рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9_klass.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Синелипяговская СОШ»
Нижнедевицкого муниципального района
«Рассмотрено» МС школы Протокол № ___ от «____»______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Синелипяговская СОШ» ______ Мешулина Н. Н. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Синелипяговская СОШ» ______Постникова Л.П. |
Рабочая программа
по математике
для 9 класса
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень)
Составила Дедова Т.В
учитель математики и физики
МКОУ «Синелипяговская СОШ»
с. Синие Липяги - 2013-14
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 г;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
- Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
- Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ»
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А Издательство «Просвещение», 2009.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
- Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- Место предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
- Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
- Содержание программы учебного курса.
- Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
- Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
- Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
- Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
- Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
- Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
- Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
- Повторение. Решение задач
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и геометрии 7-9 классов.
Перечень контрольных работ.
- Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».
- Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».
- Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат».
- Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
- Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
- Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
- Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга».
- Контрольная работа № 8 по теме «Арифметическая прогрессия».
- Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия».
- Контрольная работа № 10 по теме «Движения».
- Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
- Итоговая контрольная работа.
- Календарно тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Тип урока | Дата проведения занятия | |
план | факт | ||||
Глава 1 Квадратичная функция 22часа | |||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | ИНМ | |||
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | ЗИМ | |||
3 | Свойства функций. | ИНМ | |||
4 | Свойства функций. | ЗИМ | |||
5 | Свойства функций. | Самостоятельная работа по теме «Функции и их свойства» | ОСЗУ | ||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | ИНМ | |||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни. | Математический диктант | ЗИМ | ||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | ИНМ | |||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | ЗИМ | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства». | Контрольная работа | КЗ | ||
11 | Функция y=аx2, её график и свойства. | ИНМ | |||
12 | Функция y=аx2, её график и свойства. | ЗИМ | |||
13 | Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2 | Математический диктант | ИНМ | ||
14 | Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2 | ЗИМ | |||
15 | Графики функций y=аx2+ n u y= a(x-m)2 | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
16 | Построение графика квадратичной функции. | К | |||
17 | Построение графика квадратичной функции. | К | |||
18 | Построение графика квадратичной функции. | Практическая работа. | ОСЗУ | ||
19 | Функция y=xn | ИНМ | |||
20 | Корень n-й степени. | ИНМ | |||
21 | Корень n-й степени. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции». | Контрольная работа | КЗ | ||
Векторы 8часов | |||||
23 | Понятие вектора. Равенство векторов | К | |||
24 | Откладывание вектора от данной точки. | К | |||
25 | Сумма двух векторов. | К | |||
26 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | К | |||
27 | Вычитание векторов. | Практическая работа по теме «Сложение и вычитание векторов». | ОСЗУ | ||
28 | Произведение вектора на число. | К | |||
29 | Применение векторов к решению задач. | ОСЗУ | |||
30 | Средняя линия трапеции | Практическая работа по теме «Умножение вектора на число». | К | ||
Метод координат 10часов | |||||
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | К | |||
32 | Координаты вектора. | К | |||
33 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | К | |||
34 | Простейшие задачи в координатах. | Математический диктант. | К | ||
35 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | К | |||
36 | Уравнение прямой. | К | |||
37 | Уравнения окружности и прямой. | Самостоятельная работа. | К | ||
38 | Решение задач. | ОСЗУ | |||
39 | Решение задач. | ОСЗУ | |||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат». | Контрольная работа | КЗ | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной 14часов | |||||
41 | Целое уравнение и его корни. | ИНМ | |||
42 | Целое уравнение и его корни. | ЗИМ | |||
43 | Целое уравнение и его корни. | Самостоятельная работа. | К | ||
44 | Дробные рациональные уравнения. | ИНМ | |||
45 | Дробные рациональные уравнения. | К | |||
46 | Дробные рациональные уравнения. | К | |||
47 | Дробные рациональные уравнения. | К | |||
48 | Дробные рациональные уравнения. | Самостоятельная работа. | ОСЗУ | ||
49 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | ИНМ | |||
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | ЗИМ | |||
51 | Решение неравенств методом интервалов. | ИНМ | |||
52 | Решение неравенств методом интервалов. | ЗИМ | |||
53 | Решение неравенств методом интервалов. | Самостоятельная работа. | ОСЗУ | ||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | Контрольная работа | КЗ | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11часов | |||||
55 | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | ИНМ | |||
56 | Формулы для вычисления координат точки. | К | |||
57 | Синус, косинус и тангенс. Решение задач. | Самостоятельная работа | К | ||
58 | Теорема о площади треугольника. | ИНМ | |||
59 | Теоремы синусов и косинусов. | ИНМ | |||
60 | Решение треугольников. | К | |||
61 | Решение треугольников. Измерительные работы. | К | |||
62 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ИНМ | |||
63 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | Самостоятельная работа | К | ||
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | К | |||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Контрольная работа | КЗ | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными 17часов | |||||
66 | Уравнение с двумя переменными и его график. | ИНМ | |||
67 | Уравнение с двумя переменными и его график. | ЗИМ | |||
68 | Уравнение с двумя переменными и его график. | ЗИМ | |||
69 | Графический способ решения систем уравнений. | ИНМ | |||
70 | Графический способ решения систем уравнений. | Практическая работа | ЗИМ | ||
71 | Решение систем уравнений второй степени. | ИНМ | |||
72 | Решение систем уравнений второй степени. | ЗИМ | |||
73 | Решение систем уравнений второй степени. | Математический диктант. | ЗИМ | ||
74 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | К | |||
75 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | К | |||
76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | К | |||
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Самостоятельная работа | К | ||
78 | Неравенства с двумя переменными. | ИНМ | |||
79 | Неравенства с двумя переменными. | ЗИМ | |||
80 | Системы неравенств с двумя переменными. | ЗИМ | |||
81 | Системы неравенств с двумя переменными. | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контрольная работа | КЗ | ||
Длина окружности и площадь круга 12часов | |||||
83 | Правильный многоугольник. | ИНМ | |||
84 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | ИНМ | |||
85 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | К | |||
86 | Построение правильных многоугольников. | К | |||
87 | Длина окружности. | ИНМ | |||
88 | Площадь круга. | ИНМ | |||
89 | Длина окружности. Площадь круга. | ЗИМ | |||
90 | Площадь кругового сектора. | ИНМ | |||
91 | Решение задач. | ЗИМ | |||
92 | Решение задач. | ЗИМ | |||
93 | Решение задач. | ОСЗУ | |||
94 | Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга». | КЗ | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии 15часов | |||||
95 | Последовательности. | ИНМ | |||
96 | Последовательности. | ЗИМ | |||
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | ИНМ | |||
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
99 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ИНМ | |||
100 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
101 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ОСЗУ | |||
102 | Контрольная работа № 8 по теме «Арифметическая прогрессия». | Контрольная работа | КЗ | ||
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | ИНМ | |||
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | ЗИМ | |||
105 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
106 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | ИНМ | |||
107 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | ЗИМ | |||
108 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия». | Контрольная работа | КЗ | ||
Движения 8 часов | |||||
110 | Отображение плоскости на себя. | ИНМ | |||
111 | Понятие движения. | ИНМ | |||
112 | Наложения и движения. | ИНМ | |||
113 | Параллельный перенос. | ИНМ | |||
114 | Поворот. | ИНМ | |||
115 | Параллельный перенос. Поворот. | Практическая работа. | К | ||
116 | Решение задач. | ОСЗУ | |||
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Движения». | Контрольная работа | КЗ | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13часов | |||||
118 | Примеры комбинаторных задач | ИНМ | |||
119 | Примеры комбинаторных задач | ЗИМ | |||
120 | Перестановки. | ИНМ | |||
121 | Перестановки. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
122 | Размещения. | ИНМ | |||
123 | Размещения. | ЗИМ | |||
124 | Сочетания. | ИНМ | |||
125 | Сочетания. | Самостоятельная работа | ЗИМ | ||
126 | Относительная частота случайного события. | ИНМ | |||
127 | Относительная частота случайного события. | ЗИМ | |||
128 | Вероятность равновозможных событий. | ИНМ | |||
129 | Сложение и умножение вероятностей. | ИНМ | |||
130 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | Контрольная работа | КЗ | ||
Начальные сведения из стереометрии 8 часов | |||||
131 | Предмет стереометрии. Многогранник. | ИНМ | |||
132 | Призма. Параллелепипед. Объём тела. | ИНМ | |||
133 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | ИНМ | |||
134 | Пирамида. | ИНМ | |||
135 | Цилиндр. | ИНМ | |||
136 | Конус. | ИНМ | |||
137 | Сфера и шар. | ИНМ | |||
138 | Тела и поверхности вращения. | ИНМ | |||
139 | Об аксиомах планиметрии. | ИНМ | |||
140 | Некоторые сведения о развитии геометрии. | ИНМ | |||
Повторение 30 часов | |||||
141 | Повторение. Арифметические вычисления | ОСЗУ | |||
142 | Повторение. Степень. Стандартный вид числа | ОСЗУ | |||
143 | Повторение. Проценты. Пропорции. | ОСЗУ | |||
144 | Повторение. Решение задач на проценты и пропорции | ОСЗУ | |||
145 | Повторение. Решение задач на концентрации и смеси. | ОСЗУ | |||
146 | Повторение. Самостоятельная работа «Арифметические вычисления» | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
147 | Повторение. Начальные геометрические сведения | ОСЗУ | |||
148 | Повторение. Треугольники. Признаки равенства и признаки подобия | ОСЗУ | |||
149 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | ОСЗУ | |||
150 | Повторение. Решение треугольников | ОСЗУ | |||
151 | Повторение. Четырехугольники. | ОСЗУ | |||
152 | Повторение Окружность и круг. | ОСЗУ | |||
153 | Повторение. Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и их свойства» | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
154 | Повторение. Тождественные преобразования целых выражений. | ОСЗУ | |||
155 | Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей | ОСЗУ | |||
156 | Повторение. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни | ОСЗУ | |||
157 | Повторение. Самостоятельная работа «Тождественные преобразования» | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
158 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | КЗ | ||
159 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | КЗ | ||
160 | Анализ контрольной работы. | К | |||
161 | Повторение. Векторы. Скалярное произведение векторов | ОСЗУ | |||
162 | Повторение. Метод координат | Самостоятельная работа | ОСЗУ | ||
163 | Повторение. Движения | ОСЗУ | |||
164 | Повторение. Самостоятельная работа «Векторы. Движение» | ОСЗУ | |||
165 | Повторение. Уравнения и их системы | ОСЗУ | |||
166 | Повторение. Неравенства и их системы | ОСЗУ | |||
167 | Повторение. Функции и графики | ОСЗУ | |||
168 | Повторение. Прогрессии | ||||
169 | Повторение. Текстовые задачи | ||||
170 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ | |||
171 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ | |||
172 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ | |||
173 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ | |||
174 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ | |||
175 | Решение задач по всему курсу математики. | ОСЗУ |
Условные обозначения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
К – комбинированный
ОСЗУ – обобщение и систематизация знаний и умений
КЗ – контроль знаний
- Учебно - методическое обеспечение.
- Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 270 с. : ил.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
- Математика 9 класс. ГИА / И. В. Ященко - М.: «Экзамен» 2014 год
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...