Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование с переводом на татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5kl.docx | 70.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ И.Р. Хисматуллин | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» __________ Г.С. Кабирова | «Утверждаю» Директор МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» __________ С.М. Кадимова |
Протокол № от «___» августа 2013 г. | «___» августа 2013 г. | Приказ № ___ от «___» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 5 классе
учителя математики
Мубаракшиной Лилии Радиковны
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Приказа МОиН РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2013 года).
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Учебник
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 5 нче сыйныфы өчен дәреслек] / Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007 г. [Казан, Мәгариф, 2007 ел]
Альтернативный учебник
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер, – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с. : ил.
Дополнительная литература
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько – М.: Илекса.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
10 часов отводится для изучения тем раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Базовый курс математики 5-го класса дополняет курс «Раз задача, два задача» (1 урок в неделю, всего 35 часов).
Цели и задачи курса «Раз задача, два задача»:
- привитие интереса к предмету, развитие нестандартного мышления;
- подготовка школьников к олимпиадам;
- ознакомление с основными и нестандартными методами решения задач;
- повышение мотивации обучения;
- формирование устойчивого интереса к предмету.
Особенности курса «Раз задача, два задача»
Занимательные и нестандартные задачи принадлежат к числу самых любимых школьниками жанров математической деятельности. Большинство таких задач не требуют долгих вычислений, некоторые посильны даже учащимся начальной школы. Многие из задач с необычным условием, красивым, элегантным решением. Некоторые имеют многовековую историю и являются маленькими математическими шедеврами. Но все эти задачи объединяет то, что решать их детям интересно. При решении этих задач ученики испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики. Но вместе с этим дети учатся рассуждать, обосновывать и доказывать свои мысли, овладевают навыками логического мышления и поисковой деятельности, рациональными приемами вычислений. Повторяя основные приемы и методы решения задач, они знакомятся и с новыми, нестандартными. Курс поможет ученикам увереннее чувствовать себя как на уроках математики, так и на олимпиадах. Две части курса взаимосвязаны и частично проникают друг в друга. Почасовое планирование тем не является строгим, так как я считаю целесообразным на занятии рассматривать задачи по разным темам одного курса. Это вызывает больший интерес у детей и меньше их утомляет. Кроме того, это более эффективно, позволяет детям увереннее овладеть приемами и методами решения. По окончании элективного курса предусмотрены зачетные занятия (в виде заочной математической олимпиады и математической викторины).
Литература
Олимпиадные задания по математике. 5 – 6 классы / Ю.В. Лепехин. – Волгоград: Учитель, 2010.
Математическая шкатулка / Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. – М.: Дрофа, 2006.
Веселая математика / И.Г. Сухин. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Содержание учебного курса математики для 5 класса (175 ч.)
№ п/п | Содержание образования | Обязательные результаты обучения (стандарт) |
1 | Натуральные числа и шкалы | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства. Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение. Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени. Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа. |
4 | Площади и объемы | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба. |
5 | Обыкновенные дроби | Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби. |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа. |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости. Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость. |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм. Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы. |
