ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛ ПО Ю.Н.МАКАРЫЧЕВУ
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа, пояснительная записка, календарно тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа М-8 | 148.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план учебного курса математики 8 класса
№ | Тема урока | Кол-во Час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | фактич | |||||||
Рациональные дроби (22 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА | 6 | |||||||
1 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | СР ДМ | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | 03.09.12 | |
2 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 04.09 | ||
3 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 05.09 | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 06.09 | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 08.09 | ||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 10.09 | ||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ | 5 | |||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 11.09 | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 12.09 | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 13.09 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знамен | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, инд.работа | СР ДМ | 15.09 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | 17.09 | ||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ | 11 | |||||||
12 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 18.09 | ||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 19.09 | ||
14 | Деление дробей | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | 20.09 | |||
15 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 22.09 | ||
16 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 24.09 | |||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 25.09 | ||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 26.09 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 27.09 | |||
20 | Функция к/х и её график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 29.09 | |||
21 | Функция к/х и её график | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 01.10 | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | 02.10 | ||
Четырехугольники (16 ч.) Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | ||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ | 4 | |||||||
23 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | 03.10 | |
24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | 04.10 | ||
25 | Четырехугольник | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 06.10 | ||
26 | Четырехугольник. Решение задач | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 08.10 | ||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ | 6 | |||||||
27 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальные карточки | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | 09.10 | |
28 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | 10.10 | ||
29 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 11.10 | ||
30 | Трапеция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | 13.10 | ||
31 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Решение задач по готовым чертежам | 15.10 | ||
32 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 16.10 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 6 | |||||||
33 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | УО | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | 17.10 | |
34 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | 18.10 | ||
35 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | 20.10 | ||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 22.10 | |
37 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 23.10 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №3 ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 24.10 | |
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (17 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 2 | |||||||
39 | Рациональные числа | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | 25.10 | ||
40 | Иррациональные числа | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 27.10 | ||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ
| 6 | |||||||
41 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 29.10 | |||
42 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 30.10 | |||
43 | Уравнение x2=а | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 31.10 | ||
44 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР ДМ | 01.11 | ||
45 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР ДМ | 03.11 | ||
46 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР ДМ | 12.11 | ||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 4 | |||||||
47 48 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР ДМ | 13.11 14.11 | ||
49 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР ДМ | 15.11 | ||
50 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Кр №4 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | 17.11 | |
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 5 | |||||||
51 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 19.11 | ||
52 | Внесение множителя под знак корня | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 20.11 | ||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | 21.11 | ||
54 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ДМ | 22.11 | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУН | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Кр №5 | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | 24.11 | |
ПЛОЩАДЬ (14 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | ||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА | 2 | |||||||
56 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | 26.11 | |
57 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | 27.11 | ||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ | 6 | |||||||
58 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | УО СР | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 28.11 | |
59 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | УО | 29.11 | ||
60 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | 01.12 | ||
61 | Площадь трапеции | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 03.12 | |||
62 63 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР ДМ | 04.12 05.12 | ||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 6 | |||||||
64 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | ФО | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 06.12 | |
65 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | Индивидуальный опрос | 08.12 | ||
66 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 10.12 | ||
67 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 11.12 | |
68 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Индив. карточки | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 12.12 | |
69 | Контрольная работа №6 «Площадь» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №6 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 13.12 | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (20 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач | ||||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ | 12 | |||||||
70 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР ДМ на повторение | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать задачи на составление квадратного уравнения, решать нестандартные задания по данной теме. | 15.12 | |
71 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР ДМ | 17.12 | ||
72 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 18.12 | |||
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | 19.12 | |||
74 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР ДМ | 20.12 | ||
75 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ КУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР ДМ | 22.12 | ||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 24.12 | |||
77 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СД | 25.12 | ||
78 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | 26.12 | |||
79 | Теорема Виета | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР ДМ | 27.12 | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 29.12 | |||
81 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №7 | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменн работы. | 14.01.13 | |
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 8 | |||||||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 15.01 | ||
83 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР ДМ | 16.01 | ||
84 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 17.01 | |||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СД | 19.01 | ||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 21.01 | |||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | СР ДМ | 22.01 | ||
88 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 23.01 | |||
