Методическая разработка урока по математике для 6 класса по теме «Решение задач на составление пропорций»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Цель урока: совершенствовать навыки составления пропорций по условию задачи, сформировать умение применять пропорции при решении задач, использовать условие и решение задачи для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya__razrabotka_uroka_po_matematike_dlya_6_klassa_po_teme.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике для 6 класса по теме «Решение задач на составление пропорций»
Учитель математики Нефедова В.И.
Цель урока: совершенствовать навыки составления пропорций по условию задачи, сформировать умение применять пропорции при решении задач, использовать условие и решение задачи для сохранения и укрепления здоровья.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устная работа:
Проверьте, верны ли пропорции, используя основное свойство пропорций: а) 4,5:3,25=36:26; б) 3:7,5=2,5:6,25; в) 2,25:9=1:39; г) 0,35:0,6=0,106:0,18; д) 18:3=30:5; е) 15:1,8=2,7:0,09.
(В это время 2 ученика выполняют домашнее задание на обратной стороне доски: № 777, 778, страница 127 учебника математики, 6 класс, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд ).
- Решите уравнения и расшифруйте, как на Западе называли этого знаменитого восточного врача, чьи книги были обязательными учебниками для врачей средневековой Европы.
а) у:51,6=11,2:34,4; б) в:25/6=4/7:20/21; в) 5,6:3,5=5,25:х; г) 12,3:6=7х:4,2; д) у:3,2=4,5:2,25; е) 0,5х:5=16:0,8; ж) (2у+1,6):0,8=30:2,5; з) 5,4:а=1,8:6,8.
Ответ: 16,8-А; 0,5-В; 3 9/32-И; 1,23-Ц; 6,4-Е; 200-Н; 4-Н; 20,4-А.
Справка:
Латинизированное имя Ибн-Сины. Его труды были переведены с арабского на латынь в 12 веке в Испании. Всего из 450 его трудов до наших дней сохранились 274. В одной из медицинских поэм он писал:
Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело и еда не впрок.
- Решение задач:
- Минимальный необходимый 12 –летнему школьнику объем молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объему жидкости, как 3:20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник. Если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?
Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень велика. Дефицит кальция ведет к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром или йогуртом.
- В 100 г мяса содержится 14 г белка. Сколько мяса и мясопродуктов необходимо съедать в день, если суточная норма белка – 70 г ?
Ответ: 500 г.
Суточная потребность в белках выполняется не только за счет мясных продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд. Включение в рацион одного только мяса ведет к тяжелым заболеваниям. В древности на Востоке так иногда казнили преступников: кормили их только вареным мясом, и организм не мог переварить такое количество белка.
- Ежедневно с пищей школьник употребляет 15 г растительного масла. За сколько дней он один употребит в пищу 1 л масла? Ответ округлить до целых.
Ответ: 67 дней.
Растительные масла содержат ненасыщенные жиры, более полезные для питания. Насыщенные жиры содержат холестерин и являются причиной развития болезней сосудов.
- Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 365 кг яблок? Скольких друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы с1 сентября до новогодних праздников истребить весь урожай?
Ответ: 1825 дней, 15 человек.
В дневной рацион обязательно надо включать не менее 200 г фруктов. Они могут использоваться в свежем виде и входить в состав различных блюд.
- При правильном питании в неделю школьник съедает минимум 3 яйца. Сколько яиц съест за год шестиклассник, если будет заботиться о своем здоровье?
Ответ: 156 штук.
Яйца – полезный компонент рациона, если не вызывает аллергию.
- Викторина:
А) Что такое пропорция?
Б) Как называются числа х и у в пропорции х:а=в:у?
В) Как называются а и в в этой пропорции?
Г) Сформулируйте основное свойство пропорции.
Д) Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три новые верные пропорции из соотношения 5:15=4:12.
Е) Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Ж) Что бы вы хотели изменить на уроке?
6. Итог урока.
7. Домашнее задание №780, 781, стр.127.
Подготовить презентацию о пользе мёда. (Творческое задание сильным ученикам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...