9 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | В результате изучения курса учащиеся должны: - уметь читать таблицы, диаграммы и графики; - уметь составлять таблицы и диаграммы и графики; - уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов; - уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения; - уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента. |
Календарьно –тематическое планирование
№ | срок | Тема | Планируемые результаты освоения материала | |
Факт. | Пройд. | |||
I часть. Натуральные числа | ||||
§1. Натуральные числа и шкалы. (15 ч) + 3 ч | ||||
1 | 03.09. 2013 | Повторение курса начальной школы. Башлангыч класс курсын кабатлау | ||
2 | 04.09 | Натуральные числа. Натураль саннар | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; | |
3 | 05.09 | Обозначение натуральных чисел. Система десятичного счисления. Натураль саннарның тамгаланышы. Унарлы санау системасы | ||
4 | 06.09 | Геометрические фигуры. Отрезок. Длина отрезка. Геометрик фигуралар. Нокта. Кисемтә. Кисемтәнең озынлыгы. | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | |
5 | 07.09 | Треугольник. Ломаная. Длина ломаной. Өчпочмак. Сынык сызык. Сынык сызыкның озынлыгы | ||
6 | 09.09 | Введение в курс Курска кереш | ||
7 | 10.09 | Многоугольники. Күппочмаклар | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | |
8 | 11.09 | Прямая и плоскость. Туры һәм яссылык | ||
9 | 12.09 | Луч. Нур | ||
10 | 13.09 | Шкалы. Единицы измерения массы. Шкалалар. Массаны үлчәү берәмлекләре | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | |
11 | 14.09 | Координаты. Координатная луч. Координаталар. Координаталар нуры. | ||
12 | 16.09 | Числа в сказках и старинных задачах Әкиятләрдәге һәм борынгы мәсьәләләрдәге саннар | ||
13 | 17.09 | Координата точки. Ноктаның координатасы | ||
14 | 18.09 | Меньше или больше. Кечерәк һәм зуррак | - знать понятие сравнения, разрядов чисел. - уметь сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | |
15 | 19.09 | Натуральные числа и шкалы. Повторение. Натураль саннар һәм шкалаларны кабатлау | ||
16 | 20.09 | Десятичная система счисления. Римские цифры. Унарлы санау системасы. Рим цифрлары | ||
17 | 21.09 | Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы. Контроль эш №1. Натураль саннар һәм шкалалар | ||
18 | 23.09 | Задачи на составление числовых выражений Санлы аңлатмалар төзүгә мәсьәләләр | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) + 4 ч | ||||
19 | 24.09 | Работа над ошибками. Арифметические действия над натуральными числами. Сложение. Хаталар өстендә эш. Натураль саннар өстендә арифметик гамәлләр. Кушу | 33-41 битләр | |
20 | 25.09 | Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения. Арифметик гамәлләрнең законнары: кушуның урын алыштыру үзлеге | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно(в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника; модельләр | |
21 | 26.09 | Свойства арифметических действий: сочетательное свойство сложения. Арифметик гамәлләрнең законнары: кушуның оештыру үзлеге | ||
22 | 27.09 | Свойства сложения. Кушу үзлекләре. | ||
23 | 28.09 | Периметр многоугольника. Күппочмакның периметры | ||
24 | 30.09 | Задачи на расстановку скобок и знаков Җәяләр һәм гамәл тамгалары куюга карата мәсьәләләр | ||
25 | 01.10 | Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание. Натураль саннар өстендә арифметик гамәлләр. Алу | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений | |
26 | 02.10 | Свойство вычитания суммы из числа. Саннан сумманы алу үзлеге | ||
27 | 03.10 | Свойство вычитания числа из суммы. Суммадан санны алу үзлеге. | ||
28 | 04.10 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Повторение. Натураль саннарны кушу һәм алуны кабатлау | ||
29 | 05.10 | Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Контроль эш №2. Натураль саннарны кушу һәм алу | ||
30 | 07.10 | Работа над ошибками. Задачи на расстановку скобок и знаков Хаталар өстендә эш. Җәяләр һәм гамәл тамгалары куюга карата мәсьәләләр | ||
