Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_5_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,
дом 42
Урок математики
Тема
Решение примеров и задач на умножение
и деление.
5 класс
Учитель: Комкова Г.А.
2009 – 2010 учебный год
Тема: Решение примеров и задач на умножение и
деление.
Цель: Формирование умений обучающихся решать примеры и задачи на умножение и деление.
Задачи.
1.Образовательные.
Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся при решении примеров и задач на умножение и деление.
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать умения решать примеры и задачи, комментировать свои действия.
3.Воспитательные.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
План урока.
1. Организация начала урока. 1мин.
2. Активизация знаний обучающихся. 10мин.
3. Изучение нового материала. 15мин.
4. Физкультминутка. 2 мин.
5. Закрепление изученного материала. 10мин.
6. Подведение итогов урока. 2мин.
Ход урока.
- Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы попадем с вами в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете решать примеры и задачи на умножение и деление. Я знаю, что у вас все получится. Итак, в СКАЗКУ!
- Активизация знаний обучающихся.
Цель: сконцентрировать внимание обучающихся, закрепить умения и навыки умножения и деления.
Расшифровывание сказочной страны.
На море – океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание.
120:6= А 200:5= М
40х3= П 70х10= Е
10х3= Р 360:4= И
900:9= Я 180:6= Р
80х2= Н
120 | 30 | 90 | 40 | 700 | 30 | 160 | 20 | 100 |
Внимательно посмотрите на доску. Вы видите перед собой примеры.
Вам нужно их решить. Напротив каждого примера стоит буква. Соединив ответ с нужной буквой, вы прочитаете название страны, в которую мы сегодня отправимся.
Мы отправляемся с вами в страну, которая называется «ПРИМЕРНАЯ».
Геометрическая пятиминутка.
В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Посмотрите внимательно на доску и запомните содержание. Когда я уберу изображение, вы должны ответить мне на вопросы.
1.Какие фигуры изображены на рисунке?
2.Как расположены эти фигуры?
3.Какого цвета треугольник?
4.Какого цвета круг?
5.Какая из изображенных фигур может иметь радиус? А что такое радиус?
Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней.
Проверка.
3. Изучение нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся на уроке.
Встреча с Соловьем – Разбойником.
Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть…А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце.
Пошел Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.
Долго ли, коротко ли шел Солдат, видит, Соловей – Разбойник сидит. Спросил его солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей – Разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.
Задача.
Старик рыбачил у Синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?
Встреча с Кикиморой Болотной.
Как и сказал Соловей – Разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет ей решить задачу.
Задача.
В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками. Серебряных яблок – 80 штук, а золотых – в 3 раза больше. Сколько всего яблок растет в саду у Кощея Бессмертного?
- О чем эта задача?
- Что будем узнавать первым действием?
- Сможем ли мы сейчас ответить на главный вопрос задачи?
4.Физкультминутка.
Цель: соблюдать охранительный режим.
Не обманула Кикимора Болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошел Солдат по лесу. А чтобы не скучно было идти, решил он зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
Встреча с Лесовиком.
Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошел до домика Лесовика.
Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить его до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь ему решить примеры. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.
Примеры № 703 стр. 155
Встреча с Бабой – Ягой.
Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе – Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно выполнить задание.
Задание «Расшифруй примеры».
160+ =
:3=
120:2=
Х8=
Вошли Лесовик с Солдатом в избушку, а та Баба – Яга сидит за компьютером и какие-то задачи решает, а решить не может. Давайте поможем ей, ребята.
Задача 1.
Нам вместе с Кощеем 250 лет. Я старше кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?
Задача 2.
У Змея Тугарина – 1 голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?
Задача 3.
Кощей Бессмертный родился в 1000 году, а паспорт получил только в 2000 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
Задача 4.
У Бабы – Яги на носу 12 бородавок, а у кощея Бессмертного в 2 раза больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного?
Задача 5.
В поисках Царевны – лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич прежде, чем нашел Царевну?
Задача 6.
Литр топлива для ступы стоит 20 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 7 литров топлива?
Молодцы, ребята!
Попросил Солдат у Бабы – Яги волшебный клубок. Этот клубок приведет его к замку Кощея Бессмертного.
Освобождение Солнца.
Пришел Солдат к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на умножение и деление.
60х8 280:7
400:8 80х3
120:6 120:4
50х9 30х5
6.Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыков самоконтроля.
Ребята, вы все примеры решили правильно. Рассыпались замки на темнице и снова засияло Солнце над Примерной страной.
Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.
1.Узнали название страны (решали примеры и задачи).
2.Узнавали и запоминали геометрические фигуры.
3.Решили задачу Соловья – Разбойника.
4.Решили задачу Кикиморы болотной.
5.Решили примеры Лесовика.
6.Помогали Бабе – Яге решить задачи.
7.Открыли замки темницы и освободили солнце.
Обрадовались жители сказочной страны, что все хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь солдата освободителя пир на весь мир!
А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять в нем участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.
Спасибо, дети, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"
Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три препятствия.......
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"
Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....
Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление"
Урок математики "Решение примеров и задач на умножение и деление" в 5 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....
решение задач на умножение и деление натуральных чисел
решение задач на умножение и деление натуральных чисел...
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...