Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс 175 часов. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
протокол № 1 Конюхова Н.М. приказ № ________
от «____» ______ 2013г. «___» _________2013г. «____» ________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
5 класс
Разработала
Ларина В.А.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и составляет 175 учебных часов.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 5 классе.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.
Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая; практических работ – 5.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, видов контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Учебно-методический комплект
Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
Основное содержание всех тем
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Натуральные числа | 1. Натуральные числа и шкалы Диагностическая контрольная работа | Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. | Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой. Знать; - классы и разряды натуральных чисел. Уметь: - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче; Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел Контрольные работы № 2,3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. | Знать; - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Уметь; - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
3. Умножение и деление натуральных чисел Контрольные работы № 4,5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий Квадрат и куб. | Знать: - компоненты действий умножения и деления; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
4. Площади и объемы Практическая работа № 1 Самостоятельная работа. | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - формулу объема куба и параллелепипеда; - единицы измерения объемов. Уметь: - пользоваться основными единицами площади и объема; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике. | |
Дробные числа. | 5. Обыкновенные дроби Контрольные работы № 7,8 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно. - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы |
6. Сложение и вычитание десятичных дробей Контрольная работа № 9 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
7. Умножение и деление десятичных дробей Контрольные работы № 10,11 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
8. Инструменты для вычислений и измерений Контрольная работа № 12. Практическая работа № 2 | Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. | Знать: - инструменты для вычислений и измерений; - определение процента. Уметь: - выполнять вычисления на калькуляторе; - измерять и строить углы; - строить круговые диаграммы; - записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; - решать простейшие задачи на проценты; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ. | |
Итоговое повторение | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | ||
Годовая контрольная работа. | Проверка уровня усвоения материала 5 класса |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока, цели раздела | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |||||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
7 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
9 | 9 | Шкалы и координаты | 1 | ||
10 | 10 | Шкалы и координаты | 1 | ||
11 | 11 | Шкалы и координаты | 1 | ||
12 | 12 | Меньше или больше | 1 | ||
13 | 13 | Меньше или больше | 1 | ||
14 | 14 | Меньше или больше | 1 | ||
15 | 15 | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||
16 | 1 | РНО. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
18 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
19 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
20 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
21 | 6 | Вычитание | 1 | ||
22 | 7 | Вычитание | 1 | ||
23 | 8 | Вычитание | 1 | ||
24 | 9 | Вычитание | 1 | ||
25 | 10 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
26 | 11 | РНО. Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
27 | 12 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
28 | 13 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
29 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
30 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
32 | 17 | Уравнение | 1 | ||
33 | 18 | Уравнение | 1 | ||
34 | 19 | Уравнение | 1 | ||
35 | 20 | Уравнение | 1 | ||
36 | 21 | Контрольная работа № 3 «Свойства действий» | 1 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) | |||||
37 | 1 | РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
39 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
41 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
42 | 6 | Деление | 1 | ||
43 | 7 | Деление | 1 | ||
44 | 8 | Деление | 1 | ||
45 | 9 | Деление | 1 | ||
46 | 10 | Деление | 1 | ||
47 | 11 | Деление с остатком | 1 | ||
48 | 12 | Деление с остатком | 1 | ||
49 | 13 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление» | 1 | ||
50 | 14 | РНО. Упрощение выражений | 1 | ||
51 | 15 | Упрощение выражений | 1 | ||
52 | 16 | Упрощение выражений | 1 | ||
53 | 17 | Упрощение выражений | 1 | ||
54 | 18 | Упрощение выражений | 1 | ||
55 | 19 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
56 | 20 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
57 | 21 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
58 | 22 | Квадрат и куб | 1 | ||
59 | 23 | Квадрат и куб | 1 | ||
60 | 24 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений» | 1 | ||
4. Площади и объемы (11 ч) | |||||
61 | 1 | Формулы | 1 | ||
62 | 2 | РНО. Формулы | 1 | ||
63 | 3 | Формулы | 1 | ||
64 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | ||
65 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | ||
66 | 6 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
67 | 7 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
68 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
69 | 9 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
70 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
71 | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
5.Обыкновенные дроби (22ч) | |||||
72 | 1 | Окружность и круг | 1 | ||
73 | 2 | Окружность и круг | 1 | ||
74 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
75 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
76 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
77 | 6 | Сравнение дробей | 1 | ||
78 | 7 | Сравнение дробей | 1 | ||
79 | 8 | Сравнение дробей | 1 | ||
80 | 9 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
81 | 10 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
82 | 11 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
83 | 12 | РНО. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
84 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
85 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
86 | 15 | Деление и дроби | 1 | ||
87 | 16 | Деление и дроби | 1 | ||
88 | 17 | Смешанные числа | 1 | ||
89 | 18 | Смешанные числа | 1 | ||
90 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
91 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
92 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
93 | 22 | Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч) | |||||
94 | 1 | РНО. Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||
95 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||
96 | 3 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
97 | 4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
98 | 5 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
