160+    =

       :3=

120:2=

      Х8=

Вошли Лесовик с Солдатом в избушку, а та Баба – Яга сидит за компьютером и какие-то задачи решает, а решить не может. Давайте поможем ей, ребята.

Задача 1.

Нам вместе с Кощеем 250 лет. Я старше кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?

Задача 2.

У Змея Тугарина – 1 голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

Задача 3.

Кощей Бессмертный родился в 1000 году, а паспорт получил только в 2000 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

Задача 4.

У Бабы – Яги на носу 12 бородавок, а у кощея Бессмертного в 2 раза больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного?

Задача 5.

В поисках Царевны – лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич прежде, чем нашел Царевну?

Задача 6.

Литр топлива для ступы стоит 20 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 7 литров топлива?

Молодцы, ребята!

Попросил Солдат у Бабы – Яги волшебный клубок. Этот клубок приведет его к замку Кощея Бессмертного.

Освобождение Солнца.

   Пришел Солдат к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на умножение и деление.

60х8               280:7

400:8              80х3

120:6              120:4

50х9               30х5

6.Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыков самоконтроля.

   Ребята, вы все примеры решили правильно. Рассыпались замки на темнице и снова засияло Солнце над Примерной страной.

   Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

1.Узнали название страны (решали примеры и задачи).

2.Узнавали и запоминали геометрические фигуры.

3.Решили задачу Соловья – Разбойника.

4.Решили задачу Кикиморы болотной.

5.Решили примеры Лесовика.

6.Помогали Бабе – Яге решить задачи.

7.Открыли замки темницы и освободили солнце.

   Обрадовались жители сказочной страны, что все хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь солдата освободителя пир на весь мир!

   А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять в нем участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.

   Спасибо, дети, за урок!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"

Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....

решение задач на умножение и деление натуральных чисел

решение задач на умножение и деление натуральных чисел...

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...