Рабочая программа по алгебре,8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на 112 часов в год при трех уроках алгебры в неделю для учебника Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешковой, С. Б. Суворовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_8kl_2013-2014_g.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Тематическое планирование
по обучению алгебре
8 класса
2013-2014уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной на основе программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева (Бурмистрова Т.А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010).
Используется учебно-методический комплект:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
2. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 8 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
3. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М. : Просвещение, 2010.
- А.П.Ершова А.П. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса», М., «Илекса», 2008
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет алгебра имеет следующие цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Изучение предмета «Алгебра» способствует решению следующих задач:
1) ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
2) расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
3) научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
4) расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
5) сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
6) ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
7) познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ:
В год -102 часа (3 часа в неделю)
В том числе контрольных работ – 9часов и 1 час – итоговый
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
Рациональные дроби – 23 часа;
Квадратные корни – 19 часов;
Квадратные уравнения – 21 час;
Неравенства – 20 часов;
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов;
Повторение – 8 часов.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»
Контрольная работа №2 «Рациональные дроби»
Контрольная работа №3 «Квадратные корни»
Контрольная работа №4 «Квадратные корни»
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №7 «Неравенства»
Контрольная работа №8 «Неравенства»
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»
Итоговый тест
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни (19 часов).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения (20 час).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства (19 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6.Итоговое повторение (9 часов).
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
овладеть умениями метапредметного характера
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
- различать способ и результат действия,
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- использовать математическую символику для записи условия и решения задачи
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач и владеть общими приемами решения задач
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок
- уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
- если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
- обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований ;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
тематическое планирование
Номер урока | Наименование | Тема | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения |
1–3 | Рациональные | Рациональные выражения | 3 | Ознакомление с новым учебным | Формулы сокращенного умножения | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | Текущий | |
Применение знаний | Область допустимых значений (ОДЗ) | Текущий | ||||||
Тест №1(КИМ 3) | ||||||||
4–6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | Применение знаний | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби | Фронтальный | ||
Тест №2(КИМ 4) | ||||||||
Закрепление изученного материала | Сокращение дробей | Уметь сокращать дробь | Индивидуально - карточки | |||||
7 - 11 | Сложение | 5 | Изучение | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Фронтальный | ||
Закрепление изученного материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Тест №3(КИМ5) | ||||||
Изучение | Нахождение общего знаменателя дробей | Уметь находить наименьший общий | Индивидуальный | |||||
Применение знаний | Формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения | С Р №1(10мин): С–7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ) | |||||
Обобщение и систематизация знаний | Приведение | Текущий | ||||||
12 | Контрольная работа№1 «Рациональные | 1 | Контроль знаний | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Уметь применять знания при преобразовании выражений | Контрольная работа 40 мин | ||
13 | Анализ КР Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | Фронтальный | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Комбинированный урок | Свойства степени с натуральным показателем | Тест№4(КИМ 7) | |||
15- 16 | Деление | 2 | Применение знаний | Правила деления обыкновенных дробей | Знать правила деления дробей Уметь применять правила | Фронтальный | ||
Закрепление изученного | СР №2(15мин): С–19, № 1 (а, б), 2 (а), 3; С–10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ) | |||||||
17– | Преобразование рациональных | 2 | Применение знаний | Правила умножения и деления дробей | Знать изученные правила | Фронтальный | ||
Текущий | ||||||||