31 | 08.10 | Числовые выражения. Значение числового выражения. Санлы аңлатмалар. Санлы аңлатманың кыйммәте. | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | |
32 | 09.10 | Буквенные выражения и их значения. Хәрефле аңлатмалар. Хәрефле аңлатманың кыйммәте. | ||
33 | 10.10 | Числовые и буквенные выражения. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар | ||
34 | 11.10 | Буквенная запись свойства сложения. Кушу үзлегенең хәрефле язылышы | ||
35 | 12.10 | Буквенная запись свойства вычитания. Алу үзлегенең хәрефле язылышы | ||
36 | 14.10 | Числовые ребусы и головоломки Санлы башваткычлар һәм ребуслар | ||
37 | 16.10 | Упрощение выражений. Аңлатмаларны гадиләштерү | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения | |
38 | 17.10 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнения. Бер үзгәрешлеле тигезләмә. Тигезләмәнең тамыры. Тигезләмәне чишү | ||
39 | 18.10 | Нахождение неизвестного в уравнении. Тигезләмәдә билгесезне табу | ||
40 | 19.10 | Решение задач с пом. уравнений. Тигезләмә ярдәмендә мәсьәлә чишү | ||
41 | 21.10 | Выражения и уравнения. Единицы измерения времени. Аңлатмалар һәм тигезләмәләрне кабатлау. Вакытны үлчәү берәмлекләре | ||
42 | 22.10 | Решение ребусов Ребусларны чишү | ||
43 | 23.10 | Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения. Контроль эш №3. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) + 5 ч | ||||
44 | 24.10 | Работа над ошибками. Арифметические действия над натуральными числами. Умножение. Хаталар өстендә эш. Натураль саннар өстендә арифметик гамәлләр. Тапкырлау | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислени | |
45 | 25.10 | Свойства арифметических действий: переместительное свойство умножения. Арифметик гамәлләрнең законнары: тапкырлауның урын алыштыру үзлеге | ||
46 | 26.10 | Свойства арифметических действий: сочетательное свойство умножения. Арифметик гамәлләрнең законнары: тапкырлауның оештыру үзлеге | ||
47 | 28.10 | Решение головоломок Башваткычларны чишү | ||
48 | 29.10 | Разложение на множители. Тапкырлаучыларга таркату | ||
49 | 30.10 | Свойства умножения. Повторение. Тапкырлау үзлекләрен кабатлау | ||
50 | 31.10 | Арифметические действия над натуральными числами. Деление. Натураль саннар өстендә арифметик гамәлләр. Бүлү | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений | |
51 | 01.11 | Свойства деления. Бүлү кагыйдәләре | ||
52 | 02.11 | Деление при решении уравнения. Тигезләмә чишүдә бүлү | ||
53 | 11.11 | Задачи на поиск чисел, обладающих определенным cвойством Аерым үзлекле саннарны эзләүгә карата мәсьәләләр | ||
54 | 12.11 | Деление при нахождении значения выражения. Бүлүне аңлатманың кыйммәтен табуда куллану | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | |
55 | 13.11 | Деление при решении уравнения. Бүлүне тигезләмә чишүдә куллану | ||
56 | 14.11 | Свойства деления. Повторение. Бүлү кагыйдәләрен кабатлау | ||
57 | 15.11 | Деление. Повторение. Бүлүне кабатлау | ||
58 | 16.11 | Деление с остатком. Калдыклы бүлү | ||
59 | 18.11 | Задачи на поиск чисел Саннарны эзләүгә карата мәсьәләләр | ||
60 | 19.11 | Решение задач арифметическим методом. Арифметик ысул белән мәсьәләләр чишү | ||
61 | 20.11 | Умножение и деление. Повторение. Тапкырлау һәм бүлүне кабатлау | ||
62 | 21.11 | Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел. Контроль эш №4. Натураль саннарны тапкырлау, бүлү | ||
63 | 22.11 | Работа над ошибками. Свойсва арифметических действий: распределительное свойство умножения относительно сложения. Хаталар өстендә эш. Арифметик гамәлләрнең законнары: тапкырлауның кушуга карата тарату үзлеге | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | |
64 | 23.11 | Свойсва арифметических действий: распределительное свойство умножения относительно вычитания. Упрощение выражений. Арифметик гамәлләрнең законнары: тапкырлауның алуга карата тарату үзлеге. Аңлатмаларның рәвешен үзгәртү | ||
65 | 25.11 | Числовые последовательности Санлы эзлеклелекләр | ||
66 | 26.11 | Сочетательное свойство умножения при упрощении выражений. Аңлатмаларны гадиләштерүдә тапкырлауның оештыру үзлеге | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | |
67 | 27.11 | Упрощение выражений. Аңлатмаларны гадиләштерү | ||
68 | 28.11 | Упрощение выражений. Повторение. Аңлатмаларны гадиләштерүне кабатлау | ||