89 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №8 | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 24.01 | |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | ||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 2 | |||||||
90 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | 26.01 | |
91 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 28.01 | ||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 5 | |||||||
92 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | 29.01 | |
93 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при3решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | 30.01 | ||
94 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СД ДМ | 31.01 | ||
95 | Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 02.02 | |||
96 | Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | 04.02 | ||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ | 7 | |||||||
97 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | СД | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | 05.02 | |
98 | Свойство медиан треугольника | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | 06.02 | ||
99 | Пропорциональные отрезки | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ДМ | 07.02 | ||
100 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Устный опрос | СД | 09.02 | |||
101 | Измерительные работы на местности | 1 | Практическая работа | 11.02 | ||||
102 | Задачи на построение методом подобия | 1 | Фронтальный опрос | 12.02 | ||||
103 | Решение задач построение методом подобия | 1 | Индивидуальная работа | 14.02 | ||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА | 5 | |||||||
104 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | 15.02 | |
105 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СД | 16.02 | ||
106 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | СД | 18.02 | |||
107 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 19.02 | |||
108 | Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №10 | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | 20.02 | |
НЕРАВЕНСТВА (20 ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА | 7 | |||||||
109 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
| 21.02 | ||
110 111 | Числовые неравенства. | 2 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СД | 25.02 26.02 | ||
112 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | СР ДМ | 27.02 | ||
113 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 28.02 | |||
114 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | ДМ СД | 02.03 | ||
115 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 04.03 | |||
116 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР ДМ | 05.03 | ||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (12 ч.) | 10 | |||||||
117 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 06.03 | ||
118 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 07.03 | ||
119 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 09.03 | |||
120 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 11.03 | |||
121 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР ДМ | 12.03 | ||
122 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 13.03 | |||
123 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СД | 14.03 | ||
124 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 15.03 | |||
125 | Решение систем неравенств с одной перем | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР ДМ | 16.03 | ||
126 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 18.03 | |||
127 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №11 | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | 19.03 | |
128 | Анализ кр | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 20.03 | |||
ОКРУЖНОСТЬ(17ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | ||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ | 3 | |||||||
129 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | 21.03 | |
130 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | 22.03 | ||
131 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР | 23.03 | ||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ | 4 | |||||||
132 | Центральный угол | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | 01.04 | |
133 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 02.04 | |||
134 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | УОНМ | Беседа, практикум | 03.04 | |||
135 | Решение задач на применение теорем а вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 04.04 | |||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 3 | |||||||
136 | Свойства биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | ФО | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | 05.04 | |
137 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | 06.04 | ||
138 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный | СР | 08.04 | ||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ | 7 | |||||||
139 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Индивидуальный теоретический опрос | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | 09.04 | |
140 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | УОНМ | 10.04 | ||||
141 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | 11.04 | ||
142 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | УОНМ | 13.04 | ||||
143 | Решение задач по теме "Вписанная окружность. Описанная окружность" | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | 15.04 | ||
144 | Решение задач по теме "Вписанная окружность. Описанная окружность" | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 16.04 | |||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №12 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 17.04 | |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (17ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | ||||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 8 | |||||||
146 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 18.04 | ||
147 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР ДМ | 19.04 | ||
148 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 20.04 | |||
149 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР ДМ | 22.04 | ||
150 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад | 23.04 | |||
151 | Функции у=х-1 и у=х-2 | 1 | УОНМ | Беседа | Знать: виды простейших степенных функций. | 24.04 | ||
152 | Стандартный вид числа | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад | ДМ | Знать: формулу записи числа в стандартном виде. Уметь: записывать число в стандартном виде, решать задачи | 25.04 | |
153 | Стандартный вид числа | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные зад | 26.04 | |||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 8+1кр | |||||||
154 155 | Статистические характеристики | 2 | УП | Беседа | Уметь: находить по формулам ср.ар,моду ряда чисел,медиану ряда чисел. | 27.04 29.04 | ||
156 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм | 30.04 | ||
157 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | 02.05 | ||
158 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 04.05 | |||
159 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | 06.05 | ||
160 161 | Решение комбинаторных задач | 2 | УПЗУ | 07.05 08.05 | ||||
162 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР №13 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | 11.05 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч.) Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса математики 8 класса | ||||||||
163 164 | Рациональные дроби и вычисления с ними | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | 13.05 14.05 | |
165 | Квадратный корень и его свойства | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | 15.05 | ||
166 | Квадратные уравнения и способы их решения | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | 16.05 | ||
167 168 | Неравенства, их свойства и решение | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 18.05 20.05 | |||
169 | Контрольная работа №14 Итоговая работа. | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение письменной работы | КР №14 | Уметь применять все изученные знания при решении задач | 21.05 | |
170 171 | Степень с целым показателем и ее свойства | 2 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | 22.05 23.05 | |
172 173 | Четырехугольники. Теорема Пифагора | 2 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | 27.05 28.05 | ||
174 175 | Окружность. Решение задач | 2 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая с/р | 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...
Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С.Атанасяна
Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 175 часов...
Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛ ПО Ю.Н.МАКАРЫЧЕВУ
рабочая программа М8...
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа создана по споследним требованиям....
Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа создана по последним требованиям....
Рабочая программа по математике 9 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа создана по последним требованиям....