Рабочая программа по алгебре,8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочая программа составлена на 112 часов в год при трех уроках алгебры в неделю для учебника Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешковой, С. Б. Суворовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_algebra_8kl_2013-2014_g.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа  

Галанина Л. В.

                 

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Тематическое планирование

по обучению алгебре

8 класса

2013-2014уч. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной на основе программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева (Бурмистрова Т.А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010).

Используется учебно-методический комплект:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

2. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 8 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.

3. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М. : Просвещение, 2010.

  1. А.П.Ершова А.П. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для  9 класса», М., «Илекса», 2008
  2. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010

При  реализации  рабочей  программы  используется  дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел  для  тех,  кто  хочет  знать  больше»,  что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом,  для  совершенствования  возможностей  и  способностей  каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет алгебра имеет следующие  цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Изучение предмета «Алгебра» способствует решению следующих задач:

1) ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

2) расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

3) научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

4) расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

5) сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

6) ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

7) познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. 

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

 Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ:

В год -102 часа (3 часа в неделю)

В том числе контрольных работ –  9часов и 1 час – итоговый

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

Рациональные дроби – 23 часа;

Квадратные корни – 19 часов;

Квадратные уравнения – 21 час;

Неравенства – 20 часов;

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов;

Повторение – 8 часов.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»

Контрольная работа №2 «Рациональные дроби»

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №7 «Неравенства»

Контрольная работа №8 «Неравенства»

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

Итоговый тест

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        2.Квадратные корни (19 часов).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  х, ее свойства и график.

Основная цель -  систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие  преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.Квадратные уравнения (20 час).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.Неравенства (19 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных  значений. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6.Итоговое повторение (9 часов).

Повторение основных вопросов курса. Решение  примеров и задач по основным темам.

Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    овладеть умениями метапредметного характера

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
  • использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
  • различать способ и результат действия,
  • строить речевое высказывание в устной  и письменной форме,
  • использовать математическую символику для записи условия и решения задачи
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач и владеть общими приемами решения задач
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок
  • уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

  • если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  
  • обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований  ;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

тематическое планирование

Номер

урока

Наименование
раздела программы

Тема
урока

Количество

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

1–3

Рациональные
дроби
и их свойства
 
(23 часа)

Рациональные выражения

3

Ознакомление с новым учебным
материалом

Формулы сокращенного умножения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ

Текущий

Применение знаний
и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

Текущий

Тест №1(КИМ 3)

4–6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

Применение знаний
и умений

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

Фронтальный

Тест №2(КИМ 4)

Закрепление изученного материала

Сокращение дробей

Уметь сокращать дробь

 Индивидуально - карточки

7 - 11

Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5

Изучение
нового
материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Фронтальный

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тест №3(КИМ5)

Изучение
нового
материала

Нахождение общего знаменателя дробей

Уметь находить наименьший общий
знаменатель

Индивидуальный

Применение знаний
и умений

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения
и уметь их применять


С Р №1(10мин):

С–7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

Обобщение и систематизация знаний

Приведение
к общему
знаменателю

Текущий

12

Контрольная работа№1 «Рациональные
дроби и их свойства»

1

Контроль знаний
и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа 40 мин


13


Анализ КР Умножение дробей. Возведение дробей в степень


1


Ознакомление с новым учебным материалом


Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел


Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их


Фронтальный

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем

Тест№4(КИМ 7)

15- 16

Деление
дробей

2

Применение знаний
и умений

Правила деления обыкновенных дробей

Знать правила деления дробей

Уметь применять правила
при выполнении упражнений

Фронтальный

Закрепление изученного
материала

СР №2(15мин):

С–19, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С–10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

17–
18

Преобразование рациональных
выражений

2

Применение знаний
и умений

Правила умножения и деления дробей

Знать изученные правила

Фронтальный

Текущий

19–
20

Преобразование рациональных выражений

2

Повторение изученного материала

Приведение дробей к общему знаменателю.

