рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_kl.doc | 60.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Синелипяговская СОШ»
Нижнедевицкого муниципального района
«Рассмотрено» МС школы Протокол № ___ от «____»______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Синелипяговская СОШ» ______ Мешулина Н. Н. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Синелипяговская СОШ» ______Постникова Л.П. |
Рабочая программа
по математике
для 10 класса
среднего (полного) общего образования
(профильный уровень)
Составила Дедова Т.В
учитель математики и физики
МКОУ «Синелипяговская СОШ»
с. Синие Липяги - 2013-14
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 10-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (2004г), программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова, программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы» М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова , и согласно учебному плану МКОУ «Синелипяговская СОШ».
Программа рассчитана на 210 часа.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на профильном уровне.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Алгебра и начала анализа 10 класс» авторы С.М.Никольский и др. - М.: Просвещение, 2009 г., рекомендовано Министерством образования и науки РФ Учебник «Геометрия, 10-11» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., - М.: Просвещение, 2010 г. рекомендован министерством образования РФ.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
- построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
- Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Место предмета в базисном учебном плане:
согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 210 ч. из расчета 6 ч в неделю.
- Требования к уровню подготовки.
В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
В результате изучения геометрии на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
5. Содержание программы учебного курса.
1. Действительные числа
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю т. Задачи с целочисленными неизвестными.
Основная цель:
Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
2. Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель:
Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
3. Некоторые сведения из планиметрии.
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
4. Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, первые следствия из аксиом.
5. Параллельность прямых.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве, прямой и плоскости.
6. Корень степени п
Понятие функции и ее графика. Функция у = х. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства коней степени п. Функция y = , x >=0
Основная цель - Освоить понятия коня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.
7. Степень положительного числа
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель - Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
8. Параллельность плоскостей.
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
9. Логарифмы
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция
Основная цель:
Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
10. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Основная цель:
Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
11. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный, многогранный угол.
Основная цель – ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей; расстояние от точки до плоскости, расстояние между двумя параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми.
12. Синус и косинус угла
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
Основная цель:
Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .
13. Тангенс и котангенс угла
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Основная цель:
Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg .
14. Формулы сложения
Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Основная цель:
Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
15. Тригонометрические функции числового аргумента
Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.
Основная цель:
Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
16. Многогранники
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель:
познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
17. Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного введение вспомогательного угла.
Основная цель:
Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства.
18. Вероятность события
Понятия и свойства вероятности события.
Основная цель:
Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их к при решении задач.
19. Частота. Условная вероятность
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Основная цель:
Овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их при решении задач.
20. Повторение
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа № 1по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
2. Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».
3. Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени n»
4. Контрольная работа № 4 «Степень положительного числа».
5. Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед »
6. Контрольная работа № 6: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
7. Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
8. Контрольная работа № 8 по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
9. Контрольная работа № 9 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».
10. Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»
11. Контрольная работа № 11по теме: « «Тригонометрические уравнения и неравенства».
12. Итоговая контрольная работа № 12
- Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Содержание материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Вид контроля | Примерные сроки | |
По плану | Факт | |||||
Действительные числа (12 ч) | ||||||
1 | Понятие действительного числа | 1.1 | ИНМ | 04.09 | ||
2 | Понятие действительного числа | 1.1 | ЗНЗ | СР | 04.09 | |
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1.2 | ИНМ | 06.09 | ||
4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1.2 | ЗНЗ | 06.09 | ||
5 | Метод математической индукции | 1.3 | ИНМ | 07.09 | ||
6 | Перестановки | 1.4 | КУ | 09.09 | ||
7 | Размещения | 1.5 | КУ | 11.09 | ||
8 | Сочетания. | 1.6 | КУ | СР | 11.09 | |
9 | Доказательство числовых неравенств | 1.7 | ИНМ | 13.09 | ||
10 | Делимость целых чисел | 1.8 | ИНМ | 13.09 | ||
11 | Сравнения по модулю m | 1.9 | ИНМ | 14.09 | ||
12 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1.10 | КУ | СР | 16.09 | |
Рациональные уравнения и неравенства (18 ч) | ||||||
13 | Рациональные выражения | 2.1 | ИНМ | 18.09 | ||
14 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2.2 | ИНМ | 18.09 | ||
15 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2.2 | ЗНЗ | 20.09 | ||
16 | Рациональные уравнения | 2.6 | ИНМ | 20.09 | ||
17 | Рациональные уравнения | 2.6 | ЗНЗ | 21.09 | ||
18 | Системы рациональных уравнений. | 2.7 | УКПЗ | 23.09 | ||
19 | Системы рациональных уравнений.
