Урок- игра 5 класс
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Конкурсы, решение задач, игры-соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5_klass.doc | 74 КБ |
prilozhenie_1.doc | 37.5 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 502.52 КБ |
prilozhenie_3.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Задачи:
Учебные:
- Повысить уровень математического развития обучающихся.
- Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
- Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
- Выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углублению своих знаний по математике.
- Развивать речь, память, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
- Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Ожидаемые результаты:
- Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.
- Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
- Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
- Расширение кругозора учащихся в области математики.
- Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения активных и успешных участников:
- Награждение команды победителей призами.
- Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.
Мультимедийное сопровождение: Презентация
Учитель:
В нашей игре примут участие три команды. В начале игры вы получаете игровой лист, с помощью которого определяете, в каком конкурсе примете участие. Жетоны распределяются следующим образом: 1место – 3 жетона, 2 место – 2 жетона, 3 место – 1 жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. В начале игры проведем разминку.
РАЗМИНКА. Слайд 4-10
Разгадывание кроссворда
6. 0 | ||||||||||
5.Л | У | Ч | ||||||||
4.С | У | М | М | А | ||||||
3.Ч | А | С | Т | Н | О | Е | ||||
2.У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | ||
1. Н | А | Т | У | Р | А | Л | Ь | Н | Ы | Е |
Вопросы:
- Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
- Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)
- Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)
5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)
6. На что нельзя делить? ( на 0 ).
Учитель: Итак, перейдем к конкурсам. Капитаны, получите игровые листы. (Приложение 1) . Вам дается 2 минуты для ознакомления и распределения ролей. / во время работы звучит музыка/
Учитель: Время подготовки истекло. Участников первого конкурса прошу выйти к доске.
1-й конкурс ГРАМОТЕЙ Слайд 11
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: МАТЕМАТИКА, УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА, УМЕНЬШАЕМОЕ, ГЕОМЕТРИЯ, БИССЕКТРИСА
2-й конкурс. ЧЕРТЕЖНИК Слайд 12
Участник рисует геометрические фигуры: Правая рука чертит окружность, левая – треугольник
Учитель: Переходим к третьему конкурсу.
3-й конкурс. ЭТНОГРАФ Слайд 13
Участнику предлагается назвать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Учитель: «Эй, четвертый, не сиди, к доске быстро выходи!»
4-й конкурс. КАПИТАН Слайд 14-15
Капитаны отвечают на вопросы :
1). Наименьшее натуральное число. (1).
2). Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд).
3). Число разрядов в классе? (3).
4). Формула площади прямоугольника со сторонами a и b. ( S = a · b).
5). Объём 1 кг воды? (1 л).
6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247? ( 0 ).
7). Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень).
8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково).
9). Чему равна ¼ часть часа (15 минут ).
10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).
11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз).
12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см ).
13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17? ( 18 · 51 ).
14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха).
15). Как назвать одним словом сумму длин всех сторон? ( Периметр).
Учитель: Кому пятому водить?
5-й конкурс. ХУДОЖНИК Слайд 16
Участник должен нарисовать из цифр человека
Учитель: Время подготовки истекло. Кто шестой идет водить?
6-й конкурс. МАТЕМАТИК Слайд 17-18
Участник должен решить задачу:
Встретились три друга : скульптор Белов, скрипач Чернов, художник Рыжов . «Замечательно , что один из нас блондин , другой – брюнет а третий – рыжий , и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии .» - заметил черноволосый . « Ты прав .» - сказал Белов . Определить цвет волос художника .
Учитель: Наступил заключительный конкурс. Сейчас узнаем, кто седьмой идет водить?
7-й конкурс. АРТИСТ.
Участник должен показать пантомиму на тему “ Опять двойка…”. Слайд 19
8-й конкурс. КОМАНДНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ во время сказочного путешествия.
Слайды 1-22 Приложение 2.
Учитель: Пока идет подведение итогов, заслушаем стихотворение М. Борзаковского
Стихотворение о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук.
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет.
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова.
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь.
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
. Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе.
Посылаем гром аплодисментов
Подведение итогов по турнирной таблице:
Предварительный просмотр:
Игровой лист
В нашей игре примут участие три команды. В начале игры вы получаете игровой лист, с помощью которого определяете, в каком конкурсе примете участие.
Жетоны распределяются следующим образом: 1место – 3 жетона, 2 место – 2 жетона, 3 место – 1 жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. В начале игры проведем разминку.
РАЗМИНКА.
Разгадывание кроссворда «Крыльцо».
1-й конкурс ГРАМОТЕЙ
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова:
2-й конкурс. ЧЕРТЕЖНИК
Участник рисует геометрические фигуры
3-й конкурс. ЭТНОГРАФ
Участнику предлагается назвать как можно больше пословиц, содержащих числа.
4-й конкурс. КАПИТАН
Капитаны отвечают на вопросы
5-й конкурс. ХУДОЖНИК
Участник должен нарисовать из цифр человека
6-й конкурс. МАТЕМАТИК
Участник должен решить задачу:
Встретились три друга : скульптор Белов, скрипач Чернов , художник Рыжов . «Замечательно , что один из нас блондин , другой – брюнет а третий – рыжий , и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии .» - заметил черноволосый . « Ты прав .» - сказал Белов . Определить цвет волос художника .
7-й конкурс. АРТИСТ.
Участник должен показать пантомиму на тему “ Опять двойка…”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.
Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2 ۰ 6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст
Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?
Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин
Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга
Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину
Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты
Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек
По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2
Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5
На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1
Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.
Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?
Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.
Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.
В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?
Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.
Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Задачи Кащея Бессмертного: Задача 2. Десять слив весят столько же, сколько 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко весят столько же, сколько 1 груша. Сколько груш надо взять, чтобы их вес был равен весу груши? Задача 3. Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь?
Решения: Задача 1. Две ноги мельника, а у кошек и котят не ноги, а лапы. Задача 2. 3яб + 1гр = 10сл 6сл + 1яб = 1гр, отсюда 1гр = 10сл – 3яб, 3гр = 3яб + 18сл, 4гр = 28сл, 1гр = 7сл. Задача 3. Надо наклонить бочку вот так:
Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка. Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха? Ответ: через 10 дней
Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.
Использованная литература: 1. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. М., 1988 2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. М., 1994 3. Аратюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. М., 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...