Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (алгебра) по теме

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре на 2013-2014 учебный год

Учитель  Наумик И.А.

Класс

Количество часов по плану 3ч, 105 ч в год

Учебно-методическая литература  Мордкович А.Г. Алгебра-7. В 2 ч.- М.: Мнемозина, 2011.

                                            Александрова Л.А. Алгебра-7. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2011.

                                                Александрова Л.А. Алгебра-7. Самостоятельные работы.- М.: Мнемозина, 2011.

                                            Мордкович А.Г. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2011.

        Журнал «Математика в школе»

        Приложение к газете «1 сентября» Математика.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год, согласованным с комитетом образования администрации города Тамбова и рабочей программой по математике для общеобразовательных классов.

В планирование включено проведение 9 контрольных работ.

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Протокол №1 от «__»__2013г. Руководитель МО  Наумик И. А.

па

ра

графа

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Форма учебного занятия

Дата изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Тема I. Математический язык.   Математическая модель.    15 часов

1.

1

Числовые и алгебраические выражения.

1

Урок усвоения нового материала

Знать:

первые представления о математическом языке и математической модели.

Знать виды моделей: словесную, графическую, алгебраическую

Знать определение линейного уравнения с одной переменной

Уметь:

от реальной ситуации переходить к математической модели и наоборот;

решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования.Уметь решать линейные уравнения по алгоритму.

1.

2

Числовые и алгебраические выражения.

1

Урок закрепления

1.

3

Числовые и алгебраические выражения.

1

комбинированный

2.

4

Что такое математический язык.

1

Урок усвоения нового материала

2.

5

Что такое математический язык.

1

Урок закрепления

3.

6

Что такое математическая модель.

1

комбинированный

3.

7

Что такое математическая модель.

1

комбинированный

3.

8

Что такое математическая модель.

1

Урок закрепления

4.

9

Линейное уравнение с одной переменной.

1

комбинированный

4.

10

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Урок закрепления

4.

11

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок закрепления и проверки знаний

5.

12

Координатная прямая.

1

комбинированный

5.

13

Координатная прямая.

1

5.

14

Координатная прямая.

1

Урок повторения

Контрольная работа № 1.

1

Урок контроля проверки знаний

Тема II. Линейная функция.     15 часов

Знать:

определения  линейного уравнения с двумя переменными и графика линейной функции. Ввести такие понятия как аргумент, область определения и значений функции, кусочное задание функции.

Уметь:

строить и читать графики линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции и прямой пропорциональности, осознать важность использования математических моделей нового вида - графических моделей. 

6.

15

Координатная плоскость

1

комбинированный

6.

16

Координатная плоскость

1

Урок закрепления

7.

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок усвоения нового материала

7.

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

практикум

7.

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

практикум

7.

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

обобщающий

8.

21

Линейная функция и ее график

1

комбинированный

8.

22

Линейная функция и ее график

1

Урок закрепления

8.

23

Линейная функция и ее график

1

комбинированный

9.

24

Линейная функция y=kx

1

обобщающий

10.

25

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

комбинированный

10.

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

комбинированный

10.

27

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

обобщающий

28

Контрольная работа № 2.

1

Урок контроля проверки знаний

29

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Линейная функция»

1

Урок коррекции знаний

Тема III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 18 часов

11.

30

Основные понятия

1

комбинированный

Знать:

способы решения систем уравнений: графическое решение систем, метод подстановки метод алгебраического сложения.

Уметь:   решать   систему   уравнений   тремя   способами: графически, подстановкой и сложением,

применять системы при решении текстовых задач.

11.

31

Основные понятия

1

комбинированный

11.

32

Основные понятия

1

практикум

12.

33

Метод подстановки

1

комбинированный

12.

34

Метод подстановки

1

Урок закрепления

12.

35

Метод подстановки

1

практикум

13.

36

Метод алгебраического сложения

1

Урок усвоения нового материала

13.

37

Метод алгебраического сложения

1

Урок закрепления

13.

38

Метод алгебраического сложения

1

Урок закрепления и проверки знаний

39

Решение систем линейных уравнений методами подстановки и алгебраического сложения.

1

Урок закрепления и проверки знаний

14.

40

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

лекция

14.

41

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок закрепления

14.

42

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок закрепления

14.

43

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок закрепления

14.

44

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок закрепления

14.

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок закрепления и проверки знаний

46

Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

обобщающий

47

Контрольная работа №3.

1

Урок контроля проверки знаний

Тема IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 12 часов.

15.

48

Что такое степень с натуральным показателем

1

комбинированный

Знать:

определение степени с натуральным показателем, таблицы основных

степеней, свойства степеней, степень с нулевым показателем.

Уметь:

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;

16.

49

Таблица основных степеней

1

Урок усвоения нового материала

16.

50

Таблица основных степеней

1

Урок закрепления

17.

51

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок усвоения нового материала

17.

52

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок закрепления

18.

53

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

комбинированный

19.

54

Степень с нулевым показателем

1

комбинированный

55

Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями.

1

комбинированный

56

Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями.

1

обобщающий

57

Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями.

1

обобщающий

58

Контрольная работа за I полугодие

1

Урок контроля проверки знаний

Тема V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 10 часов.

20.

59

Понятие одночлена.

1

лекция

Знать: определение одночлена. стандартный вид одночлена, операции над одночленами.

Уметь: выполнять действия над одночленами, приводить одночлены к стандартному виду

20.