| 2.7 | КУ | СР | 25.09 | |
20 | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | ИНМ | 25.09 | ||
21 | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | ЗНЗ | 27.09 | ||
22 | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | УКПЗ | СР | 27.09 | |
23 | Рациональные неравенства | 2.9 | ИНМ | 28.09 | ||
24 | Рациональные неравенства | 2.9 | ЗНЗ | 30.09 | ||
25 | Рациональные неравенства | 2.9 | УКПЗ | СР | 02.10 | |
26 | Нестрогие неравенства | 2.10 | ИНМ | 02.10 | ||
27 | Нестрогие неравенства | 2.10 | ЗНЗ | 04.10 | ||
28 | Системы рациональных неравенств. | 2.11 | УКПЗ | 04.10 | ||
29 | Системы рациональных неравенств. | 2.11 | КУ | 05.10 | ||
30 | Контрольная работа № 1по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | КЗ | КР | 07.10 | ||
ГлаваVIII*. Некоторые сведения из планиметрии (12часов) | ||||||
31 | Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. | 85-86 | ИНМ | 09.10 | ||
32 | Углы с вершинами внутри и вне круга. | 87 | ИНМ | 09.10 | ||
33 | Вписанный и описанный четырехугольники. | 88-89 | ИНМ | 11.10 | ||
34 | Решение задач по теме: «Углы и отрезки, связанные с окружностью». | ЗНЗ | 11.10 | |||
35 | Теорема о медиане. | 90 | ИНМ | 12.10 | ||
36 | Теорема о биссектрисе треугольника. | 91 | ИНМ | 14.10 | ||
37 | Формулы площади треугольника. | 92-93 | ИНМ | 16.10 | ||
38 | Решение треугольников. | 94 | ИНМ | 16.10 | ||
39 | Теорема Менелая. | 95 | ИНМ | 18.10 | ||
40 | Теорема Чевы. | 96 | ИНМ | 18.10 | ||
41 | Эллипс. | 97 | ИНМ | 19.10 | ||
42 | Гипербола и парабола. | 98-99 | ИНМ | 21.10 | ||
Введение (3ч) | ||||||
43 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1,2 | ИНМ | 23.10 | ||
44 | Некоторые следствия из аксиом. | 3 | ИНМ | 23.10 | ||
45 | Решение задач на применение аксиом и следствий из аксиом. | ЗНЗ | СР | 25.10 | ||
Глава I §1-2 Параллельность прямых (8ч) | ||||||
46 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 4,5 | ИНМ | 25.10 | ||
47 | Параллельность прямой и плоскости. | 6 | ИНМ | 26.10 | ||
48 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | ЗНЗ | 28.10 | |||
49 | Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости. | КУ | СР | 30.10 | ||
50 | Скрещивающиеся прямые. | 7 | ИНМ | 30.10 | ||
51 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 8,9 | ИНМ | 01.11 | ||
52 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | ЗНЗ | 01.11 | |||
53 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | Глава I §1-2 | КЗ | КР | 02.11 | |
Корень степени n (12 ч) | ||||||
54 | Понятие функции и ее графика | 3.1 | ИНМ | 11.11 | ||
55 | Функция y = xn | 3.2 | ИНМ | 13.11 | ||
56 | Функция y = xn | 3.2 | ЗНЗ | 13.11 | ||
57 | Понятие корня степени n | 3.3 | ИНМ | 15.11 | ||
58 | Корни четной и нечетной степеней | 3.4 | ИНМ | 15.11 | ||
59 | Корни четной и нечетной степеней | 3.4 | ЗНЗ | 16.11 | ||
60 | Арифметический корень | 3.5 | ИНМ | 18.11 | ||
61 | Арифметический корень | 3.5 | ЗНЗ | 20.11 | ||
62 | Свойства корней степени n . | 3.6 | ИНМ | 20.11 | ||
63 | Свойства корней степени n .
