Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (алгебра) по теме
Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре на 2013-2014 учебный год
Учитель Наумик И.А.
Класс 7а
Количество часов по плану 3ч, 105 ч в год
Учебно-методическая литература Мордкович А.Г. Алгебра-7. В 2 ч.- М.: Мнемозина, 2011.
Александрова Л.А. Алгебра-7. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2011.
Александрова Л.А. Алгебра-7. Самостоятельные работы.- М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович А.Г. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2011.
Журнал «Математика в школе»
Приложение к газете «1 сентября» Математика.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год, согласованным с комитетом образования администрации города Тамбова и рабочей программой по математике для общеобразовательных классов.
В планирование включено проведение 9 контрольных работ.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Протокол №1 от «__»__2013г. Руководитель МО Наумик И. А.
№ па ра графа | № урока | Раздел, тема | Количество часов | Форма учебного занятия | Дата изучения | Требования к уровню подготовки учащихся | |
Базовые знания | Развитие познавательных умений | ||||||
Тема I. Математический язык. Математическая модель. 15 часов | |||||||
1. | 1 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать: первые представления о математическом языке и математической модели. Знать виды моделей: словесную, графическую, алгебраическую Знать определение линейного уравнения с одной переменной | Уметь: от реальной ситуации переходить к математической модели и наоборот; решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования.Уметь решать линейные уравнения по алгоритму. | |
1. | 2 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Урок закрепления | |||
1. | 3 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | комбинированный | |||
2. | 4 | Что такое математический язык. | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
2. | 5 | Что такое математический язык. | 1 | Урок закрепления | |||
3. | 6 | Что такое математическая модель. | 1 | комбинированный | |||
3. | 7 | Что такое математическая модель. | 1 | комбинированный | |||
3. | 8 | Что такое математическая модель. | 1 | Урок закрепления | |||
4. | 9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | комбинированный | |||
4. | 10 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Урок закрепления | |||
4. | 11 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
5. | 12 | Координатная прямая. | 1 | комбинированный | |||
5. | 13 | Координатная прямая. | 1 | ||||
5. | 14 | Координатная прямая. | 1 | Урок повторения | |||
Контрольная работа № 1. | 1 | Урок контроля проверки знаний | |||||
Тема II. Линейная функция. 15 часов | Знать: определения линейного уравнения с двумя переменными и графика линейной функции. Ввести такие понятия как аргумент, область определения и значений функции, кусочное задание функции. | Уметь: строить и читать графики линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции и прямой пропорциональности, осознать важность использования математических моделей нового вида - графических моделей. | |||||
6. | 15 | Координатная плоскость | 1 | комбинированный | |||
6. | 16 | Координатная плоскость | 1 | Урок закрепления | |||
7. | 17 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
7. | 18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | практикум | |||
7. | 19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | практикум | |||
7. | 20 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | обобщающий | |||
8. | 21 | Линейная функция и ее график | 1 | комбинированный | |||
8. | 22 | Линейная функция и ее график | 1 | Урок закрепления | |||
8. | 23 | Линейная функция и ее график | 1 | комбинированный | |||
9. | 24 | Линейная функция y=kx | 1 | обобщающий | |||
10. | 25 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | комбинированный | |||
10. | 26 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | комбинированный | |||
10. | 27 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | обобщающий | |||
28 | Контрольная работа № 2. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
29 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Линейная функция» | 1 | Урок коррекции знаний | ||||
Тема III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 18 часов | |||||||
11. | 30 | Основные понятия | 1 | комбинированный | Знать: способы решения систем уравнений: графическое решение систем, метод подстановки метод алгебраического сложения. | Уметь: решать систему уравнений тремя способами: графически, подстановкой и сложением, применять системы при решении текстовых задач. | |
11. | 31 | Основные понятия | 1 | комбинированный | |||
11. | 32 | Основные понятия | 1 | практикум | |||
12. | 33 | Метод подстановки | 1 | комбинированный | |||
12. | 34 | Метод подстановки | 1 | Урок закрепления | |||
12. | 35 | Метод подстановки | 1 | практикум | |||
13. | 36 | Метод алгебраического сложения | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
13. | 37 | Метод алгебраического сложения | 1 | Урок закрепления | |||
13. | 38 | Метод алгебраического сложения | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
39 | Решение систем линейных уравнений методами подстановки и алгебраического сложения. | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | ||||
14. | 40 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | лекция | |||
14. | 41 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления | |||
14. | 42 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления | |||
14. | 43 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления | |||
14. | 44 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления | |||
14. | 45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
46 | Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | обобщающий | ||||
47 | Контрольная работа №3. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Тема IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 12 часов. | |||||||
15. | 48 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | комбинированный | Знать: определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней, степень с нулевым показателем. | Уметь: выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; | |
16. | 49 | Таблица основных степеней | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
16. | 50 | Таблица основных степеней | 1 | Урок закрепления | |||
17. | 51 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
17. | 52 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок закрепления | |||
18. | 53 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | комбинированный | |||
19. | 54 | Степень с нулевым показателем | 1 | комбинированный | |||
55 | Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями. | 1 | комбинированный | ||||
56 | Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями. | 1 | обобщающий | ||||
57 | Упрощение выражений, содержащих степени с натуральными показателями. | 1 | обобщающий | ||||
58 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Тема V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 10 часов. | |||||||
20. | 59 | Понятие одночлена. | 1 | лекция | Знать: определение одночлена. стандартный вид одночлена, операции над одночленами. | Уметь: выполнять действия над одночленами, приводить одночлены к стандартному виду | |
20. | 60 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | комбинированный | ||||
21. | 61 | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | комбинированный | |||
21. | 62 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Урок закрепления | |||
III четверть | |||||||
22. | 63 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | комбинированный | |||
22. | 64 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
23. | 65 | Деление одночлена на одночлен | 1 | комбинированный | |||
23. | 66 | Деление одночлена на одночлен | 1 | обобщающий | |||
67 | Арифметические операции над одночленами. | 1 | обобщающий | ||||
68 | Контрольная работа №4. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Тема VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 19 часов. | |||||||
24. | 69 | Основные понятия. | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать: Определение многочлена, стандартного вида многочлена, алгоритм сложения, вычитания многочленов, умножения многочлена на одночлен и многочлен, деление многочлена на одночлен, формулы сокращенного умножения | Уметь: Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять операции над многочленами, применять формулы сокращенного умножения к решению задач | |
25. | 70 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | комбинированный | |||
25. | 71 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | комбинированный | |||
26. | 72 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | комбинированный | |||
26. | 73 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
27. | 74 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | комбинированный | |||
27. | 75 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | комбинированный | |||
27. | 76 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | комбинированный | |||
28. | 77 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
28. | 78 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
28. | 79 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок закрепления | |||
28. | 80 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | комбинированный | |||
28. | 81 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | комбинированный | |||
28. | 82 | Формулы сокращенного умножения | комбинированный | ||||
28. | 83 | Формулы сокращенного умножения | обобщающий | ||||
29. | 84 | Деление многочлена на одночлен. | 1 | комбинированный | |||
29. | 85 | Деление многочлена на одночлен. | обобщающий | ||||
86 | Контрольная работа № 5. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Тема VII. Разложение многочленов на множители. 22 часа | |||||||
30. | 87 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно? | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
31. | 88 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | комбинированный | Знать: алгоритм разложения многочленов на множители различными способами | Уметь: выполнять разложение многочленов на множители различными способами | |
31. | 89 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок закрепления | |||
32. | 90 | Способ группировки | 1 | комбинированный | |||
32. | 91 | Способ группировки | 1 | Урок контроля проверки знаний | |||
33 | 92 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | комбинированный | |||
33. | 93 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | комбинированный | |||
33. | 94 | Разложение многочлена на множители с помощью. формул сокращенного умножения | 1 | Урок закрепления | |||
33. | 95 | Разложение многочлена на множители с помощью. формул сокращенного умножения | 1 | Урок закрепления | |||
33. | 96 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | комбинированный | |||
33. | 97 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Урок закрепления | |||
34. | 98 | Разложение многочлена на множители с помощью. комбинации различных приемов | 1 | комбинированный | |||
34. | 99 | Разложение многочлена на множители с помощью. комбинации различных приемов | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
34. | 100 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | комбинированный | |||
34. | 101 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | ||||
35. | 102 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
35. | 103 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
35. | 104 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
35. | 105 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
36. | 106 | Тождества | 1 | комбинированный | |||
107 | Контрольная работа № 6. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Тема VIII. Функция y=x2 . 10 часов | |||||||
37. | 108 | Функция y=x2 и ее график | 1 | Урок усвоения нового материала | Знать: Свойства функции y=x2 и ее график. Виды графиков функции и их свойства | Уметь: Уметь строить график функции y=x2 читать графики на примере нелинейных функций использовать алгоритм приема графического решения уравнения | |
37. | 109 | Функция y=x2 и ее график | 1 | Урок закрепления | |||
37. | 110 | Функция y=x2 и ее график | 1 | комбинированный | |||
38. | 111 | Графическое решение уравнений | 1 | комбинированный | |||
112 | Графическое решение уравнений | 1 | комбинированный | ||||
38. | 113 | Графическое решение уравнений | 1 | Урок закрепления и проверки знаний | |||
39. | 114 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | Урок усвоения нового материала | |||
39. | 115 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | комбинированный | |||
39. | 116 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | обобщающий | |||
117 | Контрольная работа № 7. | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
Итоговое повторение 11часов | |||||||
118 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
119 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
120 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
121 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
122 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
123 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
124 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
125 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
126 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
127 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
128 | Итоговое повторение | 1 | комбинированный | ||||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля проверки знаний | ||||
130-136 | Резерв | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...