60

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

комбинированный

21.

61

Сложение и вычитание одночленов.

1

комбинированный

21.

62

Сложение и вычитание одночленов

1

Урок закрепления

III четверть

22.

63

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

комбинированный

22.

64

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Урок закрепления и проверки знаний

23.

65

Деление одночлена на одночлен

1

комбинированный

23.

66

Деление одночлена на одночлен

1

обобщающий

67

Арифметические операции над одночленами.

1

обобщающий

68

Контрольная работа №4.

1

Урок контроля проверки знаний

Тема VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 19 часов.

24.

69

Основные понятия.

1

Урок усвоения нового материала

Знать:

Определение многочлена,

стандартного вида многочлена, алгоритм сложения, вычитания многочленов, умножения многочлена на одночлен и многочлен, деление многочлена на одночлен,

формулы сокращенного умножения

Уметь:

Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять операции над многочленами,

применять формулы сокращенного умножения к решению задач

25.

70

Сложение и вычитание многочленов.

1

комбинированный

25.

71

Сложение и вычитание многочленов.

1

комбинированный

26.

72

Умножение многочлена на одночлен.

1

комбинированный

26.

73

Умножение многочлена на одночлен.

1

Урок закрепления и проверки знаний

27.

74

Умножение многочлена на многочлен.

1

комбинированный

27.

75

Умножение многочлена на многочлен

1

комбинированный

27.

76

Умножение многочлена на многочлен

1

комбинированный

28.

77

Формулы сокращенного умножения.

1

Урок усвоения нового материала

28.

78

Формулы сокращенного умножения.

1

Урок закрепления и проверки знаний

28.

79

Формулы сокращенного умножения.

1

Урок закрепления

28.

80

Формулы сокращенного умножения.

1

комбинированный

28.

81

Формулы сокращенного умножения.

1

комбинированный

28.

82

Формулы сокращенного умножения

комбинированный

28.

83

Формулы сокращенного умножения

обобщающий

29.

84

Деление многочлена на одночлен.

1

комбинированный

29.

85

Деление многочлена на одночлен.

обобщающий

86

Контрольная работа № 5.

1

Урок контроля проверки знаний

Тема VII. Разложение многочленов на множители. 22 часа

30.

87

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?

1

Урок усвоения нового материала

31.

88

Вынесение общего множителя за скобки

1

комбинированный

Знать:

алгоритм разложения многочленов на множители различными способами

Уметь:

выполнять разложение многочленов на множители различными способами

31.

89

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок закрепления

32.

90

Способ группировки

1

комбинированный

32.

91

Способ группировки

1

Урок контроля проверки знаний

33

92

Разложение многочлена на множители с помощью

 формул сокращенного умножения

1

комбинированный

33.

93

Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения

1

комбинированный

33.

94

Разложение многочлена на множители с помощью.

формул сокращенного умножения

1

Урок закрепления

33.

95

Разложение многочлена на множители с помощью.

формул сокращенного умножения

1

Урок закрепления

33.

96

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

комбинированный

33.

97

Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения

1

Урок закрепления

34.

98

Разложение многочлена на множители с помощью.

комбинации различных приемов

1

комбинированный

34.

99

Разложение многочлена на множители с помощью.

комбинации различных приемов

1

Урок закрепления и проверки знаний

34.

100

Разложение многочлена на множители с помощью

комбинации различных приемов

1

комбинированный

34.

101

Разложение многочлена на множители с помощью

комбинации различных приемов

1

35.

102

Сокращение алгебраических дробей

1

комбинированный

35.

103

Сокращение алгебраических дробей

1

комбинированный

35.

104

Сокращение алгебраических дробей

1

комбинированный

35.

105

Сокращение алгебраических дробей

1

комбинированный

36.

106

Тождества

1

комбинированный

107

Контрольная работа № 6.

1

Урок контроля проверки знаний

                                 Тема VIII. Функция y=x2 . 10 часов

37.

108

Функция y=x2  и ее график

1

Урок усвоения нового материала

Знать:

Свойства функции y=x2  и ее график.

Виды графиков функции и их свойства

Уметь:

Уметь строить график функции y=x2  

читать графики на примере нелинейных функций

использовать алгоритм приема графического решения уравнения

37.

109

Функция y=x2  и ее график

1

Урок закрепления

37.

110

Функция y=x2  и ее график

1

комбинированный

38.

111

Графическое решение уравнений

1

комбинированный

112

Графическое решение уравнений

1

комбинированный

38.

113

Графическое решение уравнений

1

Урок закрепления и проверки знаний

39.

114

Что означает в математике запись y=f(x)

1

Урок усвоения нового материала

39.

115

Что означает в математике запись y=f(x)

1

комбинированный

39.

116

Что означает в математике запись y=f(x)

1

обобщающий

117

Контрольная работа № 7.

1

Урок контроля проверки знаний

Итоговое повторение 11часов

118

Итоговое повторение

1

комбинированный

119

Итоговое повторение

1

комбинированный

120

Итоговое повторение

1

комбинированный

121

Итоговое повторение

1

комбинированный

122

Итоговое повторение

1

комбинированный

123

Итоговое повторение

1

комбинированный

124

Итоговое повторение

1

комбинированный

125

Итоговое повторение

1

комбинированный

126

Итоговое повторение

1

комбинированный

127

Итоговое повторение

1

комбинированный

128

Итоговое повторение

1

комбинированный

129

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля проверки знаний

130-136

Резерв

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...