69 | 29.11 | Численные выражения, порядок выполнения действий в них, применение скобок. Санлы аңлатмалар, аларда гамәлләрне башкару тәртибе, җәяләрне куллану | ||
70 | 30.11 | Программа вычисления выражения. Аңлатманы исәпләү программасы | ||
71 | 02.12 | Магические квадраты Магик квадратлар | ||
72 | 03.12 | Вычисление значения выражения. Аңлатмаларның кыйммәтен исәпләү | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | |
73 | 04.12 | Степень с натуральным показателем. Натураль күрсәткечле дәрәҗә. Санның квадраты һәм кубы | ||
74 | 05.12 | Вычисление значения выражений. Повторение. Аңлатмаларның кыйммәтен исәпләүне кабатлау | ||
75 | 06.12 | Контрольная работа №5. Вычисление значения выражений. Контроль эш №5. Аңлатмаларның кыйммәтен табу | ||
§4. Площади и объемы (12 ч) + 3 ч | ||||
76 | 07.12 | Работа над ошибками. Формулы. Единицы измерения длины, времени, скорости. Хаталар өстендә эш. Формулалар. Озынлыкны, вакытны, тизлекне үлчәү берәмлекләре | уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; | |
77 | 09.12 | Магические квадраты Магик квадратлар | ||
78 | 10.12 | Применение формул. Формулаларны куллану | ||
79 | 11.12 | Площадь. Единицы измерения площади. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Мәйдан. Мәйданны үлчәү берәмлекләре. Турыпочмаклык. Турыпочмаклык мәйданы | ||
80 | 12.12 | Квадрат. Площадь квадрата. Квадрат. Квадрат мәйданы | ||
81 | 13.12 | Единицы измерения площади. Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре | ||
82 | 14.12 | Задачи на нахождение площади. Мәйдан табуга мәсьәләләр | ||
83 | 16.12 | Быстрый счет (рациональные приемы вычисления: умножение на 11; 5; 25; 9; возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5, и пр.) Тиз исәпләү алымнары | ||
84 | 17.12 | Площадь четырехугольника. Дүртпочмак мәйданы | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | |
85 | 18.12 | Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Геометрик җисемнәр. Турыпочмаклы параллелепипед. Куб | ||
86 | 19.12 | Объемы. Единицы измерения объема. Күләмнәр. Күләмне үлчәү берәмлекләре | ||
87 | 20.12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Турыпочмаклы параллелепипед күләме | ||
88 | 21.12 | Площади и объемы. Повторение. Мәйданнар һәм күләмнәрне кабатлау | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | |
89 | 23.12 | Быстрый счет Тиз исәпләү | ||
90 | 24.12 | Контрольная работа №6. Площади и объемы. Контроль эш №6. Мәйданнар һәм күләмнәр | ||
II часть. Дробные числа §5. Обыкновенные дроби (24 ч) + 4 ч | ||||
91 | 25.12 | Работа над ошибками. Окружность и круг. Центр, радиус и диаметр окружности. Хаталар өстендә эш. Әйләнә һәм түгәрәк. Әйләнәнең һәм түгәрәкнең үзәге, радиусы, диаметры | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | |
92 | 26.12 | Полуокружность, полукруг. Дуга окружности. Ярымәйләнә, ярымтүгәрәк. Әйләнә дугасы | ||
93 | 26.12 | Доли. Өлешләр | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; | |
94 | 27.12 | Обыкновенные дроби. Гади вакланмалар | ||
95 | 10.01. 2014 | Применение обыкновенных дробей. Гади вакланмаларны куллану | ||
96 | 11.01 | Применение обыкновенных дробей при решении задач. Гади вакланмаларны мәсьәләләр чишүдә куллану | ||
97 | 13.01 | Задачи для быстрого счета Тиз исәпләүгә карата мәсьәләләр | ||
98 | 14.01 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Вакланманың төп үзлеге. Вакланмаларны чагыштыру | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, | |
99 | 15.01 | Равные дроби. Тигез вакланмалар | ||
100 | 16.01 | Сравнение дробей в координатном луче. Вакланмаларны координаталар нурында чагыштыру | ||
101 | 17.01 | Правильные и неправильные дроби. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар. | ||
102 | 18.01 | Дроби. Повторение. Вакланмаларны кабатлау | ||
103 | 20.01 | Зачетное занятие (заочная олимпиада и ее разбор) Зачет | ||
104 | 21.01 | Контрольная работа №7. Дроби. Контроль эш №7. Вакланмалар. | ||
105 | 22.01 | Работа над ошибками. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Хаталар өстендә эш. Гади вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | |
106 | 23.01 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Гади вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны алу | ||
