Методическая разработка урока по математике для 6 класса по теме «Решение задач на составление пропорций»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Цель урока: совершенствовать навыки составления пропорций по условию задачи, сформировать умение применять пропорции при решении задач, использовать условие и решение задачи для сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка урока по математике для 6 класса по теме              «Решение задач на составление пропорций»

Учитель математики Нефедова В.И.                            

Цель урока: совершенствовать навыки составления пропорций по условию задачи, сформировать умение применять пропорции при решении задач, использовать условие и решение задачи для сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа:

Проверьте, верны ли пропорции, используя основное свойство пропорций:               а) 4,5:3,25=36:26; б) 3:7,5=2,5:6,25; в) 2,25:9=1:39; г) 0,35:0,6=0,106:0,18;                  д) 18:3=30:5; е) 15:1,8=2,7:0,09.

(В это время 2 ученика выполняют домашнее задание на обратной стороне доски: № 777, 778, страница 127 учебника математики, 6 класс, авторы  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,   А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд ).

  1. Решите уравнения и расшифруйте, как на Западе называли этого  знаменитого восточного врача, чьи книги были обязательными учебниками для врачей средневековой Европы.

а) у:51,6=11,2:34,4; б) в:25/6=4/7:20/21; в) 5,6:3,5=5,25:х; г) 12,3:6=7х:4,2;                д) у:3,2=4,5:2,25; е) 0,5х:5=16:0,8; ж) (2у+1,6):0,8=30:2,5; з) 5,4:а=1,8:6,8.

Ответ: 16,8-А; 0,5-В; 3 9/32-И; 1,23-Ц; 6,4-Е; 200-Н; 4-Н; 20,4-А.

Справка:

Латинизированное имя Ибн-Сины. Его труды были переведены с арабского на латынь в 12 веке в Испании. Всего из 450 его трудов до наших дней сохранились 274.  В одной из медицинских поэм он писал:

Бесцельны долгий отдых и покой:

В излишествах нет пользы никакой,

Коль человек недвижим, вредный сок

Заполнит тело и еда не впрок.

  1. Решение задач:
  1. Минимальный необходимый  12 –летнему школьнику объем молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объему жидкости, как 3:20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник. Если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?

Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень велика. Дефицит  кальция ведет к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко  можно заменять кефиром или йогуртом.

  1. В 100 г мяса  содержится 14 г белка. Сколько мяса и мясопродуктов необходимо съедать в день, если суточная норма белка – 70 г ?

Ответ: 500 г.

Суточная потребность в белках выполняется не только за счет  мясных продуктов, но и за счет молочных,  рыбных и овощных блюд. Включение в рацион  одного только мяса  ведет к тяжелым  заболеваниям. В древности  на Востоке  так иногда казнили преступников: кормили их только вареным мясом, и организм не мог переварить такое количество белка.

  1. Ежедневно с пищей школьник употребляет 15 г растительного  масла. За сколько дней он один употребит в пищу 1 л  масла? Ответ округлить до целых.

Ответ: 67 дней.

Растительные масла содержат ненасыщенные жиры, более полезные для питания. Насыщенные жиры содержат холестерин и являются причиной развития болезней сосудов.

  1. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть  поспевшие у него на даче за лето 365 кг яблок? Скольких друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы с1 сентября до новогодних праздников  истребить  весь урожай?

Ответ: 1825 дней, 15 человек.

В дневной рацион обязательно надо включать  не менее  200 г фруктов. Они могут  использоваться в свежем виде и входить в состав различных блюд.

  1. При правильном питании в неделю школьник съедает минимум 3 яйца. Сколько яиц съест за год  шестиклассник, если  будет заботиться о своем здоровье?

Ответ: 156 штук.

Яйца – полезный компонент  рациона, если не вызывает аллергию.

  1. Викторина:

А) Что такое пропорция?

Б) Как называются числа х и у в пропорции х:а=в:у?

В) Как называются а и в в этой пропорции?

Г) Сформулируйте  основное свойство пропорции.

Д) Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три новые верные пропорции из соотношения 5:15=4:12.

Е) Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Ж) Что бы вы хотели изменить на уроке?

6.     Итог урока.

7. Домашнее задание №780, 781, стр.127.

Подготовить презентацию о пользе мёда. (Творческое задание сильным ученикам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Презентация к уроку  информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...