99 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
100 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
101 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
102 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
103 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
104 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
105 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
106 | 13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
107 | 14 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (28 ч) | |||||
108 | 1 | РНО. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
109 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
110 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
111 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
112 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
113 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
114 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
115 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
116 | 9 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
117 | 10 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | ||
118 | 11 | РНО. Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
119 | 12 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
120 | 13 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
121 | 14 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
122 | 15 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
123 | 16 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
124 | 17 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
125 | 18 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
126 | 19 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
127 | 20 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
128 | 21 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
129 | 22 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
130 | 23 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
131 | 24 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
132 | 25 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
133 | 26 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
134 | 27 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
135 | 28 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||
136 | 1 | РНО. Микрокалькулятор | 1 | ||
137 | 2 | Проценты | 1 | ||
138 | 3 | Проценты | 1 | ||
139 | 4 | Проценты | 1 | ||
140 | 5 | Проценты | 1 | ||
141 | 6 | Проценты | 1 | ||
142 | 7 | Проценты | 1 | ||
143 | 8 | Проценты | 1 | ||
144 | 9 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | 1 | ||
145 | 10 | РНО. Угол. Чертежный треугольник. | 1 | ||
146 | 11 | Угол. Чертежный треугольник. | 1 | ||
147 | 12 | Угол. Чертежный треугольник. | 1 | ||
148 | 13 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
149 | 14 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
150 | 15 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
151 | 16 | Круговые диаграммы | 1 | ||
152 | 17 | Круговые диаграммы | |||
Итоговое повторение (23 ч) | |||||
153 | 1 | Действия с натуральными числами | 1 | ||
154 | 2 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||
155 | 3 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||
156 | 4 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||
157 | 5 | Решение уравнений | 1 | ||
158 | 6 | Решение уравнений | 1 | ||
159 | 7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
160 | 8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
161 | 9 | Решение задач на проценты | 1 | ||
162 | 10 | Решение задач на проценты | 1 | ||
163 | 11 | Годовая контрольная работа | 1 | ||
164 | 12 | Работа над ошибками | 1 | ||
165 | 13 | Решение примеров на десятичные дроби. | 1 | ||
166 | 14 | Решение примеров на десятичные дроби. | 1 | ||
167 | 15 | Решение задач. | 1 | ||
168 | 16 | Решение задач. | 1 | ||
169 | 17 | Решение кроссвордов | 1 | ||
170 | 18 | Решение кроссвордов | 1 | ||
171 | 19 | Решение кроссвордов | 1 | ||
172 | 20 | Решение логических и занимательных задач | 1 | ||
173 | 21 | Решение логических и занимательных задач | 1 | ||
174 | 22 | Решение логических и занимательных задач | 1 | ||
175 | 23 | Обобщающий урок. | 1 |
Способы достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Литература для учителя и для учащихся.
1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: Мнемозина, 20013г.
2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.
6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
7. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс, Москва, «ВАКО», 2009 г.
Контрольно – измерительные материалы
Стартовая контрольная работа
Вариант 1
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
386275 – 275 : 5 (34 60 + 40)
2. Реши задачу:
За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.
Вариант 2
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
600 + 300 (1850 – 50 12) : 100
2. Реши задачу:
За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант I
- Решите уравнения.
87 - х = 39
z + 24 = 43
(38+y)-18 = 31
604 + (356 -у) = 887
- Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения.
(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93
4. Упростите выражение.
328 + n + 482 378 –(к + 258)
5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.
6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.
Вариант II
1. Решите уравнения.
у - 21 = 45
37+х = 64
63 - (25 + z) = 26
(х - 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найди значение выражения.
(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45
4.Упростите выражение.
m + 527 + 293
456-(146 + m)
5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант I
1. Вычислите.
(43 + 142) : 13
160 76 - 56 650 : 55 + 9571
- Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);
5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?
Вариант II
1. Вычислите.
(73 + 112) : 16
69 190 - 6843 + 68 250 : 65
- Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите:
а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км
5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа за 3 четверть
Вариант I
- Выполните действия.
0,804 х 43
76 x 65
54,76 х 10
0,431 х 100
3,776 : 59
12 : 96
8,3 : 10
3,12 : 100
- Найдите значение выражения.
50-23 (66,6 : 37)
- Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
4. Решите уравнения.
7х + 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.
6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант II
- Выполните действия.
0,907 х 56
1,45 х 48
3,59 х 10
0,065 х 100
6,536 : 76
15 : 48
23,9 : 10
7,31 : 100
- Найдите значение выражения.
40 - 24 (40,6: 29)
- Решите задачу.
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?
4. Решите уравнения.
6y + 3,7 = 38,5 (2,8 + х): 9 = 0,8
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф-
ры, а в другом - вправо через две?
6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь
Контрольная работа за 5 класс
Вариант I
1. Выполните действия.
0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69
2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
- Решите задачу уравнением.
Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
5. Решите уравнение.
5,9у + 2,3у = 27,88
6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.
Вариант II
1. Выполните действия.
3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
4. Решите задачу уравнением.
Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найти площадь каждого поля.
5. Решите уравнение:
8,7y - 4,5y = 10,5
6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...