Формулы

сокращенного умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Тест 9

Индивидуальный

21-22

Функция

y = k/x и ее график

2

Изучение нового
материала

Обратно пропорц-ная зависимость

Уметь строить графики функций

Фронтальный

Закрепление изученного
материала

Построение

графиков функций

Уметь по графику находить значения х и у

Индивидуальный - карточки

23

Контрольная работа №2 «Рациональные
дроби и их свойства»

1

Контроль знаний
и умений

Правила умножения и деления дробей. Функция y = k/x

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 40 мин

24

Квадратные корни
(19 часов)


 

Анализ КР.
Рациональные числа

1

Изучение нового
материала

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа

Фронтальный

25

Иррациональные числа

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррациональные числа

Знать преобразование обыкновенных дробей
в десятичные


Тест №5

 (КИМ 11)


26-27


Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень


2


Изучение нового
материала


Таблица квадратов натуральных чисел


Уметь находить кв. корни из неотрицательных чисел


Фронтальный

Применение знаний
и умений

Формула площади квадрата

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

СР№3(10мин):

С–14, № 1, 5 (а, б), 7(а), 9 (а, б), 11 (ДМ)

28

Уравнение

х2 = а

1

Изучение нового
материала

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнения 

х2 = а

Фронтальный

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Ознакомление с новым учебным
материалом

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Тест№6 (КИМ 13)

30-31

Функция  и ее график

2

Изучение
нового
материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Текущий

Закрепление изученного материала

Построение
графиков

Текущий, индивидуально – карточки

32-34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

3

Изучение нового
материала

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о кв.  корне из произведения, дроби и степени

Фронтальный

Применение знаний
и умений

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Тест №7 (КИМ 14,15)

Текущий

35

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

1

Контроль знаний
и умений

Кв.  корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа 40 мин

36

Анализ КР. Вынесение мно-ля за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратный корень из произведения

Уметь выносить множитель за знак корня

Фронтальный


37


Вынесение множителя за знак корня. Внесение

 мн-ля под знак корня


1


Закрепление изученного
материала


Возведение множителя в квадрат


Уметь вносить множитель под знак корня


Текущий

38-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение знаний
и умений

Уравнение х2 = а

Знать теоремы
о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Текущий

1

Закрепление изученного
материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Знать теоремы
о квадратном
корне из произведения, дроби, степени

Индивидуально - карточки

2

Закрепление изученного
материала

Внесение множителя под знак корня

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Тест №8(КИМ17)

Индивидуальный

42

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

1

Контроль знаний
и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений
с квадратным корнем

Контрольная работа (40 мин)

43–
44

Квадратные
уравнения
 
(21 час)

Анализ  КР.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Изучение нового
материала;

комбинированный

Определение квадратного уравнения.Уравнение
х2 = а

Уметь выполнять преобразования выражений
с квадратным корнем

Фронтальный

Тест №9 (КИМ 18)

45-47

Формула
корней
квадратного уравнения

Формула
корней
квадратного уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения

Уметь решать
неполные квадратные уравнения

Фронтальный

2

Применение знаний
и умений

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Знать формулу корней квадратного уравнения

Фронтальный

СР №4(30мин):

С–25, № 6(б,в), 7(г), 9 (а), 10 (ДМ)



48–
49


Решение задач с помощью квадратных уравнений


2


Комбинированный урок


Формула корней квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения


Уметь применять формулу корней квадратного

уравнения при решении уравнений


Фронтальный

Текущий

50-51

Теорема

Виета

2

Изучение нового
материала

Формулировка теоремы Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения


Знать теорему Виета

Фронтальный

Повторение, обобщение

и систематизация знаний

Применение теоремы Виета

СР№5 (С-27) 1(а,г),


3(а,б),  6(а)   (ДМ)

52

Контрольная работа№5 «Квадратные
уравнения»

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Контрольная работа 40 мин

53

Анализ КР.. Решение дробных рациональных уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения

Фронтальный

54 - 56

Решение
дробных рациональных уравнений

3

Закрепление изученного материала

Задачи на движение

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

Применение знаний и умений

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

Знать теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Текущий

С Р №6(20 мин):

С–30, № 1 (1а,3а, ), 2 ( в), 4 (а), 6  (ДМ)

57- 60

Решение задач с помощью рациональных уравнений


2

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Фронтальный

Фронтальный

2

Применение
знаний и умений

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Текущий

СР №7(20 мин):

С–31, №  2, 3 (ДМ)


61


Уравнения
с параметром


1


Изучение нового материала


Правила решения уравнений. Построение графиков функций


Уметь решать кв. уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета


Фронтальный

62

Контрольная работа №6 «Квадратные
уравнения»

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать уравнения с параметром

Контрольная работа

(40 мин)

63

Неравенства 
(20 часов)

Анализ КР. Числовые неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сравнение чисел. Знаки
«>», «<»

