рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Дедова Татьяна Викторовна

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_9_klass.docx59.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Синелипяговская СОШ»

Нижнедевицкого муниципального района

«Рассмотрено»

МС школы

Протокол № ___ от

«____»______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Синелипяговская СОШ»

______ Мешулина Н. Н.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Синелипяговская СОШ»

______Постникова Л.П.

Рабочая программа

по математике

для 9 класса

среднего (полного) общего образования

(базовый   уровень)

Составила Дедова Т.В

 учитель математики и физики

МКОУ «Синелипяговская СОШ»

                                        с. Синие Липяги - 2013-14

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 г;
  • Примерной программы основного общего образования по математике;
  • Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.
  • Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ»

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель:  Бурмистрова Т.А  Издательство «Просвещение», 2009.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают  возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  1. Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать/понимать

Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;  
  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,  угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры  для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.
  1. Содержание программы учебного курса.
  1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции. 

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

 Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и  неравества с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

  1. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

  1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

  1. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

  1.  Об аксиомах геометрии

        Беседа об аксиомах геометрии.

        Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

  1. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

  1. Повторение. Решение задач

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс  алгебры и геометрии 7-9 классов.

Перечень контрольных работ.

  1. Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».
  2. Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат».
  4. Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения  и неравенства с двумя переменными»
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга».
  8. Контрольная работа № 8 по теме «Арифметическая прогрессия».
  9. Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия».
  10. Контрольная работа № 10  по теме «Движения».
  11. Контрольная работа № 11  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
  12. Итоговая контрольная работа.

  1. Календарно тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Тип урока

Дата проведения занятия

план

факт

Глава 1 Квадратичная функция 22часа

1

Функция. Область определения и область значений функции.

ИНМ

2

Функция. Область определения и область значений функции.

ЗИМ

3

Свойства функций.

ИНМ

4

Свойства функций.

ЗИМ

5

Свойства функций.

Самостоятельная работа по теме «Функции и их свойства»

ОСЗУ

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

ИНМ

7

Квадратный трёхчлен и его корни.

Математический диктант

ЗИМ

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

ИНМ

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

ЗИМ

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».

Контрольная работа

КЗ

11

Функция y=аx2, её график и свойства.

ИНМ

12

Функция y=аx2, её график и свойства.

ЗИМ

13

Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2

Математический диктант

ИНМ

14

Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2

ЗИМ

15

Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2

Самостоятельная работа

ОСЗУ

16

Построение графика квадратичной функции.

К

17

Построение графика квадратичной функции.

К

18

Построение графика квадратичной функции.

Практическая работа.

ОСЗУ

19

Функция y=xn

ИНМ

20

Корень  n-й степени.

ИНМ

21

Корень  n-й степени.

Самостоятельная работа

ЗИМ

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».

Контрольная работа

КЗ

Векторы 8часов

23

Понятие вектора. Равенство векторов

К

24

Откладывание  вектора от данной точки.

К

25

Сумма двух векторов.

К

26

 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

К

27

Вычитание векторов.

Практическая работа по теме «Сложение и вычитание векторов».

ОСЗУ

28

Произведение вектора на число.

К

29

Применение векторов к решению задач.

ОСЗУ

30

Средняя линия трапеции

Практическая работа по теме «Умножение вектора на число».

К

Метод координат 10часов

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

К

32

Координаты вектора.

К

33

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

К

34

Простейшие задачи в координатах.

Математический диктант.

К

35

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

К

36

Уравнение прямой.

К

37

Уравнения окружности и прямой.

Самостоятельная работа.

К

38

Решение задач.

ОСЗУ

39

Решение задач.

ОСЗУ

40

Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат».

Контрольная работа

КЗ

Уравнения и неравенства с одной переменной 14часов

41

Целое уравнение и его корни.

ИНМ

42

Целое уравнение и его корни.

ЗИМ

43

Целое уравнение и его корни.

Самостоятельная работа.

К

44

Дробные рациональные уравнения.

ИНМ

45

Дробные рациональные уравнения.

К

46

Дробные рациональные уравнения.

К

47

Дробные рациональные уравнения.

К

48

Дробные рациональные уравнения.

Самостоятельная работа.

ОСЗУ

49

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

ИНМ

50

Решение неравенств   второй степени с одной переменной.

ЗИМ

51

Решение неравенств методом интервалов.

ИНМ

52

Решение неравенств методом интервалов.

ЗИМ

53

Решение неравенств методом интервалов.

Самостоятельная работа.

ОСЗУ

54

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Контрольная работа

КЗ

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11часов

55

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

ИНМ

56

Формулы для вычисления координат точки.

К

57

Синус, косинус и тангенс. Решение задач.

Самостоятельная работа

К

58

Теорема о площади треугольника.

ИНМ

59

Теоремы синусов и косинусов.

ИНМ

60

Решение треугольников.

К

61

Решение треугольников. Измерительные работы.

К

62

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

ИНМ

63

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Самостоятельная работа

К

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

К

65

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Контрольная работа

КЗ

Уравнения и неравенства с двумя переменными 17часов

66

Уравнение с двумя переменными и его график.

ИНМ

67

Уравнение с двумя переменными и его график.

ЗИМ

68

Уравнение с двумя переменными и его график.

ЗИМ

69

Графический способ решения систем уравнений.

ИНМ

70

Графический способ решения систем уравнений.

Практическая работа

ЗИМ

71

Решение систем уравнений второй степени.

ИНМ

72

Решение систем уравнений второй степени.

ЗИМ

73

Решение систем уравнений второй степени.

Математический диктант.