| 3.6 | КУ | СР | 22.11 | |
64 | Функция y = , x >=0 | 3.7 | ИНМ | 22.11 | ||
65 | Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени n» | КЗ | КР | 23.11 | ||
Степень положительного числа (13 ч) | ||||||
66 | Понятие степени с рациональным показателем | 4.1 | ИНМ | 25.11 | ||
67 | Свойства степени с рациональным показателем | 4.2 | ИНМ | 27.11 | ||
68 | Свойства степени с рациональным показателем | 4.2 | ЗНЗ | СР | 27.11 | |
69 | Понятие предела последовательности | 4.3 | ИНМ | 29.11 | ||
70 | Понятие предела последовательности | 4.3 | ЗНЗ | 29.11 | ||
71 | Свойства пределов | 4.4 | ИНМ | 30.11 | ||
72 | Свойства пределов | 4.4 | ЗНЗ | 02.12 | ||
73 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 4.5 | КУ | 04.12 | ||
74 | Число e | 4.6 | ИНМ | 04.12 | ||
75 | Понятие степени с иррациональным показателем | 4.7 | ИНМ | 06.12 | ||
76 | Показательная функция | 4.8 | ИНМ | 06.12 | ||
77 | Показательная функция | 4.8 | ЗНЗ | 07.12 | ||
78 | Контрольная работа № 4 «Степень положительного числа». | КЗ | КР | 09.12 | ||
Глава I §3-4. Параллельность плоскостей. (8ч) | ||||||
79 | Параллельные плоскости. | 10 | ИНМ | 11.12 | ||
80 | Свойства параллельных плоскостей. | 11 | ИНМ | 11.12 | ||
81 | Тетраэдр. | 12 | ИНМ | 13.12 | ||
82 | Параллелепипед. | 13 | ИНМ | 13.11 | ||
83 | Задачи на построение сечений. | ИНМ | 14.12 | |||
84 | Решение задач по теме «Параллельные плоскости. Тетраэдр. Параллелепипед». | ЗНЗ | 16.12 | |||
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед » | Глава I §3-4 | КЗ | КР | 18.12 | |
86 | Зачет по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей». | Глава I §3-4 | УКПЗ | З | 18.12 | |
Логарифмы ( 6ч )
| ||||||
87 | Понятие логарифма | 5.1 | ИНМ | 20.12 | ||
88 | Понятие логарифма | 5.1 | ЗНЗ | 20.12 | ||
89 | Свойства логарифмов | 5.2 | ИНМ | 21.12 | ||
90 | Свойства логарифмов | 5.2 | ЗНЗ | 23.12 | ||
91 | Свойства логарифмов. | 5.2 | КУ | Т | 25.12 | |
92 | Логарифмическая функция | 5.3 | ИНМ | 25.12 | ||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства ( 11 ч )
| ||||||
93 | Простейшие показательные уравнения | 6.1 | ИНМ | 27.12 | ||
94 | Простейшие логарифмические уравнения. | 6.2 | ЗНЗ | 27.12 | ||
95 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 6.3 | ИНМ | 28.12 | ||
96 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 6.3 | КУ | Т | 30.12 | |
97 | Простейшие показательные неравенства | 6.4 | ИНМ | 13.01 | ||
98 | Простейшие показательные неравенства | 6.4 | ЗНЗ | СР | 15.01 | |
99 | Простейшие логарифмические неравенства | 6.5 | ИНМ | 15.01 | ||
100 | Простейшие логарифмические неравенства | 6.5 | ЗНЗ | 17.01 | ||
101 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 6.6 | УКПЗ | Т | 17.01 | |
102 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.6 | УКПЗ | 18.01 | ||
103 | Контрольная работа № 6: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | КЗ | КР | 20.01 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17) | ||||||
104 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 15-16 | ИНМ | 22.01 | ||
105 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 17 | ИНМ | 22.01 | ||
106 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 18 | ИНМ | 24.01 | ||
107 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ЗНЗ | 24.01 | |||
108 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ЗНЗ | СР | 25.01 | ||
109 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 19 -20 | ИНМ | 27.01 | ||
110 | Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач. | ЗНЗ | 29.01 | |||
111 | Угол между прямой и плоскостью. | 21 | ИНМ | 29.01 | ||
112 | Угол между прямой и плоскостью. Решение задач. | ЗНЗ | 31.01 | |||
113 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 20-21 | КУ | 31.01 | ||
114 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 20-21 | СР | 01.02 | ||
115 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 22-23 | ИНМ | 03.02 | ||
