ЭТИ ТРУДНЫЕ, ТРУДНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislitelnoe.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 118

Васильева Р.Р., Пыхтина Т.В.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ

«ЭТИ ТРУДНЫЕ, ТРУДНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ»

И сильно возлюбив числительное, помыслил я,

Что без числа никакое рассуждение философское не слагается,

Всей мудрости матерью его полагая.

Анания из Ширака, армянский математик VI в.

Цели:

  • Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий; читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные;
  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя русского языка: «Дорогие шестиклассники, мы рады приветствовать вас сегодня на не совсем обычном уроке, так как одновременно перед вами предстают учитель математики и учитель русского языка. В чем смысл нашего сегодняшнего объединения, вам нужно будет объяснить в конце урока. А сейчас в качестве установки на урок вам предстоит ответить на ряд вопросов:

- Когда вы появились на свет?

- По какому адресу вы проживаете?

- Из скольки человек состоит ваша семья?

- В каком классе вы учитесь?

- Сколько минут длится урок в нашей школе?

 II.  Вопрос: Без употребления какой части речи невозможно ответить на данные вопросы? (числительное)

Что же такое числительное? На каких уроках вы пользуетесь числительными?

Вывод: Ни одну сферу жизни нельзя представить без числительных. Чаще всего мы пользуемся числительными на уроках математики.

  1. На экран с помощью мультимедийного проектора проецируется слайд:

Вычислите: 1.  -89 + 43 = - 46

К минус восьмидесяти девяти прибавить сорок три или сумма минус восьмидесяти девяти и сорока трех равна минус сорока шести.

2.  (122 + 31) – 159 = 153-159 = - 6

Из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять или разность суммы ста двадцати двух и тридцати одного и ста пятидесяти девяти равна минус шести.

3. 27 * 11= 297

Произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи.

4. Решите уравнение: 4 * х = 1000; х = 250

Произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведение с четырьмя дает тысячу.

Задание: Прочтите примеры и уравнение, правильно склоняя числительные.

На экране появляется условие задачи:

Два крестьянина-фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га земли больше, чем у другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера?

Задание: Прочитайте условие задачи, правильно склоняя числительные, и решите ее.

Решение: х+х+125 = 685

2х = 560

х = 280

280 + 125 = 405 (га) – у первого фермера

Ответ: 405 га, 280 га.

Что было сложнее: решить или прочитать задачу? Почему?

  1. Учитель русского языка: В начале урока мы обращались к фактам вашей личной жизни. А сейчас вспомним о традициях русской жизни в целом. Чем примечательна прошедшая неделя?

Учащиеся знакомят друг друга с пословицами, поговорками, загадками о Масленице, в которых имеются числительные.

Учитель: Давайте вновь окунемся в праздничную атмосферу масленичной недели.

Просмотр презентации «Масленица в картинках» (музыкальное оформление: народная обрядовая песня «Масленица» в исполнении группы «Иван Купала»).

Вопрос: без приготовления какой еды немыслима масленица?

На экран проецируется слайд с рецептом приготовления блинов:

К 280 г. Муки добавить 500 мл сливок и 2 яйца. 1ст. ложку сахарного песка растереть с 50-70 г. Сливочного масла. В полученную массу добавить 3 ст. ложки растительного масла. Для начинки взять не менее 200 г. сыра. Приятного аппетита!

Задание: Прочтите, правильно склоняя числительные.

  1. Задача.

Три зятя у тещи на Масленицу ели блины. 1-ый зять съел половину всех блинов, 2-ой зять – одну треть всех блинов, а третий зять съел на 100 блинов меньше первого зятя. Сколько блинов съел каждый зять?

    Решение:

  1. - всех блинов съели 1-й и 2-й зятья
  2.  - всех блинов съел 3-й зять
  3. 100
  1. Игра «Поле чудес» (сложение положительных и отрицательных чисел).

Каждому ученику учитель дает карточку с примером, и ученик сразу начинает решать. На экране записаны буквы, которые встречаются в высказывании, под ними ответы, которые соответствуют этим буквам. Ученик, выполнивший задание, называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ. Учитель под числом ставит букву. Ученики стараются быстрее решить, чтобы получить следующую карточку. За правильно решенные 2-3 задания ученик может получить оценку.

Карточки:                                             Ответы:

  1.  

( Н

( Е

(2 В

( С

( Е

( К

( О

( Т

( У

( М

( А

( С

(-0,7)Л

( Е

  1. -3

( Н

  1. (-

(-3 И

( Ц

( А

( А

( Б

( У

( Д

() Е

 ( Т

(И

(2В

  1. 2

( Е

  1. 13,6

(-0,7) Л

( И

( К

(И

(Й

( П

(О

(С

( Т

Таблица значений

А

Б

В

Д

Е

И

Й

К

Л

2

-0,7

М

Н

О

П

С

Т

У

Ц

Как вы понимаете смысл выражения «Не все коту масленица»?

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."

Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

«Всем было трудно, трудно для страны…» (урок внеклассного чтения по рассказу самарского писателя В. Воронкова «Порция гороха»)

Презентация и консект урока внеклассного чтения по творчеству самарского писателя В.Воронкова....

Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1.      Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....