ЗИМ

74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

К

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

К

76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

К

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Самостоятельная работа

К

78

Неравенства с двумя переменными.

ИНМ

79

Неравенства с двумя переменными.

ЗИМ

80

Системы неравенств с двумя переменными.

ЗИМ

81

Системы неравенств с двумя переменными.

Самостоятельная работа

ОСЗУ

82

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения  и неравенства с двумя переменными»

Контрольная работа

КЗ

Длина окружности и площадь круга 12часов

83

Правильный многоугольник.

ИНМ

84

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

ИНМ

85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

К

86

Построение правильных многоугольников.

К

87

Длина окружности.

ИНМ

88

Площадь круга.

ИНМ

89

Длина окружности. Площадь круга.

ЗИМ

90

Площадь кругового сектора.

ИНМ

91

Решение задач.

ЗИМ

92

Решение задач.

ЗИМ

93

Решение задач.

ОСЗУ

94

Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга».

КЗ

Арифметическая и геометрическая прогрессии 15часов

95

Последовательности.

ИНМ

96

Последовательности.

ЗИМ

97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

ИНМ

98

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Самостоятельная работа

ЗИМ

99

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

ИНМ

100

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Самостоятельная работа

ЗИМ

101

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

ОСЗУ

102

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметическая прогрессия».

Контрольная работа

КЗ

103

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

ИНМ

104

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

ЗИМ

105

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Самостоятельная работа

ЗИМ

106

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

ИНМ

107

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

ЗИМ

108

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Самостоятельная работа

ОСЗУ

109

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия».

Контрольная работа

КЗ

Движения 8 часов

110

Отображение плоскости на себя.

ИНМ

111

Понятие движения.

ИНМ

112

Наложения и движения.

ИНМ

113

Параллельный перенос.

ИНМ

114

Поворот.

ИНМ

115

Параллельный перенос. Поворот.

Практическая работа.

К

116

Решение задач.

ОСЗУ

117

Контрольная работа № 10  по теме «Движения».

Контрольная работа

КЗ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  13часов

118

Примеры комбинаторных задач

ИНМ

119

Примеры комбинаторных задач

ЗИМ

120

Перестановки.

ИНМ

121

Перестановки.

Самостоятельная работа

ЗИМ

122

Размещения.

ИНМ

123

Размещения.

ЗИМ

124

Сочетания.

ИНМ

125

Сочетания.

Самостоятельная работа

ЗИМ

126

Относительная частота случайного события.

ИНМ

127

Относительная частота случайного события.

ЗИМ

128

Вероятность равновозможных событий.

ИНМ

129

Сложение и умножение вероятностей.

ИНМ

130

Контрольная работа № 11  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Контрольная работа

КЗ

Начальные сведения из стереометрии 8 часов

131

Предмет стереометрии. Многогранник.

ИНМ

132

Призма. Параллелепипед. Объём тела.

ИНМ

133

Свойства  прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

134

Пирамида.

ИНМ

135

Цилиндр.

ИНМ

136

Конус.

ИНМ

137

Сфера и шар.

ИНМ

138

Тела и поверхности вращения.

ИНМ

139

Об аксиомах планиметрии.

ИНМ

140

Некоторые сведения о развитии геометрии.

ИНМ

Повторение 30 часов

141

Повторение. Арифметические вычисления

ОСЗУ

142

Повторение. Степень. Стандартный вид числа

ОСЗУ

143

Повторение. Проценты. Пропорции.

ОСЗУ

144

Повторение. Решение задач на проценты и пропорции

ОСЗУ

145

Повторение. Решение задач на концентрации и смеси.

ОСЗУ

146

Повторение. Самостоятельная работа «Арифметические вычисления»

Самостоятельная работа

ОСЗУ

147

Повторение. Начальные геометрические сведения

ОСЗУ

148

Повторение. Треугольники. Признаки равенства и признаки подобия

ОСЗУ

149

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

ОСЗУ

150

Повторение. Решение треугольников

ОСЗУ

151

Повторение. Четырехугольники.

ОСЗУ

152

Повторение Окружность и круг.

ОСЗУ

153

Повторение. Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и их свойства»

Самостоятельная работа

ОСЗУ

154

Повторение. Тождественные преобразования целых выражений.

ОСЗУ

155

Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей

ОСЗУ

156

Повторение. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни

ОСЗУ

157

Повторение. Самостоятельная работа «Тождественные преобразования»

Самостоятельная работа

ОСЗУ

158

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

КЗ

159

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

КЗ

160

Анализ контрольной работы.

К

161

Повторение. Векторы. Скалярное произведение векторов

ОСЗУ

162

Повторение. Метод координат

Самостоятельная работа

ОСЗУ

163

Повторение. Движения  

ОСЗУ

164

Повторение. Самостоятельная работа «Векторы. Движение»

ОСЗУ

165

Повторение. Уравнения и их системы

ОСЗУ

166

Повторение.  Неравенства и их системы

ОСЗУ

167

Повторение. Функции и графики

ОСЗУ

168

Повторение. Прогрессии  

169

Повторение. Текстовые задачи

170

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

171

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

172

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

173

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

174

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

175

Решение задач по всему курсу математики.

ОСЗУ

Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ - закрепление изученного материала

К – комбинированный

ОСЗУ – обобщение и систематизация знаний и умений

КЗ – контроль знаний

  1. Учебно - методическое обеспечение.
  1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 270 с. : ил.
  2. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
  3. Математика 9 класс. ГИА / И. В. Ященко -  М.: «Экзамен» 2014 год
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...