116 | Прямоугольный параллелепипед. | 24 | ИНМ | 03.02 | ||
117 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | ЗНЗ | 05.02 | |||
118 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | КУ | 05.02 | |||
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Глава II | КЗ | КР | 07.02 | |
120 | Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Глава II | УКПЗ | З | 07.02 | |
Синус, косинус угла ( 7 ч ) | ||||||
121 | Понятие угла | 7.1 | ИНМ | 08.02 | ||
122 | Радианная мера угла | 7.2 | ИНМ | 10.02 | ||
123 | Определение синуса и косинуса угла | 7.3 | ИНМ | 12.02 | ||
124 | Основные формулы для sinи cos | 7.4 | ИНМ | 12.02 | ||
125 | Основные формулы для sinи cos | 7.4 | ЗНЗ | 14.02 | ||
126 | Арксинус. | 7.5 | ИНМ | 14.02 | ||
127 | Арккосинус. | 7.6 | КУ | СР | 15.02 | |
Тангенс и котангенс угла ( 6 ч )
| ||||||
128 | Определение тангенса и котангенса угла | 8.1 | ИНМ | 17.02 | ||
129 | Основные формулы для tg и ctg | 8.2 | ИНМ | 17.02 | ||
130 | Основные формулы для tg и ctg | 8.2 | ЗНЗ | 19.02 | ||
131 | Арктангенс | 8.3 | ИНМ | 19.02 | ||
132 | Арккотангенс | 8.4 | ИНМ | 21.02 | ||
133 | Контрольная работа № 8 по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | КЗ | КР | 21.02 | ||
Формулы сложения ( 11 ч ) | ||||||
134 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 9.1 | ИНМ | 22.02 | ||
135 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 9.1 | ЗНЗ | 24.02 | ||
136 | Формулы для дополнительных углов | 9.2 | ИНМ | 26.02 | ||
137 | Синус суммы и синус разности двух углов | 9.3 | ИНМ | 26.02 | ||
138 | Синус суммы и синус разности двух углов | 9.3 | ЗНЗ | СР | 28.02 | |
139 | Сумма и разность синусов и косинусов | 9.4 | ИНМ | 28.02 | ||
140 | Сумма и разность синусов и косинусов | 9.4 | ЗНЗ | 01.03 | ||
141 | Формулы для двойных и половинных углов | 9.5 | ИНМ | 03.03 | ||
142 | Формулы для двойных и половинных углов | 9.5 | ЗНЗ | 05.03 | ||
143 | Произведение синусов и косинусов | 9.6 | ИНМ | 05.03 | ||
144 | Формулы для тангенсов.
| 9.7 | ИНМ | СР | 07.03 | |
Тригонометрические функции числового аргумента ( 9 ч ) | ||||||
145 | Функция y = sin x | 10.1 | ИНМ | 07.03 | ||
146 | Функция y = sin x | 10.1 | ЗНЗ | 10.03 | ||
147 | Функция y = cos x | 10.2 | ИНМ | 12.03 | ||
148 | Функция y = cos x | 10.2 | ЗНЗ | 12.03 | ||
149 | Функция y = tg x | 10.3 | ИНМ | 14.03 | ||
150 | Функция y = tg x | 10.3 | ЗНЗ | 14.03 | ||
151 | Функция y = ctg x | 10.4 | ИНМ | 15.03 | ||
152 | Функция y = ctg x | 10.4 | ЗНЗ | 17.03 | ||
153 | Контрольная работа № 9 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента». | КЗ | КР | 19.03 | ||
Глава III . Многогранники (14ч) | ||||||
154 | Понятие многогранника. Теорема Эйлера. | 27-29 | ИНМ | 19.03 | ||
155 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 30 | ИНМ | 21.03 | ||
156 | Решение задач на вычисление поверхности призмы. | 30 | ЗНЗ | 21.03 | ||
157 | Пирамида. Правильная пирамида. | 32-33 | ИНМ | 22.03 | ||
158 | Усеченная пирамида. | 34 | ИНМ | 04.04 | ||
159 | Решение задач по теме: «Пирамида». | ЗНЗ | 04.04 | |||
160 | Решение задач по теме: «Пирамида». | КУ | СР | 05.04 | ||
161 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Симметрия правильных многогранников. | 35 - 37 | ИНМ | 07.04 | ||
162 | Решение задач по теме: «Многогранники». | ЗНЗ | 09.04 | |||
163 | Решение задач по теме: «Многогранники». | ЗНЗ | 09.04 | |||
164 | Решение задач по теме: «Многогранники». | КУ | СР | 11.04 | ||
165 | Решение задач по теме: «Многогранники». | УКПЗ | 11.04 | |||
166 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники» | Глава III | КЗ | КР | 12.04 | |
167 | Зачет по теме «Многогранники» | Глава III | УКПЗ | З | 14.04 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства ( 12 ч ) | ||||||
168 | Простейшие тригонометрические уравнения | 11.1 | ИНМ | 16.04 | ||
169 | Простейшие тригонометрические уравнения | 11.1 | ЗНЗ | СР | 16.04 | |
