Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Ларина Валентина Алексеевна

Рабочая программа по математике 8 класс  Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс  (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_8klass_2.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рассмотрено:                                                                  Согласовано:                                          Утверждено:

на заседании МО                                                          зам.директора по УВР                            директор школы

протокол № 1                                                               Конюхова Н.М.                                         приказ № ________

от «____» ______ 2013г.                                              «___» _________2013г.                           «____» ________2013г.  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

8 класс

                                       

                                                             Разработала

                                                              Ларина В.А.

       

                                                                                                                                   

           2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа по изучению предмета математика, 8 класс

Пояснительная записка.

        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане. 

Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение  математики отводится  5 часов  в неделю, 35 учебных недель всего  175 часов. Алгебра 3 часа в неделю -105 часов. Геометрия 2 часа в неделю – 70 часов.

     Учебно-методический комплекс.

  1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
  2. Тетрадь-конспект по алгебре 8 класса. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский.
  3. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
  4. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
  5. Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
  6. Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
  7. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
  8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
  9. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
  10. Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
  11. Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета.

        

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического        моделирования реальных процессов и явлений.

        

                     Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

        

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен

  Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

  Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении задач

   Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

  Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

  Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

  Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

  Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

  Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

  Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.    Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

  Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

  Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

  Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

  Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

  Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.   Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

  Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

  Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

  Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

    Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

    Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

    Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

    Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

   Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

   Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

 Знать  определения вектора и равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

  Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

  Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

  Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Содержание тем учебного курса
и основные результаты обучения

           АЛГЕБРА            

Повторение (2 ч.)

Рациональные дроби (22 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Квадратные корни (18 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

     

Степень с целым показателем.   Элементы статистики (12 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

      Повторение (9 ч)     

ГЕОМЕТРИЯ

Повторение (2 ч.)

Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

     Треугольники  (20 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

      Окружность (16 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение (4 ч)

Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 20011.
  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008

                   

   Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс  (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов

                                    Алгебра (3 часа в неделю – 105 часов)




№ п/п



№ урока




Тема урока

Кол-во

часов



Дата проведения


План


Факт


         

     

   1

Повторение (8 ч)


Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»


1

2

Повторение «Решение линейных уравнений»

1

3

Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

1

4

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

1

5

Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

1

6

Повторение «Разложение многочлена на множители»

1

7

Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

      8

Входная контрольная работа

1



1

Рациональные дроби (22 ч)


Работа над ошибками. Понятие рационального выражения


1

2

Нахождение ОДЗ рационального выражения

1

3

Решение задач на тему «Рациональные выражения»

1

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

5

Решение задач на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».  Сам.работа №1

1

6

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

1

7

Решение задач на тему «Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями»

1

8

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

9

Решение задач на тему «Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

1

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сам.работа №2

1

11

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

1

     12

Контрольная работа  теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»  

1

13

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

14

Решение задач на тему «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

1

15

Деление дробей. Тестовая работа№1

1

16

Решение задач на тему «Деление дробей»

1

17

Преобразование рациональных выражений

1

18

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

19

Функция у=к/х и ее график

1

20

Чтение графика у=к/х

1

21

Обобщающий урок на тему « Преобразование рациональных выражений»

1

         30.

     22

Контрольная работа  по теме « Преобразование рациональных выражений»

1



    31


       

   1

Квадратные корни (18 ч)


Работа над ошибками. Рациональные числа.


1

32.

2

Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

33.

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

34.

4

Решение задач на тему «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». Тестовая работа№3

1

35.

5

Уравнения х² = а

1

36.

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

37.

7

Функция у=√х и её график

1

38.

8

Построение графика функции у=√х. использование графика для решения уравнений

1

39.

9

Квадратный корень из произведения и дроби

1

40.

10

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби»

1

41.

11

Квадратный корень из степени

1

 

         42.


12


Контрольная работа по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

1

43.

13

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

1

44.

14

Внесение множителя под знак корня. Сам.работа №4

1

45.

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

46.

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с использованием свойств корней

1

47.

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение на множители и сокращение дробей  

1


          48.


18

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

1

     

       

         49.




1

Квадратные уравнения (24 ч)


Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения


1

50.

2

Неполные квадратные уравнения. Тестовая работа№5

1

51.

3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

52.

4

Формула корней квадратного уравнения

1

 53.

5

Решение квадратных уравнений по формуле

1

         54.

   6

Решение квадратных уравнений различными способами

1

55.

7

Решение квадратных уравнений по формуле при D>0 и D=0

1

56.

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.  Сам.работа№ 6

1

57.

9

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

58.

10

Теорема Виета

1

         59.

11

Решение задач на тему «Теорема Виета»

1

         60.

12

Обобщающий урок на тему «Квадратные уравнения»

1

61.

     13

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

62.

14

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1

63.

15

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. Уравнения

1

        64.

16

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формулы Виета

1

65.

17

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. уравнения и формулы Виета. Тестовая работа№6

1

66.

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

67.

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений и с помощью формул корней квадр. уравнения

1

68.

20

Решение задач с помощью рациональных уравнений с помощью формулы Виета

1

69.

21

Графический способ решения уравнений

1

70.

22

Уравнения с параметром

1

71.

23

Обобщающий урок на тему «Дробные рациональные уравнения»

1

          72.

     24

Контрольная работа  по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1


       

         73.


   

      1

Неравенства (19 ч)

 

Работа над ошибками. Числовые неравенства. Определение.


1

74.

2

Доказательство числовых неравенств.