107 | 24.01 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу | ||
108 | 25.01 | Деление и дроби. Бүлү һәм вакланмалар | ||
109 | 27.01 | Выйти за черту круга (Решение многих нестандартных задач затрудняется тем, что человеку сложно выйти за черту обыденных представлений, неправильно понятых ситуаций. В этом часто бывает главное препятствие для нахождения решения. При решении нужно тщательно проанализировать каждое слово условия задачи, рассмотреть данные с разных сторон, выявить самые необычные комбинации) Стандарт булмаган мәсьәләләр | ||
110 | 28.01 | Деление суммы на число. Сумманы санга бүлү | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби | |
111 | 29.01 | Смешанные числа. Катнаш саннар | ||
112 | 30.01 | Обозначение смешанных чисел в виде неправильной дроби. Катнаш санны аралаш вакланма рәвешендә язу | ||
113 | 31.01 | Сложение смешанных чисел. Катнаш саннарны кушу | ||
114 | 01.02 | Вычитание смешанных чисел. Катнаш саннарны алу | ||
115 | 03.02 | Задачи на поиск «Худшего случая» (Довольно часто в задачах, где требуется доказать какое–либо утверждение, можно рассмотреть самый неудобный, «худший» случай, в котором утверждение кажется наиболее «подозрительным». Если мы докажем утверждение в этом худшем случае, то тем более оно будет верно и в остальных случаях. Главное, что здесь нужно, - правильно определить этот худший случай) Исбатлауга карата мәсьәләләр | ||
116 | 04.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Катнаш саннарны кушу, алу. | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | |
117 | 05.02 | Дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа. Повторение. Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны, катнаш саннарны кабатлау | ||
118 | 06.02 | Контрольная работа №8. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контроль эш №8. Катнаш саннарны кушу, алу | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч) + 2 ч | ||||
119 | 07.02 | Работа над ошибками. Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмалар. Вакланмалы саннарның унарлы язылышы. | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | |
120 | 08.02 | Целая и дробная часть десятичной дроби. Унарлы вакланманың бөтен һәм вакланма өлеше. | ||
121 | 10.02 | Из пункта А в пункт В (задачи на движение) А пунктыннан В пунктына (хәрәкәткә мәсьәләләр) | ||
122 | 11.02 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел». “Вакланмалы саннарның унарлы язылышы” темасына күнегүләр чишү. | ||
123 | 12.02 | Сравнение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны чагыштыру | ||
124 | 13.02 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче. Развертка куба. Унарлы вакланмаларны координаталар нурында чагыштыру. Куб өслегенең җәелмәсе | ||
125 | 14.02 | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение. Унарлы вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Кушу | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; | |
126 | 15.02 | Арифметические действия с десятичными дробями. Вычитание. Унарлы вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Алу | ||
127 | 17.02 | Задачи на движение Хәрәкәткә карата мәсьәләләр | ||
128 | 18.02 | Разложение десятичной дроби по разрядам. Санны разрядларга таркату. | ||
129 | 19.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу | ||
130 | 20.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алуны кабатлау. | ||
131 | 21.02 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. Саннарның якынча кыйммәтләре. Саннарны түгәрәкләү | 198-203 битләр | |
132 | 22.02 | Вычисление приближенных значений. Якынча кыйммәтләр белән исәпләүләр башкару, нәтиҗәне бәяләү | -уметь записывать приближенное значение чисел. -знать правило округления чисел до заданного разряда; | |
133 | 25.02 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Контроль эш №9. Унарлы вакланмаларны кушу, алу | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. (23 сәгать) + 6 сәгать | ||||
134 | 26.02 | Работа над ошибками. Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение на натуральные числа. Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | |
135 | 27.02 | Умножение десятичных дробей на 10, 100,1000 и др. числа. Унарлы вакланмаларны 10га, 100гә, 1000гә һәм башка саннарга тапкырлау | ||
136 | 28.02 | Вычисление значения выражений. Аңлатмаларның кыйммәтен исәпләү | ||
137 | 01.03 | Арифметические действия с десятичными дробями. Деление на натуральные числа. Унарлы вакланмалар белән арифметик гамәлләр. Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлү | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число | |
138 | 03.03 | Задачи, решаемые методом перебора и методом обратного хода Мәсьәләне азагыннан чишү | ||
139 | 04.03 | Деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и др. числа. Унарлы вакланмаларны 10га, 100гә, 1000гә һәм башкаларга бүлү | ||
140 | 05.03 | Вычисление значения выражений. Аңлатмаларның кыйммәтен исәпләү | ||
141 | 06.03 | Решение уравнений и задач. Унарлы вакланмалар белән тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү | ||
142 | 07.03 | Умножение и деление десятичных дробей. Повторение. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлүне кабатлау | ||
143 | 10.03 | Задачи на принцип Дирихле Дирихле принцибына карата мәсьәләләр | ||
144 | 11.03 | Контрольная работа №10. Умножение и деление десятичных дробей. Контроль эш №10. Унарлы вакланмаларны тапкырлау, бүлү | ||
145 | 12.03 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны тапкырлау | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | |
146 | 13.03 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и другие числа. 0,1; 0,01; 0,001 һәм башкаларга тапкырлау | ||
147 | 14.03 | Правила умножения на десятичную дробь. Унарлы вакланмага тапкырлаганда санның үзгәрүе | ||
148 | 15.03 | Решение задач с помощью десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны тапкырлау ярдәмендә мәсьәләләр чишү | ||
149 | 17.03 | Задачи на переливания Авыштыру | ||
150 | 18.03 | Нахождение значения произведения. Тапкырчыгышның кыйммәтен табу | ||
151 | 19.03 | Деление на десятичную дробь. Унарлы вакланмага бүлү | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | |
152 | 20.03 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и другие числа. 0,1гә, 0,01гә, 0,001гә бүлү | ||
153 | 21.03 | Применение деления на десятичную дробь при решении задач. Унарлы вакланмага бүлүне мәсьәләләр чишүдә куллану | ||
154 | 22.03 | Решение задач. Мәсьәләләр чишү | ||
155 | 03.04 | Задачи на взвешивание без гирь, на поиск фальшивой монеты Герләрсез үлчәүгә карата мәсьәләләр | ||
156 | 04.04 | Решение уравнений. Тигезләмәләр чишү | ||
157 | 05.04 | Вычисление значения выражений. Аңлатманың кыйммәтен табу | ||
158 | 07.04 | Разрезание фигур на равные части Фигураны тигез кисәкләргә бүлү | ||
159 | 07.04 | Упражнения со спичками Шырпы белән күнегүләр | ||
160 | 08.04 | Умножение и деление десятичных дробей. Повторение. Унарлы вакланмаларга тапкырлау һәм бүлүне кабатлау | ||
161 | 09.04 | Умножение и деление десятичных дробей. Повторение. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлүне кабатлау | ||
162 | 10.04 | Контрольная работа №11. Умножение и деление десятичных дробей. Контроль эш №11. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү | ||
§8. Инструменты для вычисления и измерения (17 ч) + 4 ч | ||||
163 | 11.04 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор Хаталар өстендә эш. Микрокалькулятор | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | |
164 | 12.04 | Применение микрокалькуляторов. Микрокалькуляторларны куллану | ||
165 | 14.04 | Дележи при затруднительных обстоятельствах Кыен хәлләрдә бүлешү | ||
166 | 15.04 | Проценты. Процентлар | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты:
Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого. | |
167 | 16.04 | Нахождение числа по его проценту. Процентка туры килгән санны табу | ||
168 | 17.04 | Нахождение числа по его проценту. Проценттан чыгып сан табу | ||
169 | 18.04 | Нахождение процента от числа. Санга туры килгән процентны табу | ||
170 | 19.04 | Решение задач на проценты. Процентка карата мәсьәләләр чишү. | ||
171 | 21.04 | Переправы и разъезды Елга аркылы чыгу | ||
172 | 21.04 | Истинные и ложные утверждения, задачи про лжецов и мудрецов Дөрес һәм ялган әйтелмәләр | ||
