Главные вкладки
Дереза Нина Георгиевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: преподавание математики
Увлечения: шахматы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: пгт Афипский Северский район
Место работы: МБОУ СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dereza-nina-georgievnaЕсли вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто
овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения. Слово “математика” в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли уже это о
месте её среди наук
Математика и литература – две ветви человеческой культуры,
Такие, разные, как буква и число, неразделимые, как лодка и весло.
Что их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!
Ведь сколько сил приложил граф Толстой, чтоб математике учить народ простой.
Он «Арифметику» создал для них понятную, без лишней сложности и для ума приятную!
А первою любовью Софьи Ковалевской был молодой ещё писатель Федор Достоевский.
Который позже, в размышлениях беспечных блуждал по миру линий бесконечных.
А Лейбниц Брюсовым воспет как мудрости, пророчества рассвет,
Создатель многих вещих книг, которых современник не постиг!
Великий Лермонтов любил решать задачи, с числом и слово ярче, веселей, богаче!
И подтверждает это Грибоедов, дипломат, окончив в МГУ физмат.
И «человек есть дробь» — сказал Толстой, учитель, что представляешь ты собой, есть твой числитель. А что ты мыслишь о себе, есть знаменатель.
Сочти, какая дробь ты, дорогой приятель!
Что есть число: основа жизни нашей! Число направит жизнь в логическое русло,
Без слова в этой жизни будет грустно! Числу присущи нормы и задачи,
От слова ждём добра, успеха и удачи. Великие умы числу начала льстили,
И возвеличивали, и превозносили! Но величать «Число» они призвали «Слово»!
Так что важней, что есть первооснова? Как в жизни нашей каждый день единствен,
Великолепен, положителен, таинствен.
Так слово и число едины в мирозданье, Два величайших человеческих создания!
О себе
Дереза Нина Георгиевна Образование высшее В 1965 году окончила Каменское педучилище по специальности учитель начальных классов. В 1971 году окончила КУБ ГУ по специальности математика Стаж работы 48 лет. Из них 10 лет учителем в начальной школе и 38 лет в средней школе учителем математики В настоящее время веду математику в 5, 6 и 11 классах. Категория высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество А.Беляева в известной степени неровное: его ранние произведения интереснее, чем поздние; этические вопросы часто оказываются более занимательными, чем самые оригинальные научно-технические гипотезы, а романтический пафос привлекательнее детективного сюжета. Писателя остро интересовал вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может повлечь за собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у возможности внушения? А у генной инженерии? Попытке решить эти проблемы посвящены романы "Голова профессора Доуэля", "Властелин мира", "Человек, потерявший лицо", рассказ "Человек, который не спит", "Хойти-Тойти". Своеобразным продолжением этих размышлений стали романы-гипотезы, помещающие человека в разные среды существования: океан ("Человек-амфибия"), воздух ("Ариэль").
Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание распространенного в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром. Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры.
Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей.
Социальная тема научно-фантастических произведений Толстого порождена реальными фактами исторической действительности. Еще в начале двадцатых годов писатель проницательно рассмотрел зарождающийся фашизм — наиболее реакционную, открыто террористическую форму диктатуры плутократии, направленную на подавление освободительного движения трудящихся.
Правдиво рисует писатель судьбу науки в классовом обществе. Научное изобретение Гарина попадает в руки монополий, использующих его в своих корыстных целях.
В центре романа образ Гарина, изобретателя смертоносного луча, сверхиндивидуалиста, одержимого манией господства над миром. Его рассуждения напоминают идеологию фашизма. Вместе с тем образу Гарина не хватает ясности. Он хвастается своим цинизмом, необузданным сластолюбием. Однако, добившись неограниченной власти, он не испытывает удовлетворения, его натура находится в раздвоенности, его разъедает скептицизм. Его власть призрачна, истинный герой романа — Шельга.
Роман “Аэлита” кажется наивным в свете нынешних открытий и освоения космоса. Это красивая сказка о любви, о ее недостижимости в этом жестоком мире.
Одна из положительных сторон фантастических романов А. Н. Толстого — это то, что, несмотря на специфичность жанра, в них не теряется связь с реальной действительностью. Это касается не только научных гипотез, привлеченных писателем, но и общей философии произведений и изображения характеров.
Мой взгляд на мир
Оптимизм: Стакан наполовину полон.
Пессимизм: Стакан наполовину пуст
Каким ты хочешь видеть
СВОЙ МИР?!
Мои достижения
Награждена значком "Отличник народного просвещения" в 1986 году.
В 1989 году присвоено звание Учитель-методист.
Моё портфолио
Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты