Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по алгебре по теме

Цель урока: а) Закрепить знания правила сложения, вычитания,    умножения и  деления десятичных дробей;

                     б) проверить умения применять действия с десятичными дробями при решении задач, примеров.    

                     в) развивать мышление и речь учащихся; показать связь  математики с  реальной действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_no_3.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытый  урок»

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цель урока: а) Закрепить знания правила сложения, вычитания,    умножения и  деления десятичных дробей;

                             б) проверить умения применять действия с        

                                десятичными дробями при решении задач,

                               примеров.    

                             в) развивать мышление и речь учащихся; показать  

                             связь  математики с  реальной действительностью.

Оборудование: таблицы, медиапроектор, дидактический материал,

                             рисунки, рыбки со скрепками, удочка с магнитом.

1.Вступление: «Чтоб врачом, моряком стать, надо математику твёрдо на «5» знать.»

«Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами сегодня пустимся в путешествие, а куда именно, угадаем, решив эти примеры:

2*1,2=2,4                       2,5*4=10                    3,6*2=7,2

4,1*10=41                      4*0,1=0,4                   4:0,1=40

Код  

          2,4-п       41-о    10-л     0,4-я    7,2-н   40-у

А где находится эта поляна, мы с вами угадаем, для этого вспомним название, какого леса расположенного недалеко от нашего села, связано с ответом на вопрос «Как раньше называли одну из мер измерения площади?» Этот лес расположен недалеко от села и имеет такое народное название, название леса вы хорошо знаете, каждый из вас собирал там землянику.

«Десятина» (одна десятая)- площади квадрата со сторонами 1/10 версток, а верста 1067м, русская мера земли, равная 1,09га.

«Десятая часть чего, одна десятая доля»

(по «Толковому словарю живого великорусского языка В.И.Даля, Т1., стр.433»).

2.Ребята,где находится этот лес? На какой стороне села? А как мы ориентируемся? (по какой звезде). И так, мы начинаем путешествие, но можем путешествовать, если сделали домашнее задание (сигнальные карточки).

Проверяем домашнее задание по медиапроектору.

х  км/ч-1 скорость       1)4000:128=31,25        

х+1,5х*2=76                 2)14628,25*31,25=14659,50

2,5х*2=76                      3)14659500:1011=145000

5х=76                              4)145000*0,00008=1,16000

х=15,2 км/ч                       5)1,16+6,84=8,00

22,8 км/ч                       6)80:125=0,64

3.Итак, мы идём в путешествие   на поляну. Только мы вышли из села, прошли немного и вам первая преграда - это Кощей-бессмертный, почему-то не пускает нас на поляну. Что бы преодолеть эту преграду, нужно решить задачу, давайте вместе попробуем, а у доски работает 1 ученик.

Задача 1.

1. В двух машинах 96,6 кг. крупы. В одном  мешке в 1,8 раза больше, чем во втором. Сколько кг в каждом мешке? (№383. В 5)

Решение. 1,8х+х=96,6

2,8х=96,6

х=34,5

1,8х=62,1кг    Ответ:34,5;62,1.

Задача 2.

В одном мешке в 3 раза меньше муки, чем во втором. Первый мешок весит на 10,2 кг меньше ,чем второй. Сколько кг муки в каждом мешке?

3х-х=10,2 кг

2х=10,2 кг

Х=5,1  3х=15,3

Ответ:5,1 кг., 15,3 кг.

Только прошли, преодолели эти преграды Кащей-бессмертный бросил зеркало и это зеркало превратилось в озеро, надо его пройти, каждый должен сделать свой вклад в это. У доски работают 3 ученика.

Задача 1.

У наседки 18 цыплят, 4/9 этих цыплят петушки. Сколько петушков у наседки?

18:9*4=2*4=8

Задача 2.

В зрительном зале 2:15 всех мест были свободны. Сколько всего мест в зале, если свободными были 60 мест?

60:2*15=450

Задача 3.

(решить уравнение) 11+2,3у+1,3у=38

11+3,6у=38

3,6у=38-11

3,6у=27    у=7.5

3.Молодцы. Мы переправились через это озеро, а теперь отдохнем, половим рыбу у озера. (Удочка, задания на рыбках, удочка с магнитом, рыбки на скрепках).

Задания:

а) привести пример пословицы, где встречаются математические знаки, числа;

б) отгадать шараду;

в) загадать ребус или загадку;

г) спеть песню с математическими знаками, числами;

д) изобразить ученика получившего «2» мимикой.

Отдохнули, пошли дальше по тропинке. Прибежала мышка - норушка, и что-то она говорит на своём языке, давайте расшифруем.

224,3+1344,1=1569,1     4,147-2,513=1,616    6,25:2,5=2,5

сумма цифр:

код:22- спа         7-си        14-те

Что же  случилось? Кого нужно спасти? Ученик отвечает(мышка-норушка подсказала).

Оказывается змею заковали в цепи, да и змея не простая, с коронкой, давайте ,ребята,освободим её.

Для того, что бы спасти ее нужно прочитать правила сложения,  умножения, вычитания и деления. После того, как дети прочитали правила действия с десятичными дробями змея превращается в королеву.

Решим кроссворд, узнаем, что она нам сказала:

1) отрезок соединяющий точку окружности с центром (радиус),выделяем последнюю буквув слове.

2) сумма длин всех сторон прямоугольника (периметр), выделяем первую букву в слове.

3) равенство  ,содержащее переменную (уравнение). Выделяем третью букву в слове.

4) арифметическое действие ,при котором компонентами являются слагаемые.(сложение),выделяем первую букву в слове.

5) старая русская мера длинны (аршин),выделяем четвертую букву в слове.

6) произведение трёх измерений прямоугольного параллепипеда (объём),выделяем вторую букву в слове.

7) если к точке А и В приложить линейку и провести  линию, то получаем (отрезок),выделяем первую букву в слове.

Ребята, а ведь она нам сказала «спасибо», значит, мы сделали доброе дело, а  помогла нам в этом - математика. Итог урока:Вот закончилось наше путешествие,на уроке мы с вами повторили правила действия с десятичными дробями.Эти правила будут нужны вам и при сдаче экзаменов во всех классах .Я думаю,что вы хорошо запомнили их и убрали в свою шкатулку знаний.

Домашнее задание: зашифровать в виде  кроссворда, с помощью математических терминов то слово,  которое вы бы хотели услышать от Хозяйки поляны.

                                      Домашняя контрольная.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...