Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя пе-ременными способом сложения»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Закиржанова Елена Анатольевна, учитель математики и информатики школы-гимназии №17 города Актобе
Данный урок математики в 6 классе разработан по схеме Кембриджской системы обучения, которая опирается на внедрение семи модулей программы, каждый из которых помогает отрабатывать отдельные этапы урока.
Тема занятия: | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | ||
Цели: | Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, равить самостоятельность, внимание, логику рассуждения. | ||
Результаты обучения: | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения | ||
Ключевые идеи: | Система, коэффициенты, противоположные числа | ||
Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | ||
Вводная часть | 1. Организационный момент. | Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность. | |
мел | Тренинг «Висячий мостик» Цель тренинга: разминка, выработка навыков сплоченных действий, понятию взаимопомощи | Двое учащихся идут по мостику, все наблюдают и подсказывают. Далее обсуждаются действия и другие способы решение данной проблемы. | |
карточки | Деление на группы: по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5 | Делятся на 5 групп. | |
компьютерная презентация | 2. Устный счет: 1) «Одним взглядом» Сколько решений имеет система а) (одно решение, прямые пересекаются) б) (нет решений, прямые параллельны) в) (множество решений, прямые совпадают) 2) Дано уравнение 4х-3у=-2. Укажите какое-либо решение этого уравнения. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | |
компьютерная презентация | 3. Дана система уравнений Можем ли мы решить эту систему? Как? Разбиться на пары. Один решает систему способом подстановки, другой графическим способом. Проверить друг у друга. Вопросы: Какой из способов вам показался более удобным? Почему? В чем недостаток графического способа решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными? Каким еще способом можно было решить эту систему? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели урока? | Можем решить способом подстановки (объясняют способ подстановки) и графическим способом (объясняют графический способ решения). Решают систему уравнения одним из способом, взаимопроверка. Ответы детей: Способ подстановки. Долго решать, построение графиков, неточный ответ. Способ сложения. Записывают тему урока в тетраде. | |
Презентация нового материала | тетрадь, ручка | Работа в группах Подумайте, как можно решить данную систему способом сложения. Решите систему. На доске:
2у=6 /:2 у=3 Ответ: (4;3) | Группа предлагает свой вариант решения, другие группы добавляют, либо исправляют. Выяснили решение данной системы способом сложения. |
тетрадь, ручка | Работа в группах. При решении систему способом сложения могут возникнуть различные случаи. 1 группа – разбирает 1 случай 2 группа – 2 случай 3 группа – 2 случай (или) 4 группа – 3 случай 5 группа – рассматривает все случаи и составляет вопросы (самая сильная группа) Выслушать каждую группу. | Разбирают по учебнику новый материал, готовят выступление. Выслушиваем каждую группу, 5 группа задает вопросы, дополняет. | |
компьютерная презентация, музыка | Фиминутка. Встаньте. Закройте глаза. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза откроем наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец. | Выполняют упражнения | |
ватман, маркеры | Работа в группах. Сможете ли вы самостоятельно составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения? На ватманах составляют алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | Составляют алгоритм. Заслушиваем выступление каждой группы | |
Практическое применение нового материала | карточки, компьютерная презентация | Обучающая разноуровневая самостоятельная работа (на карточках) | Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка (ответы на доске). |
Домашняя работа | 1. §8.5, составить синквейн «Система уравнений» 2. №1542, 1549 (2,4) | Записывают домашнее задание | |
Заключение Рефлексия | Достигли ли вы цели сегодняшнего урока? Методика «Светофор». Детям раздаются карточки трех цветов: красная поднимается если ребенку ничего не понятно, требуется помощь; желтая – все понятно, но есть вопросы; зеленая – все понятно. Методика «Незаконченное предложение» 1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____ 2. Я научился(ась) _____ 3. Я продемонстрировал(а) умения _ 4. Урок «по новому» мне понравился за ________ 5. Оцени самостоятельную работу _ 6. Оцени свою работу на уроке __, почему? ____ | Поднимают карточку. На карточках продолжают предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"
Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...
Презентация "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения." 7 класс
Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классах, урок первый по теме "Системы линейного уравнения с двумя переменными. Графический способ решения"....
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»
Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим...
Конспект урока 7 класс " «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»
Представлен конспект урока изучения нового материала по теме «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»....
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ»
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем.
Рассматривается графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными....