ЭТИ ТРУДНЫЕ, ТРУДНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Васильева Р.Р., Пыхтина Т.В.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ
«ЭТИ ТРУДНЫЕ, ТРУДНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ»
И сильно возлюбив числительное, помыслил я,
Что без числа никакое рассуждение философское не слагается,
Всей мудрости матерью его полагая.
Анания из Ширака, армянский математик VI в.
Цели:
- Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий; читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные;
- Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока
- Вступительное слово учителя русского языка: «Дорогие шестиклассники, мы рады приветствовать вас сегодня на не совсем обычном уроке, так как одновременно перед вами предстают учитель математики и учитель русского языка. В чем смысл нашего сегодняшнего объединения, вам нужно будет объяснить в конце урока. А сейчас в качестве установки на урок вам предстоит ответить на ряд вопросов:
- Когда вы появились на свет?
- По какому адресу вы проживаете?
- Из скольки человек состоит ваша семья?
- В каком классе вы учитесь?
- Сколько минут длится урок в нашей школе?
II. Вопрос: Без употребления какой части речи невозможно ответить на данные вопросы? (числительное)
Что же такое числительное? На каких уроках вы пользуетесь числительными?
Вывод: Ни одну сферу жизни нельзя представить без числительных. Чаще всего мы пользуемся числительными на уроках математики.
- На экран с помощью мультимедийного проектора проецируется слайд:
Вычислите: 1. -89 + 43 = - 46
К минус восьмидесяти девяти прибавить сорок три или сумма минус восьмидесяти девяти и сорока трех равна минус сорока шести.
2. (122 + 31) – 159 = 153-159 = - 6
Из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять или разность суммы ста двадцати двух и тридцати одного и ста пятидесяти девяти равна минус шести.
3. 27 * 11= 297
Произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи.
4. Решите уравнение: 4 * х = 1000; х = 250
Произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведение с четырьмя дает тысячу.
Задание: Прочтите примеры и уравнение, правильно склоняя числительные.
На экране появляется условие задачи:
Два крестьянина-фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га земли больше, чем у другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера?
Задание: Прочитайте условие задачи, правильно склоняя числительные, и решите ее.
Решение: х+х+125 = 685
2х = 560
х = 280
280 + 125 = 405 (га) – у первого фермера
Ответ: 405 га, 280 га.
Что было сложнее: решить или прочитать задачу? Почему?
- Учитель русского языка: В начале урока мы обращались к фактам вашей личной жизни. А сейчас вспомним о традициях русской жизни в целом. Чем примечательна прошедшая неделя?
Учащиеся знакомят друг друга с пословицами, поговорками, загадками о Масленице, в которых имеются числительные.
Учитель: Давайте вновь окунемся в праздничную атмосферу масленичной недели.
Просмотр презентации «Масленица в картинках» (музыкальное оформление: народная обрядовая песня «Масленица» в исполнении группы «Иван Купала»).
Вопрос: без приготовления какой еды немыслима масленица?
На экран проецируется слайд с рецептом приготовления блинов:
К 280 г. Муки добавить 500 мл сливок и 2 яйца. 1ст. ложку сахарного песка растереть с 50-70 г. Сливочного масла. В полученную массу добавить 3 ст. ложки растительного масла. Для начинки взять не менее 200 г. сыра. Приятного аппетита!
Задание: Прочтите, правильно склоняя числительные.
- Задача.
Три зятя у тещи на Масленицу ели блины. 1-ый зять съел половину всех блинов, 2-ой зять – одну треть всех блинов, а третий зять съел на 100 блинов меньше первого зятя. Сколько блинов съел каждый зять?
Решение:
- - всех блинов съели 1-й и 2-й зятья
- - всех блинов съел 3-й зять
- 100
- Игра «Поле чудес» (сложение положительных и отрицательных чисел).
Каждому ученику учитель дает карточку с примером, и ученик сразу начинает решать. На экране записаны буквы, которые встречаются в высказывании, под ними ответы, которые соответствуют этим буквам. Ученик, выполнивший задание, называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ. Учитель под числом ставит букву. Ученики стараются быстрее решить, чтобы получить следующую карточку. За правильно решенные 2-3 задания ученик может получить оценку.
Карточки: Ответы:
( Н
( Е
(2 В
( С
( Е
( К
( О
( Т
( У
( М
( А
( С
(-0,7)Л
( Е
- -3
( Н
- (-
(-3 И
( Ц
( А
( А
( Б
( У
( Д
() Е
( Т
(И
(2В
- 2
( Е
- 13,6
(-0,7) Л
( И
( К
(И
(Й
( П
(О
(С
( Т
Таблица значений
А | Б | В | Д | Е | И | Й | К | Л |
2 | -0,7 | |||||||
М | Н | О | П | С | Т | У | Ц | |
Как вы понимаете смысл выражения «Не все коту масленица»?
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."
Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и русскому языку "Эти трудные, трудные числительные"
Урок по алгебре и русскому языку в 10 классе...
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
«Всем было трудно, трудно для страны…» (урок внеклассного чтения по рассказу самарского писателя В. Воронкова «Порция гороха»)
Презентация и консект урока внеклассного чтения по творчеству самарского писателя В.Воронкова....
Эти трудные – трудные дети
рекомендации...
Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1. Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....