Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 5 класса /Н.Я.Виленкин/
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, соответствует учебно-методическому комплексу Н.Я.Виленкин, общее число часов – 170, из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblozhka_programm_moikh.doc | 28 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_5.doc | 129.5 КБ |
prilozhenie_5_ktp.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол от 28. 08. 2014 №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ООШ №12» от 01.09.2014 № 3 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 5 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель Левинская Т.В.,
учитель математики,
высшая квалификационная
категория
Мариинск 2014
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1. | Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897. |
3. | Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, утвержденным приказом от 31 марта 2014 года №253 |
4. | Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189. |
5. | Положением о рабочей программе учебного предмета (курса) в МБОУ «ООШ №12», утвержденным приказом МБОУ «ООШ №12» от 02.09.2013 №17 |
Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цель: формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
- формировать навыки планирования своей деятельности, критического оценивания её, принятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений;
- формировать математический стиль мышления;
- формировать у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
- применять математические знания и умения в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Учебный предмет «Математика» 5 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика.
- Элементы алгебры.
- Элементы геометрии.
- Вероятность и статистика.
- Множества.
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащаются представления о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным путем, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного предмета «Математика» в 5 классе по учебному плану МБОУ «ООШ №12» на 2014-2015 учебный год отведено 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со старшими и младшими учащимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентностей);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9. развития способности видеть математическую задачу в других учебных предметах, в окружающей жизни;
10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
Предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
- Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
- Площади и объемы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
- Повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол-во часов | Кол-во КР | |
1 | Натуральные числа и шкалы | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | 17 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | 25 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. Применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений. Распознавать порядок арифметических действий. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | 29 | 2 |
4 | Площади и объемы | Составлять формулы и применять их при решении задач. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | 12 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | Распознавать окружность, круг, радиус, диаметр. Читать и записывать обыкновенную дробь. Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | 27 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 14 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры. | 24 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Распознавать на чертежах и рисунках углы. Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Построение круговой диаграммы. | 17 | 2 |
9 | Повторение. | 5 | 1 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.. I полугодие. Комплект книга+диск Авторы-составители: Чаплыгина И. Б.Издательство: Учитель, 2014.-228с
- Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие. – М.: Мнемозина, 2013.-280с.
- Жохов, В.И. Математические диктанты. 5 класс. [Текст]: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2012.-96с.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.
- Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.
- Рудницкая, В.Н.Тесты по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». [Электронный ресурс]: М,: Экзамен, 2013.-125с
- Классная доска.
- Персональные компьютеры.
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
- Демонстрационные таблицы.
- Портреты выдающихся деятелей математики.
13. Интернет-ресурсы:
- www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
- www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
- www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
- www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты:
- внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.
Учащийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- высказывать и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки.
Учащийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Учащийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Учащийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Учащийся научится
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Учащийся получит возможность
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Учащийся научится
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Учащийся получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Учащийся научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Учащийся получит возможность:
- овладеть свойствами измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- овладеть вычислениями площади прямоугольника, квадрата;
- овладеть вычислениями длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- овладеть методами решения задач на применение формул площадей прямоугольника, квадрата.
Координаты
Учащийся научится:
- находить координаты точки.
Учащийся получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать простейшие круговые диаграммы;
- выполнять действия по алгоритму;
- построение круговых диаграмм;
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к рабочей программе по учебному предмету
«Математика» для 5 класса,
утверждённой приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2014
№3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, число | Тема урока | Количество часов | Дата |
Натуральные числа и шкалы. 17 часов | |||
1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | |
2 | |||
3 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | |
5 | |||
6 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч | 2 | |
8 | |||
9 | Шкалы и координаты | 3 | |
10 | |||
11 | |||
12 | Меньше или больше | 3 | |
13 | |||
14 | |||
15 | Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы | 1 | |
16 | КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы | 1 | |
17 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел. 25 часов | |||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | |
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | Вычитание | 4 | |
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
28 | КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | |
30 | Числовые и буквенные выражения | 3 | |
31 | |||
32 | |||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | |
34 | |||
35 | |||
36 | Уравнение | 4 | |
37 | |||
38 | |||
39 | |||
40 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | |
41 | КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Умножение и деление натуральных чисел. 29 часов | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | |
44 | |||
45 | |||
46 | |||
47 | |||
48 | Деление | 7 | |
49 | |||
50 | |||
51 | |||
52 | |||
53 | |||
54 | |||
55 | Деление с остатком | 3 | |
56 | |||
57 | |||
58 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
59 | КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
60 | Упрощение выражений | 5 | |
61 | |||
62 | |||
63 | |||
64 | |||
65 | Порядок выполнения действий | 3 | |
66 | |||
67 | |||
68 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | |
69 | |||
70 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | 1 | |
71 | КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | 1 | |
Площади и объемы. 12 часов | |||
72 | Формулы | 2 | |
73 | |||
74 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | |
75 | |||
76 | Единицы измерения площади | 3 | |
77 | |||
78 | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
81 | |||
82 | Повторение по теме «Площади и объемы» | 1 | |
83 | КР № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | |
Обыкновенные дроби. 27 часов | |||
84 | Окружность и круг | 2 | |
85 | |||
86 | Доли. Обыкновенные дроби | 5 | |
87 | |||
88 | |||
89 | |||
90 | |||
91 | Сравнение дробей | 3 | |
92 | |||
93 | |||
94 | Правильные и неправильные дроби | 3 | |
95 | |||
96 | |||
97 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | |
98 | КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | |
100 | |||
101 | |||
102 | Деление и дроби | 2 | |
103 | |||
104 | Смешанные числа | 2 | |
105 | |||
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | |
107 | |||
108 | |||
109 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | |
110 | КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.14 часов | |||
111 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | |
112 | |||
113 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |
114 | |||
115 | |||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |
117 | |||
118 | |||
119 | |||
120 | |||
121 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | |
122 | |||
123 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
124 | КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
Умножение и деление десятичных дробей. 24 часа | |||
125 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | |
126 | |||
127 | |||
128 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 3 | |
129 | |||
130 | |||
131 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
132 | КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
133 | Умножение десятичных дробей | 5 | |
134 | |||
135 | |||
136 | |||
137 | |||
138 | Деление на десятичную дробь | 6 | |
139 | |||
140 | |||
141 | |||
142 | |||
143 | |||
144 | Среднее арифметическое | 3 | |
145 | |||
146 | |||
147 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
148 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
Инстременты для вычисление и измерений. 17 часов | |||
149 | Микрокалькулятор | 1 | |
150 | Проценты | 5 | |
151 | |||
152 | |||
153 | |||
154 | |||
155 | Повторение по теме «Проценты» | 1 | |
156 | КР № 12 по теме «Проценты» | 1 | |
157 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 3 | |
158 | |||
159 | |||
160 | Измерение углов. Транспортир | 3 | |
161 | |||
162 | |||
163 | Круговые диаграммы | 2 | |
164 | |||
165 | КР № 13 по теме «Углы» | 1 | |
Повторение. 5 часов | |||
166 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |
167 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |
168 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | |
169 | ИКР № 14 | 1 | |
170 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др.
Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др....
Рабочая программа учебного курса Математика для 6 класса Н. Я. Виленкин
Рабочая программа учебного курса математика 6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, 5 ч в неделю....
Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС Виленкин 2015-2016 учебный год
Пояснитнльная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 6 класс Н.Я.Виленкин
Класс 6Учитель Петрова Елена ВикторовнаКоличество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 16Рабочая программа по математике составлена на основании...
Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,примерной программы по учебным предметам. Матема...
Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год...