1

75.

3

Свойства числовых неравенств. Теоремы 1-3.

1

76.

4

Свойства числовых неравенств .Теорема 4.

Тестовая работа№8

1

77.

5

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

 78.

6

Погрешность и точность приближения.

1

79.

7

Обобщающий  урок по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

80.

      8

Контрольная работа  по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

81.

9

Работа над ошибками.  Пересечение и объединение множеств.

1

82.

10

Числовые промежутки.

1

83.

11

Решение примеров на числовые промежутки.

1

84.

12

Свойства равносильности неравенств.

1

85.

13

Решение неравенств с одной переменной

1

86.

14

Системы неравенств с одной переменной

1

87.

15

Решение систем неравенств с одной переменной

1

88.

16

Решение двойных неравенств

1

89.

17

Доказательство неравенств

1

        90.

18

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств одной переменной и их систем»

1

       91.

     19

Контрольная работа  по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1






92.






1

Степень с целым показателем. Элементы статистики(11 ч)


Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем.                                  




1

93.

2

Свойство степени с целым показателем.

1

94.

3

Применение свойств степени с целым показателем

1

95.

4

Решение примеров на применение свойств степени. Тестовая работа№10

1

96.

5

Стандартный вид числа

1

97.

6

Представление чисел в стандартном виде.

1

         98.

                 

    7

Контрольная работа по теме: «Степень с целым показателем»

1

99.

8

Анализ к. р. Сбор и группировка статистических данных.

1

100.

9

Решение задач на сбор и группировку статистических данных

1

101.

10

Наглядное представление статистической информации

1

102.

11

Решение задач с элементами статистики. Сам.работа №8

1


103.


    1

Повторение (3 ч)

Повторение на темы «Рациональные дроби», «Квадратные корни и квадратные уравнения»,  «Решение задач с помощью квадратных уравнений», «Неравенства» , «Системы неравенств»


1

104.

2

Итоговая контрольная работа

1

105.

3

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач на повторение

1

Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс  (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов

                                  Геометрия (2 часа в неделю  - 70 часов)




№ п/п



№ урока




Тема урока

Кол-во часов




Дата проведения


План


Факт


1


1

Четырёхугольники  (14 ч)

 Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника


1

2

2

Решение задач на тему «Многоугольники»

1

3

3

Параллелограмм и его свойства. Тестовая работа

1

4

4

Признаки параллелограмма

1

5

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

6

6

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

1

7

7

Теорема Фалеса. Сам. работа

1

8

8

Задачи на построение

1

9

9

Прямоугольник, его свойства  и признаки

1

10

10

Ромб, квадрат, их свойства и признаки

1

11

11

Осевая и центральная  симметрия

1

12

12

Решение задач на тему «Многоугольники»

1

13

13

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники»

1

14

14

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1



15



1

                                                Площадь(14 ч)


Работа над ошибками. Площадь многоугольника


1

16

2

Площадь прямоугольника

1

17

3

Площадь параллелограмма

1

18

4

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма»

1

19

5

Площадь треугольника

1

20

6

Площадь трапеции. Тестовая работа

1

21

7

Решение задач на тему «Площадь трапеции»

1

22

8

Решение задач на тему «Площадь»

1

23

9

Обобщающий урок на тему «Площадь». Сам. работа

1

24

10

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

1

25

11

Решение задач на тему «Теорема Пифагора».

1

26

12

Административная контрольная работа

1

27

13

Обобщающий урок на тему «Теорема Пифагора»

1

28

 14

Контрольная работа по теме «Площадь»

1



29



1

                                     Треугольники(20 ч)


Работа над ошибками. Определение подобных треугольников


1

30

2

Отношение площадей подобных фигур

1

31

3

Первый признак подобия треугольников

1

32

4

Второй признак подобия треугольников

1

33

5

Третий признак подобия треугольников

1

34

6

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

35

7

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

36

 8

Контрольная работа на тему «Признаки подобия треугольников»

1

37

9

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

38

10

Свойство медиан треугольника

1

39

11

Пропорциональные отрезки

1

40

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Тестовая работа

1

41

13

Измерительные работы на местности

1

42

14

Задачи на построение

1

43

15

Метод подобных треугольников

1

44

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

45

17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

1

46

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Сам. работа

1

47

19

Обобщающий урок по теме  «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

1

48

20

Контрольная работа по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

1



49



 1


Окружность (16 ч)

Работа над ошибками.  Взаимное расположение прямой и окружности


1

50

2

Касательная к окружности

1

51

3

Решение задач на тему «Касательная к окружности»

1

52

4

Свойства отрезков касательных

1

53

5

Центральный угол

1

54

6

Теорема о вписанном угле

1

55

7

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

56

8

Свойство биссектрисы угла

1

57

9

Серединный перпендикуляр

1

58

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Тестовая работа

1

59

11

Вписанная окружность

1

60

12

Свойство описанного четырехугольника

1

61

13

Описанная окружность

1

62

14

Свойство вписанного четырехугольника

1

63

15

Обобщающий урок на тему «Окружность»

1

64

16

Контрольная работа  по теме «Окружность»

1


65


1

Повторение (6 ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

66

2

Повторение на тему «Четырёхугольники»

1

67

3

Повторение на тему «Площадь»

1

68

4

Повторение на тему «Треугольники»

1

69

5

Повторение на тему «Окружность»

1

70

6

Решение задач на повторение

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...