170 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2. | ИНМ | 18.04 | ||
171 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2 | ЗНЗ | 18.04 | ||
172 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 11.3 | ИНМ | 19.04 | ||
173 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 11.3 | ЗНЗ | СР | 21.04 | |
174 | Однородные уравнения. | 11.4 | ИНМ | 23.04 | ||
175 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 11.5 | ИНМ | 23.04 | ||
176 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 11.6 | ИНМ | 25.04 | ||
177 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 11.7 | ИНМ | СР | 25.04 | |
178 | Введение вспомогательного угла | 11.8 | ИНМ | 26.04 | ||
179 | Контрольная работа № 11по теме: « «Тригонометрические уравнения и неравенства». | КЗ | КР | 28.04 | ||
Элементы теории вероятностей (8 ч ) | ||||||
180 | Понятие вероятности события | 12.1 | ИНМ | 30.04 | ||
181 | Понятие вероятности события | 12.1 | ЗНЗ | 30.04 | ||
182 | Понятие вероятности события | 12.1 | УКПЗ | СР | 02.05 | |
183 | Свойства вероятностей | 12.2 | ИНМ | 02.05 | ||
184 | Свойства вероятностей | 12.2 | ЗНЗ | 03.05 | ||
185 | Свойства вероятностей. | 12.2 | КУ | 05.05 | ||
186 | Относительная частота события | 12.3 | ИНМ | 07.05 | ||
187 | Условная вероятность. Независимые события. | 12.4 | ИНМ | СР | 07.05 | |
Повторение ( 23 ч ) | ||||||
188 | Рациональные уравнения и неравенства | §2 | ППМ | 10.05 | ||
189 | Рациональные уравнения и неравенства | §2 | ППМ | 12.05 | ||
190 | Корень степени п | §3 | ППМ | 14.05 | ||
191 | Логарифмы | §4 | ППМ | 14.05 | ||
192 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | §5, 6 | ППМ | 16.05 | ||
193 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | §5, 6 | ППМ | 16.05 | ||
194 | Итоговая контрольная работа | КЗ | КР | 17.05 | ||
195 | Итоговая контрольная работа | КЗ | КР | 19.05 | ||
196 | Анализ контрольной работы | 21.05 | ||||
197 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | §5, 6 | ППМ | 21.05 | ||
198 | Тригонометрические функции | §7, 8, 10 | ППМ | 23.05 | ||
199 | Тригонометрические функции | §7, 8, 10 | ППМ | 24.05 | ||
200 | Формулы сложения | §9 | ППМ | 26.05 | ||
201 | Тригонометрические уравнения и неравенства | §11 | ППМ | 28.05 | ||
202 | Тригонометрические уравнения и неравенства | §11 | ППМ | 28.05 | ||
203 | Тригонометрические уравнения и неравенства | §11 | ППМ | 30.05 | ||
204 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | 30.05 | ||
205 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | |||
206 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | |||
207 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | |||
208 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | |||
209 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т | |||
210 | Обобщающий урок | УКПЗ | Т |
Условные обозначения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
ППМ – повторение пройденного материала
КУ – комбинированный урок
СР- самостоятельная работа.
КР- контрольная работа
З- зачет
Т- тест
- Учебно-методическое обеспечение.
1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009.
2. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2012. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
3. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2012. Автор Ю. В. Шепелева»
4. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2012. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
5. CD: «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10 класс », «Открытая математика. Алгебра ».
6. Геометрия: учебник для 10-11 классов. Автор л. С. Атанасян идр., М. Просвещение 2009г.
7. «Изучение геометрии в 10-11 классах» Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. «Просвещение», 2010. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов
8. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...