19– | Преобразование рациональных выражений | 2 | Повторение изученного материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Уметь преобразовывать рациональные выражения | Тест 9 | ||
Индивидуальный | ||||||||
21-22 | Функция y = k/x и ее график | 2 | Изучение нового | Обратно пропорц-ная зависимость | Уметь строить графики функций | Фронтальный | ||
Закрепление изученного | Построение графиков функций | Уметь по графику находить значения х и у | Индивидуальный - карточки | |||||
23 | Контрольная работа №2 «Рациональные | 1 | Контроль знаний | Правила умножения и деления дробей. Функция y = k/x | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | Контрольная работа 40 мин | ||
24 | Квадратные корни
| Анализ КР. | 1 | Изучение нового | Натуральные числа. Целые числа | Уметь сравнивать рациональные числа | Фронтальный | |
25 | Иррациональные числа | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Рациональные числа. Иррациональные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей | Тест №5 (КИМ 11) | ||
26-27 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Изучение нового | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить кв. корни из неотрицательных чисел | Фронтальный | ||
Применение знаний | Формула площади квадрата | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | СР№3(10мин): С–14, № 1, 5 (а, б), 7(а), 9 (а, б), 11 (ДМ) | |||||
28 | Уравнение х2 = а | 1 | Изучение нового | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнения х2 = а | Фронтальный | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Ознакомление с новым учебным | Применение правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | Тест№6 (КИМ 13) | ||
30-31 | Функция и ее график | 2 | Изучение | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Текущий | ||
Закрепление изученного материала | Построение | Текущий, индивидуально – карточки | ||||||
32-34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 3 | Изучение нового | Арифметический квадратный корень | Знать теоремы о кв. корне из произведения, дроби и степени | Фронтальный | ||
Применение знаний | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | Тест №7 (КИМ 14,15) | |||||
Текущий | ||||||||
35 | Контрольная работа №3 «Квадратные корни» | 1 | Контроль знаний | Кв. корень из произведения, дроби, степени | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени | Контрольная работа 40 мин | ||
36 | Анализ КР. Вынесение мно-ля за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратный корень из произведения | Уметь выносить множитель за знак корня | Фронтальный | ||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение мн-ля под знак корня | 1 | Закрепление изученного | Возведение множителя в квадрат | Уметь вносить множитель под знак корня | Текущий | ||
38-41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Применение знаний | Уравнение х2 = а | Знать теоремы | Текущий | ||
1 | Закрепление изученного | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Знать теоремы | Индивидуально - карточки | ||||
2 | Закрепление изученного | Внесение множителя под знак корня | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | Тест №8(КИМ17) | ||||
Индивидуальный | ||||||||
42 | Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | 1 | Контроль знаний | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений | Контрольная работа (40 мин) | ||
43– | Квадратные | Анализ КР. | 2 | Изучение нового комбинированный | Определение квадратного уравнения.Уравнение | Уметь выполнять преобразования выражений | Фронтальный | |
Тест №9 (КИМ 18) | ||||||||
45-47 | Формула Формула | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения | Уметь решать | Фронтальный | ||
2 | Применение знаний | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Знать формулу корней квадратного уравнения | Фронтальный | ||||
СР №4(30мин): С–25, № 6(б,в), 7(г), 9 (а), 10 (ДМ) | ||||||||
48– | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Фронтальный | ||
Текущий | ||||||||
50-51 | Теорема Виета | 2 | Изучение нового | Формулировка теоремы Виета | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения Знать теорему Виета | Фронтальный | ||
Повторение, обобщение и систематизация знаний | Применение теоремы Виета | СР№5 (С-27) 1(а,г), 3(а,б), 6(а) (ДМ) | ||||||
52 | Контрольная работа№5 «Квадратные | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Контрольная работа 40 мин | ||
53 | Анализ КР.. Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения | Уметь решать квадратные уравнения | Фронтальный | ||
54 - 56 | Решение | 3 | Закрепление изученного материала | Задачи на движение | Знать формулу корней квадратного уравнения | Текущий | ||
Применение знаний и умений | Задачи на совместную работу. Теорема Виета | Знать теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | Текущий | |||||
С Р №6(20 мин): С–30, № 1 (1а,3а, ), 2 ( в), 4 (а), 6 (ДМ) | ||||||||
57- 60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | Комбинированный | Формула корней квадратного уравнения. | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Фронтальный | ||
Фронтальный | ||||||||
2 | Применение | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Текущий | ||||
СР №7(20 мин): С–31, № 2, 3 (ДМ) | ||||||||
61 | Уравнения | 1 | Изучение нового материала | Правила решения уравнений. Построение графиков функций | Уметь решать кв. уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Фронтальный | ||
62 | Контрольная работа №6 «Квадратные | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать уравнения с параметром | Контрольная работа (40 мин) | ||
