Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по алгебре по теме
Цель урока: а) Закрепить знания правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
б) проверить умения применять действия с десятичными дробями при решении задач, примеров.
в) развивать мышление и речь учащихся; показать связь математики с реальной действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_no_3.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытый урок»
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Цель урока: а) Закрепить знания правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
б) проверить умения применять действия с
десятичными дробями при решении задач,
примеров.
в) развивать мышление и речь учащихся; показать
связь математики с реальной действительностью.
Оборудование: таблицы, медиапроектор, дидактический материал,
рисунки, рыбки со скрепками, удочка с магнитом.
1.Вступление: «Чтоб врачом, моряком стать, надо математику твёрдо на «5» знать.»
«Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами сегодня пустимся в путешествие, а куда именно, угадаем, решив эти примеры:
2*1,2=2,4 2,5*4=10 3,6*2=7,2
4,1*10=41 4*0,1=0,4 4:0,1=40
Код
2,4-п 41-о 10-л 0,4-я 7,2-н 40-у
А где находится эта поляна, мы с вами угадаем, для этого вспомним название, какого леса расположенного недалеко от нашего села, связано с ответом на вопрос «Как раньше называли одну из мер измерения площади?» Этот лес расположен недалеко от села и имеет такое народное название, название леса вы хорошо знаете, каждый из вас собирал там землянику.
«Десятина» (одна десятая)- площади квадрата со сторонами 1/10 версток, а верста 1067м, русская мера земли, равная 1,09га.
«Десятая часть чего, одна десятая доля»
(по «Толковому словарю живого великорусского языка В.И.Даля, Т1., стр.433»).
2.Ребята,где находится этот лес? На какой стороне села? А как мы ориентируемся? (по какой звезде). И так, мы начинаем путешествие, но можем путешествовать, если сделали домашнее задание (сигнальные карточки).
Проверяем домашнее задание по медиапроектору.
х км/ч-1 скорость 1)4000:128=31,25
х+1,5х*2=76 2)14628,25*31,25=14659,50
2,5х*2=76 3)14659500:1011=145000
5х=76 4)145000*0,00008=1,16000
х=15,2 км/ч 5)1,16+6,84=8,00
22,8 км/ч 6)80:125=0,64
3.Итак, мы идём в путешествие на поляну. Только мы вышли из села, прошли немного и вам первая преграда - это Кощей-бессмертный, почему-то не пускает нас на поляну. Что бы преодолеть эту преграду, нужно решить задачу, давайте вместе попробуем, а у доски работает 1 ученик.
Задача 1.
1. В двух машинах 96,6 кг. крупы. В одном мешке в 1,8 раза больше, чем во втором. Сколько кг в каждом мешке? (№383. В 5)
Решение. 1,8х+х=96,6
2,8х=96,6
х=34,5
1,8х=62,1кг Ответ:34,5;62,1.
Задача 2.
В одном мешке в 3 раза меньше муки, чем во втором. Первый мешок весит на 10,2 кг меньше ,чем второй. Сколько кг муки в каждом мешке?
3х-х=10,2 кг
2х=10,2 кг
Х=5,1 3х=15,3
Ответ:5,1 кг., 15,3 кг.
Только прошли, преодолели эти преграды Кащей-бессмертный бросил зеркало и это зеркало превратилось в озеро, надо его пройти, каждый должен сделать свой вклад в это. У доски работают 3 ученика.
Задача 1.
У наседки 18 цыплят, 4/9 этих цыплят петушки. Сколько петушков у наседки?
18:9*4=2*4=8
Задача 2.
В зрительном зале 2:15 всех мест были свободны. Сколько всего мест в зале, если свободными были 60 мест?
60:2*15=450
Задача 3.
(решить уравнение) 11+2,3у+1,3у=38
11+3,6у=38
3,6у=38-11
3,6у=27 у=7.5
3.Молодцы. Мы переправились через это озеро, а теперь отдохнем, половим рыбу у озера. (Удочка, задания на рыбках, удочка с магнитом, рыбки на скрепках).
Задания:
а) привести пример пословицы, где встречаются математические знаки, числа;
б) отгадать шараду;
в) загадать ребус или загадку;
г) спеть песню с математическими знаками, числами;
д) изобразить ученика получившего «2» мимикой.
Отдохнули, пошли дальше по тропинке. Прибежала мышка - норушка, и что-то она говорит на своём языке, давайте расшифруем.
224,3+1344,1=1569,1 4,147-2,513=1,616 6,25:2,5=2,5
сумма цифр:
код:22- спа 7-си 14-те
Что же случилось? Кого нужно спасти? Ученик отвечает(мышка-норушка подсказала).
Оказывается змею заковали в цепи, да и змея не простая, с коронкой, давайте ,ребята,освободим её.
Для того, что бы спасти ее нужно прочитать правила сложения, умножения, вычитания и деления. После того, как дети прочитали правила действия с десятичными дробями змея превращается в королеву.
Решим кроссворд, узнаем, что она нам сказала:
1) отрезок соединяющий точку окружности с центром (радиус),выделяем последнюю буквув слове.
2) сумма длин всех сторон прямоугольника (периметр), выделяем первую букву в слове.
3) равенство ,содержащее переменную (уравнение). Выделяем третью букву в слове.
4) арифметическое действие ,при котором компонентами являются слагаемые.(сложение),выделяем первую букву в слове.
5) старая русская мера длинны (аршин),выделяем четвертую букву в слове.
6) произведение трёх измерений прямоугольного параллепипеда (объём),выделяем вторую букву в слове.
7) если к точке А и В приложить линейку и провести линию, то получаем (отрезок),выделяем первую букву в слове.
Ребята, а ведь она нам сказала «спасибо», значит, мы сделали доброе дело, а помогла нам в этом - математика. Итог урока:Вот закончилось наше путешествие,на уроке мы с вами повторили правила действия с десятичными дробями.Эти правила будут нужны вам и при сдаче экзаменов во всех классах .Я думаю,что вы хорошо запомнили их и убрали в свою шкатулку знаний.
Домашнее задание: зашифровать в виде кроссворда, с помощью математических терминов то слово, которое вы бы хотели услышать от Хозяйки поляны.
Домашняя контрольная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...