Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Давлитшина Лиза Кашиповна

Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposob_podstanovki.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «решение систем линейных уравнений
способом подстановки».                                          

Цели: разобрать, в чём состоит способ подстановки решения систем линейных уравнений; вывести алгоритм применения этого способа; формировать умение решать системы уравнений способом подстановки.

Методы и формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, парная работа, работа с учебником.

Структура урока.

  1. Устная работа
  2. Изучение нового материала.
  3. Формирование умений и навыков.
  4. Проверка усвоенного.
  5. Итоги урока.

Ход урока

I. Устная работа.Проведем Финк-Райт-Раунд-Робин.

1. Является ли пара чисел (2; 3) решением системы уравнений:

а)                        б)                 в)

2. Сколько решений имеет система уравнений:

а)                б)                 в)

II. Изучение  нового материала.

1. Разобрать пример 1, сообщив учащимся, что данный способ решения систем уравнений называется способом подстановки.

2. Прочитать определение  равносильных систем уравнений запомнить его и рассказать друг-другу.

3. Предложить учащимся самостоятельно на основе разнообразного примера сформулировать, в чём состоит способ подстановки решения систем линейных уравнений.

Желательно, чтобы учащиеся записали в тетрадях алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. При этом каждый шаг алгоритма должен отражаться соответствующим действием в решении системы уравнений.

Алгоритм

1-й шаг.

Выразить из какого-нибудь уравнения системы
одну переменную через другую

2-й шаг.

Подставить в другое уравнение системы вместо
этой переменной полученное выражение

3-й шаг.

Решить полученное уравнение с одной
переменной

4 (3 + y) + y = 2,

12 + 4у + у = 2,

5у = –10,

у = –2.

4-й шаг.

Найти соответствующее значение второй
переменной

х = 3 + у,

х = 3 + (–2),

х = 1.

Ответ: (1; –2)

Обратить внимание учащихся, что выражать следует ту переменную, при которой стоит более «удобный» коэффициент (в частности ±1).

III. Формирование умений и навыков.

ФИЗ ПАУЗА. Куиз-Куиз-Трейд. Запишите на листочках одно уравнение с двумя переменными.

Внизу запишите ответы на вопрос: выразите в уравнениях х через у и у через х.  

2. № 1068.

3. № 1069.

Для решения каждой системы следует вызывать к доске по одному учащемуся. Требовать, чтобы они вслух комментировали все шаги решения.

IV Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (ответы даны на закрытой доске).

    1. Решите  систему  уравнений  способом  подстановки  и  сделайте  проверку.

а)                        б)

2. Решите  систему  уравнений  способом  подстановки  и  сделайте  проверку.

а)                б)

V. Итоги урока.

– Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

– Какие вы знаете способы решения систем уравнений?

– Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

– Из какого уравнения системы лучше выражать переменную?

Домашнее задание: п. 43 – изучить; № 1070 – решить..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Решение систем линейных уравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)

Урок-игра «Фабрика звезд» . 7 классРешение систем линейныхуравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)...

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и алгебраического сложения

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока алгебры в 7 классе по теме "Решение систем  уравнений способом подстановки и алгебраического сложения". Тип урока: закрепление знаний и уме...

Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".

Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных  уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...

Урок по алгебре 7 класса. Тема" Решение систем двух линейных уравнений способом подстановки"

Урок первичного предъявления новых знаний.Обучающиеся самостоятельно выходят на проблему  урока и решают ее, самостоятельно определяют тему урока и ее цель, работают с алгоритмом по данной теме, ...

Презентация к уроку алгебра 7 класс "Решение системы линейных уравнений способом подстановки"

Подробное наглядное решение системы линейных уравнений способом подстановки....