63 | Неравенства | Анализ КР. Числовые неравенства | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сравнение чисел. Знаки | Уметь решать | На повторение КИМ Тест 23 | |
64 | Числовые неравенства | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств | Знать обозначение числовых неравенств | Текущий | ||
65 - 66 | Свойства числовых неравенств | 2 | Изучение нового материала | Теоремы о свойствах | Уметь читать числовые неравенства | Фронтальный | ||
Применение | Свойства числовых неравенств | Знать теоремы | Текущий | |||||
67- 68 | Сложение | 2 | Изучение нового материала | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | Фронтальный | ||
Закрепление изученного материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы Уметь складывать и умножать числовые неравенства; находить погрешность и точность приближения | Тест № 10(КИМ 24) | |||||
69 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинированный урок | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Фронтальный | |||
70 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | 1 | Контроль знаний | Свойства числовых | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Контрольная работа (40 мин) | ||
71 | Анализ КР. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | 1 | Изучение нового материала | Обозначение | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Фронтальный | ||
72 | Пересечение и объединение множеств. Числовые | 1 | Применение | Обозначение | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Тест №11(КИМ 25) | ||
73 -76 | Решение неравенств | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств | Фронтальный | ||
Закрепление изученного материала | Числовые | Знать свойства числовых неравенств | Текущий | |||||
Применение знаний и умений | Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | Тест №12 (КИМ 26) | |||||
Индивидуальный | ||||||||
77- 78 | Решение | 2 | Изучение нового материала | Пересечение | Уметь решать неравенства с одной переменной | Фронтальный | ||
Закрепление изученного материала | Свойства числовых неравенств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Текущий | |||||
79-81 | Решение | 3 | Ознакомление | Свойства числовых неравенств | Уметь находить общее решение системы | Текущий | ||
Закрепление нового материала | Числовые промежутки | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Текущий | |||||
Комбинированный урок | Пересечение | Уметь доказывать неравенства | СР №8(20 мин): С–44, 2 (а, б), 4 (а), 5 (б), 7; С–45, № 3 (а, в), 4 (а) (ДМ) | |||||
82 | Контрольная работа №8 «Неравенства» | 1 | Контроль знаний | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь доказывать неравенства | Контрольная работа 40 мин | ||
83 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | Анализ КР. Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Изучение нового материала | Степень с натуральным показателем | Уметь решать системы неравенств | Фронтальный | |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Применение | Степень с целым отрицательным | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | Текущий | ||
85 - 86 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение степени с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени | Фронтальный | ||
Закрепление изученного материала | Свойства степени с целым показателем | Знать свойства степени с целым показателем | СР№9(15 мин): С -27 ,3(весь -а) С–48, 1 (весь- в), 2 (весь -в), 3(а) (ДМ) | |||||
87- 88 | Стандартный вид числа | 2 | Комбинированный урок | Умножение | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | Фронтальный | ||
Обобщение и систематизация знаний | Умножение | Знать правила умножения и деления десятичных робей | Тест №13(КИМ 32) | |||||
89 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | Контроль знаний | Свойства степени с целым показателем | Знать свойства Уметь приводить | Контрольная работа 40 мин | ||
90- 91 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Изучение нового материала | Сбор и группировка статистических данных | Уметь выполнять действия со степенями Уметь собирать | Фронтальный | ||
Закрепление нового материала | Текущий | |||||||
92- 93 | Наглядное представление статистической информации | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Построение столбчатых | Фронтальный | |||
Применение знаний и умений | Построение столбчатых | Текущий | ||||||
94 | Повторение | Рациональные дроби | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей | Текущий | ||
95 | 1 | Индивидуальный | ||||||
96 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | Комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения | Текущий | |||
97 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | Применение знаний | Теорема Виета | Индивидуальный | |||
98– | Решение задач с помощью | 2 | Закрепление изученного материала | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Текущий | |||
Индивидуальный | ||||||||
100 | Неравенства | 1 | Повторение изученного материала | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной | Фронтальный | ||
101 | Итоговый тест | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств | Уметь преобразовывать выражения с корнями; решать задачи и неравенства | Итоговый по программе (КИМ34) | ||
102 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств | Уметь решать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...