Уметь решать
задачи с помощью рациональных
уравнений

На повторение КИМ Тест 23

64

Числовые неравенства

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств

Знать обозначение числовых неравенств

Текущий

65

- 66

Свойства числовых неравенств

2

Изучение нового материала

Теоремы о свойствах
числовых неравенств

Уметь читать числовые неравенства

Фронтальный

Применение
знаний и умений

Свойства числовых неравенств

Знать теоремы
о свойствах числовых неравенств

Текущий

67-

68

Сложение
и умножение числовых неравенств

2

Изучение нового материала

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

Фронтальный

Закрепление изученного материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы
о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства; находить погрешность и точность приближения

Тест № 10(КИМ 24)

69

Погрешность и точность приближения

1

Комбинированный урок

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Фронтальный

70

Контрольная работа №7 «Неравенства»


1

Контроль знаний
и умений

Свойства числовых
неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств



Контрольная работа (40 мин)


71


Анализ КР. Пересечение и объединение

множеств. Числовые промежутки


1


Изучение нового материала


Обозначение
пересечения
и объединения множеств и числовых промежутков


Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств


Фронтальный

72

Пересечение и объединение множеств. Числовые
промежутки

1

Применение
знаний
и умений

Обозначение
пересечения
и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Тест №11(КИМ 25)

73 -76

Решение неравенств
с одной переменной

4

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Фронтальный

Закрепление изученного материала

Числовые
промежутки

Знать свойства числовых неравенств

Текущий

Применение знаний и умений

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

Тест №12 (КИМ 26)

Индивидуальный

77-

78

Решение
систем
неравенств
с одной
переменной

2

Изучение нового материала

Пересечение
и объединение множеств

Уметь решать неравенства с одной переменной

Фронтальный

Закрепление изученного материала

Свойства числовых неравенств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Текущий

79-81

Решение
систем
неравенств
с одной
переменной
Доказательство
неравенств

3

Ознакомление
с новым учебным
материалом

Свойства числовых неравенств

Уметь находить общее решение системы

Текущий

Закрепление нового материала

Числовые промежутки

Уметь решать системы неравенств с одной переменной


Текущий

Комбинированный урок

Пересечение
и объединение множеств

Уметь доказывать неравенства

СР №8(20 мин):

С–44, 2 (а, б), 4 (а),

 5 (б), 7;

С–45, № 3 (а, в), 4 (а) (ДМ)

82

Контрольная работа №8 «Неравенства»

1

Контроль знаний
и умений

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь доказывать неравенства

Контрольная      

работа  40 мин


83


Степень с целым показателем. Элементы статистики
(11 часов)


Анализ КР. Определение степени с целым отрицательным показателем


1


Изучение нового материала


Степень с натуральным показателем


Уметь решать системы неравенств
с одной переменной


Фронтальный

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Применение
знаний и умений

Степень с целым отрицательным
показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Текущий

85 -

86

Свойства степени с целым показателем

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрицательным  показателем

Уметь находить значение степени
с целым отрицательным показателем

Фронтальный

Закрепление изученного материала

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степени с целым показателем

СР№9(15 мин):

С -27 ,3(весь -а)

С–48,  1 (весь- в), 2 (весь -в), 3(а)       (ДМ)

87- 88

Стандартный вид числа

2

Комбинированный урок

Умножение
и деление десятичных дробей

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Фронтальный

Обобщение и систематизация знаний

Умножение
и деление степеней с целым показателем

Знать правила умножения и деления десятичных робей

Тест №13(КИМ 32)

89

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1

Контроль знаний
и умений

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства
степени.

Уметь приводить
к стандартному
виду

Контрольная      

работа 40 мин

90- 91

Сбор и группировка статистических данных

2

Изучение нового материала

Сбор и группировка статистических данных

Уметь выполнять действия со степенями

Уметь собирать
и группировать статистические данные

Фронтальный

Закрепление нового материала



Текущий


92- 93


Наглядное представление статистической информации


2


Ознакомление с новым учебным материалом


Построение столбчатых
диаграмм и графиков


Фронтальный

Применение знаний и умений

Построение столбчатых
диаграмм и графиков

Текущий

94

Повторение
(8 часов)

Рациональные дроби

1

Обобщение и систематизация знаний

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

Текущий

95

1

Индивидуальный

96

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения

Текущий

97

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Применение знаний
и умений

Теорема Виета

Индивидуальный

98–
99

Решение задач с помощью
составления квадратных уравнений

2

Закрепление изученного материала

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Текущий

Индивидуальный

100

Неравенства

1

Повторение изученного материала

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный

101

Итоговый тест

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

Уметь преобразовывать выражения с корнями; решать задачи и неравенства

Итоговый по программе (КИМ34)

102

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

Обобщение и систематизация знаний

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

Уметь решать
квадратные уравнения, неравенства
с переменной и системы неравенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...