173 | 22.04 | Решение задач на проценты. Процентка карата мәсьәләләр чишү. | ||
174 | 23.04 | Контрольная работа №12. Проценты. Контроль эш №12. Процентлар | ||
175 | 24.04 | Работа над ошибками. Угол. Хаталар өстендә эш. Почмак | -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла | |
176 | 24.04 | Прямой угол. Развернутый угол. Туры почмак. Җәелгән почмак | ||
177 | 25.04 | Измерение углов. Почмаклар үлчәү. | ||
178 | 26.04 | Транспортир. Тупые и острые углы. Градус. Транспортир. Кысынкы һәм җәенке почмаклар. Градус | ||
179 | 26.04 | Измерение углов. Биссектриса угла и её свойства. Почмакларны үлчәү. Почмакның биссектрисасы һәм аның үзлекләре | ||
180 | 28.04 | Математические софизмы Математик софизмнар | ||
181 | 29.04 | Свойство углов треугольника Өчпочмакның почмаклары суммасы | ||
182 | 29.04 | Решение упражнений по теме «Угол и его измерение» Күнегүләр чишү | ||
183 | 30.04 | Контрольная работа №13. Углы. Контроль эш №13. Почмаклар | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятности (10 ч) + 2 ч | ||||
184 | 02.05 | Работа над ошибками. Множество. Элементы множества. Хаталар өстендә эш. Күплек. Күплекнең элементы | -уметь решать задачи. -уметь работать с случайными событиями. -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | |
185 | 03.05 | Объеденение и сечение множеств. Диаграмма Эйлера. Күплекләрнең берләшүе һәм кисешүе. Эйлер диаграммалары | ||
186 | 05.05 | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Таблица ярдәмендә чишелүче логик мәсьәләләр | ||
187 | 06.05 | Достоверные и невозможные события . Случайные события . Комбинаторика. Подбор всевозможных вариантов. Контрпример. Чын вакыйга. Мөмкин булмаган вакыйга. Очраклы вакыйга. Комбинаторика. Мөмкин булган вариантларны сайлап алу. Контрмисал | ||
188 | 07.05 | Среднее арифметическое. Арифметик урта | ||
189 | 08.05 | Решение задач на нахождение ср. арифметическое чисел. Арифметик уртаны табуга бәйле мәсьәләләр чишү | ||
190 | 10.05 | Средняя скорость движения. Хәрәкәтнең уртача тизлеге | ||
191 | 10.05 | Средняя скорость движения. Решение задач. Хәрәкәтнең уртача тизлеген табуга бәйле мәсьәләләр чишү | ||
192 | 12.05 | Графы и их использование при решении логических задач Графлар, аларны логик мәсьәләләр чишүдә куллану | ||
193 | 13.05 | Таблицы и круговые диаграммы. Таблицалар һәм түгәрәк диаграммалар | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. -уметь работать с таблицами. -уметь работать с диаграммами. | |
194 | 14.05 | Построение таблиц и круговых диаграмм. Таблицаларны һәм түгәрәк диаграммаларны төзү | ||
195 | 15.05 | Построение круговых диаграмм. Түгәрәк диаграммаларны төзү | ||
Повторение (13 ч) + 2 ч | ||||
196 | 16.05 | Комбинаторные правила умножения. Вычисление вероятности события. Тапкырлауның комбинаторика кагыйдәсе. Вакыйганың ихтималлыгын исәпләү | -уметь решать задачи. | |
197 | 17.05 | Контрпример. Решение комбинаторных задач. Контрмисал. Комбинаторика мәсьәләләре чишү | -уметь решать задачи. | |
198 | 17.05 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение. Натураль саннарны кушу һәм алу. Тигезләмә | ||
199 | 19.05 | Задачи – шутки Кызыклы мәсьәләләр | ||
200 | 20.05 | Умножение и деление натуральных чисел. Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү | ||
201 | 21.05 | Упрощение выражений. Аңлатмаларны гадиләштерү | ||
202 | 22.05 | Правильные и неправильные дроби. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар | -уметь складывать и вычитать смешанные числа. | |
203 | 23.05 | Смешанные числа. Катнаш саннар | ||
204 | 24.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Унарлы вакланмалар, унарлы вакланмаларны кушу һәм алу | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | |
205 | 26.05 | Математическая викторина (зачетное занятие) Математик викторина | ||
206 | 27.05 | Умножение и деление десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | |
207 | 28.05 | Итоговая контрольная работа № 14. Йомгак контроль эш №14 | уметь применять все полученные знания за курс 5 класса | |
208 | 29.05 | Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | |
209 | 30.05 | Резервный урок. Резерв дәрес. | ||
210 | 31.05 | Резервный урок. Резерв дәрес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...